Методическая разработка внеклассного мероприятия с учащимися 3 класса группы продленного дня «Почему небо на закате меняет цвет?»
методическая разработка (2, 3 класс)
Занятие из раздела "Школа почемучки" "Почему небо на закате меняет цвет?" Целью данного занятия является расширить познавательную и языковую сферу развития, а так же познакомить детей с таким явлением природы, как закат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Почему небо на закате меняет цвет | 105.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 315
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка внеклассного мероприятия
с учащимися 3класса
группы продленного дня
«ШКОЛА ПОЧЕМУЧКИ»
Тема: «Почему небо на закате меняет цвет?»
Подготовила:
Воспитатель ГПД
Мкртчян И.А.
Почему небо на закате меняет цвет?
Цели и задачи:
Расширять познавательную и языковую сферу развития ;
Развивать наблюдательность;
Познакомить с таким явлением природы, как закат;
В прекрасный солнечный день небо голубое, облака белые, а солнце обычное, желтовато-белое. Но на закате белые облака и голубое небо становятся розовыми, оранжевыми, фиолетовыми, а солнце — красным. Причиной таких чудесных изменений являются молекулы газа, частички пыли и других веществ в воздухе.
Вот как это происходит. Свет, излучаемый солнцем, — белый. Но белый цвет содержит в себе множество цветов. Если вы посмотрите на белый цвет через призму, вы увидите радугу. Призма раскладывает белый цвет на составляющие его цвета, как расческа разделяет волосы на пряди. Белый свет входит в призму с одного конца, а с другого ее конца выходят полосы красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового.
Когда солнечный луч входит в атмосферу Земли, часть лучей беспрепятственно достигает поверхности планеты. Они остаются белыми. Но поскольку воздух состоит из молекул газов, например азота и кислорода, некоторые лучи на пути вниз проходят через эти молекулы.
Проходя же сквозь молекулу газа, например кислорода, солнечный свет раскладывается на свои естественные составляющие. Цвета излучаются из молекулы во всех направлениях, а яркость излучаемого цвета зависит от самого цвета. Например, голубой цвет, выходящий из молекулы газа, в семь раз ярче красного.
Насыщенный голубой цвет льется на нас от миллиардов молекул газа с неба, поэтому небо кажется голубым. Однако оно не чисто голубое, потому что другие цвета также достигают наших глаз, но цвета эти очень тусклые.
Луч солнца, теряя голубизну, желтеет, поскольку оставшиеся в нем цвета теплые. Именно поэтому солнце кажется нам желтее, чем оно есть на самом деле.
На закате происходят намного более разительные перемены. Нижние слои воздуха наиболее плотные (в них больше молекул газа и пыли), и лучам заходящего солнца приходится их преодолевать.
Почему? Когда солнце у нас над головой, ему приходится преодолевать всего лишь слой воздуха над нашей головой, а чем выше, тем он разреженнее, поэтому значительная часть солнечного света достигает земли.
Но когда солнце уже около горизонта, его лучам нужно преодолевать более плотные слои воздуха у земли, к тому же еще и более толстый слой воздуха, лежащий между смотрящим и горизонтом. Из-за того что на пути луча находится большое количество молекул газа и пыли, из спектра луча пропадает еще больше голубого цвета.
К тому моменту, когда луч достигает глаза, в нем остаются в основном оранжевый и красный цвета, поэтому вместо бледно желтого мы видим ярко? оранжевый шар солнца.
Частички пыли рассеивают красный цвет, облака также отражают его, создавая яркую картину красных и оранжевых тонов. Сразу после закату в небе могут появиться участки, окрашенные в фиолетовый цвет. Некоторые ученые считают, что этот цвет, являющийся смесью двух других цветов, образуется следующим образом: интенсивный; красный цвет области у горизонта смешивается с голубым цветом высоких слоев неба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 класса по теме: «Поговорим о доброте»
Методтческая разработка внекоассного мероприятия для учащихся 2 - 3 класса на тему: "Поговорим о доброте"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса на тему: "8 Марта".
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса на тему: "8 Марта"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса «Чистота-залог здоровья».
- прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,- воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;- воспитания желания следовать здоровому образу жизни.- прививать учащимся культурно-гигиенические ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по теме: "Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся"
Внеклассное мероприятие разработано на основе стихотворения С.Я.Маршака "Потеряли котятки по дороге перчатки". Мною создан переработанный сценарий, с добавлением новых персонажей. Являюсь автором поэт...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов Познавательно-игровая программа «Фикси - приборы»
Методическая разработкавнеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов Познавательно-игровая программа«Фикси - приборы»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия с учащимися 3 класса группы продленного дня «Что такое озеро?»
Занятие из раздела "Школа почемучки" "Что такое озеро?" Целью данного занятия является сформировать понятие "озеро", рассказать о значении озёр и их охране...
Методическая разработка внеклассного мероприятия с учащимися 3 класса группы продленного дня «Что такое молния?»
Занятие из раздела "Школа почемучки" "Что такое молния?" Целью данного занятия является сформировать понятие "молния", рассказать о их видах и об их опасностях...