Путешествие из "Букваринска" в страну "Литературию"
материал (1 класс) по теме
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с БУКВАРЁМ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_bukvaryom.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15 п. Березайка»
Бологовского района, Тверской области
Путешествие из «Букваринска» в страну «Литературию».
1 класс
Ершова Наталья Александровна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №15 п. Березайка»
Бологовского района
2013 год
Путешествие из «Букваринска» в страну «Литературию».
Дети:
-Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
-Сегодня не ленитесь, на праздник торопитесь.
-Сегодня в нашем зале начнётся представленье.
-Мы всем друзьям раздали на праздник приглашенья.
-Сегодня представление будет необычное.
-Оно для вас немного, немного непривычное.
-Не люди и не звери, не куклы, не шары…
-Вы можете не верить: в гостях у детворы…
- Тс-с-с. Тайну выдавать нельзя. Приготовились, друзья…
-Занавес открывается, представление начинается.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ: «Теперь мы первоклашки».
Из ворот города «Букваринска» выходит королева Азбука.
1.К.А. -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я - королева Азбука, а все буквы мои подданные. Мы все жители волшебной страны Слов.
-Кто-нибудь из вас знает, откуда взялось моё имя? И что оно означает?
2.К.А. –Оказывается, у наших предков первая буква называлась «АЗ». Вторая – «БУКИ». Вот и получилось АЗ – БУКИ или АЗБУКА.
3.К.А. –Может вы знает и кто придумал эти буквы и всю азбуку?
4.К.А. –Конечно! Этим мы обязаны двум монахам, двум братьям – Кириллу и Меффодию. Они были учёными людьми и составили славянский алфавит. А вот, кстати, и он. Знакомьтесь, - это мой брат АЛФАВИТ. Он старше меня, но его имя появилось так же, как и моё.
5.АЛФАВИТ -Моё имя появилось очень давно. В стародавние времена люди писали не буквами, а картинками. Буква А похожа на перевёрнутую голову быка. А бык, на языке древних народов Аравии назывался «АЛЕФ». Вторая похожа на дом. А дом назывался «БЕТ». Получилось «АЛЕФБЕТ». Пока слово путешествовало из одного языка в другой, изменилось и стало «АЛФАВИТОМ».
6. К.А. –Хоть мы с братом и очень похожи, у нас есть важное отличие. Чем АЛФАВИТ отличается от АЗБУКИ?
7. УЧЕНИЦА - Буквы – значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё – алфавит.
8.АЛФАВИТ - Верно, в АЛФАВИТЕ все буквы стоят в строгом порядке, который нельзя нарушать. Кто может назвать все буквы по порядку?
9.К.А. –Нам очень приятно, что вы так хорошо знаете названия всех 33 букв. А все ли буквы вы знаете? Отгадайте загадки.
1)Вот два столба наискосок, а между ними поясок./ А /
2)К единице три приставили. Что за букву мы составили?/ В /
3)Ева гребнем причесалась – в нём три зубчика осталось./ Ш,Е /
4)Эта буква широка и похожа на жука./ Ж /
5)Подходящие ворота. Подходи, кому охота./ П /
6)Ходит пешком калач с посошком./ Ю /
7)Села мышка в уголок. Съела бублика кусок. / С /
8)На эту букву посмотри. Она совсем, как цифра 3. / З /
9)Ты с этой буквою знаком: стоят 2 колышка рядком,
А между ними поясок, протянутый наискосок. / И /
10)Вы посмотрите: кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу. / Б /
11)Букву на плече носил. На лугу траву косил. / Г /
12)Эта буква не простая, голос краток и сердит,
Потому, что запятая на её плечах сидит. / Й /
13)Мама, глянь - ка! Две горы словно две родных сестры. / М /
14)Отвечайте, кто знаток: это что за молоток? / Т /
15)Удобная буква! Удобно в ней то, что можно на букву повесить пальто. / У /
16)С этой буквой на носу филин прячется в лесу. / Ф /
17)Колесо и спичка. Позади косичка. / Ъ /
18)Вот буква вроде шалаша. Неправда ль буква хороша. /Л /
19)Я – бродяга с рюкзаком , путешествую пешком. / Я /
20)Взял я лук и крикнул: «Эх!» Удивлю сейчас я всех!
Натянул потуже лук, но стрела застряла вдруг. / Э /
21)Эта буковка – цеплялка с хитрой цепкой лапою.
- Подходи, кому не жалко, мигом оцарапаю. /Ц /
22)Дрожу от страха до сих пор! – воскликнуло полено: -
похожа буква на топор! Расколет непременно! / Р /
23)Люди, видите слона? Хобот есть. Нога видна. / Л /
24)В этой букве нет угла, оттого она кругла.
