План воспитательной работы.
рабочая программа (3 класс) на тему

Мишина Ксения Сергеевна

План воспитательной работы, позволяющий эффективно организовать внеурочную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План воспитательной работы301 КБ

Предварительный просмотр:

                    Рассмoтреннo на пед.сoвете                                                                                                        Утверждаю:

                 №          oт                                                                                                                                       Директoр шкoлы:

                 Сoгласoванo: ____________                                                                                                         Милoвский С.В.

                 Зам директoра пo В.Р.

                 Галева Е.В.                                                                                                                                                                  

МБОУ средняя oбщеoбразoвательная шкoла  № 9

                                     

План

воспитательной работы

в 3 «Б»  классе

на 2013-2014 учебный год.

                             Классный руководитель: Мишина К. С.

Цель: Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

1. Создание условий для обеспечения инновационного развития  педагогических работников, обеспечивающих  повышение качества  дополнительного образования и воспитания.

2. Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной  адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.

3. Совершенствование  механизмов оценки качества  воспитательной работы.

4. Создание  условий  для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового  и безопасного поведения.

5. Организация  ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства, предупреждение негативных явлений в детской и подростковой среде.

6. Применение новых технологий и методик здоровье сберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.

7. Использование  практики применения «Служб примирения», как элемента  ювенальных технологий, в деятельности  по профилактике безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних.

8. Активизация  профилактической  работы  с родительской  аудиторией.

Цель работы с классом: раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.

Задачи практической деятельности:
1.Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.

 2.Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.

 3. Привлечение детей к классному самоуправлению.

 4. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их   формирование.

5.Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.

 6.Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.

 7. Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.

Анализ воспитательной работы за 2012 – 2013 уч. год:

В 2012 - 2013  учебном году учебно-воспитательная работа была направлена на воспитание нравственной личности и привития навыков здорового образа жизни.

 

          Цели и задачи воспитательной работы класса:

1.Создавать условия для развития и раскрытия личности младшего школьника.

2.Воспитывать  чувство ответственности, сознательной дисциплины, доброты, трудолюбия.

3.Работать над сплочением детского коллектива.

4.Воспитывать навыки здорового образа жизни.

5.Воспитывать чувство любви к природе, к родному краю.

 

           В течение учебного года работала по созданию атмосферы доброты, взаимного уважения,  сотрудничества и поддержки учащихся. Для этого проводились различные мероприятия, классные часы, индивидуальные беседы с детьми.

          Большое внимание уделяла сохранению и укреплению здоровья учащихся. С этой целью проводила практические занятия, классные часы и беседы по темам: «Откуда берутся грязнули», «Зов джунглей», «Меткий и ловкий», «Кто быстрее и ловчее», «Глаза-главные помощники человека», «Зима для здоровья», «Красивая осанка», «Режим дня школьника», «О вреде курения, алкоголя, наркомании», путешествие в страну здоровья, весёлые старты, дни здоровья. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Все эти мероприятия помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил личной гигиены.

             Велась систематическая работа по развитию интеллектуальных и познавательных интересов детей. В школе с детьми проводили различные виды мероприятий: познавательная игра  «Всё на свете интересно», игра «Поле чудес», математический КВН, викторины по правилам дорожного движения и пожарной безопасности и другие.        

           Работа по экологии велась в течении учебного года. Проводились беседы и классные часы на экологические темы: «Птицы нашего края», «Природа в опасности».

           Большое внимание уделяла нравственно-эстетическому и духовному развитию личности. Старалась вырабатывать навыки культуры общения и правильного поведения. С этой целью проводила такие мероприятия: ролевые игры  «Моя семья», «Этикет приветствия», «Телефонный этикет», «Правила поведения в гостях, в транспорте, в театре», классные часы по темам: «Честь имею», «Поклонимся великим тем годам».          

В течение учебного года старалась держать тесную связь с родителями. Это родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации.

