План воспитательной работы.
рабочая программа (3 класс) на тему
План воспитательной работы, позволяющий эффективно организовать внеурочную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы | 301 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмoтреннo на пед.сoвете Утверждаю:
№ oт Директoр шкoлы:
Сoгласoванo: ____________ Милoвский С.В.
Зам директoра пo В.Р.
Галева Е.В.
МБОУ средняя oбщеoбразoвательная шкoла № 9
План
воспитательной работы
в 3 «Б» классе
на 2013-2014 учебный год.
Классный руководитель: Мишина К. С.
Цель: Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
1. Создание условий для обеспечения инновационного развития педагогических работников, обеспечивающих повышение качества дополнительного образования и воспитания.
2. Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.
3. Совершенствование механизмов оценки качества воспитательной работы.
4. Создание условий для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового и безопасного поведения.
5. Организация ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства, предупреждение негативных явлений в детской и подростковой среде.
6. Применение новых технологий и методик здоровье сберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
7. Использование практики применения «Служб примирения», как элемента ювенальных технологий, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
8. Активизация профилактической работы с родительской аудиторией.
Цель работы с классом: раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.
Задачи практической деятельности:
1.Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.
2.Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
3. Привлечение детей к классному самоуправлению.
4. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
5.Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
6.Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.
7. Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.
Анализ воспитательной работы за 2012 – 2013 уч. год:
В 2012 - 2013 учебном году учебно-воспитательная работа была направлена на воспитание нравственной личности и привития навыков здорового образа жизни.
Цели и задачи воспитательной работы класса:
1.Создавать условия для развития и раскрытия личности младшего школьника.
2.Воспитывать чувство ответственности, сознательной дисциплины, доброты, трудолюбия.
3.Работать над сплочением детского коллектива.
4.Воспитывать навыки здорового образа жизни.
5.Воспитывать чувство любви к природе, к родному краю.
В течение учебного года работала по созданию атмосферы доброты, взаимного уважения, сотрудничества и поддержки учащихся. Для этого проводились различные мероприятия, классные часы, индивидуальные беседы с детьми.
Большое внимание уделяла сохранению и укреплению здоровья учащихся. С этой целью проводила практические занятия, классные часы и беседы по темам: «Откуда берутся грязнули», «Зов джунглей», «Меткий и ловкий», «Кто быстрее и ловчее», «Глаза-главные помощники человека», «Зима для здоровья», «Красивая осанка», «Режим дня школьника», «О вреде курения, алкоголя, наркомании», путешествие в страну здоровья, весёлые старты, дни здоровья. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Все эти мероприятия помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил личной гигиены.
Велась систематическая работа по развитию интеллектуальных и познавательных интересов детей. В школе с детьми проводили различные виды мероприятий: познавательная игра «Всё на свете интересно», игра «Поле чудес», математический КВН, викторины по правилам дорожного движения и пожарной безопасности и другие.
Работа по экологии велась в течении учебного года. Проводились беседы и классные часы на экологические темы: «Птицы нашего края», «Природа в опасности».
Большое внимание уделяла нравственно-эстетическому и духовному развитию личности. Старалась вырабатывать навыки культуры общения и правильного поведения. С этой целью проводила такие мероприятия: ролевые игры «Моя семья», «Этикет приветствия», «Телефонный этикет», «Правила поведения в гостях, в транспорте, в театре», классные часы по темам: «Честь имею», «Поклонимся великим тем годам».
В течение учебного года старалась держать тесную связь с родителями. Это родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации.
Анализ воспитательной работы показывает ,что проделанная работа способствует раскрытию творческой индивидуальности личности младшего школьника, укреплению дружбы, уважению потребностей других детей. Но есть и не разрешённые проблемы:
- иногда учащиеся относятся неуважительно друг к другу;
- не выработан полностью навык поведения в школе и вне школы;
- в конце учебного года чувствуется перегрузка учащихся, что основано на неумении правильно распределять свое время.
