Рабочая программа 2 класс (группа)
рабочая программа по логопедии (2 класс) на тему

Малышева Елена Андреевна

Рабочая программа  по логопедии 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gr.zan_._3_gruppa_2_klass.docx54.39 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

«Утверждаю».

                                                                                                                                                                                    Директор:_________/Л.Г. Землянская/

Приказ №_____ от «___»________2018г.

Рабочая  программа

по логопедии

«Система коррекционной работы по устранению нарушений устной речи»

II уровень  общего образования, 3 группа, 2 класс .

                                                                                                        Составитель: учитель-логопед Малышева Елена Андреевна

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая коррекционно-развивающая программа составлена с учетом основного положения федерального государственного образовательного  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе рекомендаций Министерства Образования и науки Российской Федерации. Приказ от 19.12.2014г., целей и задач основной образовательной программы образовательного учреждения, потребностей и возможностей обучающихся.

Рабочая коррекционная программа  составлена на основе результатов обследования речи обучающихся  2 класса, разработана на основе рекомендаций Филичевой Т.Б. «Основы логопедии», В.В. Коноваленко  «Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» и заключений ПМПК и рекомендаций.

Коррекционный курс «Логопедические занятия» являются частью коррекционно-развивающей области и относится к внеурочной деятельности.

Нормативно-правовая база.

  • Федерального  закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26
  • Программ  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  1-4 классы. (Сборник № 1),  допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва.  ВЛАДОС.  2001г. под ред. В.В. Воронковой.
  • Закона «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
  • Приказа Министерства образования и науки Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2018-2019 уч.г.
  • Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.
  • Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.
  • Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.

Цель: коррекция и развитие всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи; формировании навыков вербальной коммуникации.

Задачи:

  1. Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний  об окружающей действительности.
  2. Обогащение и развитие словаря, уточнение значение слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей.
  3. Развитие и совершенствование грамматического строя речи.
  4. Развитие связной речи.
  5. Коррекция недостатков письменной речи (чтения, письма).

Общая характеристика специального (коррекционного) курса

Данная программа  способствует формированию у учащихся с нарушением интеллекта предпосылок, лежащих в основе устранения нарушений устной речи, системы знаний о языке и готовит к применению их в учебной деятельности. «Система коррекционной работы по устранению  нарушений устной речи» – программа, подводящая учащихся к осознанию цели и ситуации речевого общения, адекватному восприятию звучащей  речи.  В свою очередь содержание программы «Система коррекционной работы по устранению  нарушений устной речи» является базой для усвоения общих языковых и речевых закономерностей в начальной  школе, представляет собой значимое звено в системе непрерывного изучения родного языка. Специфика программы заключается в ее тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с русским языком и литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

                                                          Место коррекционного курса в учебном плане

В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования  обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  содержание программы реализуется в рамках коррекционно-развивающей области, являющейся обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания ООП НОО.

Коррекционная работа осуществляется на логопедических занятиях в форме групповых  занятий. Весь материал, представленный в программе,  составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся. Занятия проводятся  с 15 сентября по 15 мая. Выбор количества часов на каждую тему зависит от степени выраженности речевого недоразвития, компенсаторных возможностей обучающихся, их психофизиологических особенностей, состояния интеллекта, регулярности посещения занятий, качества и скорости усвоения материала. Коррекционные групповые  занятия проводятся по расписанию. На занятие  отводится 40  минут,  проводятся 4 раза в неделю.

                                                               Характеристика речи контингента детей

Речевая недостаточность детей данного класса проявляется во всех  компонентах. Словарный запас крайне беден, выявлено не знание многих слов,  обозначающих части предмета, тела, животных и их детенышей. Рассматривая предметы дети  начинают перечислять части предмета  не называя сам предмет т.е. не видят целостности предмета. Дети путаются в названиях основных цветов, формы предмета, величины. В речи не используют обобщающие и отвлеченные понятия. Нарушают грамматической строй речи, искажают структуру предложения. Самостоятельная речь состоит из 2-3 слов в предложении, с одним главным членом предложения. Они не владеют приемами словообразования и словоизменения. Связная речь характеризуется перечислением увиденных событий и предметов.

