План воспитательной работы с обучающимися малокомплектной школы
методическая разработка на тему

Дмитриева Светлана Николаевна

Данный план поможет в работе учителю начальных классов малокомплектной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_plan_na_2015_god.docx232.54 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Селищенская основная школа имени В.М. Крылова»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

________________ Ф.И.О.

«___»______________ 2015 г.

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

child2.png

С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Дмитриева Светлана Николаевна

2015-2016 учебный год

Основные  педагогические  принципы:

  • Люби  детей!
  • Защищай  их  любовью  и  правдой!

  • Не  навреди!
  • Ищи  в  КАЖДОМ  ребёнке  «хорошее»!
  • Учи  детей  думать  и  любить.

  • Ни  дня  без  новизны!
  • Учи  и  воспитывай, опираясь  на  природу  ученика!
  • Настрой  добротворчества  в  каждом  школьном  дне!

  • Учи  ребёнка  видеть  боль  другого,

                учи  защищать  других

             от  тревог  и  несчастий!

 Основной постулат – уважать и любить людей, делать добро!

  • Старайся делать добро!
  • Бойся обидеть человека!
  • Люби и прощай людей!
  • Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.
  • Познай мир и себя.
  • Стремись найти свою цель в жизни.
  • Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям.
  • Лучше отдай свое, чем возьми чужое. 

Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом:

 

  • интерес к самому себе;
  • самопризнание себя как личности;
  • управление собой;
  • уважение чужого мнения;
  • любознательность и вовлеченность в деятельность;
  • эмоциональная устойчивость;
  • желание действовать и совершать поступки;
  • ответственность за свои поступки.

Содержание:

  1. Циклограмма классного руководителя…………………………….5
  2. Анализ воспитательной работы…………………………………….6
  3. Психолого-педагогическая характеристика класса………….......13
  4. Социальный паспорт класса

    4.1. Карта класса………………………………………………………..15

    4.2. Список учащихся начальных классов............................................16

    4.3. Характеристика класса……………………………..……………...17

    4.4. Актив класса……………………………………………………….18

    4.5. Дни рождения учащихся класса…………………………………..19

5.       Работа с родителями

    5.1. Члены родительского комитета…………………………………..20

    5.2. Посещение родительских собраний……………………………...21

    5.3. Десять заповедей для родителей………………………………….22

6.      Воспитательная программа………………………………………..23

7.      Задачи воспитательной работы с классом………………………..24

8.      План воспитательной работы…………............................................25

9.      Сотрудничество с коллегами……………………………………….34

10.    Повседневная деятельность и эпизодические мероприятия……..35

  1. Циклограмма классного руководителя

ЕЖЕДНЕВНО:

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4.  Индивидуальная работа с учащимися.        

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5. Встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся.

КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:

1. Встреча с родительским активом.

2. Совещание по планированию работы (по графику).

ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Совещание классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

ОДИН РАЗ В ГОД:

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса.

  1. Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

«Воспитание – великое дело им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше нестабильное время.

На современном этапе необходимым звеном является воспитание многогранной личности, при которой дети могли бы развивать свой творческий потенциал и адаптироваться в современном обществе. Если ребенок живет содержательной жизнью, социально реализует себя, то у него больше шансов достичь успехов в будущем.

  1. Характеристика класса

В малокомплектном классе обучается 9 учеников: 3 девочки и 6 мальчиков. Учащиеся разного возраста, так как обучение проходит в совместной деятельности с 1-ый по 4-ый  классы. Многие учащиеся из малообеспеченных семей.  

У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Судя по результатам учебные интересы, сформированы и разнообразны.

Адаптация в новом коллективе проходит легко, ребята общительны, вежливы со всеми детьми и взрослыми. Ребята охотно беседуют с ними на различные темы.

С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.  