В этом учебном году в воспитательной работе следует больше внимания уделять на сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей, продолжить работу по формированию навыков культуры поведения.
Характеристика 3 «Б» класса
В 3 «б» классе 24 человека их них 11 мальчиков и 12 девочек. Все учащиеся класса были зачислены в 1 класс в 2010 году. В 2012 году в класс были переведены ученики из 2 «А» класса: Кривилина Алина и Климoв Никита. До поступления в школу все дети посещали дошкольное учреждение.
Все дети с большим удовольствием ходят в школу. Обучающиеся работоспособны на уроке, темп работы хороший. Дети подвижны, шустры, импульсивны. Любят подвижные игры и спортивные соревнования. Класс дружный с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно и быстро находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения в классе доброжелательные. Практически все дети дружат между собой как в школе, так и за её пределами.
Родители очень активны. Постоянно интересуются достижениями своих детей, а также активно принимают участие в учебной и внеклассной деятельности. Взаимоотношения с родителями хорошие, доверительные.
В ходе изучения семей было выявлено:
Всего семей – 23 (отцов – 21; матерей - 23)
Средний возраст от 24 до 50 лет
СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ СЕМЕЙ:
№ | Статус семьи | Кол-во |
1. | Неполные семьи | 2 семьи |
2. | Многодетные семьи | 4 семьи |
3. | Малообеспеченные семьи, стоящие на учёте в Управлении социальной защиты. | 6 семей |
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС СЕМЕЙ:
№ | Статус семей | Отец (21) | Мать (23) |
1. | Руководящие работники | 5 | 2 |
2. | Финансово - коммерческая деятельность | 2 | 2 |
3. | Медицинские работники | --- | 2 |
4. | Сфера обслуживания | 5 | 9 |
5. | Рабочие | 8 | --- |
6. | Домохозяйки | --- | 8 |
7. | Другие | 1 | -- |
Большинство семей имеют благоустроенное собственное жильё.
Детям созданы условия для учебного труда и отдыха. Социально неблагополучных семей не выявлено. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей.
Социальный паспорт 3 «б» класса на 01.09.2013 года
МБОУ СОШ № 9
Наименование категорий | Количество | % |
Всего семей учащихся в классе: | 23 | 100% |
Многодетные (имеющие троих несовершеннолетних детей и более) | 4 | 17% |
Малообеспеченные (состоящие на учёте в Управлении социальной защиты) | 6 | 26% |
Неполные (воспитанием и содержанием детей занимается один родитель) | 2 | 8% |
Дополнительное образование
1. Реклама кружков и секций /Кл. рук-ль, рук-ль кружка//
2. Привлечение учащихся в кружковую деятельность /Кл. рук-ль/
3.Контроль за посещением /Кл. рук-ль/
№ | Название занятия | Кoл – вo учащихся |
1. | «Умники и умницы» (Мишина К. С.) | 9 |
2. | «Я открываю знания» (Мишина К. С.) | 6 |
3. | «Учусь оценивать себя» (Мишина К. С.) | 6 |
4. | «Мини – футбол» (Ковалёва Н. Н.) | 7 |
5. | «Волшебный карандаш» (Мезин А. С.) | 11 |
6 | «Английский язык» (Пугачёва О. А.) | 12 |
7. | «Немецкий язык» (Каша С. А.) | 4 |
8. | «Всё узнаю, всё смoгу» (Мишина К. С.) | 7 |
9. | Любительский театр (Сергеева С. Н.) | 3 |
10. | «Я – гражданин России» (Власова O. И.) | 3 |
Содержание работы
на I полугодие
2012-2013 учебный год
Ценностно-ориентирующая деятельность
Дата | Мероприятие | Цели | Анализ мероприятия |
