праздник вежливости "путешествие в город Спасибоград"
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Путешествие в город Спасибоград.
Учитель: Ребята, подходит к концу первый год обучения. Вы многому научились за это время. Но кроме основных предметов вы учились еще культуре поведения, вы познакомились с «Азбукой вежливости» и ее героями. Я обещала вам, что в конце года мы отправимся с вами в город вежливости. И вот этот момент настал. Вы помните какой это город(зачитать азбуку – стр.19)
1 ученик:
Вы когда – нибудь бывали
В городе Спасибоград?
Там на вежливом бульваре
Вежливо благодарят.
2 ученик:
Там в проулке гостевом
Зазывают в каждый дом,
Даже если вас не знают
И никто вам не знаком.
3 ученик:
В этом городе кругом
Люди говорят друг другу
И особенно гостям:
«Очень рады, рады вам!
Если только захотит,
Вы еще к нам приходите!»
Учитель: А приглашает нас в этот город добрая фея Здрасте. (выставить рисунок) Но сначала она хочет проверить, все ли вы готовы к этому путешествию? Для этого она решила устроить вам экзамен. У нее в кармашке находятся билеты с вопросами.( вызываются по очереди по одному ученику)
Вопросы:
1.Что нужно делать прежде чем войти в чужой дом или квартиру?
2.Какие слова произносятся при встрече?
3.Какие слова произносятся при прощании?
4.Кто кому должен уступать место в транспорте?
5.Какие слова нужно говорить, когда обращаешься к кому – нибудь с просьбой?
6.Какие слова употребляются, когда нужно извиниться перед кем нибудь?
Учитель: Молодцы! Фея Здрасте довольна вами! А на чем мы с вами отправимся в путешествие? Отгадайте загадку:
Что за чудо синий дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (автобус)
Учитель: Путь нам предстоит длинный, поэтому давайте с вами пройдем тех.осмотр. Начнем с головы. Вспомните как должен обращаться с головой человек?(ответы детей)
Учитель: Не стыдись того, что у тебя есть голова и не старайся втягивать ее в плечи. Пожалей шею, ведь она тогда чувствует себя совсем ненужной. Не задирай голову вверх, неужели ты так беспокоишься, что тебя кто – нибудь не заметит? А теперь перейдем к следующему чрезвычайному устройстау, именуемому руками. Как должны «вести себя» руки? (ответы детей)
Учитель: Запомни, когда ты о чем то рассказываешь, уста говорят, а руки молчат.стесняться того, что у тебя есть руки, не нужно. Нет необходимости постоянно прятать их в карманы, в особенности во время разговора с кем – то или отвечая у доски. А теперь поговорим о ногах. Что можно сказать о ногах? (ответы детей)
Учитель: назначение ног – переносить человека содного места на другое, сохраняя вертикальное положение тела. Давайте же ходить по человечески, не топать, как стадо слонов, не переваливаться с боку на бок, словно утки. От походки завист внешний облик чловека. Но вот тех. Осмотр прошли, теперь можно отправляться в путь. Автобус подан, можно занимать места.
Учитель: Как будем садиться в автобус? Все сели? Теперь можно отправлятися в путь. А чтоб в пути не было скучно, возьмем с собой песню. (Караоке «Паравозик из Ромашкина)
Песня кончилась и мы как раз подъехали к городу Спасибоград. Но ворота почему – то закрыты. Фея Здрасте объяснила, что ворота не откроются пока мы не повторим правила вежливости. (дети по очереди читают напечатанные правила)
Правила вежливого человека.
1.Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
2.Будь вежлив со своими товарищами, не давай им прозвищ и кличек.
3.Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно.
4.В разговоре и в игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.
5.Не отвечай на грубость грубостью.
6.Вежливый человек всегда приветлив и внимателен к людям.
7.Приучай себя постоянно помнить об окружающих.
Учитель: городские ворота распахнулись и мы въезжаем на главную улицу – улицу Добрых слов.
1 ученик:
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Продавцу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» – говорю.
2 ученик:
-Добрый день! – тебе сказали
- Добрый день! – ответил ты
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
3 ученик:
Нам желают: «Доброго пути!»-
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему – нибудь.
4 ученик:
-Здравствуйте! – ты скажешь человеку
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,
И наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
5 ученик:
Отменить, что ли слово, пожалуйста?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без пожалуйста
Нам становится неуютно.
6 ученик:
«Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать
И что обещал – забывать.
А если все же забуду, -
Простите, я больше не буду.»
7 ученик:
За что мы говорим спасибо?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не могли бы,
Кому сказали сколько раз.
Учитель:Вот какая это замечательная улица – улица Добрых слов. Вы все хорошо запомнили эти «добрые слова»? Сейчас фея Здрасте это проверит. Помните героя азбуки Алешу Иванова? Он стал очень вежливым мальчиком, о вот что о нем рассказала фея здрасте. Но в ее рассказе пропущены «добрые слова». Дагадайтесь, какие это слова:
«Однажды Алеша поехал в театр. Выйдя из дома, он встретил Юлику и приветливо сказал ей ………В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла незнакомая женщина, Алеша быстро встал и сказал ей…………. Женщина тоже была вежливая и сказала Леше……………Вдруг автобус неожиданно резко затормозил. Алеша чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Алеша Быстро сказал………
Учитель: Молодцы! А теперь едем дальше в парк отдыха. Давайте выдем из автобуса и немного отдохнем. Как будем выходить из автобуса?