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года (формировать  у  учащихся  начал  нравственных  отношений; помогать  учащимся  осваивать  новые  навыки  учебного  труда;  продолжать  работу  по  формированию  детского  коллектива;  открывать  детям  мир  прекрасного  в  природе  и  искусстве;  учить  детей  заботиться  об  охране  и  укреплении  своего  здоровья;  давать  санитарно-гигиенические  знания; знакомить  с  правилами  дорожного  движения,  пожарной  безопасности,  правилами  поведения  при  возникновении  чрезвычайной  ситуации  и  учить  действовать  без  паники  в  соответствии  со  сложившейся  обстановкой; вместе  с  родителями  работать  над  организацией  здорового  рационального  питания  и  правильного  режима  дня  учащихся), являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
         За прошедший учебный год была проведена работа по следующим направлениям:

  • учебная деятельность: «Здравствуй, школа!», классное собрание «Мое поручение в классе», участие в математическом конкурсе «Кенгуру», конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок», предметных районных олимпиадах, научно-исследовательской конференции «Хочу все знать!»;
  • развитие личности учащихся: участие в общешкольных мероприятиях («25 сентября – День освобождения Смоленщины», «Осенний бал», «А ну-ка, девочки!», «День защитника Отечества», «День победы», «День математики», «День физики», «День биологии», «День русского языка и литературы»), участие в районном конкурсе праздничной открытки «День матери», «Салют Победы», районном конкурсе детского карнавального костюма «Сказочная фантазия», благотворительной акции «Моя семья в Рождество»;
  • работа с классным коллективом: участие в общественно-полезном труде, субботниках, уход за комнатными растениями;
  • взаимодействие с родителями: классные родительские собрания: «О здоровом образе жизни», «Трудовое воспитание в семье», «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка», «Отвори ключи добра, любви и красоты», конкурс рисунков «Моя семья»;
  • здоровье учащихся: беседы по пропаганде здорового образа жизни: «Режим дня», «Правила личной гигиены», «Вредные привычки»;
  • формирование сознательности: беседы по правилам поведения: «Как вести себя в школе, в классе, во время перемены, дома», «Правила поведения на дороге»;
  • патриотическое воспитание: литературно-музыкальная композиция «День рождения школы», спортивная игра «Зарница».

Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия.  

Каждый воспитанник класса – это личность. Если возникают конфликты – это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
         Поставленные перед коллективом в 2014-2015 учебном году задачи, считаю выполненными.

  1. Уровень сплоченности коллектива

Работает актив класса: Григорьева Снежана. Остальные учащиеся класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса.

  1. Уровень воспитанности

Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Аркадьев Павел, Солдатова Наталья, Григорьева Снежана. Остальные учащиеся – находятся на допустимом уровне.


5. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году

Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива – задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.  Заметным событием в жизни класса стал, проведенный во втором полугодии праздник «Прощай, Азбука!», где ребята показали ответственное отношение к подготовке и проведению праздника, вдохновленные успешным выступлением перед  своими одноклассниками и учителями.

6. Участие в общешкольных делах

Мероприятия, вызвавшие наибольший интерес у детей: по предметам: конкурс «Кенгуру», «Русский медвежонок», районные олимпиады по предметам; общешкольные, районные, классные дела: «Новый год к нам идет!»,«23 февраля – День защитников Отечества », праздник «А ну-ка, девочки!», КТД «Прощай, Азбука!», «Моя семья в Рождество»; спортивные соревнования: спортивная игра «Зарница».

7. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:

  1. Григорьева Снежана (учащаяся 4 класса): грамотами – хорошую учебу, участие в районных предметных олимпиадах, в районном конкурсе праздничной открытки «День Матери», «Салют Победы», благотворительной акции «Моя семья в Рождество»; сертификатами – участие в математическом конкурсе «Кенгуру», «Русский медвежонок», научно-исследовательской конференции «Хочу все знать!».
  2. Васильева Милана (учащаяся 3 класса): грамотами – участие в районных предметных олимпиадах; в районном конкурсе праздничной открытки  «День Матери», «Салют Победы», благотворительной акции «Моя семья в Рождество».
  3. Аркадьев Павел (учащийся 2 класса): грамотой – хорошую учёбу, участие в районных предметных олимпиадах, сертификатами – участие в математическом конкурсе «Кенгуру», «Русский медвежонок».
  4. Емин Сергей (учащийся 2 класса): грамотой – хорошую учебу,  участие в районных предметных олимпиадах, сертификатом – участие в математическом конкурсе «Кенгуру».
  5. Малков Михаил (учащийся 2 класса): грамотой – хорошую учебу,  участие в районных предметных олимпиадах, сертификатом – участие в математическом конкурсе «Кенгуру».
  6. Саватеев Олег (учащийся 2 класса) грамотами – участие в районных предметных олимпиадах, сертификатом – участие в математическом конкурсе «Кенгуру».
  7. Смирнов Роман (учащийся 2 класса) грамотами – участие в районных предметных олимпиадах.
  8. Солдатова Наталья (учащаяся 2 класса): грамотой – хорошую учебу, участие в районных предметных олимпиадах.

