Рабочая программа (1 класс) "Группа продленного дня"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование группы продленного дня. 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gpd.docx | 39.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование работы ГПД в 1 классе
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.
Группа продленного дня (далее – ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.
Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание; сложившаяся практика финансирования ГПД.
Данное планирование разработано для проведения воспитательной работы в группе продленного дня 1 классов. В деятельности педагогов используются различные методы и формы организации воспитательной работы: экскурсии, прогулки, беседы о здоровом образе жизни, правилах поведения на дороге, в общественных местах и др.
Цели и задачи на новый учебный год
Цель:
обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся; опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их индивидуальные особенности, интересы и возрастные возможности; способствовать расширению кругозора учащихся, развитию познавательных способностей, самостоятельности и активности.
Задачи:
- развивать интеллектуальные и физические способности учащихся;
- вырабатывать навыки культурного поведения;
- обеспечивать активный отдых.
В школе организована работа группы продлённого дня для первоклассников.
При организации самоподготовки у учащихся воспитываются такие качества, как внимание, терпение, усидчивость, организованность, самостоятельность.
Задачи воспитателя ГПД:
- формировать у учащихся правильное мировоззрение, любовь к Родине,
- воспитывать самостоятельность в выполнении домашних заданий и различных поручений, ответственность, стремление к знаниям,
- учить деловым качествам, правильной организации времени, рациональному его распределению и разумному использованию,
- развивать физкультурно-оздоровительные навыки через спортивные часы и игры на свежем воздухе,
- приучать к участию в общественно-полезном труде через посещение учебно-опытного участка школы, уход за комнатными цветами, сбор семян цветочных растений, оформление уголка к празднику, изготовление поздравительных
открыток и сувениров;
- развивать у детей интерес к учебе, повышать качество знаний, вырабатывать навыки культурного поведения.
Основные направления деятельности
В рамках внеурочной деятельности первоклассников в ГПД реализуются основные направления:
- гражданско-патриотическое;
- спортивно-оздоровительное, здоровьесберегающее;
- интеллектуально-познавательное;
- духовно-нравственное.
Месяцы | Неделя | Направления работы | |||||
Гражданско-патриотическое «Я – гражданин России» | Спортивно-оздоровительное «Школа здоровья» | Интеллектуально-познавательное «ЭРУДИТ» | Духовно-нравственное «Вежливые ребята» | Дата | |||
По плану | Фактически | ||||||
1 четверть | |||||||
1 неделя | |||||||
Сентябрь | Пт. | От улыбки хмурый день светлей… | |||||
В т. | Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. | Давайте познакомимся | |||||
Ср. | Праздник первого звонка. | Режим дня. | |||||
Чт. | Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. | ||||||
Пт. | Режим дня. | ||||||
2 неделя | |||||||
Сентябрь | Пн. | . | Утренняя зарядка. | ||||
Вт. | Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. | Кто я и как выгляжу | |||||
Ср. | Мой школьный дом. Экскурсия по школе | Утренняя зарядка. | |||||
Чт. |
| Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. | |||||
Пт. | Утренняя зарядка. | ||||||
3 неделя | |||||||
Сентябрь | Пн. | Учимся правильно дышать. | |||||
Вт. | Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. | Что в нашем имени? | |||||
Ср. | Моя семья – моя радость. | Учимся правильно дышать. | |||||
Чт. | . | Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. | |||||
Пт. | Учимся правильно дышать. | ||||||
4 неделя | |||||||
Сентябрь | Пн. | Сон – лучшее лекарство. | |||||
Вт. | Решение задач по математике для 1 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». | Плохо одному | |||||