До того она кругла, покатиться бы могла. / О /
25)Дай те чемоданчик, детки! – Где же он? – На табуретке! / Д /
11.АЛФАВИТ - Молодцы, ребята! Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники. Ведь вы сегодня отправляетесь в далёкое путешествие в огромный мир книг, в страну Литературию.
12.К.А. – Так пусть этот класс станет для нас сегодня большим белым кораблём. Все вы будете матросами, а я - капитаном, можно?
- Отдать швартовы! Полный вперёд! Песню запевай!
МИГАЕТ СВЕТ.
13.АЛФАВИТ - О-го-го, мы, кажется, утонули. Я боюсь…
14.МОРСКОЙ ЦАРЬ - Вот вы где, мои милые утопленнички? О, здравствуйте, мои хорошие! Я – МОРСКОЙ ЦАРЬ Бульбуль -13.Скучно мне стало на дне – то морском, вот и решил кого – нибудь утопить. Здорово?!
15.К.А. – Царь, как тебе не стыдно! Ты посмотри, кого ты утопил? Это же первоклассники.
16.М.Ц. – Ну и что?
17.АЛФАВИТ - Они же только отправились по Морю Знаний. Им нужно учиться!
18.М.Ц. – А мне какое дело? Главное, что вы сейчас будете меня развлекать. Что там у вас новенького? Вот прошлый мой утопленничек Вася научил меня считать до 10. Так я уже числа наизусть выучил. Любой пример сосчитаю.
19.К.А. – А где же сейчас твой Вася?
20.М.Ц. – А я его обратно на землю отправил. Уж очень он меня просил.
21.АЛФАВИТ - Так может Вы, Царь – батюшка, и нас отпустите, а?
22.М.Ц. – А вы меня сначала новой премудрости научите. Тогда посмотрим.
23.К.А. – Хочешь с буквами познакомиться?
24.М.Ц. – Я с ними знаком.
25.К.А. – А может ты о них не всё знаешь?
26.М.Ц. – Ух ты! Провозглашаю свою мокрейшую волю.
Коли с обещанием справитесь,
Обратно на сушу все отправитесь.
Да ещё сундук с сокровищами подарю
Не пристало быть скупым Морскому царю.
А, ежели обманите, опять
Будете меня на дне морском развлекать.
Ну что, согласны?
27.К.А. – Как думаете, справимся? Ну, слушай , Морской царь, будем рассказывать по порядку. Запоминай. Буквы изобрели для письма. Ими обозначают звуки.
28.УЧЕНИК - Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
29.У. – «Ель», «топор», «лопата», «руки» - в каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные: гласные, согласные.
30.У. – Гласные тянутся в песенке звонкой. Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать. И в колыбели ребёнка баюкать.
31.У. – А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть
Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь!
32.У. – «С-с-с» - Змеиный слышен свист. «Ш-ш-ш» - шуршит опавший лист.
«Ж-ж-ж» - шмели в саду жужжат. «Р-р-р» - моторы тарахтят.
33.М.Ц. – Я понял: все буквы обозначают какой-нибудь звук. Правильно?
34.К.А. – Нет, не совсем. Объясните , ребята.
35.У. – Мягкий знак – хитрый знак. Не назвать его никак.
Он не произносится, но в слово часто просится.
36.У. – Твёрдый знак нам нужен тоже, без него сказать не сможем:
Съезд, съедобный, объясненье, и подъезд, и объявленье.
37.М.Ц. – А можно букву мягкий знак сделать твёрдой, а букву твёрдый знак – мягкой?
38.У. – Чтобы букву мягкий знак сделать твёрдой, делай так:
В холодильник букву брось и морозь, морозь, морозь.
Раз не затвердела – вновь берись за дело.
39.У. – Чтобы букву твёрдый знак сделать мягкой, делай так:
Ты вари её, вари два часа, а лучше три.
Раз не помягчала – начинай сначала.
40.М.Ц. – Ишь, какие шутники! С вами не соскучишься! Ладно, я понял, буквы мягкий знак и твёрдый знак – не обозначают звуков, но очень нужны. А ещё что-нибудь интересное расскажете?
41.У. – Дружит гласная с согласной, составляя вместе слог.
МА и ША , а вместе МАША к нам явилась на урок.
42.У. – Если слоги встанут рядом, получаются слова:
ТЫ и КВА , а вместе ТЫКВА. СО и ВА, итак – СОВА.
43.У. – Много с буквами хлопот, уж такой они народ.
Но когда с умом, толково их поставишь в чёткий ряд –
Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.
44.К.А. – На листья делится листва, на слоги делятся слова.
Но, среди слогов , один, обязательно ударный.
45.М.Ц. – Это как?
46.У. – Ударный слог, ударный слог, он назван так не даром.