2.09 | День знаний «Наша Родина – Россия!» | - формировать коммуникативные умения школьников | |
с 3. 09 по 13.09 | «Выбирай дело по душе» (акция) | -познакомить с работой ДОУ и школьных кружков. | |
В теч. полуг. | Приобщать к чтению периодической печати - детских журналов и газет. | -познакомить детей с детскими газетами, журналами; -развивать познавательный интерес и активность учащихся. | |
24.09 | «Да здравствует вежливость» (классный час) | -формировать у учащихся ценностную ориентацию, -способность формулировать нравственные суждения; -составить словарь «вежливых слов» | |
с 27.09по 8.10 | Акция «Волшебники добра» | -прививать учащимся нравственные нормы цивилизованного общества; -воспитывать желание и потребность нести людям добро. | |
22.10 | «Что такое «хорошо», что такое «плохо». ( беседа-диалог) | -формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации; -развивать способность формулировать нравственные суждения. | |
19.11 | «Ответственность»- что это такое? | -Способствовать формированию у детей положительных черт характера; - развивать чувство ответственности за свои поступки. | |
10.12 | «Давайте жить дружно!» | -формирование нравственных качеств учащихся; -учиться уметь дружить и беречь дружбу. |
Познавательная деятельность
дата | мероприятие | Цели и задачи | Анализ мероприятия |
4.09 | «Чему учат в школе?» (Познавательно-развлекательная игра) | -развивать у учащихся познавательный интерес; -воспитывать умение работать сообща; -познакомить с основными науками. | |
17.09 | «Осенняя пора - очей очарованье» (викторина) | -познакомить с признаками осени; -развивать наблюдательность, любознательность; -воспитание любви к природе, к прекрасному. | |
1.10 | «Страна в которой я живу» | -познакомить с отдельными эпизодами истории России; | |
12.11 | «Права ребёнка в новом веке» (познавательное, учебно - игровое занятие) | -ознакомить с Декларацией прав человека; -дать представление о правах ребёнка. | |
3.12 | «Символы нашей Родины» Классный час | -формирование стремления больше знать о своей Родине; -выучить гимн. | |
24.12 | «В лесу родилась елочка» (новогодний калейдоскоп) | -познакомить с традициями празднование нового года на Руси; |
Результат: развивать познавательную активность учащихся, дети должны знать традиции своей семьи и своего народа.
Художественно - эстетическая деятельность.
дата | Мероприятия | Цели | Анализ мероприятия |
В теч. полуг. | Вовлекать детей в художественные и музыкальные занятия | -развитие художественных и музыкальных способностей. | |
с13-24.09 | «Русская осень» (конкурс рисунков) | -развитие художественных способностей; -познакомить с произведениями русских художников. | |
с28.09-5.10 | «День учителя» | -чествование учителей преподающих в нашем классе. | |
с 11.10 по 18.10 | «Собираем урожай». | -выявление и развитие художественно-музыкальных способностей. | |
с 16.11 -29.11 | «Мама милая моя» ( конкурс рисунков и фотографий) | -поддержка творческой активности. -изучение внутреннего мира ребёнка. | |
С3-10.12 | «Зимушка – зима» (конкурс рисунков) | -поддержка творческой активности | |
с18-27.12 | Подготовка к новогоднему шоу- карнавалу. | -развитие художественных способностей; -сплочение классного коллектива. |
Результат: выявлять и развивать творческие способности учащихся.
Спортивно – оздоровительная деятельность.