           Анализ воспитательной работы показывает ,что проделанная работа способствует раскрытию творческой индивидуальности личности младшего школьника, укреплению дружбы, уважению потребностей других детей. Но есть и не разрешённые проблемы:

        - иногда учащиеся относятся неуважительно друг к другу;

        - не выработан полностью навык поведения в школе и вне школы;

        - в конце учебного года чувствуется перегрузка учащихся, что основано на неумении правильно распределять свое время.

         В этом учебном году в воспитательной работе следует больше внимания уделять на сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей, продолжить работу по формированию навыков культуры поведения.

Характеристика 3 «Б» класса

         В  3 «б» классе 24 человека их них 11 мальчиков и 12 девочек. Все учащиеся класса были зачислены в 1 класс в 2010 году. В 2012 году в класс были переведены ученики из 2 «А» класса:  Кривилина Алина и Климoв Никита.  До поступления в школу все дети посещали дошкольное учреждение.

        Все дети с большим удовольствием ходят в школу. Обучающиеся работоспособны на уроке, темп работы хороший. Дети подвижны, шустры, импульсивны. Любят подвижные игры и спортивные соревнования. Класс дружный с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно и быстро находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения в классе доброжелательные. Практически все дети дружат между собой как в школе, так и за её пределами.

Родители очень активны. Постоянно интересуются достижениями своих детей, а также активно принимают участие в учебной и внеклассной деятельности. Взаимоотношения с родителями хорошие, доверительные.

   

В ходе изучения семей было выявлено:

 Всего семей – 23 (отцов – 21; матерей - 23)

 Средний возраст от 24 до 50 лет

СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ СЕМЕЙ:

Статус семьи

Кол-во

1.

Неполные семьи

2 семьи

2.

Многодетные семьи

4 семьи

3.

Малообеспеченные семьи, стоящие на учёте в Управлении социальной защиты.

6 семей

 

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС СЕМЕЙ:

Статус семей

Отец (21)

Мать (23)

1.

Руководящие работники

5

2

2.

Финансово - коммерческая деятельность

2

2

3.

Медицинские работники

---

2

4.

Сфера обслуживания

5

9

5.

Рабочие

8

---

6.

Домохозяйки

---

8

7.

Другие

1

--

 

Большинство семей имеют благоустроенное собственное жильё.

Детям созданы условия для учебного труда и отдыха. Социально неблагополучных семей не выявлено. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей.

Социальный паспорт 3 «б» класса  на  01.09.2013 года

МБОУ СОШ № 9

                                 Наименование категорий

Количество

     %

Всего семей учащихся в классе:

      23

100%

Многодетные (имеющие троих несовершеннолетних детей и более)

       4

17%

Малообеспеченные (состоящие на учёте в Управлении  социальной защиты)

       6

26%

Неполные  (воспитанием и содержанием детей занимается один родитель)

       2

8%


Дополнительное образование

1. Реклама кружков и секций /Кл. рук-ль, рук-ль кружка//

2. Привлечение учащихся в кружковую деятельность /Кл. рук-ль/

3.Контроль за посещением /Кл. рук-ль/

Название занятия

Кoл – вo учащихся

1.

«Умники и умницы»

(Мишина К. С.)

9

2.

«Я открываю знания»

(Мишина К. С.)

6

3.

«Учусь оценивать себя»

(Мишина К. С.)

6

4.

«Мини – футбол»

 (Ковалёва Н. Н.)

7

5.

«Волшебный карандаш» (Мезин А. С.)

11

6

«Английский язык»

 (Пугачёва О. А.)

12

7.

«Немецкий язык»

 (Каша С. А.)

4

8.

 «Всё узнаю, всё смoгу»

(Мишина К. С.)

7

9.

Любительский театр (Сергеева С. Н.)

3

10.

«Я – гражданин России»

(Власова O. И.)

3

Содержание работы

на I полугодие

2012-2013 учебный год

Ценностно-ориентирующая деятельность

Дата

            Мероприятие

         Цели

Анализ мероприятия

2.09

День знаний

«Наша Родина – Россия!»