8. Работа с «трудными» детьми

1. Саватеев Олег. На уроках часто невнимателен. Данный ученик нуждается во внимании со стороны педагогического коллектива.

2. Смирнов Роман. На уроках внимателен. Данный ученик нуждается во внимании со стороны педагогического коллектива (болезненный ребенок).

3. Чернышов Павел. На уроках внимателен. Данный ученик нуждается во внимании со стороны педагогического коллектива (болезненный ребёнок, сформированности навыков учебной деятельности (чтении, математических вычислений)).

9. Работа с родителями

 В 2014 - 2015 г. проведено 4 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания.

В состав родительского комитета входили: Солдатова Ксения Сергеевна, Саватеева Оксана Алексеевна, оказывали помощь в течение года и другие родители: Антонова Татьяна Васильевна. Родители помогали в организации учебного процесса, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
        Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей.

10. Общие выводы

Воспитательная работа в 1-4 малокомплектных классах была многоплановой.
        Считаю, что участие ребят в классных, общешкольных и районных  мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
        Таким образом, можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

  1. Психолого-педагогическая характеристика класса

на 2015-2016 учебный год

В классе 8 учащихся. Мальчиков – 6, девочек – 2. Дети 2005-2007 года рождения. Переведена в 5 класс основной школы – Григорьева Снежана. 1 учащийся из полной семьи (Саватеев Олег), 5 – из неполной, 2 из многодетной семьи (Емин Сергей, Васильева Милана).  Здоровых детей 1, остальные имеют ΙΙ и ΙΙΙ группы здоровья. Особого внимания учителя требуют Смирнов Роман, Саватеев Олег, Чернышов Павел, Васильева Милана. Подвержены частым простудным заболеваниям: Смирнов Роман, Чернышов Павел. Учебные навыки этих учащихся вырабатываются медленнее, в связи с необходимостью «догонять» пропущенный материал.

Учащиеся имеют разный уровень сформированности учебных способностей. В классе есть учащиеся, которые могут в дальнейшем  учиться на «4» и «5» – Аркадьев Павел, Ёмин Сергей, Солдатова Наталья, а есть учащиеся, у которых средний – Малков Михаил, Саватеев Олег, Смирнов Роман, Васильева Милана, и низкий уровень учебных способностей – Чернышов Павел. Не смотря, на разный уровень сформированности учебных навыков, все учащиеся положительно относятся к школе.

Общий уровень работоспособности класса средний. Не успевают выдерживать темп: Саватеев Олег, Смирнов Роман, Чернышов Павел. Активны на уроке, заинтересованы в изучаемом материале: Аркадьев Павел, Солдатова Наталья, Емин Сергей. Все учащиеся вовлечены во внеурочную интеллектуальную деятельность. Микрогруппы в основном формируются по интересам, по месту жительства, по личным качествам.

В коллективе дети открыты к общению. Основная масса учеников доброжелательна к окружающим, готова помочь соседу по парте, товарищу. Конфликтное поведение проявляют: Васильева Милана, Саватеев Олег, Чернышов Павел (желание обратить на себя внимание вызывающим поведением, подчинить себе). Наиболее общительны, способны взаимодействовать с учителем, учениками: Аркадьев Павел, Солдатова Наталья, Ёмин Сергей.

Условия жизни учащихся в семьях удовлетворительные. Почти все родители, стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. Они активны  на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий. В основном, учащиеся чувствуют себя в школе среди других детей комфортно, нашли себе друзей.

4. Социальный паспорт класса

1. Общее количество учащихся – 8 (6 мальчиков, 2 девочки)
2. Общее количество семей – 8
3. Многодетные – 2
4. Полные – 1
5. Малообеспеченные – 5
6. С опекаемыми детьми – нет
7. Семьи, находящиеся в социально-опасном положении – нет

4.1.  Карта класса

Ф.И.О.

