Путешествие в Букваринск
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса. Дети попадают в сказочную страну, в которой их ждут разные испытания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_bukvarya.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в Букваринск
Учитель: Дорогие, ребята! Уважаемые родители! Сегодня большой праздник. Мы прощаемся с первой учебной книгой - "Букварем".
Ученик 1. Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Ученик 2. Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Ученик 3. Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школе праздник – славный праздник,
Праздник Букваря!
Ученик 4. Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом и каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Ученик 5. Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.
Учитель. А как еще называют « букварь»?
Дети. Азбука.
Учитель. Прочитайте, что написано на плакате.(читают хором)
Дети. Азбука – ступенька к мудрости.
Учитель. Вот мы и преодолели самую первую, самую трудную и самую важную ступеньку. Но мы не можем начать праздник без главного героя – Букваря. Наверное, он задержался в своем городе – Букваринске.
Есть на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный.
С незапамятных времен
Букваринск зовется он.
В этом городе живет
Удивительный народ.
Правят им король Букварь и королева Азбука. Давайте совершим путешествие в этот город. Как туда попасть? Я, кажется знаю, только для этого вы должны отгадать загадку.
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет?
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут? (Бу-ра-ти-но)
/Выходит Буратино/
Буратино. Слышу, слышу и спешу вам помочь. Я знаю заветную дверцу, которая ведет в город Букваринск. О, какой это волшебный город! Но у меня нет ключика от волшебной дверцы. Он у Карабаса.
/Выходит Карабас, в руках у него плетка/
Карабас. Приведите-ка ко мне этого бездельника Буратино… Где он? О, как много зрителей! Здравствуйте, дорогие гости! Итак, ты, Буратино, хочешь найти золотой ключик, чтобы попасть в город Букваринск. А что ты там будешь делать, ведь ты не умеешь ни читать, ни писать?/Карабас зло смеется/
Буратино. В этом городе живут буквы и король Букварь с королевой Азбукой. Они меня научат читать и писать! Ребята, а вы умеете читать и писать?
Дети. Да.
Буратино. Поднимите руки те, кто пойдет со мной в город Букваринск.
/Дети поднимают руки/
Буратино. Вот видишь, Карабас, сколько у меня друзей!
Карабас. Я знаю, где хранится золотой ключик. Но ты его получишь, если отгадаешь загадку.
Стоит веселый, светлый дом.
Ребят проворных много в нем;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Дети. Это школа.
Карабас. А твои друзья знают, как себя вести в школе?
Буратино. Да, ребята, расскажите основные правила.
Ученик 1. Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
Ученик 2. Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ученик 3. Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
/Карабас отдает ключик (33буквы) Буратино./
Буратино. Посмотрите, теперь у нас есть ключик. Он поможет нам открыть дверь в этот чудесный город. Крекс - фекс – пекс!
/На сцену выходят буквы. Они несут плакат, на котором написано: «Главная площадь – площадь Гласных»./
Ударение. Я живу в этом замке!
Буква А. А от площади гласных отходят улицы. Слева – Тихая улица.
/Звучит тихая песня под которую выходит буква Ш/
Буква Ш. Шалуны, и те тихо говорят на этой улице. На нашей улице всегда спокойно, поэтому ее и назвали Тихой. Ш – ш – ш…
Буква А. А в городе есть и Звонкая улица!
/Под звонкую музыку выбегают Буква М и Буква Р. Буквы становятся в следующем порядке: М-А-Р-Ш.
Буква Р. Дай нам руки, буква А!
Буква А. А-а-а - всегда с вами дружна.
Буква Р. Рада с вами встать я в ряд.
Буква Ш. Шагом марш – и на парад.
Буквы /хором/. Марш! Марш! Марш!
Ударение. Я очень люблю парады, где буквы строятся в слова!
На каждый парад я назначаю нового командира. Сегодня парадом будет командовать буква Я.
Буква Я. Ну-ка, буквы, стройтесь в ряд!
Я – командир! Вы – мой отряд!
/Буквы недовольно переглядываются/
Буква М. Мы тоже умеем командовать!
Буква Ш. Шагать мы умеем и сами…
Буква Р. Разве мы должны всегда соглашаться с гласными? Расходись!
Буратино. Тут согласные зашипели, зарычали, замычали и стали разбегаться по своим улицам.
/Согласные уходят/
Ударение. Гласные, ко мне! Пусть согласные попробуют обойтись без вас и построиться в слова.
Буква Я. Ай-яй-яй! Как они себя ведут!
Буква И. И не говорите! И шумят! И парад сорвали!
Буква Я. Я просто удивлена!