Выявлено недоразвитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. В самостоятельной речи смешивают, искажают и заменяют звуки. Не дифференцируют в произношении парные группы звуков.

Основное содержание коррекционного курса

№ п/п

Наименование разделов

Характеристика основных направлений коррекционной работы

1.

Обследование

Обследование моторной сферы.

Обследование артикуляционной моторики

Обследование произношение

Обследование фонетико-фонематического восприятия и навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.

Обследование слоговой структуры слова.

Обследование словарного запаса.

Обследование грамматического строя речи.

Обследование связной речи.

Обследование навыков письма и чтения.

Обследование ВПФ.

2.

Звуки и буквы.

Неречевые звуки. Речевые звуки. Гласные звуки и буквы: а, у, о, ы,  и, е, е, я, ю, э. Согласные звуки и буквы: м, с, х, ш, л, н, р, к, п, т, з, в, ж, б, г, д, ц, ч, щ, ф.

3.

Фонематическое восприятие

Различение  не речевых звуков.

Различение речевых звуков.

Выделение гласного звука из ряда звуков, в слогах, словах.                                                                                      Выделение согласного звука  в начале слова, в конце слова.                                                                               Определение места звука.                                            Воспроизведение слоговых рядов.                                        Понятие гласной и согласной буквы.

4.

Грамматический строй.

Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления).

Формирование распространенной фразы.

Обобщающие слова: «Овощи», «Комнатные растения», «Фрукты», «Посуда», «Семья», «Одежда», «Школа», «Мебель», «Животные и их детеныши», «Учебные вещи», «Птицы», «Цветы», «Времена года: осень, зима, весна, лето», «Обувь», «Квартира», «Мебель»

Практическое усвоение способов словообразования.

Образование относительных и притязательных прилагательных;

Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением,

Составление простых предложений.

Развитие связной речи.

5.

Элементы звукобуквенного анализа.

Анализ прямых и обратных, закрытых слогов.

Преобразование слогов.

Составление и деление слов

6.

Итоговое обследование.

Обследование моторной сферы.

Обследование артикуляционной моторики

Обследование произношение

Обследование фонетико-фонематического восприятия и навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.

Обследование слоговой структуры слова.

Обследование словарного запаса.

Обследование грамматического строя речи.

Обследование связной речи.

Обследование навыков письма и чтения.

Обследование ВПФ.

Планируемые  результаты

Личностные результаты

Достижения личностных результатов

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

-умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему;

- использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

- проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости;

Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

- владение навыками уборки помещений,

- умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

- способность обращаться за помощью

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

-способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо-хорошо)

Принятие и освоение социальной роли обучающего­ся, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

- адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- бережное отношение к школьному имуществу, учебникам

- адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися

Развитие навыков сотрудничеств а с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

- умение обращаться за помощью и принимать помощь;

-проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

-стремление к опрятному внешнему виду;

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей

- проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям,

- наличие представлений о добре и зле, должном и недопустимом;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

- понимать  важность бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью других людей;

Формирование готовности к самостоятельной жизни

- умение выполнять задания в соответствии с заданным алгоритмом под руководством учителя.

Планируемые  результаты реализации программы:

№п/п

Достаточный уровень

Минимальный уровень

1

Различение, опознавание и распознавание на слух звуков речи;

Узнавание звука, выделение его из ряда звуков.

2

Владение элементарными навыками звуко-слогового анализа и синтеза.

Деление двусоставных слов на слоги с помощью отхлопывания в ладоши.

3

Умение правильно произносить отработанные звуки в слогах и словах.

Умение правильно изолированно произносить отработанные звуки.

4

Умение правильно использовать поставленные звуки.

5

Умения контролировать собственную речь.

Умение воспроизводить простую фразу.

6

Правильно обозначать на письме буквы, имеющие оптико-механическое сходство.

Письмо слогов прямых и обратных.

7

Четко произносить все звуки русского языка в речевом потоке;

Четко произносить автоматизированные звуки.

8

Называть отличия гласных и согласных звуков.

Узнавать изученные звуки буквы.

9

Правильно обозначать звуки и буквами.

