Рабочая программа внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 3 класса
рабочая программа (3 класс) по теме
Рабочая программа внеурочной деятельности " Я- исследователь" для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_ya_-issledovatel.rar | 63.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно –тематическое планирование факультатива "Я- исследователь»
п/п | Тема занятия | Всего часов | Теор. час | Практ час | Дата |
1. | Организационное занятие. Планирование факультатива. | 1 | 1 | ||
Проект 1. НАШИ ПРЕДКИ | |||||
Модуль 1. Знакомство с темой Что мы знаем о жизни наших предков? Что: знакомство с темой. | 2 | 1 | 1 | ||
2 | Организация проектной деятельности. Определение и реклама темы. Информационный материал по теме. | 1 | |||
3 | Выбор общей темы и определение значимости предлагаемой темы лично для каждого учащегося | 1 | |||
Модуль 2. Выбор подтем.(областей знания)Что: выбор темы. | 2 | 1 | 1 | ||
4 | Выбор учениками своих тем для исследования (по желанию) | 1 | |||
5 | Подведение итогов выбора тем учениками, составление плана работы. (общего и индивидуального). Определение времени работы над темой | 1 | |||
6 | РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (организация проектной деятельности учащихся с использованием различных информационных источников) | 1 | 1 | ||
Модуль 3. Сбор информации Что: сбор информации.Где: дома у школьников, в библиотеках, в компьютерном классе, на экскурсиях. | 4 | 4 | |||
7 | Обзор источников информации (книги, интернет-ресурсы, музеи, наблюдения, интервью). Работа в библиотеке с книгами и составление списка используемой литературы | 1 | |||
8 | Работа с информационными источниками (интернет-ресурсы). Список сайтов, необходимых для работы. | 1 | |||
9 | Подбор информационного материала по выбранной подтеме | 1 | |||
10 | Анализ и обработка собранных сведений. Составление списка литературы | 1 | |||
Модуль 4. Завершение работы над темой Оформление информационных листов Что: завершение работы над темой. | 1 | 1 | |||
11 | Обмен опытом по сбору информации. Оформление информационных листов и совместной работы – групповой информационный проект | 1 | 1 | ||
Проект 2. Предметные проекты. | |||||
Модуль 1. Выбор проектов Что: выбор проектов. (Уч. пособие, с. 21–26) | 2 | 1 | 1 | ||
12 13 | Проект, его отличительные черты и особенности групповой работы. Виды проектов и их оформление. Выбор темы проекта и продукта проектной деятельности | 1 1 | 1 | 1 | |
14 | РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (Обсуждение дальнейших планов совместной работы по развитию индивидуальных способностей детей) | 1 | 1 | ||
Модуль 2. Работа над проектами Что: работа над проектами. (Уч. пособие, доп. с. 27–28) | 4 | ||||
15 16 17 | Создание открыток, книг, альбомов, газет, информационных проектов, организация мероприятий, проведение исследований | 3 | 1 | 2 | |
18 19 | Подготовка к представлению проекта (доклад, презентация). Оформление проекта | 2 | 1 | 1 | |
Модуль 3. Представление результатов работы Что: презентации проектов. (Уч. пособие, доп. с. 28–30) | 2 | ||||
20 21 | Представление результатов работы: поделки, мероприятия, исследования | 2 | 2 | ||
Проект 3. КУКЛЫ | |||||
Модуль 1. Знакомство с темой. Куклы в жизни человека Что: знакомство с темой. (Уч. пособие, с. 31–34) | 1 | ||||
22 | Организация проектной деятельности (повторение): этапы работы над проектом, виды проектов. Реклама темы: информационный материал по теме. Выбор общей темы | 1 | 1 | ||
Модуль 2. Выбор подтем (областей знания) Что: выбор темы.(Уч. пособие, с. 35–38) | 2 | ||||
23 | Выбор тем для исследования: история кукол, театральные куклы, куклы-обереги и т.д. Выбор учащимися своих тем в рамках общей темы и обсуждение их содержания | 1 | 1 | ||
24 | Обсуждение критериев оценки работы. Составление совместного плана работы | 1 | 1 | ||
Модуль 3. Сбор информации Что: сбор информации. (Уч. пособие, доп. с. 39–41) | 4 | 4 | |||
25 | Составление индивидуальных планов работы. Работа с различными источниками информации (книги, компакт-диски, интернет-ресурсы, музеи, наблюдения, интервью) | 1 | 1 | ||
26 | Сбор сведений по выбранной теме с использованием библиотечных фондов | 1 | 1 | ||
27 | Работа с информационными источниками (интернет-ресурсы). Со- ставление списка литературы, необходимой для работы (сайты, книги) | 1 | 1 | ||
28 | Анализ и обработка собранных сведений. Уточнение списка литературы | 1 | 1 | ||
Модуль 4. Завершение работы над темой Оформление информационных листов. Что: завершение работы над темой. (Уч. пособие, с. 40–41) | 1 | ||||
29 | Обмен опытом по сбору информации. Оформление информационных листов и совместной работы – групповой информационный проект | 1 | 1 | ||
Проект 4. Наш класс | |||||
Модуль 1. Выбор проектов Что: выбор проектов. (Уч. пособие, с. 42–43) | 1 | 1 | |||
30 | Повторение: этапы работы, критерии оценки работы над проектом. Продукт проектной деятельности: конференция, выставка, поделка, спектакль и т.д. Выбор темы проекта (продукта проектной деятельности). Определение временного интервала работы | 1 | 1 | ||
Модуль 2. Работа над проектами Что: работа над проектами. (Уч. пособие, с. 44) | 3 | ||||
31 | Создание информационных проектов, поделок, организация мероприятий, проведение исследований и т.д. | 1 | 1 | ||
32 | Правила оформления проекта. Подготовка к выступлению (доклад) | 1 | 1 | ||
33 | Оформление проекта и создание презентации | 1 | 1 | ||
Модуль 3. Представление результатов работы Что: презентации проектов. (Уч. пособие, доп. с. 45–47) | 3 | ||||
34 | Представления результатов работы над проектом | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"
Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рабочая программа для 3 класса «Проектная деятельность», составлена в соответствии с ФГОС
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рабочая программа для 3 класса «Проектная деятельность»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир деятельности", 2 класс, УМК "Перпектива"
Надпредметный курс «Мир деятельности» для учащихся начальной школы предусматривает принципиально новый путь формирования универсальных учебных действий (УУД) и умения учиться в целом, созданный в обра...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность", 4 класс 2016-2017 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структуру, а т...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности" 1 класс
Рабочая программа составлена для обучающихся 1-4 классов МКОУ «Причулымская СШ» на основе: ФГОС НОО; требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Проектная деятельность 4 класс
Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический по...