Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».
классный час (4 класс) по теме
Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».
Цель:
-Сформировать у учащихся представление о толерантности;
- Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
-Формировать у учащихся толерантность мышления.
Основные понятия: толерантность, различия между людьми, терпение, компромисс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Davayte_poprivetstvuem_aplodismentami_drug_druga.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Хващевская Н.Б., учитель начальных классов МОУ СОШ №42 г.Братск
Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».
Цель:
-Сформировать у учащихся представление о толерантности;
- Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
-Формировать у учащихся толерантность мышления.
Основные понятия: толерантность, различия между людьми, терпение, компромисс.
Ход:
Давайте поприветствуем аплодисментами друг друга, себя, этот день и это событие в нашей жизни.
- Меня зовут Наталия Борисовна, я умею слушать и понимать других.
- Я передам вам радость общения и давайте передадим ее друг другу.
- Я рада общаться с тобой, протяни другу руку и скажи: «Я рад (а) общаться с тобой.
- Займите свои места, и мы продолжим наше общение.
- Если будет много людей добрых, терпимых, понимающих интересы других людей, то и мир будет прекрасным.
- Предположите, каким словом можно объединить людей, обладающих этими качествами.- В мире это слово уже существует давно – толерантность. (В переводе с французского языка: отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, чем ты сам.
В английском языке это слово означает готовность быть терпимым, снисходительным.
А в арабском языке слово “толерантность” обозначает прощение, снисходительность, милосердие, расположенность к другим.
слайд толерантность – умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относится к их промахам, ошибкам.
- Какой можно сделать вывод. ( со всех языков мира слово толерантность переводится практически одинаково это способность допускать, принимать существование иного, кого-то не похожего на нас, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему-либо или к кому-либо.)
Всем! Всем! Всем!
Всем разным, но равным!
Всем, желающим обладать искусством
Жить рядом с непохожими людьми.
Всем, мечтающим жить в согласии
С собой и другими!
Приглашаем создать наш мир толерантности.
- Сегодня мы рассмотрим только лишь одну сторону толерантности искусство понимать друг друга.
-У вас на столах лежат фигурки человечков, возьмите их.
- Что общего у всех человечков? (голова, ноги, руки, туловище и т.д.)
- Чем они отличаются? ( ничем)
- Пофантазируем, что наступило время, когда все люди на земле, вдруг стали совершенно одинаковыми (рост, волосы, одежда, знания, чувства)
- Каким будет этот мир? Как люди будут в нем жить?
( однообразным, безликим, неинтересно будет общаться друг с другом; мир роботов, как будто заложили одну программу всем)
- Можно изменить этот безликий мир?
- Человечки это вы. Нарисуйте себя так, чтобы мы вас узнали, покажите свои особенности, свою индивидуальность.
- Покажите, какие вы.
- Чем отличаются? ( цвет глаз, волос, одежда, пол, форма рта, носа и т.д.девочки, мальчики)
-Чем еще могут отличаться люди?( Поведением.
Культурой.Религией
Обычаями и традициями.
Национальностью.)
- Хорошо или плохо, что мы все разные? Почему?
- Как жить в мире, где столько разных людей?
- Очень хорошо, что мы разные, что у каждого есть свои особенности, а кто-то кажется нам необычным и даже странным, но каждый из нас нужен всем остальным. Различия дополняют и обогащают мир, в котором мы живем.
Сложнее человека природа ничего не создала. И одно из самых увлекательных занятий – узнавать что-то новое о самом себе и окружающих людях.
- У вас на столах лежат листы бумаги. Обведите на листе свою руку и на ладони напишите своё имя, так как вам бы хотелось, чтобы вас называли.
-Затем передайте рисунок соседу справа. В одном из “пальчиков”, полученного чужого рисунка, напишете какое-нибудь привлекательное качество его обладателя (например, “ты - добрый”, “ты - веселый”, “ты - остроумный” и т.д.). Рисунки передавайте по кругу, до тех пор, пока к вам не вернется ваш рисунок. Таким образом, все “пальчики” оказываются заполненными.
- Положите ваши ладошки на центр стола.
- Посмотрим, хорошо ли вы знаете друг друга.
- О ком идет речь?
( Беру любую ладошку и зачитываю)
- Ребята, рассмотрите все ваши ладошки и сделайте вывод: какими общими чертами толерантности обладает ваша группа. Радуга
- На нашем толерантном небосводе засияло солнышко, выросла радуга – мостик общения друг с другом. Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни конфликтов. - Физпауза: Я, ты, он, она…
- У вас на столах листы, на них отражены ситуации, которые человеку приходится разрешать практически ежедневно.
-Прочитать и найти в совместном обсуждении решение.
1. Алексей плохо одет...
а) Это неважно.
б) Ты подсмеиваешься над ним.
2. Алекс другой национальности…
а) Ты стремишься лучше узнать его.
б) Ты говоришь: "Все люди другой национальности – это нули".
Намного интересней жить вместе, нежели отдельной группой. У каждой народности свои обычаи, и представители этих народностей вносят в коллектив что-то своё, интересное и неповторимое.
Каждый народ, даже самый малочисленный, индивидуален, интересен обществу и достоин жить на равных правах со всеми.
3. К тебе подходит ребенок-инвалид...
а) Ты естественным образом разговариваешь с ним.
б) Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
- Тяжело ли быть не похожим на других?
- На нашем небосклоне появляются ещё качества присущие толерантной личности: принимать, понимать, терпимость.
- Оставим на память о нашем общении мир, в котором комфортно всем. Возьмите своих человечков и расположите их на нашем макете. (добавляем других детей, т.к. в мире существуем мы не одни)
- Пройдите на свои места.
- Ладошки – памятки для вас
- Приглашаю Наталью Павловну, спасибо вам за замечательных толерантных собеседников. Вручаю вам сертификаты для ребят…
- рефлексия
- Поднимите вверх руки.
Представьте, что вы достали ими солнышко.
Бережно перенесли солнечные лучики в своё сердце.
В сердце появилась звёздочка.
Сказали: Любовь – звёздочка увеличилась
Добро – стала ещё больше
Радость – ещё больше
Здоровье - стала как солнышко большое
Оно несет тепло всем, кто рядом с нами.
Поделись друг с другом солнышком.
- На ноте добра и любви прощаемся с вами. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Книга мой лучший друг"
классный час для 2 класса + презентация...
Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе «Учимся понимать друг друга»
Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков...
Классный час на тему: "Поступки твои и других"
Цель: научить детей давать нравственную самооценку поступкам, показать, с каких позиций можно оценивать поступки окружающих....
Классный час по теме "Книга-твой лучший друг!"
Проводится в 1 класс с целью расширения кругозора детей, пополнения словарного запаса, способствования воспитания бережного отношения к книге;развитию сценических способн...
Классный час на тему «Школьный коллектив. Учимся понимать друг друга»
Сплочение классного коллектива ,развитие коллектива как целостногогруппового субъекта...