Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».
классный час (4 класс) по теме

Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».

Цель:

-Сформировать у учащихся представление о толерантности;

- Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать  свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

-Формировать у учащихся толерантность мышления.

Основные понятия: толерантность, различия между людьми, терпение, компромисс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Davayte_poprivetstvuem_aplodismentami_drug_druga.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Хващевская Н.Б., учитель начальных классов МОУ СОШ №42 г.Братск

 Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».

Цель:

-Сформировать у учащихся представление о толерантности;

- Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать  свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

-Формировать у учащихся толерантность мышления.

Основные понятия: толерантность, различия между людьми, терпение, компромисс.

                                               Ход:

 Давайте поприветствуем аплодисментами друг друга, себя, этот день и это событие в нашей жизни.

- Меня зовут Наталия Борисовна, я умею слушать и понимать других.

- Я передам вам радость общения и давайте передадим ее друг другу.

- Я рада общаться с тобой, протяни другу руку и скажи: «Я рад (а) общаться с тобой.

- Займите свои места, и мы продолжим наше общение.

- Если будет много людей добрых, терпимых, понимающих интересы других людей, то и мир будет прекрасным.

- Предположите, каким словом можно объединить людей, обладающих этими качествами.- В мире это слово уже существует давно – толерантность. (В переводе с французского языка: отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, чем ты сам.

В английском языке это слово означает готовность быть терпимым, снисходительным.

А в арабском языке слово “толерантность” обозначает прощение, снисходительность, милосердие, расположенность к другим.

 слайд толерантность – умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относится к их промахам, ошибкам.

- Какой можно сделать вывод. ( со всех языков мира слово толерантность переводится практически одинаково это способность допускать, принимать существование иного, кого-то не похожего на нас, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему-либо или к кому-либо.)

Всем! Всем! Всем!

Всем разным, но равным!

Всем, желающим обладать искусством

Жить рядом с непохожими людьми.

Всем, мечтающим жить в согласии

С собой и другими!

Приглашаем создать наш мир толерантности.

- Сегодня мы рассмотрим только лишь одну сторону толерантности искусство понимать друг друга.

-У вас на столах лежат фигурки человечков, возьмите их.

- Что общего у всех человечков? (голова, ноги, руки, туловище и т.д.)

- Чем они отличаются? ( ничем)

- Пофантазируем, что наступило время, когда все люди на земле, вдруг стали совершенно одинаковыми (рост, волосы, одежда, знания, чувства)

- Каким будет этот мир? Как люди будут в нем жить?

( однообразным, безликим, неинтересно будет общаться друг с другом; мир роботов, как будто заложили одну программу всем)

- Можно изменить этот безликий мир?

- Человечки это вы. Нарисуйте себя так, чтобы мы вас узнали, покажите свои особенности, свою индивидуальность.

- Покажите, какие вы.

- Чем отличаются? ( цвет глаз, волос, одежда, пол, форма рта, носа и т.д.девочки, мальчики)

-Чем еще могут отличаться люди?( Поведением.

Культурой.Религией

Обычаями и традициями.

Национальностью.)

- Хорошо или плохо, что мы все разные? Почему?

- Как жить в мире, где столько разных людей?

- Очень хорошо, что мы разные, что у каждого есть свои особенности, а кто-то кажется нам необычным и даже странным, но каждый из нас нужен всем остальным. Различия дополняют и обогащают мир, в котором мы живем.

Сложнее человека природа ничего не создала. И одно из самых увлекательных занятий – узнавать что-то новое о самом себе и окружающих людях.  

- У вас на столах лежат листы бумаги. Обведите на листе свою руку и на ладони напишите своё имя, так как вам бы хотелось, чтобы вас называли.

-Затем передайте рисунок соседу справа. В одном из “пальчиков”, полученного чужого рисунка, напишете какое-нибудь привлекательное качество его обладателя  (например, “ты - добрый”, “ты - веселый”, “ты - остроумный” и т.д.). Рисунки  передавайте по кругу, до тех пор, пока к вам не вернется ваш рисунок. Таким образом, все “пальчики” оказываются заполненными.  

- Положите ваши ладошки на центр стола.

- Посмотрим, хорошо ли вы знаете друг друга.

- О ком идет речь?

( Беру любую ладошку и зачитываю)

- Ребята, рассмотрите все ваши ладошки и сделайте вывод: какими общими чертами толерантности обладает ваша группа.                                 Радуга

- На нашем толерантном небосводе засияло солнышко, выросла радуга – мостик общения друг с другом. Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни конфликтов. - Физпауза: Я, ты, он, она…

- У вас на столах листы, на них отражены ситуации,  которые человеку приходится разрешать практически ежедневно.

-Прочитать и найти в совместном обсуждении решение.

1. Алексей плохо одет...

           а) Это неважно.
          б) Ты подсмеиваешься над ним.

2.  Алекс другой национальности…

     а) Ты стремишься лучше узнать его.
         б) Ты говоришь: "Все люди другой национальности – это нули".

Намного интересней жить вместе, нежели отдельной группой. У каждой народности свои обычаи, и представители этих народностей вносят в коллектив что-то своё, интересное и неповторимое.

Каждый народ, даже самый малочисленный, индивидуален, интересен обществу и достоин жить на равных правах со всеми.

3. К тебе подходит ребенок-инвалид...

     а) Ты естественным образом разговариваешь с ним.
         б) Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

- Тяжело ли быть не похожим на других?

- На нашем небосклоне появляются ещё качества присущие толерантной личности: принимать, понимать, терпимость.

- Оставим на память о нашем общении мир, в котором комфортно всем.  Возьмите своих человечков и расположите их на нашем макете. (добавляем других детей, т.к. в мире существуем мы не одни)

- Пройдите на свои места.

- Ладошки – памятки для вас

- Приглашаю Наталью Павловну, спасибо вам за замечательных толерантных собеседников. Вручаю вам сертификаты для ребят…

- рефлексия

- Поднимите вверх руки.

Представьте, что вы достали ими солнышко.

Бережно перенесли солнечные лучики в своё сердце.

В сердце появилась звёздочка.

Сказали: Любовь – звёздочка увеличилась

Добро – стала ещё больше

Радость – ещё больше

Здоровье - стала как солнышко большое

Оно несет тепло всем, кто рядом с нами.

Поделись друг с другом солнышком.

- На ноте добра и любви прощаемся с вами. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Книга мой лучший друг"

классный час для 2 класса + презентация...

Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе «Учимся понимать друг друга»

Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков...

Классный час на тему: "Поступки твои и других"

Цель: научить детей давать нравственную самооценку поступкам, показать, с каких позиций можно оценивать поступки окружающих....

Классный час по теме "Книга-твой лучший друг!"

Проводится в 1 класс с целью расширения  кругозора детей, пополнения  словарного запаса, способствования  воспитания бережного отношения к книге;развитию  сценических способн...

Классный час на тему «Школьный коллектив. Учимся понимать друг друга»

Сплочение классного коллектива ,развитие коллектива как целостногогруппового субъекта...