конспект занятия по кружку "Этика.Азбука добра"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
конспект занятия по кружку "Этика.Азбука добра" для учеников 3 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность в 3 « Б» классе «Этика. Азбука добра.»
Тема : « Учимся быть добрыми»
Цели:
1. Способствовать формированию умения выделять нравственную сторону поступков.
3.Рассмотреть разные ситуации, сделать выводы, где добро или зло, где добрые и недобрые дела.
4. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
5.Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.
Тип занятия: комбинированный
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, чашечные весы, заготовки для аппликации, «капельки добра», конверты с заданиями,
Форма занятия: нетрадиционная (путешествие)
Структура занятия:
1.Организационный момент
2. Сообщение темы и цели занятия.
Вступительное слово учителя
3.Путешествие:(Работа в группах: «Доброта», «Милосердие», «Уважение», «Радость»).
Станция “Море Вежливости”.
Составление правил вежливости ( каждой группе предоставлены наборы слов)
У каждой группы по 1 правилу.
Игра “Вежливо — невежливо”
Учитель задает вопросы , а ученики с помощью вееров обратной связи отвечают
- Станция “Аллея добрых слов”.
Задания в группах: собери слова по группам (слова развешены по классу)
- 1группа: слова приветствия.
- 2 группа: слова, которыми можно попрощаться
- 3 группа: слова-обращения, чтобы попросить книгу
- 4 группа: слова-благодарности
Каждая группа ищет нужные ей слова.
Игра “Не ошибись, пожалуйста”
Станция “Остров добрых людей”.
- А сейчас послушайте небольшой рассказ и попытайтесь ответить на вопрос: каким может быть человек?
В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек» (читает ученик)
Станция “Непроходимое болото трудных задач”.
- Каждая команда выбирает себе задачу в конвертике мудрой совы, анализирует и обсуждает ситуацию, данную в задаче, и предлагает своё решение.
- Станция “Опушка сказочных героев”.
- - Ребята, а вы любите сказки? В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. Попытайтесь объяснить, почему вы так считаете.
- (Белоснежка, Баба Яга, Доктор Айболит, Крокодил Гена, Шапокляк, Винни-Пух, Дракон, Леопольд, Карабас – Барабас, Колобок.)
Станция “Озеро добрых поступков”.
-Как вы думаете легко ли быть добрым?
- - Что же надо делать чтобы быть добрым? (совершать добрые поступки)
- - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
- - Может быть нам помогут в этом старинные весы?
Появляются чашечные весы.
- - На одну чашу весов я положу «зло» (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь).
- - Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».
- (Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовленные заранее). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»).
- - Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно доброе дело.
- (На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)
- - Как мы назовём эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло».)
- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ( Делать добро очень приятно и радостно.
4.Подведение итогов(Песня «Дорога добра» )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Станем немного добрее"
В январе у нас в школе проходил смотр занятий по этике в рамках работы эксперементальной площадки. В первом классе прошло занятие по теме "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть". Я и...
Конспект игры - путешествия "Дорогою добра".
Конспект внеклассного мероприятия по развитию у детей потребности в нравственном самосовершенствовании....
план-конспект урока ОРКСЭ. Тема "Добро и зло"
Разработка плана-конспекта урока по теме "Добро и зло" явилась зачетной работой по этике на курсах ОРКСЭ....
Конспект урока по теме "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния".
Основные виды деятельности на уроке - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка твор...
Конспект урока по теме "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" (продолжение темы)
Основные термины и понятия урока - грех, грехопадение, покаяние, добро, зло. Виды деятельности - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источ...
Конспект классного часа "На добрый привет - добрый ответ!" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «На добрый привет – добрый ответ!»Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости ...
Конспект классного часа «На добрый привет – добрый ответ!»
Тема: «На добрый привет – добрый ответ!»Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости в системе человеческих отнош...