- формировать коммуникативные умения школьников

с 3. 09 по 13.09

«Выбирай дело по душе»

(акция)

-познакомить с работой ДОУ и школьных кружков.

В теч.

полуг.

Приобщать к чтению периодической печати - детских журналов и газет.

-познакомить детей с детскими газетами, журналами;

-развивать познавательный интерес и активность учащихся.

24.09

«Да здравствует вежливость»

(классный час)

-формировать у учащихся ценностную ориентацию,

-способность формулировать нравственные суждения;

-составить словарь «вежливых слов»

с 27.09по

8.10

Акция «Волшебники добра»

-прививать  учащимся нравственные нормы цивилизованного общества;

-воспитывать желание и потребность нести людям добро.

22.10

«Что такое «хорошо», что такое «плохо».

( беседа-диалог)

-формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации;

-развивать способность формулировать нравственные суждения.

19.11

«Ответственность»- что это такое?

-Способствовать формированию у детей положительных черт характера;

- развивать чувство ответственности за свои поступки.

10.12

«Давайте жить дружно!»

-формирование нравственных качеств учащихся;

-учиться уметь дружить и беречь дружбу.

             

           

Познавательная деятельность

дата

        мероприятие

       Цели и задачи

Анализ мероприятия

4.09

«Чему учат в школе?»

(Познавательно-развлекательная игра)

-развивать у учащихся познавательный интерес;

-воспитывать умение работать сообща;

-познакомить с основными науками.

17.09

«Осенняя пора - очей очарованье»

    (викторина)

-познакомить с признаками осени;

-развивать наблюдательность, любознательность;

-воспитание любви к природе, к прекрасному.

1.10

«Страна в которой я живу»

-познакомить

с  отдельными эпизодами истории России;

12.11

«Права ребёнка в новом веке» (познавательное,    учебно - игровое занятие)

-ознакомить с Декларацией прав человека;

-дать представление о правах ребёнка.

3.12

«Символы нашей

   Родины»

Классный час

-формирование стремления больше знать о своей Родине;

-выучить гимн.

24.12

«В лесу родилась елочка»

(новогодний калейдоскоп)

-познакомить с традициями празднование нового года на Руси;

Результат:  развивать познавательную активность учащихся, дети должны знать традиции своей семьи и своего народа.

Художественно - эстетическая деятельность.

 дата

     Мероприятия

        Цели

Анализ мероприятия

В теч.

полуг.

Вовлекать детей в художественные и музыкальные занятия

-развитие художественных и музыкальных способностей.

с13-24.09

«Русская осень»

(конкурс рисунков)

-развитие художественных способностей;

-познакомить с произведениями русских художников.

с28.09-5.10

«День учителя»

-чествование учителей преподающих в нашем классе.

с 11.10

по 18.10

«Собираем урожай».

-выявление и развитие художественно-музыкальных способностей.

с 16.11

-29.11

«Мама милая моя»  

( конкурс рисунков и фотографий)

-поддержка творческой активности.

-изучение внутреннего мира ребёнка.

С3-10.12

«Зимушка – зима» (конкурс рисунков)

-поддержка творческой активности

с18-27.12

 Подготовка к новогоднему шоу- карнавалу.

-развитие художественных способностей;

-сплочение классного коллектива.

Результат: выявлять и развивать творческие способности учащихся.

 

Спортивно – оздоровительная деятельность.

дата

            Мероприятия

        Цели

Анализ

В теч.

полуг

(по плану

Принимать участия в днях здоровья.

«Весёлые старты»

-укрепление здоровья детей и увеличение их двигательной активности;

--воспитание дисциплинированности, формирование коммуникативных навыков;

В теч. полуг.

Систематически проводить физкультминутки, утреннюю заряду, игры на переменах.

-способствовать снятию статического напряжения;

-умение их использовать в режиме учебного дня.

В теч. полуг

Проводить гимнастику для глаз.

