Урок – путешествие в "Букваринск". (1 класс) Тема: Индивидуальный контроль знаний с помощью дидактических игр на уроке чтения.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Суманева Вера Васильевна

Цель урока:

1.    проверить усвоение изученных букв;

2.    формировать образ нужной буквы путём конструирования;

3.    проверить усвоение начертания печатных букв;

4.    развитие умения составлять из слов слова;

5.    обучать приёмами самоконтроля;

6.    воспитывать положительное отношение к чтению;

7.    развивать у школьников мышцы рук и координацию движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_bukvarinsk.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – путешествие в Букваринск

                               Тема:

«Индивидуальный контроль знаний с помощью дидактических игр на уроке чтения.»

              F:\DCIM\104_PANA\P1040721.JPG

Цель урока:

  1. проверить усвоение изученных букв;
  2. формировать образ нужной буквы путём конструирования;
  3. проверить усвоение начертания печатных букв;
  4. развитие умения составлять из слов слова;
  5. обучать приёмами самоконтроля;
  6. воспитывать положительное отношение к чтению;
  7. развивать у школьников мышцы рук и координацию движения.

I.Вступительное слово.

- Дорогие ребята!

- Сегодня у нас необыкновенный урок. Мы отправляемся в путешествие в удивительный город, а как он называется, вы сейчас сами догадаетесь. В этом вам помогут волшебные конверты с буквами и цифрами. Поставьте цифры по порядку и у вас получится название этого города.

Б

У

К

В

А

Р

И

Н

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

(проверка названия города –слайд 1).

II. Чтение стихотворения учителем.

Букваринск.

Есть на речке на Чернильной

Город маленький не пыльный.

С незапамятных времён

«Букваринск» зовётся он.

В этом городе живёт

Удивительный народ.

Хлебосольный, незлюбимый,

Дружный и трудолюбивый.

- Какой народ? Догадайтесь! (буквы).

- А какие звуки и буквы вы знаете?

- Как они дружат мы сейчас и увидим?

III. Улица «Гласных»

- Перед нами улица «Гласных».

- Чтобы попасть на эту улицу, нам надо спеть их любимую песенку

(используется музыкально – иллюстрированное пособие по обучению детей раннему чтению «Складушки», по методике   Н. А. Зайцева)

                   

(дети поют эту песенку, потом буквы под музыкальное сопровождение «магнитофон»).

                 

 IV. Игра с буквами («буквенная мозаика»)

- Пока мы пели «буквоед» некоторые гласные буквы проел и теперь от них остались палочки, да крючочки. Поможем жителям улицы «Гласных», соберём буквы.

(самостоятельная работа с индивидуальным раздаточным материалом)

V. Улица «Согласных».

- Перед нами улица «Согласных». Народ этот очень дружный.

- Сейчас мы покажем, как дружат между собой гласные и согласные.

(работа с раздаточным материалом)

Образец

                                   

                                       

                      составление из букв слогов

                      Например: НО, СА, КЕ, РЯ, ЛО, РЫ, МЕ

VI. Физминутка (упражнения для глаз по методам профессора Базарного).

VII. Работа с тренажёрами (дети составляют из слогов слова).

Образец:

- Как хорошо вы работаете, что даже солнышко вам улыбается. Лучи у солнышка волшебные, на них написаны слова. Прочитаем, что же нам хотят сказать лучи солнышка

                   

- Действительно, кто много читает, тот много знает. Вот и мы с вами ещё не все буквы изучили, но уже умеем читать.

VIII. Переулок «Необыкновенных превращений».

- В этом городе есть не только улицы, но и переулки.

с  о  м  –   к  о м – д  о  м  –  л  о  м

у точка – точка

у кол – кол

у дача – дача

IX. Улица «Ребусная».

(сложить слово из первых букв изображённых предметов)

Индивидуальная работа с «кассой букв»

                   

К

ЛУБНИКА

Ш

АРЫ

Н

ОЖНИЦЫ

К

НИГА

И

НДЮК

О

СО

Г

РУША

Л

ИСА

А

РБУЗ

А

РБУЗ

Х. Остановка «Кроссвордная».

На экране картинки с изображением сказочных героев. Нужно отгадать этих весёлых сказочных человечков, и мы узнаем их любимую книгу.

1

к

а

р

а

н

д

а

ш

2

н

е

з

н

а

й

к

а

3

б

у

р

а

т

и

н

о

4

п

е

т

р

у

ш

к

а

5

с

а

м

о

д

е

л

к

и

н

6

м

а

л

ь

в

и

н

а

(проверка слайд 2)

- Это первая книга, она научила нас читать. Мы её тоже очень любим.

                       

1) Работа с учебником.

Чтение рассказа «Мы учимся».

2) Чтение наизусть стихотворения «Считалочка» (читает подготовленный ученик).

3) Игра «Вкусные слова» (подарок ребятам от жителей г. Букваринск).(Приложение 1)

ХI.Подведение итогов.

Задание на дом.

Игра «Сложи слоги и напиши слова». (Приложение 2,3)

     

Приложение 1

А

Приложение 2

Сложи слоги и напиши

полученное слово.

МА + МА =

ПА + ПА =

МА + ША =

РА + МА =

ЖА + РА =

ГО +РА =

ША + РЫ =

РУ + КА =

НО + ГА =

КА + ША =

МУ + КА =

ЛУ + НА =

ИГ + РА =

Приложение 3

Сложи слоги и напиши

полученное слово.

АЗ + БУ + КА =

АП + ТЕ + КА =

БА + НАН =

БИ + ЛЕТ =

БО + ЛО + ТО =

ВОС + ХОД =

ЛИ + СА =

РЯ + БИ + НА =

ВЕ + ТЕР =

РО + ДИ + НА =

МО +РОЗ =

ВЕС + НА =

ЛЕ + ТО =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе. Тема: "Измерение площади фигур с помощью палетки"

Преподаватель: Щербаль Светлана Александровна, учитель начальных классов МОУ Крутихинская основная общеобразовательная школа Крутихинского района, Алтайского края Тема – Измерение площади фигур с пом...

Предмет: История и культура народов Марий Эл План - конспекта урока - путешествия во 2 классе Тема: «На земле Онара»

Аннотация.    Содержание материала  соответствует программным требованиям и содержанию Государственного Образовательного Стандарта.    Природоохранительное, эк...

Предмет: История и культура народов Марий Эл План - конспекта урока - путешествия во 2 классе Тема: «На земле Онара»

Аннотация.    Содержание материала  соответствует программным требованиям и содержанию Государственного Образовательного Стандарта.    Природоохранительное, эк...

Формирование фонетических знаний при помощи дидактических игр в начальной школе,

В данной статье описывается роль фонетических знаний в начальной школе, пути их формирования с помощью дидактических игр на уроках русского языка....

Урок математики в 4 классе. Тема: "Деление многозначного числа на 10, 100, 1000" Тип урока: "Изучение нового материала и первичного закрепления"

Материал представляет собой конспект урока, презентацию к уроку, раздаточный материал и анализ урока....

Урок во 2 классе. Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Урок – путешествие.

Урок во 2 классе. Тема: "Правописание слов с безударным гласным в корне"....

Урок-путешествие, математика, 2 класс. Тема: "Умножение"

Конспект урока проводится накануне Дня космонавтики. Дети путешествуют по планетам Солнечной системы....