учащегося

Пол

Дата рождения

Ф.И.О. родителей

Адрес проживания

Чернышев Павел

мужской

10.11.2006

Чернышова А.И.

Чернышов И.П.

Смоленская область, Новодугинский район, д.Селище, д.37, кв.2

Аркадьев Павел

Александрович

мужской

29.07.2006

Аркадьева О.С.,

Аркадьев А.А.

Смоленская область, Новодугинский район, д.Бурцево, д.60, кв.1

Ёмин Сергей

Валерьевич

мужской

20.11.2006

Ёмина А.В., Ёмин В.В.

Смоленская область, Новодугинский район, д.Перчиха, д.9, кв.3

Малков Михаил Андреевич

мужской

28.12.2005

Малкова Н.А.,

Малков А.Н.

Смоленская область, Новодугинский район, д.Селище, д.26, кв.1

Саватеев Олег

Александрович

мужской

01.05.2006

Саватеева О.А., Саватеев А.Н.

Смоленская область, Новодугинский район, д.Селище, д.24

Смирнов Иван Иванович

мужской

04.06.2006

Смирнова А.С., Смирнов И.В.

Смоленская область, Новодугинский район, д.Перчиха, д.5, кв.1

Солдатова Наталья Алексеевна

женский

22.03.2007

Солдатова К.С.,

Солдатов А.А.

Смоленская область, Новодугинский район, д.Селище, д.33, кв.1

Васильева Милана Александровна

женский

11.03.2005

Васильева Л.В.

Смоленская область, Новодугинский район, д.Перчиха, д.9, кв.3

4.2. Список учащихся начальных классов на 2015-2016 учебный год

  1. Чернышов Павел Иванович – 10 ноября 2006 года
  2. Аркадьев Павел Александрович – 29 июля 2006 года
  3. Емин Сергей Валерьевич – 20 ноября 2006 года
  4. Малков Михаил Андреевич – 28 декабря 2005 года
  5. Саватеев Олег Александрович – 1 мая 2006 года
  6. Смирнов Роман Иванович – 4 июня 2006 года
  7. Солдатова Наталья Алексеевна – 22 марта 2007 года
  8. Васильева Милана Александровна – 11 марта 2005 года

  1. Характеристика  класса на 2015-2016 учебный год

В малокомплектном классе обучается 8 человек. Во второй класс поступил 1 учащийся – Чернышов Павел, в третий класс поступили 6 учащихся, в четвертый класс поступила 1 учащаяся – Васильева Милана.

Учебный  год  начали  8  учеников (6 мальчиков и 2 девочки).  Все  эти  учащиеся  обучались  вместе  в  классе – год  назад.   Таким  образом,  данный  коллектив  считаю  уже  сложившимся.  Дети  дружат,  охотно  помогают  друг  другу  в  учебной  и  игровой  деятельности.  После  школы  ребята  поддерживают  эти  добрые  отношения  с  одноклассниками.  На  уроках  дети  активны,  любознательны,  проявляют  устойчивый  интерес  к  любой  учебной  деятельности.  Дети  владеют  навыком  самостоятельной  работы,  работают  в  парах  и  в  группах.

Не  снижается  познавательная  активность  класса  и  во  внеурочной  деятельности.  Дети  посещают  внеурочные занятия. Большинство  активно  участвуют  в  занятиях  спортом,  добровольно  принимают  участие  в  трудовых  делах.

Все  дети  дружны,  не  наблюдается  проявление  какой-либо  нетерпимости,  неприязни,  агрессии.  

Обязанности  дежурных  по  классу  дети  исполняют  добровольно  (с  согласия  родителей)  и  добросовестно.

Все  учащиеся  класса  принимают  активное  участие  во  всех  школьных  мероприятиях,  делах.

В  классе  нет  детей,  злостно  пропускающих  учебные  занятия. 

Классный руководитель: Дмитриева Светлана Николаевна

  1. Актив класса

Капитан класса: Аркадьев Павел

Министр здравоохранения: Солдатова Наталья

Министр труда: Саватеев Олег, Чернышев Павел

 

Министр культуры: Ёмин Сергей

Министр физкультуры и спорта: Малков Михаил

Министр охраны законности и порядка: Смирнов Роман

Министр охраны природы: Васильева Милана

Наши школьные заповеди:

  • приходить в школу вовремя;

  • здороваться с учителями и товарищами;

  • внимательно слушать учителя во время урока;

  • не бегать и не кричать на переменах;

  • ходить по коридору и по лестнице спокойно, придерживаясь правой стороны;

  • не мешать окружающим;

  • обязательно выполнять требования дежурного по школе;

  • беречь учебники и школьное оборудование.