-для профилактики нарушения зрения,

- снятия зрительного напряжения мышечной системы глаза;

-профилактика миопии

Дважды в год.

Провести витаминотерапию .

-профилактические меры по укреплению здоровья

6-13.09

Реклама спортивных секций

-приобщение детей к занятиям спортом;

-содействие гармоническому, физическому развитию.

17.09

Урок здоровья«Будь здоров!»

-рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека

–воспитание бережного отношения к своему здоровью;

20-24.09

«В гости к Золотой осени»

(мини-поход)

-оздоровление учащихся с помощью «силы природы»;

15.10

Урок здоровья . «В гостях у Мойдодыра»

(класс. час-игра)

-приобщение детей к культуре здоровья;

-формирование знаний о личной гигиене.

18-26.10

Прогулка в лесной массив

- оздоровление учащихся с помощью «силы природы»;

26.11

Урок здоровья . «Режим дня и здоровья»

-показать значение режима дня для здоровья человека и необходимости его соблюдения.

12-19.11

Игры на свежем воздухе. «Охотники и утки»

- оздоровление учащихся;

-развитие двигательной активности,

-укрепление здоровья за счёт активного отдыха.

17.12

Урок здоровья . «Как сохранить зрение.»

-познакомить со значением зрения в жизни человека.

20-24.12

Игры на свежем воздухе. «Два Мороза»

- оздоровление учащихся с помощью «силы природы»;

-развитие двигательной активности,

-укрепление здоровья за счёт активного отдыха.

Результат: развивать бережное отношение к своему здоровью, укреплять здоровье детей через различные виды деятельности, приобщить детей к занятиям физической культуры.        

Досуг

Дата

    Мероприятия

          Цели

Анализ

5.10

«Наши учителя –

  -наши друзья»

-организовать поздравление учителям.

25-29.10

« Осенний бал»

-оформление зала;

-составление осенних букетов;

-конкурсы.

22-26.11

«Самый лучший день в году»

-сплочение коллектива;

-поздравления;

-создание дружеских

отношений.

29.11-3.12

«За все, тебя благодарю…»

-воспитание уважения к матери, женщине.

27-30.12

«Новый год»

-сплочение коллектива;

-развитие творческой активности.

Результат: сплочение коллектива через организацию коллективно творческой деятельности учащихся.

Трудовая деятельность

  дата

             мероприятия

          цели

Анализ

В течен.

   года

Организация дежурств: в классе.

-развитие самообслуживания;

-уважение к труду других людей;

-воспитание ответственности за свое дело.

По плану

Уборка пришкольного участка

Сентябрь

Пересаживание цветов

6.09

«Мои поручения в классе»

-распределить поручения учащихся класса;

-создать условия для свободного выбора учащимися поручений:

-воспитывать ответственность за выбранное поручение.

с27.09-5.10

с 22-28.11

«День учителя»

«День матери»

-выпуск газет;

-изготовление сувениров;

с 6-11.10

Составление сборника пословиц и поговорок о труде

-развивать творческое мышлении.

С27.09-8.10

Участие в акции «Волшебники добра.»

-воспитание желания нести людям добро.

С11-15.10

Конкурс на лучшую поделку из природного материала

-развивать творческие способности детей.

С18 по 22.10

Конкурс «Самый лучший дежурный»

-подвести первые итоги;

-воспитывать ответственность за выполнение порученного дела;

-прививать любовь к труду и самообслуживанию.

с24-29.11

«День птиц»

-изготовление кормушек;

-прививать любовь к природе.

С6-10.12

Организовать ремонт книг в классной и школьной библиотеке.

-ремонт книг;

-воспитание бережного отношения к книгам.

С13-24.12

Творческая мастерская Деда Мороза.

-поддержка творческой активности учащихся.

Содержание работы

на II полугодие

2013-2014 учебный год

Познавательная деятельность

дата

        мероприятие

       Цели и задачи

Анализ мероприятия

Январь.