дата | Мероприятия | Цели | Анализ |
В теч. полуг (по плану | Принимать участия в днях здоровья. «Весёлые старты» | -укрепление здоровья детей и увеличение их двигательной активности; --воспитание дисциплинированности, формирование коммуникативных навыков; | |
В теч. полуг. | Систематически проводить физкультминутки, утреннюю заряду, игры на переменах. | -способствовать снятию статического напряжения; -умение их использовать в режиме учебного дня. | |
В теч. полуг | Проводить гимнастику для глаз. | -для профилактики нарушения зрения, - снятия зрительного напряжения мышечной системы глаза; -профилактика миопии | |
Дважды в год. | Провести витаминотерапию . | -профилактические меры по укреплению здоровья | |
6-13.09 | Реклама спортивных секций | -приобщение детей к занятиям спортом; -содействие гармоническому, физическому развитию. | |
17.09 | Урок здоровья«Будь здоров!» | -рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека –воспитание бережного отношения к своему здоровью; | |
20-24.09 | «В гости к Золотой осени» (мини-поход) | -оздоровление учащихся с помощью «силы природы»; | |
15.10 | Урок здоровья . «В гостях у Мойдодыра» (класс. час-игра) | -приобщение детей к культуре здоровья; -формирование знаний о личной гигиене. | |
18-26.10 | Прогулка в лесной массив | - оздоровление учащихся с помощью «силы природы»; | |
26.11 | Урок здоровья . «Режим дня и здоровья» | -показать значение режима дня для здоровья человека и необходимости его соблюдения. | |
12-19.11 | Игры на свежем воздухе. «Охотники и утки» | - оздоровление учащихся; -развитие двигательной активности, -укрепление здоровья за счёт активного отдыха. | |
17.12 | Урок здоровья . «Как сохранить зрение.» | -познакомить со значением зрения в жизни человека. | |
20-24.12 | Игры на свежем воздухе. «Два Мороза» | - оздоровление учащихся с помощью «силы природы»; -развитие двигательной активности, -укрепление здоровья за счёт активного отдыха. |
Результат: развивать бережное отношение к своему здоровью, укреплять здоровье детей через различные виды деятельности, приобщить детей к занятиям физической культуры.
Досуг
Дата | Мероприятия | Цели | Анализ |
5.10 | «Наши учителя – -наши друзья» | -организовать поздравление учителям. | |
25-29.10 | « Осенний бал» | -оформление зала; -составление осенних букетов; -конкурсы. | |
22-26.11 | «Самый лучший день в году» | -сплочение коллектива; -поздравления; -создание дружеских отношений. | |
29.11-3.12 | «За все, тебя благодарю…» | -воспитание уважения к матери, женщине. | |
27-30.12 | «Новый год» | -сплочение коллектива; -развитие творческой активности. | |
Результат: сплочение коллектива через организацию коллективно творческой деятельности учащихся.
Трудовая деятельность
дата | мероприятия | цели | Анализ |
В течен. года | Организация дежурств: в классе. | -развитие самообслуживания; -уважение к труду других людей; -воспитание ответственности за свое дело. | |
По плану | Уборка пришкольного участка | ||
Сентябрь | Пересаживание цветов | ||
6.09 | «Мои поручения в классе» | -распределить поручения учащихся класса; -создать условия для свободного выбора учащимися поручений: -воспитывать ответственность за выбранное поручение. | |
с27.09-5.10 с 22-28.11 | «День учителя» «День матери» | -выпуск газет; -изготовление сувениров; | |
с 6-11.10 | Составление сборника пословиц и поговорок о труде | -развивать творческое мышлении. | |
С27.09-8.10 | Участие в акции «Волшебники добра.» | -воспитание желания нести людям добро. | |
С11-15.10 | Конкурс на лучшую поделку из природного материала | -развивать творческие способности детей. | |