11

Производить звуко-слоговой анализ и синтез

10

Дифференцировать звуки, имеющие тонкие акустико-артикуляционные отличия, правильно обозначать их на письме;

12

Определять место ударения в слове;

Произносить  слова с правильной интонацией.

                                         

                                                          Планируемые базовые учебные действия

Познавательные УД

В ходе реализации коррекционно-развивающей программы обучающие получат возможность научиться:

1 При работе с сюжетными и предметными картинками: рассматривать, последовательно выкладывать, определять главную идею сюжета  и составлять предложения, небольшие рассказы  по предложенному материалу, выбирать слова из ряда успешного решения коммуникативных задач.

2. При анализе слов и предложений: различать звук и букву, узнавать знакомые буквы среди  других букв.

3. При осуществлении речевой деятельности участвовать в  элементарных диалогах.

4. При работе с лексическим материалом узнавать изучаемые объекты и явления окружающего мира, описывать их существенные признаки на основе предложенного плана, описывать его существенные признаки.

Коммуникативные УД

В ходе реализации коррекционно-развивающей программы обучающие получат возможность научиться:

1.Говорить фонетически внятно и разборчиво.

2.Производить анализ знакомых слов с простой слоговой структурой и состоящих из 1-2 слогов.

3.Составлять предложения опираясь на предметные картинки и условные обозначения.

4.При составлении использовать слова различных частей речи.

5.Отвечать, используя слова вопроса.

6.Производить фонематический анализ (определять последовательность, количество, позицию звука)

Личностные УД

В ходе реализации коррекционно-развивающей программы обучающие получат возможность научиться:

1.Осуществлять самооценку своих действий

2.Строить свои отношения на основе уважения и признания.

3.Уметь осуществлять выбор из нескольких вариантов

4.Уметь работать совместно в группе для достижения общей цели.

5.Уметь корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение.

6.Уметь передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.

7.Уметь принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей.

8.Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

9.Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

10.Пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,

Регулятивные УД

В ходе реализации коррекционно-развивающей программы обучающие получат возможность научиться:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Принимать и сохранять учебную задачу,  адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

3.Вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Проверено «___»_______2018г.    

И.о. зам. по УР_________С.И.Шишкалова

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Кол-во занятий

Дата

Тема занятия

Виды деятельности

Материально-техническое обеспечение

1-8

8

Обследование устной речи, артикуляции.

Обследование моторной сферы.

Обследование зрительного восприятия.

Обследование слухового восприятия.

Обследование памяти и внимания.

Обследование связной речи.

Альбом О.И. Иншакова Обследование письменной и устной речи по адаптированной методике Татьяны Фотековой.

9-10

2

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.

Различение не речевых звуков.

Игры «Отгадай картинку», «Чего не стало?»,  «Большой-маленький».

Козырева Л.М. Логопедическая программа коррекции лексико-грамматического строя речи младших школьников с задержкой психического развития. Ярославль, 2003 г.

11-12

2

Развитие слухового восприятия на речевых звуках.

Различение слов близких по звуковому составу. Игра «Кто скажет дальше?».

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Сигнальные карточки.

13-14

2

Артикуляционные и дыхательные упражнения

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Сигнальные карточки.

15-16

2

Артикуляция гласных звуков.

Определение места звука в слове. Звуковой анализ. Игры «Эхо», «Назови пропущенный звук», «Парные картинки».

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко.

17-18

3

«Овощи». Звук и буква А.

Выделение звука [а] из слогов, слов. Игра  “Поймай звук” (выделение звука А из потока звуков). Придумывание слов со звуком А.

Отгадывание загадок. Игры «Отгадай кто это», «Что дальше», «Что изменилось?»

Система Multikid тематический модуль

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов

19-21

3

«Овощи». Звук и буква У

Пальчиковая гимнастика “Птичья стайка”.  Игра  “Поймай звук” (выделение звука У из потока звуков). Придумывание слов со звуком У. Пересказ по опорным картинкам.

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

Система Multikid тематический модуль

22-25

4

«Фрукты». Звуки и буквы А-У, игры на внимание.

