сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству "Праздник красок"
материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

сценарий праздника по изобразительному искусству, занимательное знакомство с основными художественными терминами, проводился третьеклассниками для первоклассников как урок ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_krasok.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник красок «В гостях у Акварелькина»

Действующие лица:

1. Акварелькин

2. Клякса.

3. 1 мышь

4. 2 мышь

5. Синяя краска

6. Красная краска

7. Жёлтая краска

8. Зелёная краска

9. Голубая краска

10. Фиолетовая краска

11. Оранжевая краска

12. Белая краска

13. Чёрная краска

14. Серая краска

15. Розовая краска

16.  Коричневая краска

17. Тучка

18. Солнышко

19. Пейзаж

20. Натюрморт

21. Портрет

22. Радуга

23. Кисточка

24. Карандаш

Декорации:

Радуга, картины разных жанров, костюмы для участников, 2 разрезанные на части картинки, 2 картины с африкой и морем – нераскрашенные и раскрашенные, картинки –раскраски для гостей с пейзаже, натюрмортом и портретом, чемоданчик с разными предметами для кляксы)

Что за чудо красота?

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти!

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот.

Добро пожаловать в Радужную страну!

Приглашаем на праздник всех, кто любит рисовать!

Ярче разводите краски!

Пусть все улыбаются,

Ярким волшебством цвета

Пусть переливаются!

Скажи, скажи, художник

Автор текста Бромлей М.,  композитор  Протасов М. 

Ромашку сделал белой,

Гвоздику сделал красной,

А ты такое сделай,

Что нам ещё не ясно.

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер.

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето.

Не зная этих истин,

Ты не сиди в квартире,

Возьми в дорогу кисти,

Глаза раскрой пошире,

Смотри, смотри, художник,

Какого цвета дождик.

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Смотри, какого цвета

Мгновения рассвета.

В дороге, словно в сказке,

Найдёшь свою жар -птицу,

Твоих рисунков краски

Нам даже будут сниться.

И мы увидим тоже,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймём, какого цвета

Огромная планета.

Звучит музыка, выходит художник Акварелькин.

Акварелькин:

Я – художник с малых лет,

Всем известно это.

Я нарисую ваш портрет,

Картину для поэта,

Цветы и травы, и восход,

И бьющееся море,

И счастье, радость и восторг,

Печаль и чьё-то горе…

Волшебных красок яркий свет

Вмиг оживёт в картине.

Вот здесь мазок, и здесь мазок –

И грусти нет в помине!

Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас на празднике. Но я пришёл не один. Со мной – мои верные друзья!

Звучит музыка, входят краски.

Все краски:

Мы – человечки дружные,

Мы – человечки нужные,

Мы – краски!

Жёлтая:

Я – жёлтая краска,

Раскрасить я могу

Кувшинку, одуванчик, лютик на лугу,

Пушистые утята и выводок цыплят,

И бабочка, и солнышко

Со мной дружить хотят.

Синяя:

Вы любите синего человечка?

Там, где я появлюсь, будет синяя речка.

Синее небо над головой,

Синий цветок – василёк полевой,

Синие ленты у девочек в косах,

Воротники на костюмах матросов.

Зелёная:

А я раскрашу ёлочку и листья у осинки,

На дену я всем девочкам зелёные косынки.

Работает старательно зелёный человечек,

Похвалят обязательно меня в траве кузнечик,

И птичка-зеленушка, весёлая певунья,

И бойкая лягушка, квакушка-попрыгунья.

Голубая

Небо голубого цвета,

В жаркий день в разгаре лета,

Небо весело смеялось,

Небо в море искупалось.

Коричневая:

Мой цвет есть в кофе, в чечевице,

В медвежонке и в корице,

И в шоколаде тоже есть,

Без него его не съесть!

Красная:

А красив ли красный цвет?

Да – вы скажете в ответ!

Цветом я своим горжусь,

Вам для ягод пригожусь.

Всем – и клюкве, и бруснике,

Землянике и клубнике

Без меня нельзя никак.

И цветам я очень нужен –

Я с гвоздикой, с розой дружен.

Оранжевая:

Я – очень скромна, но хочу вам заметить -
Оранжевый цвет - самый лучший на свете!
Ведь все апельсины зимою и летом
Горят самым ярким, оранжевым цветом!

 Оранжевой лисице всю ночь морковка снится —
На лисий хвост похожа: оранжевая тоже.

Звучит музыка, входит Клякса с сундучком. (музыка №21)

Клякса:

Я Клякса, Клякса озорная,

Грязней меня, конечно, нет!

Я Клякса, Клякса озорная,

Шлю вам большой, большой привет!

Я Клякса, Клякса, и конечно,

Люблю порядок и уют,

Все стены  в кляксах разноцветных,

Я разных пятнах там и тут!

Я клякса, Клякса, Клякса, Клякса!

И вам по правде я скажу:

Со мною лучше не ругаться,

Иначе всех я вымажу!