/Гласные уходят. Выходят согласные/
Буква М. Мы и без гласных построимся для парада!
Буква Р. Разве мы не можем составить слово?
Буква Ш. Ш-ш-ш! Проживем и без гласных.
/Становятся рядом. Выходят буквы А, Я, И./
Буква Я. Я никак не пойму! Я никак не прочту!
Буква А. А что тут читать?
Буква И. Издали понятно, что слово не получилось. Им без нас не обойтись!
Буратино. Огорчились согласные пошли к Ударению прощение просить.
/Согласные стучат в дверь замка и издают звуки: м-м-м, ш-ш-ш, р-р-р.
Ударение. Ничего не пойму. Перестаньте мычать, шипеть и рычать!
Буква И. Разберись!
/Буква И отводит в сторону Букву Ш, подходит к буквам М, Р, берет их за руки – получается слово «мир».
Буква И. Давайте дружить!
Буква Я. Мир - это прекрасно!
Буква И. И с тех пор наступили мир и согласие.
Буратино. Но не всегда буквы жили дружно.
/Сценка стихотворения «Буква Й».
Автор. Как же это получилось? Дело в пятницу случилось.
Руки в боки уперев, раскричалась буква Ф…
Буква Ф. Есть у нас согласная с нами не согласная.
После нас, после согласных, становиться не согласна!
Да, конечно, где уж нам рядом с этакой мадам!
Ходит, шляпки не снимает – алфавит не уважает!
А начнет писать слова, у нее их только два –
Больше и не наберет, либо «йога», либо «йод»!
В общем, так, друзья мои, заявляю кратко я:
Есть у нас простая И, для чего И краткая?
Предлагаю вам открыто гнать ее из алфавита!
Может, я сказала грубо, но возьмем, к примеру зубы.
32 их, это ясно. А справляются прекрасно.
Рассудите по уму: 33-ий – ни к чему!
Автор. Слова просит буква Е.
Буква Е. Как мы будем без нее? Как напишем слово «май», «каравай» и «урожай»?
Да чего там говорить, даже «чай» не сможем пить!
А что в шляпке ходит всюду, так у всех свои причуды:
Серьги, кольца, завиточки, у меня вот тоже - точки.
Вот вам мнение мое: мы не сможем без нее!
Буква Х. Ха!
Автор. Сказала буква Х.
Буква Х. Мы не сможем? Чепуха! Нам друзей не надо мнимых,
Нет у нас незаменимых! Голосуем! Что ж, прекрасно, все согласные согласны.
Ну а гласные не в счет. Пусть И краткое уйдет!
Автор. После пятницы в субботу буквы вышли на работу.
Крик и шум на всю бригаду – со словами нету сладу,
Видно, буква Е права, перепутались слова! Сойки стали соками,
Стройки стали строками. Были майки – стали маки. Были лайки – стали лаки.
Буква К. Так нельзя…
Автор. Сказала К.
Буква К.Не пойдет наверняка. Дело плохо! Но, быть может, Буква И нам здесь поможет,
Где И краткое стоит, будем ставить букву И. Вот опять пошла работа,
Но не ладится чего-то. Двойка сделалась двоикою, стройка сделалась строикою.
От чаикиного крика бедный зайка стал заика.
Буква Е. Где же Ф?
Автор. Спросила Е.
Буква Е. Поглядите на нее. Кто скандал устроил? Ты! А теперь скорей в кусты?
Ну составь хотя бы слово!
Автор. Ф сказала…
Буква Ф. Я готова, но из лайки выйдет лафка, а из чайки выйдет чафка.
Буква Я. Хватит ссор!
Автор. Сказала Я.
Буква Я. Виноваты все, и я. Как же мы легко попались, от подруги отказались!
Буквы, мы же все друзья. Заменить друзей нельзя. Если это где случается –
Там ошибка получается! Мы И краткое найдем, извинимся, приведем.
Пусть пройдет 100 лет, Пусть 200, мы всегда должны быть вместе!
Ученик 1. Буквы-значки, как бойцы на парад, в четком равнении построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит, а называется все - алфавит!
/Все дети хором читают стихотворение «Алфавит».
Ученик 2. Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи ко всем хорошим книжкам.
Ученик 3. В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь, войдешь в любую сказку.
Ученик 4. Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами! Подружились сказки с нами!
Учитель. А теперь проведем игру «Живые слова».
Дети берут из конверта карточки со слогами. Буратино называет слова. Дети, у которых есть карточки с соответствующими слогами, выходят к доске и хором читают получившиеся слова:
«Ма-ри-на», «Ни-на», «Во-ва», «Бу-ра-ти-но».