Анализ звуковых сочетаний типа: УА, АУ. “Повтори цепочку слов”. Игра «Назови правильно», «Что изменилось?»

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов. Разнообразный демонстрационный материал.

26-28

3

«Фрукты». Слово.

Выделение звука  из ряда звуков и слогов. Игра «Убери лишнее слово», «Назови фрукт». Постановка вопроса к картинке. Обводка по точкам.

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов

Система Multikid тематический модуль

29-31

3

«Осень». Слово.

Игра «Среди слов найди названия картинок».  Постановка вопроса к картинке. Обводка по точкам.

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

32-34

3

«Ягоды». Звук И.

Координация речи с движением “По ягоды”.  Анализ звуковых сочетаний типа: УИ, АУИ. Придумывание слов на звуки А-И. Лепка «Ягоды».

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов.

35-37

3

«Грибы». Звуки У-И.

Обводка грибов по трафарету. “Сигнальщики” выделение звуков из начального положения. Игра “Четвертый лишний”, “Подбирай, называй, запоминай”

Альбом О.И. Иншакова Разнообразный демонстрационный материал.

Система Multikid тематический модуль

38-40

3

«Деревья». Звуки А-И.

Придумывание слов на звуки А-И. Анализ звуковых сочетаний типа: УИ, АУИ. Игра “Найди два одинаковых дерева”. Ответы на вопросы по рассказу. Пересказ по опорным картинкам. Аппликация «Дерево».

Разнообразный демонстрационный материал.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

Система Multikid тематический модуль

41-43

3

«Мебель». Звук О.

Определение положения звука О в словах (начало, конец). Упр.“Сосчитай и назови”, “Скажи одним словом”, “Какой предмет мебели исчез”. Выложить мебель из палочек по образцу.

Касса букв и слогов.

Разнообразный демонстрационный материал.

Альбом О.И. Иншакова

Система Multikid тематический модуль

44-45

2

«Посуда». Звуки О-У.

Анализ и синтез звуковых сочетаний типа: АО, АОУ. “Поймай звук (в слогах, словах). Упр.“От какой посуды след”. Упр. “В гостях у бабушки Федоры”. Выложить из крупы посуду по контуру.

Система Multikid тематический модуль

Касса букв и слогов. Разнообразный демонстрационный материал.

46-47

2

«Дом. Рабочие инструменты». Звук М.

Анализ звуковых сочетаний типа: УМ, АМ, ИМ. Выделение звука М на слух в потоке и сочетаниях звуков, в начале слов. Сложить домик из геометрических фигур по образцу.“Какой- какая?” (Дом из бревен-…Из камня-… и т.п.). Иллюстрация «Мой дом»

Система Multikid тематический модуль

Касса букв и слогов. Разнообразный демонстрационный материал.

Альбом, карандаши

48-51

4

«Зима». Звуки А-О-У-И

“Я назову звук, ты- слово”. Анализ звуковых сочетаний. Выделение последнего звука в слове.  Продолжить узор снежинок по образцу. Игра “Подбирай, называй, запоминай”. Беседа по картине “Первый снег”.

Разнообразный демонстрационный материал.

Карандаши, альбом.

Система Multikid тематический модуль

52-55

4

«Зимующие птицы». Звук Ы.

“Молчанка” (выделение гласного звука из середины слова). Определение положения звука Ы в словах. Анализ звуковых сочетаний. Игра “Слушай и повторяй”, “Кто как подает голос”, “Каких птиц много на деревьях”, “Какой птички не стало”. “Рассмотри и назови” Коорд. речи с движением “Дятел”

Разнообразный демонстрационный материал.

“Логопедия” Смирнова с.42

Альбом О.И. Иншакова

56-59

4

«Зимние забавы». Звуки И-Ы

“Сигнальщики” (выделение гласных звуков из слов). “Слушай и повторяй” (цепочка слов). Игра  “Назови ласково”. “Расскажи-ка” (Составление описательного рассказа по схеме)

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко.

Касса букв и слогов. Разнообразный демонстрационный материал.

60-63

4

«Новый год». Звуки А, О, У, И, Ы

“Кто самый внимательный” . Анализ звуковых сочетаний. “Найди 5 отличий”. “Назови со словом много”. “Расскажи-ка” (Составление предложений по опорным словам)

Касса букв и слогов.