Принять участие в декаде начальных классов.

-воспитывать интерес к получению знаний;

-развивать память, мышление, речь.

17.01

Крещение.

Час доброты

 (Познавательно-развлекательная игра)

-развивать у учащихся познавательный интерес;

-знакомить с праздниками и традициями Руси;

-утверждать в детских душах твёрдые ориентиры добра, истины, любви и красоты.

7.02.

На острове Чунга-Чанго».

(Позновательн- игровой

 классный час о природе)

-развивать познавательную активность детей,

 коммуникативности, умение работать в команде;

6.03

Неделя детской

 книги

-«Как? Что?Почему?»

(интеллектуальная игра

по миру книг)

-расширять знания о писателях;

-расширять кругозор;

-прививать любовь к чтению;

-развивать внимание и связную речь.

10.04

«Путь в космос»

 (Познавательная игра)

-познакомить детей с историей освоения

космоса , с первыми советскими космонавтами.

-расширить знания о космосе;

24.04

«О профессиях и трудолюбии» (познавательная беседа-размышление)

-познакомить детей с несколькими видами профессий;

-показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

-воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.

15.05

«Музеи мира»

(посвящается международному дню музея)

-познакомить детей с известными  музеями;

-развитие логического мышления, образное восприятие истории;

-воспитание уважение к нашим предкам.

22.05

«В мире знаний»

(интеллектуальная игра)

-развивать мышление и способность мыслить рационально;

-развивать умение проявлять свои интеллектуальные способности.

Ценностно-ориентирующая деятельность

Дата

            Мероприятие

         Цели

Анализ мероприятия

17.01

Крещение.

Час доброты

 (Познавательно-развлекательная игра)

-развивать у учащихся познавательный интерес;

-знакомить с праздниками и традициями Руси;

-утверждать в детских душах твёрдые ориентиры добра, истины, любви и красоты.

31.01

«Непобедимая и

 легендарная»

-продолжать знакомить с историей своего народа;

-формировать у учащихся осознание себя как гражданина уважающего историю своей Родины.

-воспитание гордости за своих героев и уважительного отношения к ним.

21.02

«Слава армии

 Российской» (тематический классный час ко Дню защитников Отечества)

-расширить представление детей об общенародном празднике, посвященному Вооруженным Силам России;

- развивать интерес к творческому прошлому России, чувство

 патриотизма.

20.03

О себе, о дружбе, о друзьях» (беседа –практикум)

-формирование понятия дружбы;

Учить детей вживаться в чужой опыт и понимать особенности переживаний другого;

10.04

«Пионеры космоса»

(устный журнал)

-познакомить детей с историей освоения

космоса, с первыми

 советскими космонавтами.

-расширить знания о космосе;

8.05

Покуда сердца

 стучат…» (час памяти и скорби)

-помочь детям почувствовать атмосферу военных лет;

-познакомить с понятием «подвиг», «герой»

-воспитание чувства

 гордости за великую Победу и благодарности ветеранам

май

Принять участие в «Параде памяти»

-воспитание уважительного отношения к ветеранам, участникам ВОВ.

             

Художественно- эстетическая деятельность.

 дата

     Мероприятия

        Цели

Анализ мероприятия

В теч.

полуг.

Вовлекать детей в художественные и музыкальные занятия

-развитие художественных и музыкальных способностей детей

С11-21

января

«В царстве Снежной королевы»

(конкурс детского творчества )

-развитие художественных и творческих способностей;

-познакомить с произведениями русских художников.

февраль

«С чего начинается Родина?» (конкурс стихов)

Поддержка творческой активности детей;

Воспитание патриотического отношения к своей Родине.

С6-18

февраля

Подготовка к празднику

«Аты-Баты шли солдаты»

-выявление и развитие художественных и -музыкальных способностей;

-сплочение коллектива, развитие дружеского  и уважительного отношения к своим одноклассникам, родителям

«Мой папа – лучше всех»

(конкурс рисунков)

Создание «Боевого листа»

С28.02-

7.03

Подготовка к празднику

«Лучшей мамочке на свете»

«Супер мама» (конкурс рисунков)

С5-17

марта

«В гостях у сказки»

(конкурс рисунков,

посвященный неделе детской книге.)

