Праздник "Путешествие в город Чистоты и порядка".
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Праздник для учащихся 1 класса о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник "Путешествие в город Чистоты и Порядка". | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в город Чистоты и Порядка.
(Игра- путешествие)
Цель: Создать условия для:
- обобщения знаний об основных правилах личной гигиены;
- расширения кругозора детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;
- воспитание аккуратности, потребности к личной гигиене, уважительному отношению к своему телу и своему здоровью
Оборудование: презентация, предметы личной гигиены, памятки, грамоты.
Ход праздника:
Учитель: Добрый день! (слайд)
Ну, а что это значит?
Значит, день был по- доброму начат.
Значит, день принесёт и удачу,
И здоровье, и радость нам всем!
Ребята, сегодня мы с вами будем вести разговор о личной гигиене.
Мы отправимся в путешествие в Страну Здоровья, в город Чистоты и Порядка. Приглашаю всех принять участие – поиграть, пошутить, посмеяться и, конечно, подумать обо всём, что увидите и услышите.
Отправятся в путешествие четыре команды:
- «Старательные»
- «Прилежные»
- «Лучшие»
- «Аккуратные! (слайд)
Станция «Грязнулька»,- Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Самым странным человеком здесь считался мальчик, котором говорится в стихотворении « Очень правдивая история».
( Дети читают стих)
- Жил на свете мальчик странный-
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.
- Руки мыл зачем – то с мылом,
А лицо мочалкой тёр…
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырках до сих пор.
Хотите – верьте, хотите – нет.
3.Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.
4.Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров».
Вы мне верите?
Учитель: - Как вы думаете, можно заболеть от чистоты?
- Правильный диагноз поставили врачи?
Школьники на станция «Грязнулька» перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать. За год они вырастают на 12-13см. Чтобы волосы были здоровыми, за ними надо ухаживать. А чтобы никому не пришлось пережить историю,какая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы.
(Дети читают стих « Страшная история».)
1.Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
2.Он в мужском и женском зале
Весь паркетзалил слезами.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
3.А волосы растут…
Год прошёл.
Другой проходит...
Мальчик стричься не приходит.
4.А волосы растут…
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают…
« Ну, и сын»- сказала мать,-
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
- Вбегает Витя Грязнулькин. (слайд)
- Ой, кажется я успел! А я сюда попал? В первый класс?
Учитель: Посмотрите – ка, друзья,
Кто такой понять нельзя.
В школу на урок собрался,
Сам три дня не умывался.
Витя ходит по классу: - Я хочу пригласить вас записаться в общество «Грязнуль». Хотите?
Ах – ах – ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надел.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ел.
Это в луже посидел.
Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю
Хочет поздороваться за руку со всеми, но ребята отворачиваются.
Учитель: Почему вы не хотите с ним поздороваться? (дети объясняют)
Учитель: А где больше всего скапливается грязь? (Появляются Вода и Мыло)
Физминутка: «Моем руки».( Слайд)
Вода и Мыло: (хором) От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Загадка: Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.(носовой платок)
Игра: « Самый красивый носовой платочек» (каждая команда рисует носовой платочек цветными карандашами)
Игра со зрителями: «Хлопки в ладоши»
Вам мальчишки и девчушки,
Приготовила стишки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
1.Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
2.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкустный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
3.Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет?
4.Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ –
Молодчина Люда? Нет?
5.Навсегда запомните, милые друзья.
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Учитель: Среди вас, ребята, таких, надеюсь нет. Потому что все мы хорошо знаем правила.
Конкурс «Собери правила» (слайд) (каждая команда собирает правила из разбросанных слов)
- Мойте руки перед едой.
- Чистота – лучшая красота.
- Чаще мойся – воды не бойся.
- В здоровом теле – здоровый дух.
Учитель: Мы прибыли в город «Лентяйск». Станция «Грязнулька» и город «Лентяйск» находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них,- дружные соседи, между ними много общего. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, своим родителям в домашних делах.
Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один мальчик.
- Если б мыло приходило
По утрам в мою кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
- Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали б все свои места –
Вот была бы красота!
- Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама перестала б
Говорить, что я лентяй!
Учитель:О лентяях сочинили много частушек.
- Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно!
- Станет Коля одеваться,
Ждать его терпенья нет.
Мы успеем нагуляться,
Ну а Коля не одет.
- Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в кастрюле Юлю
Мыла бабушка потом.
- Рисовал картину Вася:
Он художник, спору нет
Но зачем свой нос раскрасил
В синий, красный, жёлтый цвет?
