Факультативный курс "Наш друг Экранчик"
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей представление о таких ценностях как добро, любовь, дружба, уважение, совесть через просмотр телевидения.
Задачи:
- формировать представление учащихся о негативном влиянии телевидения на ценностные ориентации младших школьников;
- формировать умение отбирать для себя «полезные» телепередачи;
- формировать представление о таких ценностях как добро, любовь, дружба, уважение, совесть.
Тематическое планирование факультативных занятий
«Наш друг Экранчик».
№ занятия | Тема | Цели занятия | Содержание занятия |
1. | Знакомство. | Познакомить школьников с возникновением телевидения. |
|
2. | Доброта. | Формирование у младших школьников представлений о доброте, добром отношении, добрых поступках. |
|
3. | Мы создатели. | На основе анализа программы телепередач составить свою программу. |
|
4. | Что такое любовь? | Раскрыть значение понятия «Любовь», показать нравственно – духовное значение любви в человеческих взаимоотношениях, определить уровень осознания и понимания детьми этого понятия, способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка через обращение к мультипликационным образам. | 1.Организационный момент. 2.Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Аленький цветочек». 3.Беседа о том. Что такое любовь; 4.Игра с колокольчиком. 5.Обсуждение чувств и поступков, в которых есть любовь. 6.Игра «Давайте говорить комплименты» (пожелаем, друг другу хорошего, доброго, отнесемся друг к другу с любовью). |
5. | Телевидение будущего. | Придумать название нового канала и составить нему программу телепередач. | 1.Беседа о том, какие каналы существуют в настоящее время, анализ этих каналов. 2.Творчесое задание создать свой телеканал и его программу. 3.Защита проектов. |
6. | Уважение. | Раскрыть значение понятия «Уважения», показать значение во взаимоотношениях между людьми. | 1.«Кого я уважаю?» (письменная работа). 2.Беседа. 3.Игра «Подари свое уважение людям». 4.Игра «Передай доброту, любовь и уважение». |
7. | Золотое правило уважения. | Формировать умение уважать людей, сформулировать правила уважения и применять его в повседневной жизни. | 1.Игра «Подари свое уважение людям». 2.Беседа. 3.Рисунок на тему: «Дерево уважения». 4.Обсуждение рисунков; 5.Игра «Передай доброту, любовь и уважение». |
8. | Дружба. | Раскрыть значение понятия «Дружба», показать значение дружбы в человеческих взаимоотношениях. | 1.Беседа о том, что такое дружба. 2.Игра «Давай дружить». 3.Обсуждение чувств и поступков, в которых проявляется настоящая дружба. |
9. | Свет дружбы | Раскрыть значение понятия «Друг», «Настоящий друг»; умение найти друга в классе среди одноклассников. | 1.Беседа о том, что такое дружба, настоящий друг, кто им может стать. 2.Рисунок на тему: «Дружба». 3.Игра «Тайный друг». 4.Игра «Передай доброту, любовь, уважение и дружеское отношение к другому». |
10. | Обобщающее занятие по темам: «Доброта», «Любовь», «Уважение», «Дружба». | Обобщить полученные знания, сделать выводы о проделанной работе. | 1.Заключительная беседа. 2.Игра «Давайте говорить комплементы». 3.Игра «Передай доброту». 4.Игра «Кто твой друг». 5.Пожелания друг другу. |
ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС
«НАШ ДРУГ ЭКРАНЧИК»
Локшина А.В.,
учитель начальных классов
МБОУ Гимназия № 44 г.Иркутск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Энциклопедия дружбы» КАК ЭЛЕМЕНТА ЭТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ «Воспитание сердца»
Выступление на Межрегиональном семинаре учителей г. Саранск 2010г. по авторской программе для 2 класса "Энциклопедия дружбы" совместно с психологим гимназии....
Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».
Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».Цель:-Сформировать у учащихся представление о толерантности;- Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргу...
Авторская программа факультативного курса "Пишем без ошибок"
Программа по курсу "Пишем без ошибок" представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уров...
Как мы обращаемся друг к другу
Данное внеклассное мероприятие обогатит опыт детей в ведении диалога, расширит знания о правилах хорошего тона. Подобранный материал даст возможность применить теоретический материал на практике....
Классный час по теме "Толернтность" : "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими."
1.Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010г.). 2. Беседа. - Как отнеслись жители птичьего двора к утёнку?- Как они его назвали? (Ответы детей) Га...
Памятка "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!"
ТолерантностьСотрудничество, дух партнерства;Готовность мириться с чужим мнением;Уважение человеческого достоинства;Уважение прав других;Принятие другого таким, какой он есть;Способность поставить себ...