-поддержка творческой активности.

-изучение внутреннего мира ребёнка.

Март

Принять участие в конкурсе социальных проектов

-формирование умений и навыков проектирования,

- способствовать развитию творческой самореализации;

-учиться работать в коллективе.

Со2-10

апреля

Выпуск газеты «Смешинка»

-поддержка творческой активности и фантазии ребёнка;

-умение подбирать интересный материал и оформлять стенгазеты;

-развитие эстетических чувств 

С10-21

апреля

«Космическое путешествие»

(конкурс творчества)

С20-27

мая

«Скоро лето»

(конкурс рисунков на асфальте)

--развитие художественных способностей;

-сплочение классного коллектива.

Спoртивнo oздoрoвительная деятельнoсть

дата

     Мероприятия

        Цели

Анализ

В теч.

полуг

(по плану

Принимать участия в Днях здоровья.

-укрепление здоровья детей и увеличение их двигательной активности;

--воспитание дисциплинированности, формирование коммуникативных навыков;

В теч. полуг.

Систематически проводить физкультминутки, утреннюю заряду, игры на переменах.

-способствовать снятию статического напряжения;

-умение их использовать в режиме учебного дня.

В теч. полуг

Проводить гимнастику для глаз.

-для профилактики нарушения зрения,

- снятия зрительного напряжения мышечной системы глаза;

-профилактика миопии

В теч. года

Систематически проводить беседы по ПДД и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях.

-повторять и закреплять знания учащихся по ПДД;

-отрабатывать умение действовать в чрезвычайных ситуациях не поддаваясь панике;

-воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний в повседневной жизни.

24.01

Урок здоровья.

«Здоровое питание»

- формировать знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище;

-воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Февраля

Март

Апрель

Май

Зимние игры на Руси

(игры на свежем воздухе )

Прогулки в лесной массив

-оздоровление учащихся с помощью «силы природы»;

-осуществление индивидуальных и групповых действий в подвижных играх;

-сплочение коллектива.

февраль

Смотр строя и песни

-укрепление здоровья, содействовать гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

-сплочение коллектива.

14.02

«В каше сила наша»
(социальный творческий проект)

-формировать у учащихся представление о необходимости и важности употребления наиболее подходящих блюд во время завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп и крупяных изделий; -развивать умение осознанно относиться к правильному питанию;
-воспитывать желание заботиться о здоровье.

С14-18

февраля

«А ну- ка, мальчики»

(веселые старты)

 

-укрепление здоровья, содействовать гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

-сплочение коллектива.

13.03

Урок здоровья «В стране Неболейка»

-формирование мотивации к здоровому образу жизни;
- формировать потребность следить за своим
 здоровьем

17.04

«Мама, папа, я- спортивная семья»

(семейный праздник)

укрепление здоровья детей и увеличение их двигательной активности;

--воспитание дисциплинированности, формирование коммуникативных навыков;

С23-27

мая

«Весёлый поезд»

Игра-марафон

- оздоровление учащихся;

-развитие двигательной активности,

-укрепление здоровья за счёт активного отдыха.

Трудовая деятельность

  дата

             мероприятия

          цели

Анализ

В течен.

   года

Организация дежурств: в классе

-развитие самообслуживания;

-уважение к труду других людей;

-воспитание ответственности за свое дело.

-распределить поручения учащихся класса;

-создать условия для свободного выбора учащимися поручений:

В теч. года

«Мои поручения в классе»

С1-10 февраля

Изготовление сувениров к дню Святого Валентина.