Эй, невидимка - молоток, Отметь его ударом!
И молоток стучит, стучит, и чётко речь моя звучит.
47.М.Ц. – А как его узнать?
48.УЧЕНИК - Мы в слове слог ударный найдём элементарно.
А когда его найдём, громче всех произнесём!
49.М.Ц. – Значит, ударный слог громче остальных.
50.К.А. – И сильнее, и дольше, и чётче.
51.М.Ц. – И зачем мне это знать?
52.К.А. – Как же! От перестановки ударения может поменяться смысл слова!
53.СЦЕНКА.
УЧЕНИК - Пи–пи-пи.
54. 2-УЧЕНИК - Что случилось, почему ты пищишь?
55. УЧЕНИК - А я лекарство принял. А здесь написано: «Три раза в день по одной столовой
Ложке. После приёма пищи».
56.УЧЕНИЦА - Шутник он, невидимка- молоток, «тук!» - и ударил в безударный слог…
…И сразу же исчез огромный замок, и появился маленький замок…
57.М.Ц. – Я понял. Из слогов получаются слова, а из слов тоже можно что – нибудь составить?
58.УЧЕНИК - Соединили мы два слова и предложение готово:
Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза.
59.УЧЕНИЦА - Мы знаем буквы. Знаем слоги. Умеем говорить, считать.
Так постепенно, понемногу мы научились все читать.
60.М.Ц. – Растрогали вы меня! Какие вы умные! Как с вами весело! Ни за что бы вас не отпустил!
Но царское слово – закон! Эх, придётся мне отпустить вас, чтобы вы могли и дальше
Ходить в школу. Берите мои сокровища. А я останусь умирать в тишине и одиночестве.
61.К.А. – Ну почему же? Я подарю тебе одну хорошую книгу. Она толстая и с картинками.
62.М.Ц. – Да, а что это за книга?
63.К.А. – Это БУКВАРЬ.
64.М.Ц. – Спасибо! Как я хочу поскорее её полистать. Ну я побежал. А вам желаю учиться на
«пятёрки». В Море Знаний не тонуть. До свиданья, в добрый путь!
65.АЛФАВИТ - А что в сундуке-то?
66.М.Ц. – Не знаю, я его никогда не открывал.
67.АЛФАВИТ - Наконец-то мы выбрались!
68.К.А. – Вы, ребята, молодцы!
69.УЧИТЕЛЬ - Вот и пришла пора прощаться с БУКВАРЁМ. Я вижу, вы полюбили свою первую
книгу. И вам, наверное, хочется сказать ей добрые слова.
70.УЧЕНИК - Мы все буковки прошли и читаем сами.
Не вернуть уж эти дни, взрослыми мы стали.
71.УЧЕНИК - Я первую книгу свою прочитал, полезного, умного много узнал.
Прощаюсь с тобой, моя добрая книга. За всё, что дала ты , большое спасибо!
72.К.А. – Спасибо за добрые слова. Нам пора.
73.АЛФАВИТ - Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь:
Говорю вам: до свиданья, до счастливых новых встреч!
74.УЧЕНИК - Мы «Букварь» прочли до корки, нам по чтению «пятёрки»!
75.УЧЕНИЦА - Позади нелёгкий труд слогового чтения,
Нам сегодня выдают удостоверения!
75.УЧЕНИК - В том, что мы «Букварь» прочли. Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки мы прочтём любые книжки.
76.УЧИТЕЛЬ - В самом деле?
77.ВСЕ. НЕТ ВОПРОСОВ!
78.УЧИТЕЛЬ - Михалков, Маршак и Носов, Заходер, Барто, Чуковский,
Хармс, Бианки и Житков, Паустовский, Маяковский,
Горький, Пришвин, и Сладков, Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов…
79.УЧЕНИЦА - Постой! Перечислить всех нельзя – все теперь наши друзья.
ПОД МУЗЫКУ ВРУЧАЮТСЯ ДИПЛОМЫ.
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА И РОДИТЕЛЕЙ.
80.УЧИТЕЛЬ - А что же мы не посмотрели в сундук Морского царя? Да тут книжки. Это учебники
чтения. Хитрый какой Морской царь – знал, что нам будет нужно дальше, чтобы
плыть по Морю Знаний. Да тут ещё письмо какое-то.
Я добрый друг и спутник твой. Будь школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен, храни меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай и корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни, где взял меня - туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг, но только не для грязных рук.
81.УЧИТЕЛЬ - Мы закрываем ворота в «Букваринск» и открываем ворота в страну «Литературию». Для вас начинается увлекательное путешествие по безбрежному, загадочному, Захватывающему морю книг. Посмотрите сколько их! Успехов вам в чтении и учении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....