Здорово, ребята! Что, не ждали?

Акварелькин:

Конечно, не ждали.

Мы тебя не приглашали.

Клякса:

Ах, не приглашали! Ах, не приглашали!

А вот я не покажу, что у меня в сундучке!

Ха-ха-ха!

Акварелькин:

А ты ещё и вредничаешь…

Ну тогда – в счастливый путь,

И дорогу к нам забудь!

Клякса:

Ой, Акварелькин, миленький,

Покажу, покажу, только оставь меня на празднике красок!

Акварелькин:

Что же у тебя в сундучке?

Клякса:

А я приготовила всё, чтобы стать таким же художником, как ты, Акварелькин.

(Клякса открывает сундучок, показывает)

Тут и кисточки, и краски, и бантики, и нитки, и иголки, и машинки…

Акварелькин:

Кляксочка, да ты не знаешь, что нужно художнику для рисования!

Ребята, помогите Кляксе разобраться с вещами!

Игра «Что нужно художнику»

Клякса:

Спасибо, ребята.

Акварелькин:

А ещё нужна бумага для рисования – альбомы или листы ватмана.

(достаёт испорченные листы с рисунками)

Да что же это? Да кто же это? Кто испортил мои рисунки?

Мыши:

Это мы -  мыыыши!

(музыка  № 19)

1 мышь:

Акварелькин, прости, мы виноваты, У нас оччень чешутся зубки, мы нечаянно разгрызли картинки, которые ты нарисовал.

2 мышь:

А теперь кусочки картинок перемешались, а как их сложить, мы не знаем…

Мыши:

Ребята, помогите нам!

(проводится игра «Собери картинку» под № 21)

Акварелькин:

Спасибо, ребята!

(на протяжении всего разговора красок звучит музыка № 27)

Белая краска:

Чем удивить, что показать

Ученикам весёлым нашим?

Может быть, мы споём,

Или вместе спляшем?

Чёрная краска:

Нет-нет!

Мы сказку им покажем!

Эта сказка поможет вам, ребята, узнать,

почему одни краски называются тёплыми, а другие – холодными.

Живут-поживают на свете краски – Красная, Оранжевая, Жёлтая. По цвету они напоминают огонь и солнце, оттого и прозвали их тёплыми. (выходят краски).

Этими красками рисуют землянику, морковь, цыплят и многое другое.

Белая:

Голубую, синюю и фиолетовую краски называют холодными за то, что их цвет похож на цвет льда, снега, холодной грозовой тучи. (Выходят краски холодных тонов)

Раскрашивают ими незабудки, небо, море – да разве всё перечислишь!

Чёрная:

Тёплые и холодные краски вечно спорили друг с другом.

«Тёплые»: Мы самые нужные, мы самые красивые!

«Холодные»: Нет! Нет! Это мы самые нужные и самые красивые!

Белая:

Синяя речка с зелёными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услыхали про то Солнышко и тучка. (выходят Солнышко и Тучка) Стали они думать, как объяснить неразумным краскам, что все они нужны и все красивы.

Солнышко:

Думали-думали и придумали!

Холодным краскам мы подарим картину жаркой знойной Африки.

Тучка:

А тёплым краскам мы подарим картинку с Северным морем. Пусть попробуют раскрасить!

(краски раскрашивают картинки, зрители отгадывают «разноцветные» загадки)

На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -...

Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а …

У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает? -…

Посмотри-ка в книжку.

Что ты видишь? - Мышку.

Она бывает белая,

Но чаще всего ...

Вырос летом на лугу.

Я сорвать его могу.

Отнесу цветок домой -

Колокольчик ...

Лягушка скачет на болоте

Она все время на охоте.

Прощай, комарик несмышленный!

А у лягушки цвет ...

Из скорлупок, из пеленок

Вылез маленький цыпленок.

Ой, смешной какой ты,

Наш комочек ...

(краски показывают картинки, которые у них получились)

Солнышко:

Скажите, ребята, похожа ли синяя, холодная Африка на настоящую?

Тучка:

Похоже ли это на Северное море?

Солнышко:

Поняли краски, что ошиблись, и решили помириться.

Тучка:

С тех пор они живут дружно. А художники пишут картины и тёплыми, и холодными красками.

Солнышко:

В царстве же красок теперь всегда царят покой и согласие, а высоко в небе сияет разноцветная Радуга!

(выходит Радуга, поют песню )

Кто построил радугу (М.Парцхаладзе)

Кто построил радугу в небе над Землёю?

Семь, цветов, семь мостиков изогнул дугою?

Это, это, это, видно, дождик –

Он немного архитектор и чуть-чуть художник!  2 раза

Как бы мне хотелось знать, кто рукой могучей

В небе замок сказочный вылепил из тучи.

Это, это, это, видно, дождик –

Он немного архитектор и чуть-чуть художник!  2 раза

Кто луга весенние засадил цветами?

Вы теперь, я думаю, догадались сами!