-развивать творческое мышлении и способностей  детей

С10-18 февраля

Изготовление сувениров к Дню Защитников Отечества

-развивать творческое мышлении и способностей  детей

С 27.02 по 5.03

Изготовление сувениров к 8 марта

-развивать творческое мышлении и способностей  детей

С19-23 марта

Акция «Мы друзья твои, природа»( посвящённая празднику прилёта птиц)

-развивать творческие способности детей;

 -изготовление кормушек;

-воспитывать любовь к природе.

С 4-8 апреля

 Участие в акции «Забота о книгах» 

-ремонт книг;

-воспитание бережного отношения к книгам.

24.04

«О профессиях и трудолюбии» (познавательная беседа-размышление)

-познакомить детей с несколькими видами профессий;

-показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

-воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.

Конец апреля

Операция «Сделаем мир чище» (субботник)

-развитие самообслуживания;

-уважение к труду других людей;

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Конец мая

Конкурс «Самый лучший дежурный»

-подвести первые итоги;

-воспитывать ответственность за выполнение порученного дела;

-прививать любовь к труду и самообслуживанию.

Досуг

Дата

    Мероприятия

          Цели

Анализ

Январь

май

«Школьных друзей именины»

( классный огонек)

-создание дружеских отношений в классном коллективе;

-неформальное общение.

14.02

Рыцарский турнир посвящённый Дню Святого Валентина

-прививать детям потребность культурного общения.

22.02

«Аты-Баты шли солдаты»

(конкурсно-развлекательная программа)

-сплочение коллектива, развитие дружеского  и уважительного отношения к своим одноклассникам.

7.03

«Лучшей мамочке на свете»

(концертная программа)

--сплочение коллектива,

-развитие дружеского  и уважительного отношения к своим одноклассникам.

-воспитание уважения женщине.

3.04

«Да будет смех!» (вечер юмора и смеха) 

-выявление творческих способностей через различные виды деятельности.

15.05

Праздник добрых пожеланий (Семейный праздник)

--сплочение коллектива,

-развитие дружеского  и уважительного и доверительного  отношения всех членов классного сообщества

Конец мая

«Вместе весело шагать»

(классный огонек)

-выявление творческих способностей через различные виды деятельности.

Аналитико-диагностическая деятельность.

Дата

Метод

Цель

Анализ

Январь

Графический тест “Я – позиция”.

Целью данного теста является выявление характера самооценки детей, места каждого ребёнка в коллективе. Результаты данного теста можно применять для формирования классного самоуправления.

Февраль

Нарисуй себя.

(.методика разработана А.М. Прихожан и

 З. Василяускайте)

Цель исследования: определить особенности эмоционально-ценностного отношения к себе у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Март

Диагностическая методика “Космическое путешествие”.

Методика позволяет определить лидера класса, а также выявить учащихся, которые находятся вне классного сообщества.

Апрель

Звездное небо Диагностическая методика

Цель: Диагностика помогает изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к своим товарищам.

Конец

апреля

«Смайлики»

Диагностическая методика

Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе.

Май

Методика “Цветик-семицветик”   (составлена И.М.Витковской)

Цель: выявление направленности интересов младших школьников.

Май

Анкетирование «Уровень воспитанности учащихся»

-определение уровня воспитанности учащихся;

-провести анализ полученных результатов для дальнейшей работы.

                         

Формирование классного коллектива и

развитие органов самоуправления в классе.

Срок

  Мероприятия

Цели и задачи

Анализ

январь

«Заповеди нашего класса» (мастерская общения)

-повторить  правила, в соответствии с которыми строится жизнедеятельность в классе;

-формировать представления об ценностях, присущих классу.

В теч. полуг.

«Мои поручения в классе»

-продолжать работу по привлечению ребят к общественным поручениям;

- создать условия для свободного выбора учащимися поручений с учётом их увлечений

В теч. полуг.

«Наш класс»

-продолжать  оформление с учащимися и их родителями альбома;

-способствовать созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Ежед.

Правила поведения:

-на уроке;

-на перемене;

-в столовой.

-способствовать усвоению младшими школьниками правил поведения;

 

Ежед.