Разнообразный демонстрационный материал.

64-66

3

«Праздники». Предложение.

Выделение слов из предложения.

«Эффектные формы»: найди фигуры, творческое моделирование. «Составь предложение к рисунку»

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

67-69

3

Интонационная законченность предложения.

Составление предложений из данных слов. Упражняться в составлении простого,  двусоставного предложения с опорой на схему.

Система Multikid тематический модуль

Разнообразный демонстрационный материал.

70-71

2

Согласные звуки.

“Сигнальщики” (выделение согласных  звуков из слов). Игра «Назови согласный звук в словах». Пересказ по опорным картинкам. Аппликация «Зима»

Разнообразный демонстрационный материал.

Цветная бумага, ножницы, карандаши, альбом, клей.

72-74

3

Дифференциация звуков и букв Б-П.

Произношение звуков в слогах, словах и коротких фразах. Рассмотреть иллюстрации, выделить звук «б», «п». Быстрое повторение потешек, скороговорок, пословиц. Пересказ текста.

 Система Multikid тематический модуль

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

75-78

4

Дифференциация звуков и букв Г-К.

Произношение звуков в слогах, словах и коротких фразах. Рассмотреть иллюстрации, выделить звук «г», «к». Быстрое повторение потешек, скороговорок, пословиц. Пересказ текста.

Система Multikid тематический модуль

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

79-82

4

Дифференциация звуков и букв Д-Т.

Произношение звуков в слогах, словах и коротких фразах. Рассмотреть иллюстрации, выделить звук «д», «т». Быстрое повторение потешек, скороговорок, пословиц. Пересказ текста.

Система Multikid тематический модуль

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

83-86

4

Дифференциация звуков и букв Ж-Ш.

Произношение звуков в слогах, словах и коротких фразах. Рассмотреть иллюстрации, выделить звук «ж», «ш». Быстрое повторение потешек, скороговорок, пословиц. Пересказ текста.

Система Multikid тематический модуль

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

87-90

4

Дифференциация звуков и букв З-С.

Произношение звуков в слогах, словах и коротких фразах. Рассмотреть иллюстрации, выделить звук «з», «с». Быстрое повторение потешек, скороговорок, пословиц. Пересказ текста.

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

91-94

4

Дифференциация звуков и букв С-Ш.

Произношение звуков в слогах, словах и коротких фразах. Рассмотреть иллюстрации, выделить звук «с», «ш». Быстрое повторение потешек, скороговорок, пословиц. Пересказ текста.

Разнообразный демонстрационный материал.

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко.

95-98

4

Дифференциация звуков и букв С-Ц.

Произношение звуков в слогах, словах и коротких фразах. Рассмотреть иллюстрации, выделить звук «с», «ц». Быстрое повторение потешек, скороговорок, пословиц. Пересказ текста.

Система Multikid тематический модуль

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

99-102

4

Дифференциация звуков и букв Ч-Щ.

Произношение звуков в слогах, словах и коротких фразах. Рассмотреть иллюстрации, выделить звук «ч», «щ». Быстрое повторение потешек, скороговорок, пословиц. Пересказ текста.

Система Multikid тематический модуль

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

103-106

4

Дифференциация звуков и букв Р-Р,.

Звуковой анализ слогов и слов. Рассмотреть иллюстрации, выделить звук «р», «р,». Работа с текстом. Пересказ текста. Составление рассказа с опорными словами.

 Система Multikid тематический модуль

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

107-109

3

Дифференциация жи-ши.

Произношение звуков в слогах, словах и коротких фразах. Рассмотреть иллюстрации, выделить звук «ж», «ш». Быстрое повторение потешек, скороговорок, пословиц. Пересказ текста.

Система Multikid тематический модуль

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

110-112

3

Рассказ по серии картинок.

Составление рассказов по серии картинок. Логическая расстановка сюжетных картинок и выяснение скрытого смысла. Запись рассказа в тетрадь.

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

113-115

3

Рассказ по сюжетной картинке.