  1. . Дни рождения учащихся класса

Ф.И.

Месяц

Дата рождения

Васильева Милана

Март

11

Солдатова Наталья

Март

22

Саватеев Олег

Май

1

Смирнов Роман

Июнь

4

Аркадьев Павел

Июль

29

Чернышов Павел

Ноябрь

10

Ёмин Сергей

Ноябрь

20

Малков Михаил

Декабрь

28

  1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.

Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.

Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:

  • последовательное двустороннее общение;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • привлечение родителей  в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.

5.1. Члены родительского комитета

Ф.И.О.

Место работы

Домашний адрес

1.

Солдатова Ксения Сергеевна

ОАО «Племенной завод «Рассвет»»

Смоленская область, Новодугинский район, д.Селище, д.33, кв.1

2.

Саватеева Оксана Алексеевна

Новодугинское райпо, хлебозавод

Смоленская область, Новодугинский район, д.Селище, д.24

План работы родительского комитета:

  • помощь в организации родительских собраний;
  • установление контактов с родителями учащихся;
  • организация в классе мероприятий учебного и внеучебного плана (классных часов, праздников, экскурсий);
  • организация родительского патруля;
  • сбор денежных средств;
  • организация ремонта и уборки кабинета.


5.2. Посещение родительских собраний за 2015-2016 учебный год

Учащиеся

Фамилии, имена и отчества  родителей

Дата проведения собрания

Мама

Папа

Чернышов Павел

Чернышова А.И.

Аркадьев Павел

Аркадьева О.С.

Ёмин Сергей

Ёмина А.В.

Малков Михаил

Малкова Н.А.

Саватеев Олег

Саватеева О.А.

Саватеев А.Н.

Смирнов Роман

Смирнова А.С.

Солдатова Наталья

Солдатова К.А.

Васильева Милана

Васильева Л.В.


  1. Десять заповедей для родителей

 Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

Не унижай!

Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

  1. Воспитательная  программа на 2015-2016 учебный год

«Я + ТЫ = МЫ»

Я  среди  людей  и  для  людей.

Цель: развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи, на основе ФГОС.

Задачи:

  • защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность и программу воспитательной работы школы;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
  • изучать личностные качества учащихся; складывающие отношения в классном коллективе;
  • содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды;
  • создать условия для  интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.

  1. Задачи  воспитательной  работы с  классом

на  2015–2016 учебный  год:

  1. Учебно-воспитательную  работу  на  уроках  и  во  внеурочное  время  подчинить  формированию  у  учащихся  начал  нравственных  отношений:  к  товарищам,  к  старшим  и  малышам,  к  окружающему  миру,  к  природе; формировать  и  развивать  нравственно-патриотические  представления  учащихся  об  Отечестве  и  его  истории.
  2. Помогать  учащимся  осваивать  новые  навыки  учебного  труда  (проектная  деятельность,  работа  с  тестами,  сбор  материалов  «Портфолио  учащегося»),  прививать  навыки  и  формировать  положительное  отношение  к  самообслуживанию  и  общественно  полезному  труду.
  3. Продолжать  работу  по  формированию  детского  коллектива,  формированию  нравственных  взаимоотношений,  умению  давать  честную  оценку  и  самооценку,  накапливать  положительный  опыт  общения  в  детском  коллективе.
  4. Открывать  детям  мир  прекрасного  в  природе  и  искусстве,   совершенствовать  умения  детей  в  выразительном  чтении,  изобразительной  деятельности,  музыке;  привлекать  всех  учащихся  к  художественной  самодеятельности.
  5. Учить  детей  заботиться  об  охране  и  укреплении  своего  здоровья,  хорошей  осанке,  закаливании.
  6. Давать  санитарно-гигиенические  знания  и  формировать  навыки  личной  гигиены.
  7. Знакомить  с  правилами  дорожного  движения,  пожарной  безопасности,  правилами  поведения  при  возникновении  чрезвычайной  ситуации  и  учить  действовать  без  паники  в  соответствии  со  сложившейся  обстановкой.
  8. Вместе  с  родителями  работать  над  организацией  здорового  рационального  питания  и  правильного  режима  дня  учащихся.  


8. План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

Месяц

Раздел

Дела класса, мероприятия

Сентябрь

Развитие навыков самообслуживания

  1. Торжественная линейка: «Здравствуй, школа!». Родительское собрание №1 «Режим дня – это важно!» Всероссийский урок мира. (01.09.15)
  2. Классный час (вводный). Распределение обязанностей среди членов коллектива. (02.09.15)
  3. День солидарности. (03.09.15)
  4. ПДД. Познавательно-игровое занятие «Уроки Светофорика». (04.09.15)
  1. Классный час: «Личная безопасность». (07.09.15)
  2. Беседа: «Классное самоуправление и ответственность». Составление графика дежурств.  (09.09.15)
  3. Озеленение класса. (11.09.15)
  1. Откровенный разговор: «Хорошо ли мне в школе, и школе от меня?» (14. 09.15)
  2. Права и обязанности школьника. (17.09.15)

  1. Классный час: «Огонь – мой друг и враг». Конкурс рисунков «Не играй с огнём!» (22.09.15)
  2. Торжественная линейка: «День освобождения Смоленщины». Принятие учащихся 2 класса в организацию «Орлята Смоленщины». (25.09.15)
  3. Всемирный день Сердца. (29.09.15)

Месяц

Раздел

Дела класса, мероприятия

Октябрь

Формирование культуры обращения к природе

  1. Классный час: «Мы в ответе за тех,  кого приручили». (01.10.15)
  2. Конкурс рисунков к произведениям Есенина. (…10.15)
  3. Конкурс рисунков: «Твои домашние животные». (05.10.15)
  4. ПДД. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.(08.10.15)
  1. Классный час: «Правила личной гигиены». Рейд: «Чистые руки».  (12.10.15)
  2. Праздник «Золотая волшебница - осень. Осенний бал». (…. 10.15)
  3. ПДД. Перекрёстки и их виды. (16.10.15)
  1. Классный час: «Загрязнение окружающей среды. Поможем ей!» (19.10.15)
  2. Экологическая экспедиция в парк. (21.10.15)
  3. Викторина: «Наши друзья птицы» (23.10.15)
  1. Классный час: «Путешествие по красной книге Смоленской области». (26.10.15)
  2. Родительское собрание №2 «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома». (...10.15)
  3. Выставка поделок из природного материала «Золотая красавица - осень». (28.10.15)
  4. Просмотр видеофильма: «Времена года. Осень»  (30.10.15)

Месяц

Раздел

Дела класса, мероприятия

Ноябрь

Приобщение к гигиенической культуре

  1. Беседа: «Берегите зубы». (12.11.15)
  2. Литературно-музыкальная композиция: «День рождения нашей школы». (17.11.15)
  3. ПДД. Пешеход на загородной дороге. (18.11.15)
  1. Классный час: «Кожа человека и её здоровье». (19.11.15)
  2. Организация помощи слабоуспевающим учащимся. (20.11.15)

  1. Праздник: «День матери». (24.11.15)
  2. Классный час: «Я и моя семья». (25.11.15)
  3. Выставка рисунков: «Моя любимая мамочка». (26.11.15)
  4. ПДД. Дорога её составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка. (27.11.15)

Конкурс стихотворений о Родине. (…11.15)

Месяц

Раздел

Дела класса, мероприятия

Декабрь

Формирование культуры взаимоотношений

  1. Классный час: «Я живу в России». (01.12.15)
  2. Беседа: «Что значит дружить?» (03.12.15)
  3. ПДД. Дорожная разметка и дорожные знаки. (07.12.15)
  1. Классный час: «День Конституции. Декларация прав человека». (09.12.15)
  2. Викторина: «Знаешь ли ты Конституцию Российской Федерации?» (11.12.15)
  3. ПДД. «Опасность на дороге». (14.12.15)
  1. Изготовление новогодних поделок «Здравствуй зимушка – зима!» (16.12.15)
  2. Беседа: «Как зимой помочь птицам?» (18.12.15)
  1. Конкурс рисунков «Зимний пейзаж». (21.12.15)
  2. Родительское собрание №3 «Узнать можно лишь тогда, когда учишься…» (…12.15)
  3. ПДД. Сигналы светофора и регулировщика. (25.12.15)
  4. Праздник: «Новый год шагает по планете». (...12.15)

