рабочая программа внеурочной деятельности "Я - исследователь"
рабочая программа (4 класс) по теме
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - исследователь", 4-ый год реализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_issledovatel_4_klass.rar | 43.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | Дата проведения | ||
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности | Практическая часть занятия /форма организации деятельности | |||||
Тренинг исследовательских способностей10 часов | план | факт | ||||
1 | Культура мышления | 1 | Беседа о том, что такое анализ и синтез | Практические задания «Как давать определения понятиям», «Как правильно высказывать суждения», «Как делать обобщения» Практические задания по структурированию текстов. | 3.09 | |
2 | Методы исследования | 1 | Совершенствование владения основными методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека, понаблюдать, провести эксперимент и др.). | Практические задания – тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Исследования с помощью новейших информационных технологий | 10.09 | |
3 | Научная теория | 1 | Коллективная беседа «Как гипотеза превращается в теорию», «Известные, но недоказанные гипотезы» | Практические задания изучению особенностей объяснительных и описательных теорий. | 17.09 | |
4 | Научное прогнозирование | 1 | Что такое научный прогноз и чем он отличается от предсказания. Какие бывают научные прогнозы. Методы прогнозирования (экстраполяция, построение прогнозных сценариев) | Практические задания на продуцирование гипотез и провокационных идей, проверке собственных гипотез. | 24.09 | |
5 | Совершенствование техники наблюдения и экспериментирования | 1 | Коллективная беседа «Как правильно проводить наблюдения и эксперименты». | Практическое занятие - проведение наблюдений и экспериментов. | 1.10 | |
6 | Искусство задавать вопросы и отвечать на них | 1 | Коллективная беседа «Умные и глупые вопросы». | Практические занятия по тренировке умений задавать вопросы. Практические задания по развитию умений слушать вопрос и отвечать на него. | 8.10 | |
7 | Ассоциации и аналогии | 1 | Коллективная беседа «Ассоциация и аналогии в научном поиске» | Практические задания на выявление уровня развития логического мышления, на ассоциативное мышление, создание аналогий. | 15.10 | |
8 | Как правильно делать выводы из наблюдений и экспериментов | 1 | Коллективная беседа «Предположения и результаты наблюдений и экспериментов» | Практические задания по развитию умений высказывать суждения и делать умозаключения на основе наблюдений. | 22.10 | |
9 | Умение выявлять проблемы | 1 | Коллективная беседа «Что означает выражение «уметь видеть проблемы». Что такое проблемы и как их выявляют. Коллективная беседа «Проектирование и исследование». Цели и задачи исследования. | Практическое задание «Как люди смотрят на мир» | 29.10 | |
10 | Как подготовиться к защите | 1 | Анализ полученных материалов. Определение основных понятий. Структурирование полученной информации. .
| Подготовка текста доклада. Подготовка к ответам на вопросы. Разработка и выполнение рисунков, чертежей, схем, графиков, макетов, моделей и т.п. | 12.11 | |
Исследовательская практика (16 часов, в т.ч. индивидуальная работа 13 часов) | ||||||
11 | Определение проблемы и выбор темы собственного исследования | 1 | Коллективное обсуждение проблематики возможных исследований. Обсуждение планов выбора темы собственного исследования. | Самостоятельная исследовательская практика | 19.11 | |
12-16 | Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований | 5 | Индивидуальное консультирование | Самостоятельная исследовательская практика | 26.11 3.12 10.12 17.12 24.12 | |
17-24 | Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований | 8 | Подготовка детских работ к публичной защите. Педагог проводит индивидуальную работу с учащимися, работающими в микрогруппах или индивидуально. | Самостоятельная исследовательская практика | 14.01 21.01 28.01 4.02 11.02 18.02 25.02 4.03 | |
25-26 | Семинар | 2 | Анализ полученных материалов. Определение основных понятий. Структурирование полученной информации | Занятие, на котором желающие могут представить результаты собственных изысканий и провести предварительную защиту собственных работ. | 11.03 18.03 | |
Мониторинг (8 часов) | ||||||
27-30 | Участие в защитах исследовательских работ в качестве зрителей. | 4 | Участие предполагает заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследований и выполненных проектах, вопросы авторам, высказывание собственных суждений. | 1.04 8.04 15.04 22.04 | ||
31-32 | Участие в защите результатов исследований учеников основной школы в качестве зрителя | 2 | Планирование собственного выступления. Подготовка текста доклада, схем, графиков, рисунков, чертежей, макетов. Подготовка к ответам на вопросы. | 29.04 6.05 | ||
33-34 | Защита собственных исследовательских работ и творческих проектов. | 2 | Участие предполагает доклад, ответы на вопросы и заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследований и выполненных проектах, а также вопросы авторам. | 13.05 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь» кружок
Курс «Юный исследователь» редназначен для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлен на формирование у учащи...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – маленький исследователь»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – маленький исследователь» предназначена для организации внеурочной проектной деятельности по научно-познавательному направлению в 1-4 классах....
Рабочая программа внеурочной деятельности курса ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Я - исследователь»
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), а также основной о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" 3 класс...
рабочая программа внеурочной деятельности "Я - исследователь"
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стил...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности " Я- исследователь" для 3 класса...
рабочая программа внеурочной деятельности "я - исследователь" (проектная деятельность)
Рабочая программа внеурочной деятельности "я - исследователь".Тематическая направленность программы - страноведение. Великобритания...