С18 по 22.10 | Конкурс «Самый лучший дежурный» | -подвести первые итоги; -воспитывать ответственность за выполнение порученного дела; -прививать любовь к труду и самообслуживанию. | |
с24-29.11 | «День птиц» | -изготовление кормушек; -прививать любовь к природе. | |
С6-10.12 | Организовать ремонт книг в классной и школьной библиотеке. | -ремонт книг; -воспитание бережного отношения к книгам. | |
С13-24.12 | Творческая мастерская Деда Мороза. | -поддержка творческой активности учащихся. |
Содержание работы
на II полугодие
2013-2014 учебный год
Познавательная деятельность
дата | мероприятие | Цели и задачи | Анализ мероприятия |
Январь. | Принять участие в декаде начальных классов. | -воспитывать интерес к получению знаний; -развивать память, мышление, речь. | |
17.01 | Крещение. Час доброты (Познавательно-развлекательная игра) | -развивать у учащихся познавательный интерес; -знакомить с праздниками и традициями Руси; -утверждать в детских душах твёрдые ориентиры добра, истины, любви и красоты. | |
7.02. | На острове Чунга-Чанго». (Позновательн- игровой классный час о природе) | -развивать познавательную активность детей, коммуникативности, умение работать в команде; | |
6.03 | Неделя детской книги -«Как? Что?Почему?» (интеллектуальная игра по миру книг) | -расширять знания о писателях; -расширять кругозор; -прививать любовь к чтению; -развивать внимание и связную речь. | |
10.04 | «Путь в космос» (Познавательная игра) | -познакомить детей с историей освоения космоса , с первыми советскими космонавтами. -расширить знания о космосе; | |
24.04 | «О профессиях и трудолюбии» (познавательная беседа-размышление) | -познакомить детей с несколькими видами профессий; -показать значение трудовой деятельности в жизни человека; -воспитание уважительного отношения к людям разных профессий. | |
15.05 | «Музеи мира» (посвящается международному дню музея) | -познакомить детей с известными музеями; -развитие логического мышления, образное восприятие истории; -воспитание уважение к нашим предкам. | |
22.05 | «В мире знаний» (интеллектуальная игра) | -развивать мышление и способность мыслить рационально; -развивать умение проявлять свои интеллектуальные способности. |
Ценностно-ориентирующая деятельность
Дата | Мероприятие | Цели | Анализ мероприятия |
17.01 | Крещение. Час доброты (Познавательно-развлекательная игра) | -развивать у учащихся познавательный интерес; -знакомить с праздниками и традициями Руси; -утверждать в детских душах твёрдые ориентиры добра, истины, любви и красоты. | |
31.01 | «Непобедимая и легендарная» | -продолжать знакомить с историей своего народа; -формировать у учащихся осознание себя как гражданина уважающего историю своей Родины. -воспитание гордости за своих героев и уважительного отношения к ним. | |
21.02 | «Слава армии Российской» (тематический классный час ко Дню защитников Отечества) | -расширить представление детей об общенародном празднике, посвященному Вооруженным Силам России; - развивать интерес к творческому прошлому России, чувство патриотизма. | |
20.03 | О себе, о дружбе, о друзьях» (беседа –практикум) | -формирование понятия дружбы; Учить детей вживаться в чужой опыт и понимать особенности переживаний другого; | |
10.04 | «Пионеры космоса» (устный журнал) | -познакомить детей с историей освоения космоса, с первыми советскими космонавтами. -расширить знания о космосе; | |
8.05 | Покуда сердца стучат…» (час памяти и скорби) | -помочь детям почувствовать атмосферу военных лет; -познакомить с понятием «подвиг», «герой» -воспитание чувства гордости за великую Победу и благодарности ветеранам | |
май | Принять участие в «Параде памяти» | -воспитание уважительного отношения к ветеранам, участникам ВОВ. |
Художественно- эстетическая деятельность.