Это, это, это, точно, дождик –

Он немного архитектор и чуть-чуть художник!  2 раза

Акварелькин:

Радуга, скажи, какая сила

Все цвета в тебе объединила?

Радуга:

Это дружба! - я скажу в ответ,

Ничего сильнее дружбы нет!

 (музыка №    , появляются Кисточка и Карандаш)

Кисточка:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

А как же вы без нас собрались рисовать?

Карандаш:

Ведь мы – первые помощники художника.

Я- братец Карандаш!

Кисточка:

Я – сестрица Кисточка!

Карандаш:

Наши краски очень дружные, и от их дружбы случаются чудеса – получаются новые цвета!

Кисточка:

Я хотела рисовать,

Но не знала, как начать.

Я возьму три краски основные.

Эти краски – не простые:

Из них состоят все другие!

Где вы, краски основные?

(музыка № 29, выходят Синяя, Жёлтая, Красная краски)

Если красная с жёлтой подружится,

Какая новая краска получится?

(под музыку выходит оранжевая краска)

Карандаш:

Если жёлтая с синей подружится,

Какая новая краска получится? (зелёная)

Кисточка:

Если красная с синей  подружится,

Какая новая краска получится? (фиолетовая)

Карандаш:

Если Красная с зелёной подружится,

Какая новая краска получится?

Кисточка:

А теперь, краски,

Дружно за руки возьмитесь,

Улыбнитесь, поклонитесь,

С нами крепко подружитесь!

(под музыку № 28 краски раздают картинки – раскраски гостям праздника и уходят со сцены)

Акварелькин:

Ребята, посмотрите, какие красивые картины могут писать художники. Вы тоже сможете, как настоящие художники, раскрасить свои картинки. Но это не простые картинки. Это пригласительные билеты к моим братьям. Хотите с ними познакомиться?

(по очереди выходят Пейзаж, Портрет, Натюрморт)

Пейзаж:

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется ПЕЙЗАЖ.

Натюрморт:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Значит, это НАТЮРМОРТ.

Портрет:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас –

Или принц в плаще старинном

Или, может, верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется ПОРТРЕТ.

Пейзаж

Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.

Портрет
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.

Натюрморт
Ты полюбуйся, какие цвета:

Вся разноцветная — вот красота!

(краски читают стихи, каждая – о своём цвете)

Белый цвет - как лист альбомный,
Вата, облака, кефир.    

                 
Желтый - это цвет лимона,
Или лютик, или сыр.

А зеленый - как лягушка,
Травка, листья, изумруд,
Огурец, горох, петрушка,
Иль заросший тиной пруд.

Красный - "стоп" на светофоре,
Мака яркие цветки.

Синий цвет похож на море,
Небо или васильки.

Черный звезды окружает,


Серый - как туман с утра.


А оранжевый пылает                           
Яркий, словно свет костра.

Белый, жёлтый, голубой

Дружат с солнцем и водой,

Серый дружит с тенью,

А зелёный – с елью.

Красный всюду успевает,

Ему синий помогает,

Ночью трудятся и днём,

Красят, красят всё кругом!

Вот и сказке конец,

А кто слушал – молодец!

(песня «Я рисую»)

Я рисую

Сл. и муз. Анны Петряшевой

Дождик унылый в окна стучит, песню поёт крышам,

Дворик пустынный робко молчит, лишь тишиной дышит.

Я не стану грустить, а возьму краски и кисть

И мелодию цвета пролью на белый лист!

Припев

В пасмурный день хотелось мне бы

Нарисовать радугу в небе,

Нарисовать самый яркий солнца свет,

Ну, а потом закат раскрасить

Пёстрым ковром оранжево-красным

И голубым сделать нежный рассвет!

В мире, где краски, есть волшебство – нам оно так знакомо,

Чтобы продлить немного его, кисти возьмём снова!

Ярких красок букет дарит всем радостный свет,

Засверкает цветами земля мне в ответ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Чаем угощаем"

Внеклассное мероприятие о традициях русского гостеприимства поможет детям ответить на такие вопросы: "Откуда чай попал в Россию?", "Как раньше приготавливали чай?", "Как правильно заваривать этот бодр...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству

Внеклассное мероприятие по ИЗО для учащихся 1-2 классов....

Сценарий внеклассного занятия по изобразительному искусству «Праздник цвета»

Художник Акварелькин пришёл в гости со своими друзьями - цветными карандашами и предлагает поздравить одного из карандашей с днем рождения. В сценарии представлены загадки, стихи, песни, а такж...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 2 классе Тема: «Волшебная клякса».

Цели:Развивать графические умения и навыки,творческие способности, фантазию и креативное мышление;Формировать умения выполнения рисунка с помощью техники «кляксография»;Воспитывать интерес...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству во 2 классе Тема: «Золотая рыбка» (в технике «Монотипия»).

Цели:·        Развивать живописные умения и навыки. Развивать творческие способности, фантазию и креативное мышление при помощи нетрадиционной техники рисован...