Праздник искусств
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Внеклассное мероприятие знакомит младших школьников с разными видами народных промыслов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_iskusstv.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник искусств
Ход мероприятия.
Ведущий. Начинаем наш праздник!
(Группа детей читает стихотворение.)
1. Вот мы взяли краски в руки -
И не стало в доме скуки.
2. Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей.
3. Это правда,
Ну чего же тут скрывать,
Дети любят,
Очень любят рисовать.
4. На бумаге, на асфальте, на стене,
И в трамвае на окне -
Рисовать!
Ведущий. Сейчас я узнаю, хорошо ли вы разбираетесь в красках. Какие цвета являются основными и почему?(Красный, желтый, синий. С помощью этих цветов можно получить все остальные цвета.) Значит, сколько основных цветов? (Три.)
(Трое учеников читают стихотворение, а дети хором называют цвета.)
1. Три цвета, три цвета, три цвета.
Ребята, немало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
2. Из синей и красной вот этой вот
Получим мы цвет... (фиолетовый)
3. А синий мы с желтым смешаем -
Какой же мы цвет получаем? (зеленый)
4. А красный плюс желтый,
Для всех не секрет,
Дадут нам, конечно: (оранжевый цвет)
(Три девочки, в костюмах соответствующих цветов, читают"Сказку про трех феечек".)
Жили-были феечки, они имели леечки.
Желтая феечка — желтую леечку,
Красная феечка — красную леечку,
Синяя феечка — синюю леечку.
Фея красного цвета
Прекрасна была, как лето.
Фея синего цвета
В шелка небесные одета.
Фея желтого цвета
Солнцем весенним согрета.
Любили феи пошалить
И землю красками из леечек полить.
Вдруг краски все перемешались,
И феечки остановились.
Они изрядно удивились:
Другие краски появились.
Решили все: «Прекрасно!
Что делать, всем нам ясно!»
Запели песенку скорей:
«Лей краски, лей и не жалей:
Мир разноцветный веселей!»
Ведущий. Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Для этого закройте глаза, откройте их тогда, когда закончится музыка. (Звучит музыка.)
Ребята, куда мы попали? (На выставку картин.) Скажите, на какие три группы можно разделить все картины? (Портреты, пейзажи, натюрморты.) Кто может показать картины каждой группы? (Ученики выходят, показывают.)
(Три ученика читают стихотворение M. Яснова «О картинах».)
1. Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется..... (пейзаж)
2. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу
Знай, что это.... (натюрморт)
3. Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется... (портрет)
Ведущий. Если вам зададут вопрос: «Где в нашем городе мы можем посмотреть картины художников, что вы ответите?»
(В выставочном зале.) А еще какие музеи вы знаете? И в каких городах они находятся?
Ведущий. Продолжим наше путешествие. Встаньте, закройте глаза.
(Звучит музыка.)
А теперь где мы очутились?
(В городе мастеров хохломской росписи.)
Почему этот вид декоративной росписи так называется?
(Он происходит от названия села Хохлома.)
Какие цвета характерны для хохломской росписи?
Что вы еще можете добавить?
(Выходи девочка, читает стихотворение «Хохломская роспись» П. Синявского.)
1. Хохломская роспись
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета
В зелени травы,
Рощи — перелески,
Шелковые всплески
Солнечно-медовый
Золотой листвы.
2. У красы точеной
Сарафан парчевый,
По волнам узоров
Яхонты горят.
3. Что за чародеи
Хохлому одели
В этот несказанный
Праздничный наряд?
4. Роспись хохломская,
Словно колдовская,
В сказочную песню
Просится сама.
5. И нигде на свете
Нет таких соцветий.
Всех чудес чудесней
Наша Хохлома.
Ведущий. А теперь тихонько встали, закрыли глазки. (Звучит музыка.)
Где мы находимся ребята? (В городе народных умельцев.)
Покажите предметы, расписанные гжельской росписью и расскажите об ее отличительных чертах. (Ученики выходят к доске и показывают.)
(Ученики читают стихотворение.)
1.Чудо с синими цветами,
Голубыми лепестками,
Синими цветочками,
Нежными виточками.
2.На белом фарфоре,
Как на заснеженном поле,
Из-под белого снежочка
Растут синие цветочки.
Неужели, неужели,
Вы не слышали о Гжели?
Ведущий. А сейчас представьте, что вы народные умельцы. (выполняется коллективная работа, вывешивается на доску)
Наше путешествие подошло к концу. На уроках изобразительного искусства мы с вами продолжим знакомство с другими видами декоративной росписи.
(Все ученики выходят к доске.)
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует,
Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказки: ...все нарисует
Были б краски
Да лист бумаги на столе
И мир в семье и на Земле.
(Все участники праздника исполняют песню «Мир похож на цветной луг».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства "Праздники народные и церковные"
Урок предназначен для учащихся 2 класса и направлен на развитие интереса к традициям русского народа...
сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству "Праздник красок"
сценарий праздника по изобразительному искусству, занимательное знакомство с основными художественными терминами, проводился третьеклассниками для первоклассников как урок ИЗО...
"Здравствуй, лето! "Праздник искусств.
Здравствуй, лето! Праздник искусств....
Праздник весны. Праздник птиц. Урок изобразительного искусства 1 класс
Урок закрепление (комплексное применение знаний и умений) конструирование птицы из цветной бумаги....
Внеклассное мероприятие Праздник искусств
Конспект классного часа по теме "Искусства" для 1-2х классов...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство объединяет народы. Праздник "День Победы" (аппликация) «Учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Коротеева Е.И.
Цель урока: создание условий для углубления представлений обучающихся о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи урока Дидактические:1. Углубить представление детей о подвиге на...