Конкурс рисунков и поделок ко Дню Инвалидов. (…12.15)

Месяц

Раздел

Дела класса, мероприятия

Январь

Развитие навыков самообслуживания и творчества

  1. Беседа: «Ваши добрые поступки». (14.01.16)
  2. Конкурс стихотворений: «Здравствуй зимушка – зима!» (15.01.16)

  1. Классный час: «Здоровье – главное богатство». (18.01.16)
  2. Просмотр видеофильма «Времена года. Зима». (20.01.16)
  3. ПДД. Пешеходы улиц и дорог. Практическое занятие.(22.01.16)
  1. Беседа: «Как одолеть болезнь?» (25.01.16)
  2. Зимняя экскурсия в парк. (27.01.16)
  3. ПДД. Одностороннее и двустороннее движение на дороге. Переход дороги. (29.01.16)

Видеоотчёт «Где я был, и что я видел?» (…01.16)

Месяц

Раздел

Дела класса, мероприятия

Февраль

Развитие произвольности психических процессов

  1. Классный час: «Считаете ли вы себя культурным человеком?» (01.02.16)
  2. Беседа: «Правила поведения в общественных местах». (03.02.16)
  3. Анкетирование «Друг — это ...» (04.02.16)
  4. ПДД. Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств. (05.02.16)
  1. Классный час: «Культура умственного труда в классе и дома». (08.02.16)
  2. Конкурс сочинений: «Мой друг». (10.02.16)
  3. Рыцарский турнир, посвященный дню святого Валентина. (12.02.16)
  1. Классный час:  «Мой друг  –  книга».  (17.02.16)
  2. ПДД. Правила перехода при высадке из общественного транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая. (19.02.16)
  3. Спортивный праздник, посвященный, Дню защитника Отечества. Игра: «Зарница». (….02.16)

                Конкурс чтецов А.Л. Барто. (…02.16)

Месяц

Раздел

Дела класса, мероприятия

Март

Формирование культуры отношения к родной природе

  1. Классный час: «Я и моя мама». (01.03.16)
  2. Готовим подарок маме. (03.03.16)
  3. Конкурс рисунков: «Моя мама». (04.03.16)
  4. Праздник: «Мамин день». (07.03.16)
  1. Классный час:  «Знай правила движения, как таблицу умножения». (10.03.16)
  2. Выставка поделок: «У моей  мамы руки золотые». (15.03.16)
  3. ПДД. Тормозной путь транспорта. (17.03.16)
  1. Классный час: «Любить всё живое». (21.03.16)
  2. Экологическая экспедиция в парк. (22.03.16)
  3. Родительское собрание №4 «Эмоции – положительные и отрицательные». (…03.16)
  4. ПДД. Нерегулируемый перекрёсток. Правила поведения пешехода на нём. (29.03.16)

Конкурс подарков ко Дню Матери. (…03.16)

Месяц

Раздел

Дела класса, мероприятия

Апрель

Формирование культуры поведения

  1. Классный час: «От улыбки – хмурый день светлей…»  (01.04.16)
  2.  «Весёлые старты» на спортивной площадке. (04.04.16)
  1. Классный  час: «Покорители  космоса» . (06.04.16)
  2. Конкурс рисунков: «Как я представляю космос?» (08.04.16)
  3. ПДД. Практический урок: «Пассажиры и дорога». (11.04.16)
  4. Беседа: «Как появилась Земля?» (12.04.16)

  1. Экскурсия в парк. (14.04.16)
  2. Конкурс плакатов на экологическую тему. (18.04.16)
  3. Викторина: «Цветы». (20.04.16)
  1. Выставка рисунков «Весенние мотивы». (21.04.16)
  2. ПДД. Нерегулируемый перекресток. Практическая работа. (22.04.16)

Агитбригада «Мы за здоровый образ жизни». (…04.16)

