Сценарий внеурочного занятия для учеников 1 класса по экологии
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Сценарий внеурочного занятия для учеников 1 класса по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneurochnogo_zanyatiya_po_ekologii_v_1_klasse.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеурочного занятия по экологии в 1 классе
Экологическая интерактивная дидактическая игра-викторина «Заповедными тропами»
Пояснительная записка
Автор: Панкова Виктория Юрьевна, учитель начальных классов.
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №547 Красносельского района Санкт-Петербурга
Класс – 1-в
Название материала – интерактивная дидактическая игра-викторина «Заповедными тропами» (по ООПТ Санкт-Петербурга)
Предназначение – для проведения внеклассного занятия.
Цель: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.
Задачи:
- повышение информированности учащихся об ООПТ Санкт-Петербурга и их
роли в сохранении биологического разнообразия;
- совершенствовать систему экологического образования в период детства;
- формировать и развивать потребности детей к освоению основ экологических
знаний, к практической природоохранной деятельности, к эмоционально-
чувственному общению с природой и творчеству;
- развивать интерес к живому миру природы;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер или интерактивная доска.
Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Практическая значимость разработки состоит: в освоении современных педагогических технологий в контексте достижения цели.
Авторский медиапродукт: презентация к игре.
Авторские комментарии:
Слайд 2 – игровое поле, пронумерованные фигуры с гиперссылками.
Выбор вопросов может быть произвольным, по типу «Своей игры».
Возможно деление класса на команды. За каждый правильный ответ команде присваивается очко. На большинстве слайдов детям предоставляются варианты ответов, которые работают как триггеры. При щелчке по правильному ответу, фигура меняет цвет, а неверные ответы исчезают. При ошибочном ответе – неправильный ответ исчезает, а правильный меняет цвет.
На слайдах 8 и 14 необходимо угадать ответ без вариантов. После ответа детей, его можно проверить, щелкнув по фигуре со знаком вопроса.
В нижней части игрового поля зона с гиперссылкой на слайд «Молодцы!» - завершающий игру. После прохождения всех вопросов можно установить завершающий слайд для подведения итогов.
Экологическая интерактивная дидактическая игра-викторина «Заповедными тропами» может быть использована на этапе проверки знаний детей по экологии и от участников требуются присутствие специальных знаний по ООПТ Санкт-Петербурга.
Для успешного прохождения игры необходимы знания детей о следующих ООПТ: «Петровский пруд», «Парк «Сергиевка»», «Сестрорецкое болото», «Стрельнинский берег», «Дудергофские высоты».
Часть особо охраняемых территорий изучается на уроках по окружающему миру и во время внеурочных занятиях, а часть можно дать для самостоятельного изучения с родителями, например, на каникулах или в выходные дни.
Использованные источники:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ДИРЕКЦИИ ООПТ: http://oopt.spb.ru/info/методические-разработки-по-оопт/
Ход занятия:
Организационный момент.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
Учитель: - Мы с вами уже знакомы с некоторыми особо охраняемыми природными территориями. Напомните, пожалуйста их названия.
Дети: «Петровский пруд», «Парк «Сергиевка»», «Сестрорецкое болото», «Стрельнинский берег», «Дудергофские высоты».
Учитель: - Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы проверить насколько вы хорошо знаете эти территории. Мы с вами побываем в этих удивительных местах: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, птиц, рыб, заглянем в царство растений. Вас ждут интересные вопросы в игре-викторине «Заповедными тропами». Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит диплом «Юный эколог». У нас есть 3 команды (делятся по колонкам). Давайте их поприветствуем!!!
Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри (трое родителей или старшеклассники). Итак, начнем.
Основной этап игры.
Дети начинают игру. Команды по очереди выбирают вопрос, отвечают на него и зарабатывают очко. Если команда не может ответить на вопрос, то за дополнительное очко отвечает другая команда-соперник. Жюри подсчитывает очки каждой команды.
Подведение итогов.
По окончанию игры Жюри подводит итоги и награждает лучших игроков.
Учитель: - Вам понравилась игра?
Надеюсь, что игра- викторина «Заповедными тропами» поможет нам с вами еще раз задуматься о сохранении природы, ведь она - наш общий дом и о том, что этот дом надо любить и беречь.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №547 Красносельского района Санкт-Петербурга
Сценарий внеурочного занятия
по экологии в 1 классе
Экологическая интерактивная дидактическая игра-викторина «Заповедными тропами»
Составила: Панкова Виктория Юрьевна, учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеурочного занятия "Осенинны" 1 класс
Это внеклассное мероприятие, разработанное специально для учеников 1-х классов. Небольшие стихотворения, песни, танец, игры делают эту программу увлекательной и познавательной,интересной для детей....
Сценарий внеклассного занятия на тему "Веселая палитра экологии"
Сценарий внеклассного занятия на тему "Веселая палитра экологии"...
Внеурочное занятие для3-4 класса "Что изучает экология?"
ВВодное занятие из цикла внеурочных занятий по экологии...
Сценарий внеурочного занятия во 2 классе на тему: «Профессии наших родственников»
Материал содержит увлекательные игры, задания для детей по теме «Профессии наших родственников»...
Конспект внеурочного занятия "Я ученик. Что уже знаю и умею" ("Мир деятельности", 3 класс)
Цель внеурочного занятия: формирование умения применять простейшие приёмы успешного выступления и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона....
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Экология»»
Цель мероприятия: формирование представлений и элементарных знаний об экологии; об уровне ответственности за состоянием окружающей средыЗадачи мероприятия: - расширить экологические ...
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» Стенд/Баннер «Экология»
Внеурочное занятие направлено на расширение кругозора обучающихся в области экологии и охраны окружающей среды, на воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственност...