Путешествие из "Букваринска" в страну "Литературию"
материал (1 класс) по теме

Ершова Наталья Александровна

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с БУКВАРЁМ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_bukvaryom.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15 п. Березайка»

Бологовского района, Тверской области

Путешествие из «Букваринска» в страну «Литературию».

1 класс

 

 

Ершова Наталья Александровна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №15 п. Березайка»

Бологовского района

2013 год

Путешествие из «Букваринска» в страну «Литературию».

Дети:

-Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

-Сегодня не ленитесь, на праздник торопитесь.

-Сегодня в нашем зале начнётся представленье.

-Мы всем друзьям раздали на праздник приглашенья.

-Сегодня представление будет необычное.

-Оно для вас немного, немного непривычное.

-Не люди и не звери, не куклы, не шары…

-Вы можете не верить: в гостях у детворы…

- Тс-с-с. Тайну выдавать нельзя. Приготовились, друзья…

-Занавес открывается, представление начинается.

ЗВУЧИТ  ПЕСНЯ: «Теперь мы первоклашки».

Из ворот города «Букваринска» выходит королева Азбука.

1.К.А.   -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я - королева Азбука, а все     буквы мои подданные. Мы все жители волшебной страны Слов.

-Кто-нибудь из вас знает, откуда взялось моё имя? И что оно означает?

2.К.А.   –Оказывается, у наших предков первая буква называлась «АЗ». Вторая – «БУКИ». Вот и получилось АЗ – БУКИ или АЗБУКА.

3.К.А.   –Может вы знает и кто придумал эти буквы и всю азбуку?

4.К.А.   –Конечно! Этим мы обязаны двум монахам, двум братьям – Кириллу и Меффодию. Они были учёными людьми и составили славянский алфавит. А вот, кстати, и он. Знакомьтесь, - это мой брат АЛФАВИТ. Он старше меня, но его имя появилось так же, как и моё.

5.АЛФАВИТ    -Моё имя появилось очень давно. В стародавние времена люди писали не буквами, а картинками. Буква А похожа на перевёрнутую голову быка. А бык, на языке древних народов Аравии назывался «АЛЕФ». Вторая похожа на дом. А дом назывался «БЕТ». Получилось «АЛЕФБЕТ». Пока слово путешествовало из одного языка в другой, изменилось и стало «АЛФАВИТОМ».

6. К.А.    –Хоть мы с братом и очень похожи, у нас есть важное отличие. Чем АЛФАВИТ отличается от АЗБУКИ?

7. УЧЕНИЦА   - Буквы – значки, как бойцы на парад,

                            В чётком порядке построены в ряд.

                            Каждый в условленном месте стоит

                            И называется всё – алфавит.

8.АЛФАВИТ   - Верно, в АЛФАВИТЕ все буквы стоят в строгом порядке, который нельзя нарушать. Кто может назвать все буквы по порядку?

9.К.А.     –Нам очень приятно, что вы так хорошо знаете названия всех 33 букв. А все ли буквы вы знаете? Отгадайте загадки.

1)Вот два столба наискосок, а между ними поясок./ А /

2)К единице три приставили. Что за букву мы составили?/ В /

3)Ева гребнем причесалась – в нём три зубчика осталось./ Ш,Е /

4)Эта буква широка и похожа на жука./ Ж /

5)Подходящие ворота. Подходи, кому охота./ П /

6)Ходит пешком калач с посошком./ Ю /

7)Села мышка в уголок. Съела бублика кусок. / С /

8)На эту букву посмотри. Она совсем, как цифра 3. / З /

9)Ты с этой буквою знаком: стоят 2 колышка рядком,

    А между ними поясок, протянутый наискосок. / И /

10)Вы посмотрите: кто такой, загородив дорогу,

      Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу. / Б /

11)Букву на плече носил. На лугу траву косил. / Г /

12)Эта буква не простая, голос краток и сердит,

      Потому, что запятая на её плечах сидит. / Й /

13)Мама, глянь - ка! Две горы словно две родных сестры. / М /

14)Отвечайте, кто знаток: это что за молоток? / Т /

15)Удобная буква! Удобно в ней то, что можно на букву повесить пальто. / У /

16)С этой буквой на носу филин прячется в лесу. / Ф /

17)Колесо и спичка. Позади косичка. / Ъ /

18)Вот буква вроде шалаша. Неправда ль буква хороша. /Л /

19)Я – бродяга с рюкзаком , путешествую пешком. / Я /

20)Взял я лук и крикнул: «Эх!» Удивлю сейчас я всех!

      Натянул потуже лук, но стрела застряла вдруг. / Э /

21)Эта буковка – цеплялка с хитрой цепкой лапою.

       - Подходи, кому не жалко, мигом оцарапаю. /Ц /

22)Дрожу от страха до сих пор! – воскликнуло полено: -

похожа буква на топор! Расколет непременно!  / Р /

23)Люди, видите слона? Хобот есть. Нога видна. / Л /

24)В этой букве нет угла, оттого она кругла.

      До того она кругла, покатиться бы могла. / О /

25)Дай те чемоданчик, детки! – Где же он? – На табуретке! / Д /

11.АЛФАВИТ   - Молодцы, ребята! Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники. Ведь вы сегодня отправляетесь в далёкое путешествие в огромный мир книг, в страну Литературию.

12.К.А.    – Так пусть этот класс станет для нас сегодня большим белым кораблём. Все вы будете матросами, а я - капитаном, можно?

                  - Отдать швартовы! Полный вперёд! Песню запевай!

МИГАЕТ СВЕТ.

13.АЛФАВИТ     - О-го-го, мы, кажется, утонули. Я боюсь…

14.МОРСКОЙ ЦАРЬ   - Вот вы где, мои милые утопленнички? О, здравствуйте, мои хорошие! Я – МОРСКОЙ ЦАРЬ Бульбуль -13.Скучно мне стало на дне – то морском, вот и решил кого – нибудь утопить. Здорово?!

15.К.А.    – Царь, как тебе не стыдно! Ты посмотри, кого ты утопил? Это же первоклассники.

16.М.Ц.    – Ну и что?

17.АЛФАВИТ    - Они же только отправились по Морю  Знаний. Им нужно учиться!

18.М.Ц.    – А мне какое дело? Главное, что вы сейчас будете меня развлекать. Что там у вас новенького? Вот прошлый мой утопленничек Вася научил меня считать до 10. Так я уже числа наизусть выучил. Любой пример сосчитаю.

19.К.А.    – А где же сейчас твой Вася?

20.М.Ц.    – А я его обратно на землю отправил. Уж очень он меня просил.

21.АЛФАВИТ    - Так может  Вы, Царь – батюшка, и нас отпустите, а?

22.М.Ц.    – А вы меня сначала новой премудрости научите. Тогда посмотрим.

23.К.А.    – Хочешь с буквами познакомиться?

24.М.Ц.    – Я с ними знаком.

25.К.А.    – А может ты о них не всё знаешь?

26.М.Ц.    – Ух ты! Провозглашаю свою мокрейшую волю.

                      Коли с обещанием справитесь,

                      Обратно на сушу все отправитесь.

                      Да ещё сундук с сокровищами подарю

                      Не пристало быть скупым Морскому царю.

                      А, ежели обманите, опять

                      Будете меня на дне морском развлекать.

                        Ну что, согласны?

27.К.А.    – Как думаете, справимся? Ну, слушай , Морской царь, будем рассказывать по порядку. Запоминай. Буквы изобрели для письма. Ими обозначают звуки.

28.УЧЕНИК    - Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.

                           Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

29.У.    – «Ель», «топор», «лопата», «руки» - в каждом слове слышим звуки.

                   Звуки эти разные: гласные, согласные.

30.У.    – Гласные тянутся в песенке звонкой. Могут заплакать и закричать.

                 В тёмном лесу звать и аукать. И в колыбели ребёнка баюкать.

31.У.    – А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть

                 Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь!

32.У.    – «С-с-с» - Змеиный слышен свист. «Ш-ш-ш» - шуршит опавший лист.

                 «Ж-ж-ж» - шмели в саду жужжат.  «Р-р-р» - моторы тарахтят.

33.М.Ц.    – Я понял: все буквы обозначают какой-нибудь звук. Правильно?

34.К.А.    – Нет, не совсем. Объясните , ребята.

35.У.    – Мягкий знак – хитрый знак. Не назвать его никак.

                 Он не произносится, но в слово часто просится.

36.У.    – Твёрдый знак нам нужен  тоже, без него сказать не сможем:

                 Съезд, съедобный, объясненье, и подъезд, и объявленье.

37.М.Ц.    – А можно букву мягкий знак сделать твёрдой, а букву твёрдый знак – мягкой?

38.У.    – Чтобы букву мягкий знак сделать твёрдой, делай так:

                 В холодильник букву брось и морозь, морозь, морозь.

                 Раз не затвердела – вновь берись за дело.

39.У.    – Чтобы букву твёрдый знак сделать мягкой, делай так:

                 Ты вари её,  вари два часа, а лучше три.

                  Раз не помягчала – начинай сначала.

40.М.Ц.    – Ишь,  какие шутники! С вами не соскучишься! Ладно, я понял, буквы мягкий знак и твёрдый знак – не обозначают звуков, но очень нужны. А ещё что-нибудь интересное расскажете?

41.У.    – Дружит гласная с согласной, составляя вместе слог.

                МА и ША , а вместе МАША к нам явилась на урок.

42.У.    – Если слоги встанут рядом, получаются слова:

                 ТЫ и КВА , а вместе ТЫКВА. СО и ВА, итак – СОВА.

43.У.    – Много с буквами хлопот, уж такой они народ.

                 Но когда с умом, толково их поставишь в чёткий ряд –

                 Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.

44.К.А.    – На листья делится листва, на слоги делятся слова.

                    Но, среди слогов , один, обязательно ударный.

45.М.Ц.    – Это как?

46.У.    – Ударный слог, ударный слог, он назван так не даром.

                Эй, невидимка -  молоток, Отметь его ударом!

                И молоток стучит, стучит, и чётко речь моя звучит.

47.М.Ц.    – А как его узнать?

48.УЧЕНИК    - Мы в слове слог ударный найдём элементарно.

                           А когда его найдём, громче всех произнесём!

49.М.Ц.    – Значит, ударный слог громче остальных.

50.К.А.    – И сильнее, и дольше, и чётче.

51.М.Ц.    – И зачем мне это знать?

52.К.А.    – Как же! От перестановки ударения может поменяться смысл слова!

53.СЦЕНКА.

       УЧЕНИК    - Пи–пи-пи.

54. 2-УЧЕНИК   - Что случилось, почему ты пищишь?

55.  УЧЕНИК    - А я лекарство принял. А здесь написано: «Три раза в день по одной столовой    

                             Ложке. После приёма пищи».

56.УЧЕНИЦА  - Шутник он, невидимка- молоток, «тук!» - и ударил в безударный слог…

                         …И сразу же исчез огромный замок, и появился маленький замок…

57.М.Ц.    – Я понял. Из слогов получаются слова, а из слов тоже можно что – нибудь составить?

58.УЧЕНИК    - Соединили мы два слова и предложение готово:

                           Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза.

59.УЧЕНИЦА    - Мы знаем буквы. Знаем слоги. Умеем говорить, считать.

                              Так постепенно, понемногу мы научились все читать.

60.М.Ц.    – Растрогали вы меня! Какие вы умные! Как с вами весело! Ни за что бы вас не отпустил!

                      Но царское слово – закон! Эх, придётся мне отпустить вас, чтобы вы могли и дальше

                      Ходить в школу. Берите мои сокровища. А я останусь умирать в тишине и одиночестве.

61.К.А.    – Ну почему же? Я подарю тебе одну хорошую книгу. Она толстая и с картинками.

62.М.Ц.    – Да, а что это за книга?

63.К.А.    – Это БУКВАРЬ.

64.М.Ц.    – Спасибо! Как я хочу поскорее её полистать. Ну я побежал. А вам желаю учиться на

                      «пятёрки». В Море Знаний не тонуть. До свиданья, в добрый путь!

65.АЛФАВИТ    - А что в сундуке-то?

66.М.Ц.    – Не знаю, я его никогда не открывал.

67.АЛФАВИТ    - Наконец-то мы выбрались!

68.К.А.    – Вы, ребята, молодцы!

69.УЧИТЕЛЬ    - Вот и пришла пора прощаться с БУКВАРЁМ. Я вижу, вы полюбили свою первую

                             книгу. И вам, наверное, хочется сказать ей добрые слова.

70.УЧЕНИК   - Мы все буковки прошли и читаем сами.

                          Не вернуть уж эти дни, взрослыми мы стали.

71.УЧЕНИК   - Я первую книгу свою прочитал, полезного, умного много узнал.

                          Прощаюсь с тобой, моя добрая книга. За всё, что дала ты , большое спасибо!

72.К.А.    – Спасибо за добрые слова. Нам пора.

73.АЛФАВИТ  - Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь:

                             Говорю вам: до свиданья, до счастливых новых встреч!

74.УЧЕНИК    - Мы «Букварь» прочли до корки, нам по чтению «пятёрки»!

75.УЧЕНИЦА    - Позади нелёгкий труд слогового чтения,

                              Нам сегодня выдают удостоверения!

75.УЧЕНИК    - В том, что мы «Букварь» прочли. Полный курс наук прошли.

                           И теперь без передышки мы прочтём любые книжки.

76.УЧИТЕЛЬ    - В самом деле?

77.ВСЕ.       НЕТ ВОПРОСОВ!

78.УЧИТЕЛЬ    - Михалков, Маршак и Носов, Заходер, Барто, Чуковский,

                             Хармс, Бианки и Житков, Паустовский, Маяковский,

                             Горький, Пришвин, и Сладков, Лев Кассиль и Лев Толстой,

                             Пушкин, Лермонтов…

79.УЧЕНИЦА    - Постой! Перечислить всех нельзя – все теперь наши друзья.

ПОД МУЗЫКУ ВРУЧАЮТСЯ ДИПЛОМЫ.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА И РОДИТЕЛЕЙ.

80.УЧИТЕЛЬ    - А что же мы не посмотрели в сундук Морского царя? Да тут книжки. Это учебники        

                             чтения. Хитрый какой Морской царь – знал, что нам будет нужно дальше, чтобы

                              плыть по Морю Знаний. Да тут ещё письмо какое-то.

                             

                             Я добрый друг и спутник твой. Будь школьник, бережным со мной.

                             Мой чистый вид приятен, храни меня от пятен.

                             Мой переплёт не выгибай и корешок не поломай.

                             Меня в бумагу оберни, где взял меня -  туда верни.

                             Запомни, я – твой лучший друг, но только не для грязных рук.

81.УЧИТЕЛЬ   - Мы закрываем ворота в «Букваринск» и открываем ворота в страну «Литературию».  Для вас начинается увлекательное путешествие по безбрежному, загадочному,  Захватывающему морю книг. Посмотрите сколько их! Успехов вам в чтении и учении.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....