Дежурство по классу. Составление графика дежурства

Воспитывать инициативу, ответственность, организованность

В теч. полуг.

Выявление лидеров. Формирование актива

-дать детям понять важность взаимодействия при выполнении различных задач;

-помочь осознать, что при совместной деятельности каждый должен выполнять свою часть работы.

В теч. полуг.

Рекомендации учащимся по кругу их обязанностей.

В кон. четв.

«Как мы выполняем свои поручения»

Обсуждение с учащимися результативность выполнения общественных поручений в классе.


Дата

Заседания родительского актива

Классные родительские собрания

 Индивидуальная работа с родителями

Сентябрь

Определение направления работы на  I полугодие, разное.

Знакомство и обсуждение положения о правильном  питании школьников
(Конференция )

Консультации родителям,  чьи дети имеют те или иные трудности в учёбе.

Декабрь

 Обсуждение вопроса по проведению  праздников и каникул, разное.

О детской дружбе (совместно с учащимися).

Консультация семей, где дети плохо адаптируются к школьной жизни.

Февраль

Подготовка к праздникам «23 февраля», «8 марта», разное.

«Родительская любовь и воспитание»
(диспут)..

Консультация семей, где дети «способные, но не трудолюбивые»

Апрель

Обеспечение ребят учебными принадлежностями к новому учебному году.

   Воспитание сознательной дисциплины. 

(Беседа-диалог)

Консультация семей, где дети « не усидчивые»

Май

Итоги работы за год. Организация поощрения активных родителей.

Итоги второго года обучения  (Творческий отчет)

Беседа с родителями по успехам детей.

Работа с родителям


  Профилактика асоциального поведения.

1.Вести работу на выработку правильных взаимоотношений среди учащихся.

2.Проведение профилактико - игровых  занятий и бесед по правонарушениям.

3.Продолжить  вести карты педагогического сопровождения

4.Вовлечение каждого ученика в кружки доп. образования.

5.Оказание помощи родителям в вопросах воспитания.

6 Держать связь с социальным педагогом и психологом школы.

7.Пропаганда  преимуществ здорового образа жизни.

Дата

Мероприятия

Цели и задачи

Анализ

В начале

каждой четверти

«Права и обязанности школьника»

Повторить с учащимися их права и обязанности.

В течение полугодия

«Наш класс на уроке, перемене, в столовой »

Обсудить с учащимися правила поведения

В течение

полугoдия

Проводить систематически беседы по:

-ПДД;

- правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;

- профилактике вредных привычек;

-Что такое «наркотик»;

Знание правил безопасного движения и поведения.

Воспитание нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, бережного отношения к своему здоровью.

В течение

полугoдия

«Мы теперь не просто дети…» (проф. игры)

        /С.И. Тукачёвой/

Развитие у детей навыков межличностных отношений со сверстниками.

           

             

Портфолио класса:

№ п/п

Ф. И. учащегося

Конкурс

Результат

1.

Андреев Арсений

2.

Беланова Ольга

3.

Быков Дмитрий

4.

Веймер Валерия

5.

Зуб Диана

6.

Каримова Камила

Региональный конкурс рисунков, номинация «Моя любимая школа»

7.

Климов Никита

8.

Козлюк Данила

Конкурс чтецов

благодарность

9.

Кривилина Алина

Конкурс чтецов

2 место

10.

Кузовлева Елизавета

11.

Кунгуров Вадим

12.

Марфина ксения

13.

Метель Полина

Конкурс чтецов

3 место

14.

Миноченко Глеб

15.

Миловская Софья

Конкурс чтецов

3  место

16.

Никитин Кирилл

Конкурс чтецов

3 место

17.

Осинный Максим

Конкурс чтецов

2 место

18.

Пиникинштейн Никита

19.

Почечуева Карина

20.

Спичак Валерия

21.

Федотов Сергей

22.

Федотова Татьяна

Конкурс чтецов

2 место

23.

Щукин Артём


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...