Месяц

Раздел

Дела класса, мероприятия

Май

Развитие производительных процессов

  1. Классный час: «Этих дней не смолкнет слава». (02.05.16)
  2. Конкурс чтецов: «Нам не помнить об этом нельзя». (04.05.16)
  3. Праздник, посвященный Великой Победе: «Слава тебе, Победитель!» (06.05.16)

  1. Классный час: «О заботливом отношении к людям». (11.05.16)
  2. Практическое занятие «Как поступить в данной ситуации: ты оказался в дурной компании». (13.05.16)
  1. Классный час: «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его справедливости». (17.05.16)
  2. Урок-тест: «Правила дорожного движения». (19.05.16)
  1. Выставка рисунков «Праздничный салют». (23. 05.16)
  2. Родительское собрание №5 «Итоги учебного года. Перелистывая журнал»». (...05.16)
  3. Праздник: «Последний звонок». (25.05.16)

Фестиваль военных песен. (…05.16)


  1. Сотрудничество с коллегами

Задачи:

  • придерживаться  доброжелательного  отношения  с  коллегами;
  • оказывать  возможную  методическую  помощь  коллегам  по  работе  (по  их  личной  просьбе  и  указанию  администрации  школы).
  • развивать  и  совершенствовать  опыт  взаимодействия  с  коллегами  своей  школы  и  школ  района  (в  рамках  работы  РМО)  по  обучению  и  воспитанию  детей.

№  

Содержание  работы

Сроки

1.

Принимать  активное  участие  в  работе  школьных  МО,  педсоветов  и  пр.

по  плану  работы  школы

2.

Взаимодействовать  с  коллегами  по  организации  взаимного  посещения  уроков  с  целью  обмена  и  обогащения  опыта  преподавания.

по  плану  работы  школы

3.

Посещать  уроки  коллег  по  их  просьбе  и  оказывать  возможную  методическую  помощь  в  подготовке  открытых  уроков.

по  необходимости

4.

Дать  открытый  урок  по  теме  работы  школы.

декабрь

5.

Продолжить  разработку  уроков  и  фрагментов  уроков  краеведческой  направленности,  реализованных  на  практике  (уроки  и  внеклассные  мероприятия).

в  течение  учебного  года

6.

Принимать  активное  участие  в  работе  РМО.

по  плану  работы  РМО

7.

Продолжить  подборку  и  классификацию  методических  материалов  (в  классе)  по  обучению  и  воспитанию  в  начальной  школе,  преподаванию  Основ  православной  культуры.  

в  течение  учебного  года

  1.  Повседневная  деятельность  и  эпизодические  мероприятия

№  

Содержание  работы

Сроки

1.

Повторить  государственные  программы  и  стандарты  обучения  в  начальной  школе.  

до  01.09.15

2.

Изучить  учебники.

до 01.09.15

3.

Продолжить   накопление  и  классификацию  методических  материалов  по  вопросам  преподавания  в  начальной  школе.  

в  течение  года

4.

Продолжить  работу  по  подборке  тематических  папок  методических  материалов  и  использованию  их  в  работе.

в  течение  года

5.

Начать  работу  по  составлению  календарно – тематического  планирования.                                                              

        

май – август  2016 года

 

Обязанности дежурных:

  1. Протираем доску.
  2. Задвигаем стулья.
  3. Наводим порядок на каждой парте.
  4. Собираем мусор.
  5. Проверяем порядок в шкафу с папками.
  6. Протираем пыль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы для обучающихся 4 класса

В данном плане воспитательной работы представлен весь необходимый материал, который должен содержаться в нём: анализ работы за прошедший год, цели и задачи на новый учебный год, основные направле...

план воспитательной работы с обучающими 2 класса

План воспитательной работы с учащими 2 класса....

План воспитательной работы с обучающимися малокомплектной школы (1, 3, 4 класс)

Данный план воспитательной работы поможет учителю начальных классов малокомплектной школы в организации воспитательной работы....

План воспитательной работы с обучающимися малокомплектной школы

Данный материал поможет учителю начальных классов в организации воспитательной работы в малокомплектной школе....

План воспитательной работы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Цель программы: разностороннее развитие ребенка, накопление им социального опыта для активного включения в жизнь общества.Задачи программы:развитие творческих способностей обучающихся;развитие интерес...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

Календарный план воспитательной работы составлен в развитие программы воспитания  школы с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых в 2021-22 учебном году. Календарн...