дата | Мероприятия | Цели | Анализ мероприятия |
В теч. полуг. | Вовлекать детей в художественные и музыкальные занятия | -развитие художественных и музыкальных способностей детей | |
С11-21 января | «В царстве Снежной королевы» (конкурс детского творчества ) | -развитие художественных и творческих способностей; -познакомить с произведениями русских художников. | |
февраль | «С чего начинается Родина?» (конкурс стихов) | Поддержка творческой активности детей; Воспитание патриотического отношения к своей Родине. | |
С6-18 февраля | Подготовка к празднику «Аты-Баты шли солдаты» | -выявление и развитие художественных и -музыкальных способностей; -сплочение коллектива, развитие дружеского и уважительного отношения к своим одноклассникам, родителям | |
«Мой папа – лучше всех» (конкурс рисунков) | |||
Создание «Боевого листа» | |||
С28.02- 7.03 | Подготовка к празднику «Лучшей мамочке на свете» | ||
«Супер мама» (конкурс рисунков) | |||
С5-17 марта | «В гостях у сказки» (конкурс рисунков, посвященный неделе детской книге.) | -поддержка творческой активности. -изучение внутреннего мира ребёнка. | |
Март | Принять участие в конкурсе социальных проектов | -формирование умений и навыков проектирования, - способствовать развитию творческой самореализации; -учиться работать в коллективе. | |
Со2-10 апреля | Выпуск газеты «Смешинка» | -поддержка творческой активности и фантазии ребёнка; -умение подбирать интересный материал и оформлять стенгазеты; -развитие эстетических чувств | |
С10-21 апреля | «Космическое путешествие» (конкурс творчества) | ||
С20-27 мая | «Скоро лето» (конкурс рисунков на асфальте) | --развитие художественных способностей; -сплочение классного коллектива. |
Спoртивнo oздoрoвительная деятельнoсть
дата | Мероприятия | Цели | Анализ |
В теч. полуг (по плану | Принимать участия в Днях здоровья. | -укрепление здоровья детей и увеличение их двигательной активности; --воспитание дисциплинированности, формирование коммуникативных навыков; | |
В теч. полуг. | Систематически проводить физкультминутки, утреннюю заряду, игры на переменах. | -способствовать снятию статического напряжения; -умение их использовать в режиме учебного дня. | |
В теч. полуг | Проводить гимнастику для глаз. | -для профилактики нарушения зрения, - снятия зрительного напряжения мышечной системы глаза; -профилактика миопии | |
В теч. года | Систематически проводить беседы по ПДД и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях. | -повторять и закреплять знания учащихся по ПДД; -отрабатывать умение действовать в чрезвычайных ситуациях не поддаваясь панике; -воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний в повседневной жизни. | |
24.01 | Урок здоровья. «Здоровое питание» | - формировать знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище; -воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. | |
Февраля Март Апрель Май | Зимние игры на Руси (игры на свежем воздухе ) Прогулки в лесной массив | -оздоровление учащихся с помощью «силы природы»; -осуществление индивидуальных и групповых действий в подвижных играх; -сплочение коллектива. | |
февраль | Смотр строя и песни | -укрепление здоровья, содействовать гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; -сплочение коллектива. | |
14.02 | «В каше сила наша» | -формировать у учащихся представление о необходимости и важности употребления наиболее подходящих блюд во время завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп и крупяных изделий; -развивать умение осознанно относиться к правильному питанию; | |
С14-18 февраля | «А ну- ка, мальчики» (веселые старты)
| -укрепление здоровья, содействовать гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; -сплочение коллектива. | |
13.03 | Урок здоровья «В стране Неболейка» | -формирование мотивации к здоровому образу жизни; | |
17.04 | «Мама, папа, я- спортивная семья» (семейный праздник) | укрепление здоровья детей и увеличение их двигательной активности; --воспитание дисциплинированности, формирование коммуникативных навыков; | |
С23-27 мая | «Весёлый поезд» Игра-марафон | - оздоровление учащихся; -развитие двигательной активности, -укрепление здоровья за счёт активного отдыха. | |