Рассмотрение картины, выяснение её содержания по вопросам. Запись рассказа в тетрадь

Разнообразный демонстрационный материал.

116-118

3

Рассказ по заданному началу.

Чтение начала рассказа и самостоятельное продолжение.  

Разнообразный демонстрационный материал.

119-121

3

Составление рассказа на заданную тему.

Составление рассказа на темы: «Весна», «Лето».

Разнообразный демонстрационный материал.

122-124

3

Инсценирование сказки «Колобок», «Курочка ряба»

Прочтение сказки «Колобок», «Курочка ряба», распределение роли.

Система Multikid тематический модуль

125-127

3

«Весна». Закрепление изученного материала.

Работа с текстами, отгадывание загадок.

Разнообразный демонстрационный материал.

8

Обследование речи.

Материально – техническое обеспечение:

1. Нищеева Н.В. Паланирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя логопеда. Санкт-Петербург. «Детство-Пресс» 2015г.                                                                                                                                                                                                                               2. Система работы по развитию устной и письменной речи коммуникации у детей с ОВЗ 1-4 классах. Рабочие программы, индивидуальные и групповые занятия. Автор-составаительЛ.О.Бакисова. Издательство «Учитель» Волгоград.                                                                                                                                                                                                                     3. Буденная Т.В. «Логопедическая гимнастика». Методическое пособие. Санкт-Петербург. «Детство-Пресс» 2003г.                          4. Логопедия: учебное пособие для студентов. Под ред. Л.С.Волковой и др. 1989г.                                                                             5. Лопухина И.С.. «Логопедия» Санкт-Петербург. Изд «Дельта» 1997г.                                                                                                            6. Филичева Т.Б. «Основы логопедии». Изд. «Просвещение» 1989г.

  1. Логопедический стол для индивидуальных занятий.
  2. Стол и стул для  учителя.
  3. Два стола и четыре стула для групповых занятий.
  4. Комплект зондов для постановки звуков.
  5. Логостимулоны для массажа лица.
  6. Одноразовые шпатели, вата, ватные палочки,
  7. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания.
  8. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты)
  9. Логопедический альбом для обследования речи.
  10. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
  11. «Алгоритмы» составления описательных рассказов.
  12. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков.
  13. Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков.
  14. Предметные картинки по лексическим темам.
  15. Игры для совершенствования грамматического строя речи.
  16. Дидактические игры для совершенствования памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия.
  17. Шумовые, музыкальные инструменты для развития фонетического восприятия.
  18. Пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, мелкой, общей).
  19. Ноутбук « ASWUS»(X7514)
  20. Логопедический тренажер «Дельфа-142.1»
  21. Система Multikid
  22. Игрушки, таблицы

Согласовано.

Протокол заседания МС

Приказ №_____ от «___»________2018г.

от«___» ___________20__ года № _____                                    

Руководитель МО

__________   ________________________

     (Подпись)                    (Ф.И.О.)

Согласовано.                                                     

Заместитель директора по УР

___________   ________________________

     (Подпись)                    (Ф.И.О.)

 «___» ___________20__ года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа вокальной группы "Капельки"

Курс обучения по данной программе  рассчитан на детей в возрасте от 7 до 11 лет  (1-4 классы). Целью дополнительной образовательной программы является развитие творческих способностей обуча...

Рабочая программа для группы продленного дня.

Рабочая программа для группы продленного дня....

"Рабочая программа" воспитателя группы продленного дня Казаковой Е.В. 4 класс (2019-2020уч.год)

Цель воспитательной работы - создание условий для формирования духовно развитой, творческой,нравственно здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.На реа...

Рабочая программа педагога группы общеразвивающей направленности от 3 до 5 лет (на основе примерной основной образовательной программы «Радуга») на 2019-2020гг

Настоящая рабочая образовательная программа разработана на основе Основной образовательной программы ДОУ; федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; примерной осно...

Рабочая программа воспитателя группы продленного дня 1 класс

Рабочая программа воспитателя гпд. 1 класс, 2020-2021 учебный год с календарно-тематическим планом....

Рабочая программа воспитателя группы продлённого дня для 1 класса .

Разработка рабочей программы группы продлённого дня для учащихся 1 классов ....