Буратино. Молодцы! Как я рад! Кто не знает Буратино? Нос мой острый, нос мой длинный!
Вот работу я задам деревянным башмакам!
/Буратино приплясывает/
Учитель. Давайте, ребята, станцуем вместе с Буратино!
/Дети исполняют «Танец утят». Появляется Баба Яга.
Баба Яга. Тихо! Что за шум здесь? Отчего? Не пойму я ничего!
Дети /хором/. Здравствуйте, бабушка!
Баба Яга. Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше бы дома на диване повалялись! Что это? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные! /Подходит к согласным/ Ну, эти еще ничего! Симпатичные! А эти? /Подходит к гласным/ Ну что в них такого? /Смотрит на букву «И»/. Подумаешь, калитка какая-то, или эта /смотрит на «А»/ - вроде шалаша. Вот уж без них можно вполне обойтись!
Буратино. Нет , Баба Яга, ты ошибаешься. Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных.
Баба Яга. Ну и попробую!
/Подходит к плакату, на котором написано: Л, Ф, В, Т.
Баба Яга. Ой, не знаю.
Буратино. Эх, ты! Посмотри, как ребята справятся с этим! Какие гласные надо поставить? Какое слово получится?
Дети. Надо вставить гласные «а» и «и». Получится слово «алфавит».
Баба Яга. Ишь какие умные! Попробуйте мои задания выполнить! Коли выполните – оставлю в покое! А не выполните – заканчивайте свой праздник! Для начала прочитайте и отгадайте мои загадки.
/Баба Яга раздает детям листочки, на которых записаны загадки./
1.Не куст, а с листочками, Не рубаха, а сшита, Не человек, а рассказывает.
2.Черные, кривые, От рождения немые. Сядут в ряд заговорят.
/Книга и буквы/
Баба Яга. Отгадали загадки. Ребята, а вы любите читать книги? Послушайте « Как Коля читал».
Коля книги не читал – Он их попросту глотал: За едой и перед сном, В лодке с поднятым веслом,
На уроках и в саду, Лежа, стоя, на ходу.
За обедом проглотил он «Гулливера» с «Буратино».
Брал он с вешалки пальто –
Закусил стихом Барто.
А в аптеку шел пока –
Скушал томик Маршака.
Не заметил, как с арбузом
Скушал Робинзона Крузо».
Наконец, собравшись спать,
Взял «Хоттабыча» в кровать.
У него спросили в школе:
- Что прочел сегодня, Коля?
И ответил Коля так:
- Написал роман Маршак,
Как отважный Робинзон
Сел в отцепленный вагон и поехал к лилипутам,
Был веревками опутан,
Но его от смерти спас
Добрый папа Карабас…
Дружный смех раздался в школе.
Отчего – не понял Коля.
Знает кто-нибудь из вас,
Почему смеялся класс? /Дети отвечают/
Баба Яга. А вот посмотрим, знаете ли вы пословицы? Игра «Составь пословицу»
/Приглашаются несколько команд, дети из слов составляют пословицы, потом их читают др. команды и оценивают/
Буратино. Видишь, Баба Яга, Ты ребят не провела… Уходи скорей, Яга, Разболелась голова.
Баба Яга. Убегаю, убегаю. Может, где-то есть ребятки, что не знают те загадки.
Можно их перехитрить, Заставить двойку получить!
Ученик 1. Мы прочли «Букварь» до корки. У нас по чтению - пятерки!
Позади нелегкий труд Медленного чтения. Нам сегодня выдают удостоверения!
Ученик 2. В то, что мы «Букварь» прочли, Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки!
Ученик 3. Кто любит музыку и песню, Тому живется интересней.
И в день прощанья с Букварем Мы станцуем и споем.
/Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг»/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Путешествие из "Букваринска" в страну "Литературию"
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с БУКВАРЁМ"...
Урок - праздник "Букваринск"
Урок - праздник в 1 классе....
Урок – путешествие в "Букваринск". (1 класс) Тема: Индивидуальный контроль знаний с помощью дидактических игр на уроке чтения.
Цель урока: 1. проверить усвоение изученных букв;2. формировать образ нужной буквы путём конструирования;3. проверить усвоение начертания печатных...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по городу Букваринску"
Внеклассное мероприятие "Путешествие по городу Букваринску" посвящено прощанию с Азбукой....
"БУКВА дД.Путешествие в город Букваринск"
Урок-игра. Ребята , играя, сочиняя сказку, изучают буквы.Они все все время в движении, Работают много в парах, Много наглядного, дидактического, игрового материала. Частая смена видов деятельности не ...
Игра-викторина "Путешествие в страну Букваринск"
План мероприятия "Путешествие в Букваринск"...