Ср. | Правила поведения в школе. Урок – игра. | Наши друзья – вода и мыло. | |||||
Чт. | Решение задач по математике для 1 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». | ||||||
Пт. | Чтобы зубы не болели. | ||||||
5 неделя | |||||||
Октябрь | Пн. | Чтобы зубы не болели. | |||||
Вт. | Решение задач по математике для 1 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». | Товарищи и друзья | |||||
Ср. | Экскурсия по школьному саду. | Гимнастика для глаз. | |||||
Чт. | Решение задач по математике для 1 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». | ||||||
Пт. | Гимнастика для глаз. | ||||||
6 неделя | |||||||
Октябрь | Пн. | Рабочие инструменты человека. | |||||
Вт. | Решение задач по математике для 1 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». | Как завоевывать друзей | |||||
Ср. | Я, ты, мы. Игра. | Рабочие инструменты» человека. | |||||
Чт. | Решение задач по математике для 1 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». | ||||||
Пт. | Гигиена кожи. | ||||||
7 неделя | |||||||
Октябрь | Пн. | Гигиена кожи. | |||||
Вт. | Решение задач по математике для 1 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». | Бескорыстие в дружбе | |||||
Ср. | Кто что любит делать. Конкурс викторина. | Чтобы уши слышали. | |||||
Чт. | Решение задач по математике для 1 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». | ||||||
Пт. | Чтобы уши слышали. | ||||||
8 неделя | |||||||
Октябрь | Пн. |
| Осанка – стройная спина. | ||||
Вт. | Решение задач по математике для 1 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». | Что такое этика и этикет Роль мимики, жестов и позы в общении | |||||
Ср. | Мисс Осени. | Осанка – стройная спина. | |||||
Чт. | Решение задач для 1 класса игры-конкурса по информатике «Инфознайка». | ||||||
Пт. | Осанка – стройная спина. | ||||||
9 неделя | |||||||
Октябрь | Пн. | Осанка – стройная спина. | |||||
Вт. | Решение задач для 1 класса игры-конкурса по информатике «Инфознайка». | О вежливых словах и их применении. | |||||
Ср. | Дары природы. Конкурс поделок из природного материала. | Солнце, воздух и вода – наши верные друзья. | |||||
Чт. | Решение задач по математике для 1 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». | ||||||
Пт. | Солнце, воздух и вода – наши верные друзья. |
2 четверть
Гражданско-патриотическое «Я – гражданин России» | Спортивно-оздоровительное «Школа здоровья» | Интеллектуально-познавательное «ЭРУДИТ» | Духовно-нравственное «Вежливые ребята» | Дата | |||
По плану | Факт. | ||||||
1 неделя | |||||||
Ноябрь | Пн. | Самые полезные продукты. | |||||
Вт. | Стихи, задачи – смекалки, занимательные задания | Правила знакомства, представления и обращения | |||||
Ср. | Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь? | Самые полезные продукты. | |||||
Чт. | Стихи, задачи – смекалки, занимательные задания | ||||||
Пт. | Лекарства в лесу. | ||||||
2 неделя | |||||||
Пн. | Лекарства в лесу. | ||||||
Вт. | Игры с числами и предметами. Веселый счет Математические лабиринты | Правила приветствия и прощания | |||||
Ср. | Моя красивая мама. Конкурс рисунков. | Обобщение по разделу. Викторина «Секреты здоровья». | |||||
Чт. | Игры с числами и предметами. Веселый счет Математические лабиринты | ||||||
Пт. | Обобщение по разделу. Викторина «Секреты здоровья». | ||||||
3 неделя | |||||||
Пн | Подвижные игры. | ||||||
Вт. | Головоломки | Правила извинения и просьбы | |||||
Ср. | Мои права и обязанности. Беседа с творческим заданием. | Подвижные игры. | |||||
Чт. | Головоломки | ||||||
Пт. | Подвижные игры. | ||||||
4 неделя | |||||||
Декабрь | Пн. | Подвижные игры. | |||||
Вт. | Ребусы. Шарады Задачи – шутки, задачи – игры, шарады | Правила благодарности и отказа | |||||
Ср. | История моего города. Экскурсия в музей | Подвижные игры. | |||||
Чт. | Ребусы. Шарады Задачи – шутки, задачи – игры, шарады | ||||||
Пт. | Подвижные игры. | ||||||
5 неделя | |||||||
Пн. | Подвижные игры. | ||||||