Трудовая деятельность
дата | мероприятия | цели | Анализ |
В течен. года | Организация дежурств: в классе | -развитие самообслуживания; -уважение к труду других людей; -воспитание ответственности за свое дело. -распределить поручения учащихся класса; -создать условия для свободного выбора учащимися поручений: | |
В теч. года | «Мои поручения в классе» | ||
С1-10 февраля | Изготовление сувениров к дню Святого Валентина. | -развивать творческое мышлении и способностей детей | |
С10-18 февраля | Изготовление сувениров к Дню Защитников Отечества | -развивать творческое мышлении и способностей детей | |
С 27.02 по 5.03 | Изготовление сувениров к 8 марта | -развивать творческое мышлении и способностей детей | |
С19-23 марта | Акция «Мы друзья твои, природа»( посвящённая празднику прилёта птиц) | -развивать творческие способности детей; -изготовление кормушек; -воспитывать любовь к природе. | |
С 4-8 апреля | Участие в акции «Забота о книгах» | -ремонт книг; -воспитание бережного отношения к книгам. | |
24.04 | «О профессиях и трудолюбии» (познавательная беседа-размышление) | -познакомить детей с несколькими видами профессий; -показать значение трудовой деятельности в жизни человека; -воспитание уважительного отношения к людям разных профессий. | |
Конец апреля | Операция «Сделаем мир чище» (субботник) | -развитие самообслуживания; -уважение к труду других людей; -воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | |
Конец мая | Конкурс «Самый лучший дежурный» | -подвести первые итоги; -воспитывать ответственность за выполнение порученного дела; -прививать любовь к труду и самообслуживанию. |
Досуг
Дата | Мероприятия | Цели | Анализ |
Январь май | «Школьных друзей именины» ( классный огонек) | -создание дружеских отношений в классном коллективе; -неформальное общение. | |
14.02 | Рыцарский турнир посвящённый Дню Святого Валентина | -прививать детям потребность культурного общения. | |
22.02 | «Аты-Баты шли солдаты» (конкурсно-развлекательная программа) | -сплочение коллектива, развитие дружеского и уважительного отношения к своим одноклассникам. | |
7.03 | «Лучшей мамочке на свете» (концертная программа) | --сплочение коллектива, -развитие дружеского и уважительного отношения к своим одноклассникам. -воспитание уважения женщине. | |
3.04 | «Да будет смех!» (вечер юмора и смеха) | -выявление творческих способностей через различные виды деятельности. | |
15.05 | Праздник добрых пожеланий (Семейный праздник) | --сплочение коллектива, -развитие дружеского и уважительного и доверительного отношения всех членов классного сообщества | |
Конец мая | «Вместе весело шагать» (классный огонек) | -выявление творческих способностей через различные виды деятельности. |
Аналитико-диагностическая деятельность.
Дата | Метод | Цель | Анализ |
Январь | Графический тест “Я – позиция”. | Целью данного теста является выявление характера самооценки детей, места каждого ребёнка в коллективе. Результаты данного теста можно применять для формирования классного самоуправления. | |
Февраль | (.методика разработана А.М. Прихожан и З. Василяускайте) | Цель исследования: определить особенности эмоционально-ценностного отношения к себе у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. | |
Март | Диагностическая методика “Космическое путешествие”. | Методика позволяет определить лидера класса, а также выявить учащихся, которые находятся вне классного сообщества. | |
Апрель | Звездное небо Диагностическая методика | Цель: Диагностика помогает изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к своим товарищам. | |
Конец апреля | «Смайлики» Диагностическая методика | Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе. | |
Май | Методика “Цветик-семицветик” (составлена И.М.Витковской) | Цель: выявление направленности интересов младших школьников. | |
Май | Анкетирование «Уровень воспитанности учащихся» | -определение уровня воспитанности учащихся; -провести анализ полученных результатов для дальнейшей работы. |
Формирование классного коллектива и
развитие органов самоуправления в классе.