Песня «Зверобика»
Учитель: Садимся в автобус и едем дальше. А вот следущая остановка – улица «Добрых советов»
1.Лена сидела в трамвае. Она все время вертелась, болтала ногами. Ее соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ее пальто.
-Девочка, сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести.
-А что я сделала? Подумаешь7 Пожалуйста, буду сидеть спокойно.
Учитель: можно ли Леночкино «пожалуйста» назвать волшебным словом?
2.Шел Петя домой из школы. Идит, идет по улице слепой человек, палочкой дорогу себе нащупывает. Подошел к перекрестку, остановился.
- Это он движение транспорта пережидает, - догадался Петя и пошел дальше.
Учитель: Как бы вы посоветовали поступить Пете?
Учитель: Молодцы, ребята. Едем дальше. Смотрите, поляна Частушек.
Все вместе:
Мы частушек знаем много
И про школу и ро класс
Не судите очень строго:
Будем петь сейчас для вас.
1 ученик:
Леша очень умный парень,
Любит петь и мастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
2 ученик:
Я сегодня так старался,
В школе очень вежлив был,
А вот дома не сдержался,
Снова маме нагрубил.
3 ученик:
Раз кровать заправил сам я,
Без капризов кашу съел,
Испугались мама с папой,
Думали, что заболел.
4 ученик:
Целый день я был примерным
Не кричал и не грубил,
А директора увидел –
Поздароваться забыл.
5 ученик:
Очень вежлив я теперь,
Сами посудите:
Налетел вчера на дверь
И сказал «простите».
Все вместе:
Мы пропели вам частушки
Пусть не больно хороши,
Но ведь мы и же поэты,
Зато пели от души!
Учитель: Спасибо ребята. Едим дальше. Следущая остановка «Гостевой переулок»
1.Если вас пригласили в гости к назначенному часу, то как вы поступите?
-придете пораньше
-придете вовремя
-придете с опозданием, когда все уже будут в сборе
2.Если вы ели торт и запачкали нос, как вы поступите?
-вытрите его рукавом
-носовым платком
-бумажной салфеткой
-так и будете дальше сидеть, пока не доедите торт
3.Как нужно размешивать чай в сакане?
-так, чтобы звон разносился по всей квартире
-бесшумно, не привлекая внимания
4.Как ты поступишь, если услышишь, что твой сосед за столом громко икнул?
-начнешь хохотать
-постараешься не подать вида
Учитель:Ну что, поблагодарим хозяев за чай и отправимся дальше.Но кто это к нам идет? Это веселый пекарь.Вы ему очень понравились и он решил вас угостить своими прыг –скок булочками.(поднос с булочками)
Учитель:Можно еще долго ходить и ездить по замечательному городу, но нам пора возвращаться в класс. Вы очень понравились фее Здрасте и она решила вас всех наградить шоколадными медалями помните, она сама закончила Академию Всех Волшебных наук с шоволадной медалью. (вручаются медали)
Учитель: поблагодарим фею и снова сядем в автобус. Едем в свой класс, а в путь возьмем с собой песню.(Песня под карооке «Доброта»)
Учитель:И вот мы снова в классе. Наше путешествие закончилось. И если вы после этой экскурсии станете хоть чуточку вежлевее и добрее, значит, вы не зря пржили этот день.
1 ученик:
Не стой в стороне равнодушно.
Когда у кого – то беда,
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
2 ученик:
И если кому то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрано был прожит
Что годы живешь ты не зря.
Учитель: А теперь поблагодарим наших родителей, которые сопровождали нас в такой длительной поездке, и угостим их сказочными прыг – скок булочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник Букваря. Заколдованный город
Данный литературный праздник подводит итоги работы первоклассников с их первой учебной книгой – Букварём. Дети отправляются на веселом паровозике в Читай – город! Но на празднике появляется Шапокляк и...
Классный час "Путешествие по городу Спасибограду"
Мероприятие посвящено культуре поведения: знакомству с вежливыми словами....
Праздник "Путешествие по городу Здоровейску"
Праздник "Путешествие по городу Здоровейску"...
Праздник "Миасс - любимый город"
Красив Урал! Тот, кто хоть раз побывал в наших краях, будет всегда помнить его.Праздник "Миасс - любимый город" расширит кругозор детей, их знания о природе родного края, желание узнавать новое о своё...
Праздник "Путешествие в город Чистоты и порядка".
Праздник для учащихся 1 класса о здоровом образе жизни....
Праздник ко дню города "Звёздный час"
Звёздный часС днём рождения, любимый Братск!Цель: воспитывать любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему своей маленькой родины.Оборудование: компьютерная презентация, выставка рисунков,...
Сценарий праздника ко Дню города Армавира.
Праздник предназначен для проведения в начальной школе....