Вт. | Кроссворды | Отношение к старшим | |||||
Ср. | Мой сосед по парте. Час откровенного разговора. | Подвижные игры. | |||||
Чт. | Задачи со спичками | ||||||
Пт. | Подвижные игры. | ||||||
6 неделя | |||||||
Пн. | Подвижные игры. | ||||||
Вт. | Игровые логические задачи | Отношение к учителю | |||||
Ср. | Законы жизни в классе. Урок – игра. | Подвижные игры. | |||||
Чт. | Математический КВН | ||||||
Пт. | Подвижные игры. | ||||||
7 неделя | |||||||
Пн. | Подвижные игры. | ||||||
Вт. | Геометрические задачи | Отношение к малышам | |||||
Ср. | Откуда пришли елочные игрушки. | Подвижные игры. | |||||
Чт. | Геометрические задачи | ||||||
Пт. | Подвижные игры. | ||||||
8 неделя | |||||||
Пн. | Подвижные игры. |
3 четверть
Гражданско-патриотическое «Я – гражданин России» | Спортивно-оздоровительное «Школа здоровья» | Интеллектуально-познавательное «ЭРУДИТ» | Духовно-нравственное «Вежливые ребята» | Дата | |||
По плану | Факт. | ||||||
1 неделя | |||||||
Январь | Пн. | Спортивные игры и эстафеты. | |||||
Вт. | Олимпиадные задания по русскому языку | Как вести себя в школе, на переменах | |||||
Ср. | Фотографии из семейного альбома. Презентация. | Спортивные игры и эстафеты. | |||||
Чт. | Олимпиадные задания по русскому языку | ||||||
Пт. | Спортивные игры и эстафеты. | ||||||
2 неделя | |||||||
Пн. | Спортивные игры и эстафеты. | ||||||
Вт. | Олимпиадные задания по русскому языку | Правила поведения в столовой, за столом | |||||
Ср. | Школа вежливости. Беседа. | Спортивные игры и эстафеты. | |||||
Чт. | Олимпиадные задания по русскому языку | ||||||
Пт. | Спортивные игры и эстафеты. | ||||||
3 неделя | |||||||
ПН. | Спортивные игры и эстафеты. | ||||||
Вт. | Слово и его значение | Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей | |||||
Ср. | Маленькая страна. Экологическая акция. | Спортивные игры и эстафеты. | |||||
Чт. | Прямое и переносное значение слов | ||||||
Пт. | Спортивные игры и эстафеты. | ||||||
4 неделя | |||||||
Февраль | Пн. | Спортивные игры и эстафеты. | |||||
Вт. | Многозначные слова | Искусство делать подарки | |||||
Ср. | Антиреклама вредных привычек. Конкурс рисунков. | Спортивные игры и эстафеты. | |||||
Чт. | Омонимы | ||||||
Пт. | Спортивные игры и эстафеты. | ||||||
5 неделя | |||||||
Пн. | Спортивные игры и эстафеты. | ||||||
Вт. | Синонимы | Как правильно разговаривать по телефону | |||||
Ср. | Они защищают Родину. Конкурс стихов. | Спортивные игры и эстафеты. | |||||
Чт. | Антонимы | ||||||
Пт. | Спортивные игры и эстафеты. | ||||||
6 неделя | |||||||
Пн. | Спортивные игры и эстафеты. | ||||||
Вт. | Загадки | Правила поведения в общественном транспорте | |||||
Ср. | Загляните в мамины глаза. | Спортивные игры и эстафеты. | |||||
Чт. | Загадки | ||||||
Пт. | Элементы улиц и дорог: тротуар, бордюр, проезжая часть. | ||||||
7 неделя | |||||||
Март | Пн. | Правостороннее движение пешеходов по тротуарам. | |||||
Вт. | Озорные буквы | Как вести себя в общественных местах | |||||
Ср. | Планета просит помощи. Конкурс рисунков посвященные Дню Земли. | Экскурсия «Движение пешеходов по тротуару» | |||||
Чт. | Озорные буквы | ||||||
Пт. | Красный, жёлтый, зелёный. | ||||||
8 неделя | |||||||
Пн. | Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие. | ||||||
Вт. | Слова играют в прятки | Правила поведения в театре и кино | |||||
Ср. | Слушаем сказки моей бабушки. | Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие. | |||||
Чт. | Слова играют в прятки | ||||||
Пт. | Экскурсия «Дорожные знаки» | ||||||
9 неделя | |||||||
Пн. | Участники дорожного движения. | ||||||
Вт. | Пословицы | Поведение в библиотеке и музее | |||||
Ср. | Мягкие лапки, а в лапках царапки. Викторина. | Экскурсия «Мы – пешеходы». | |||||
Чт. | Пословицы | ||||||
Пт. | Виды транспортных средств. |
4 четверть
Гражданско-патриотическое «Я – гражданин России» | Спортивно-оздоровительное «Школа здоровья» | Интеллектуально-познавательное «ЭРУДИТ» | Духовно-нравственное «Вежливые ребята» | Дата | |||