Срок | Мероприятия | Цели и задачи | Анализ |
январь | «Заповеди нашего класса» (мастерская общения) | -повторить правила, в соответствии с которыми строится жизнедеятельность в классе; -формировать представления об ценностях, присущих классу. | |
В теч. полуг. | «Мои поручения в классе» | -продолжать работу по привлечению ребят к общественным поручениям; - создать условия для свободного выбора учащимися поручений с учётом их увлечений | |
В теч. полуг. | «Наш класс» | -продолжать оформление с учащимися и их родителями альбома; -способствовать созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности. | |
Ежед. | Правила поведения: -на уроке; -на перемене; -в столовой. | -способствовать усвоению младшими школьниками правил поведения;
| |
Ежед. | Дежурство по классу. Составление графика дежурства | Воспитывать инициативу, ответственность, организованность | |
В теч. полуг. | Выявление лидеров. Формирование актива | -дать детям понять важность взаимодействия при выполнении различных задач; -помочь осознать, что при совместной деятельности каждый должен выполнять свою часть работы. | |
В теч. полуг. | Рекомендации учащимся по кругу их обязанностей. | ||
В кон. четв. | «Как мы выполняем свои поручения» | Обсуждение с учащимися результативность выполнения общественных поручений в классе. |
Дата | Заседания родительского актива | Классные родительские собрания | Индивидуальная работа с родителями |
Сентябрь | Определение направления работы на I полугодие, разное. | Знакомство и обсуждение положения о правильном питании школьников | Консультации родителям, чьи дети имеют те или иные трудности в учёбе. |
Декабрь | Обсуждение вопроса по проведению праздников и каникул, разное. | О детской дружбе (совместно с учащимися). | Консультация семей, где дети плохо адаптируются к школьной жизни. |
Февраль | Подготовка к праздникам «23 февраля», «8 марта», разное. | «Родительская любовь и воспитание» | Консультация семей, где дети «способные, но не трудолюбивые» |
Апрель | Обеспечение ребят учебными принадлежностями к новому учебному году. | Воспитание сознательной дисциплины. (Беседа-диалог) | Консультация семей, где дети « не усидчивые» |
Май | Итоги работы за год. Организация поощрения активных родителей. | Итоги второго года обучения (Творческий отчет) | Беседа с родителями по успехам детей. |
Работа с родителям
Профилактика асоциального поведения.
1.Вести работу на выработку правильных взаимоотношений среди учащихся.
2.Проведение профилактико - игровых занятий и бесед по правонарушениям.
3.Продолжить вести карты педагогического сопровождения
4.Вовлечение каждого ученика в кружки доп. образования.
5.Оказание помощи родителям в вопросах воспитания.
6 Держать связь с социальным педагогом и психологом школы.
7.Пропаганда преимуществ здорового образа жизни.
Дата | Мероприятия | Цели и задачи | Анализ |
В начале каждой четверти | «Права и обязанности школьника» | Повторить с учащимися их права и обязанности. | |
В течение полугодия | «Наш класс на уроке, перемене, в столовой » | Обсудить с учащимися правила поведения | |
В течение полугoдия | Проводить систематически беседы по: -ПДД; - правилам поведения в чрезвычайных ситуациях; - профилактике вредных привычек; -Что такое «наркотик»; | Знание правил безопасного движения и поведения. Воспитание нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, бережного отношения к своему здоровью. | |
В течение полугoдия | «Мы теперь не просто дети…» (проф. игры) /С.И. Тукачёвой/ | Развитие у детей навыков межличностных отношений со сверстниками. |
Портфолио класса:
№ п/п | Ф. И. учащегося | Конкурс | Результат |
1. | Андреев Арсений | ||
2. | Беланова Ольга | ||
3. | Быков Дмитрий | ||
4. | Веймер Валерия | ||
5. | Зуб Диана | ||
6. | Каримова Камила | Региональный конкурс рисунков, номинация «Моя любимая школа» | |
7. | Климов Никита | ||
8. | Козлюк Данила | Конкурс чтецов | благодарность |
9. | Кривилина Алина | Конкурс чтецов | 2 место |
10. | Кузовлева Елизавета | ||
11. | Кунгуров Вадим | ||
12. | Марфина ксения | ||
13. | Метель Полина | Конкурс чтецов | 3 место |
14. | Миноченко Глеб | ||
15. | Миловская Софья | Конкурс чтецов | 3 место |
16. | Никитин Кирилл | Конкурс чтецов | 3 место |
17. | Осинный Максим | Конкурс чтецов | 2 место |
18. | Пиникинштейн Никита | ||
19. | Почечуева Карина | ||
20. | Спичак Валерия | ||
21. | Федотов Сергей | ||
22. | Федотова Татьяна | Конкурс чтецов | 2 место |
23. | Щукин Артём |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...