По плану | Факт. | ||||||
1 неделя | |||||||
Апрель | Пн. | Я – велосипедист. | |||||
Вт. | Поиск ответов на вопросы в энциклопедии. | Добро и зло в сказках | |||||
Ср. | Поклон тебе, солдат России. Конкурс песен. | Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог». | |||||
Чт. | Поиск ответов на вопросы в энциклопедии. | ||||||
Пт. | Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог». | ||||||
2 неделя | |||||||
Пн. | Экскурсия «Безопасный путь в школу» | ||||||
Вт. | Олимпиадные задания по литературному чтению | Добро и зло в сказках | |||||
Ср. | В гости к зеленой аптеке. Экскурсия на природу. | Экскурсия «Безопасный путь в школу» | |||||
Чт. | Олимпиадные задания по литературному чтению | ||||||
Пт. | Экскурсия «Где можно играть». | ||||||
3 неделя | |||||||
Пн. | Экскурсия «Где можно играть». | ||||||
Вт. | Олимпиадные задания по литературному чтению | Сказки – волшебство, чудо и правда | |||||
Ср. | Мои родные – защитники Родины. Фотовыставка. | Огонь – друг или враг? | |||||
Чт. | Культура речи | ||||||
Пт. | Где дым, там и огонь. | ||||||
4 неделя | |||||||
Пн. | Спички детям – не игрушка | ||||||
Вт. | Волшебные слова | Сказки – волшебство, чудо и правда | |||||
Ср. | Маленькие герои большой войны. Урок Мужества. | Спички детям – не игрушка | |||||
Чт. | По страницам сказок… | ||||||
Пт. | Опасность у нас дома. | ||||||
5 неделя | |||||||
Пн. | Опасность у нас дома. | ||||||
Вт. | Викторина по сказкам. | Сказка – ложь, да в ней намек | |||||
Ср. | Десант чистоты и порядка. | Безопасность при общении с домашними животными. | |||||
Чт. | |||||||
Пт. | Безопасность при общении с домашними животными. | ||||||
6 неделя | |||||||
Май | Пн. | Если солнечно и жарко | |||||
Вт. | Олимпиадные задания по окружающему миру | Сказка – ложь, да в ней намек | |||||
Ср. | Десант чистоты и порядка. | Если солнечно и жарко | |||||
Чт. | Олимпиадные задания по окружающему миру | ||||||
Пт. | |||||||
7 неделя | |||||||
Пн. | Если на улице дождь и гроза. | ||||||
ВТ. | Голоса природы. | Что мы узнали и чему научились | |||||
Ср. | Самый красивый школьный двор. Акция. | Если на улице дождь и гроза. | |||||
Чт. | Этот загадочный космос | ||||||
Пт. | Правила безопасности на воде. | ||||||
8 неделя | |||||||
Пн. | Правила безопасности на воде. | ||||||
Вт. | Этот загадочный космос | Что мы узнали и чему научились | |||||
Ср. | С чего начинается Родина? КВН | Обобщение по разделу. Викторина «Моя безопасность» | |||||
Чт. | Интеллектуальная игра «На перекрестке наук» | ||||||
Пт. | Обобщение по разделу. Викторина «Моя безопасность» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочная программа воспитательной деятельности обучающихся в первых классах группы продленного дня.
Программа создана для работы с первыми классами в группе продленного дня. Может использоваться на протяжении нескольких лет....
рабочая программа 3 класс Группа продлённого дня
программа содержит пояснительную записку и КТП....
Клубный час. Чтение сказки "Гуси-лебеди". Рисование лебедя поэтапно. 2-3 класс(группа продленного дня)
Материал можно использовать на уроке изобразительной деятельности, во внеурочной деятельности с учащимися 1-4 классов, в группе продленного дня....
Рабочая программа педагога-воспитателя группы продленного дня
Рабочая программа педагога-воспитателя группы продленного дня ...
Рабочая программа 2 класс (группа)
Рабочая программа по логопедии 2 класс...
Методическая разработка внеклассного мероприятия с учащимися 3 класса группы продленного дня «Что такое озеро?»
Занятие из раздела "Школа почемучки" "Что такое озеро?" Целью данного занятия является сформировать понятие "озеро", рассказать о значении озёр и их охране...
Методическая разработка внеклассного мероприятия с учащимися 3 класса группы продленного дня «Почему небо на закате меняет цвет?»
Занятие из раздела "Школа почемучки" "Почему небо на закате меняет цвет?" Целью данного занятия является расширить познавательную и языковую сферу развития, а так же познакомить де...