- Мальчик Петя поздно встал –
Просыпаться тяжко.
Умываться он не стал –
Он ведь замарашка.
- Папа Вовика спросил:
-Ты под краном руки мыл?
А у Вовика ответ:
–Лицо мыл, а руки нет!
- Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова,
Причесала языком.
- Саша с Вовой поиграли,
Все игрушки разбросали.
Стали спорить и кричать:
Кому игрушки убирать.
- Кто сложил такие байки?
Кто частушки сочинил?
Ты, поди, теперь узнай – ка,
Кто он был и где он жил.
- Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим
Что б вы нам похлопали.
Учитель: Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот.Когда им говорят: « Умойся, они не умываются. Приведи себя в порядок, они не приводят». Для таких детей придуманы вредные советы.
Ох, чистюля наша кошка
Лижет лапки, лижет хвостик.
Только выйдет погулять,
Смотришь грязная опять.
Хоть я вовсе не котенок,
А сознательный ребенок,
Утром вымыл, как всегда,
Руки, уши и глаза.
А под вечер все опять
Надо с мылом оттирать.
Только вымоешь лицо –
Смотришь, грязное оно.
Постоянно все пылится.
Так зачем нам долго мыться?
Лучше в парке погулять
Или танк нарисовать,
Или съесть кусочек пиццы.
Ну, зачем мне снова мыться?
Нет, ребята, не старайтесь,
Часто так не умывайтесь.
Физминутка «Музыкальная зарядка». (слайд)
Учитель: Мы прибываем на станцию « Мойдодыр». По тропинкам идут аккуратные и весёлые дети.
Стук в дверь. Вбегает Мойдодыр. (слайд)
- Здравствуйте, ребята!
Все Чуковского читали?
И меня же вы узнали:
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Стихотворение: « Письмо Мойдодыра».
« Дорогие мои, дети!
Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие, мои дети,
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсьочень часто.
До свиданья! Ваш Мойдодыр».
Учитель: Конкурс: «Угадай – ка».
- Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…..(зарядку)
- Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.(расчёстка)
- Гладкое, душистое моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…(мыло)
- Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала.(зубная щётка)
- Зубаст, а не кусается.
Как он называется?(гребешок)
- Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть…(водопровод)
- Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна.(мочалка)
- Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.(вода)
- Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою.
Что это такое?(полотенце)
- Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.(душ)
- Город огромный, а в городе чудо:
Налили воду в огромное блюдо.
В каменном блюде с водою зелёной
Плавают люди зимою студёной.(бассейн)
Учитель: Молодцы! Сценка: «Девочка и Мыло».
Д е в о ч к а
Пусти меня!
Что тебе нужно от меня?
М ы л о
Ах ты, девочка, чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.
Д е в о ч к а
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала –
Вот они и загорели.
М ы л о
Ах ты, девочка, чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопчённый.
Д е в о ч к а
Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала –
Вот он и загорел.
М ы л о
Ой ли, так ли?
Отмоем все до капли.
Мыло ведет девочку к доктору Воде, моет её.
У ч и т е л ь
Громко девочка кричала
Как увидела Мочалку.
Царапалась как кошка.
Д е в о ч к а
Не трогайте ладошки,
Они не будут белыми –
Они же загорелые.
М ы л о
А ладошки-то отмылись!
У ч и т е л ь
Оттирали мылом внос –
Разобиделась до слез.
Д е в о ч к а
Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый!
М ы л о
А носик-то отмылся!
Игра «Угадай предмет личной гигиены».
Учитель: Наконец, мы прибываем в город «Чистоты и Порядка». Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.(слайд)
- Хорошо водицей мыться,
В речке, в ванне и в корытце.
Каждый день, каждый день!
Мы мочалку мылим ловко,
Вымыть шейку и головку
Нам не лень, нам не лень!
- Кто не хочет быть грязнулей
Моет шею, моет уши,
Добела, добела!
Ты журчи, журчи, водица,
Хорошо ты нам помыться
Помогла, помогла!
- Да здравствует мыло душистое.
И полотенце пушистое.
И зубной порошок!
И густой гребешок!
- И в ванне, и в бане –
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Витя: Извините, торопился,
Растерялся, не умылся.
Чистым буду я всегда.
А поможет мне вода.
Говорю вам откровенно,
Мыться буду непременно
Обещаю вам, не лгу!
Даже ногти обстригу!
Учитель: - Хорошо, Витя, мы запишем тебя в общество « Друзей Чистоты», если ты будешь соблюдать режим дня и правила личной гигиены. А пока беги умываться да не забудь переодеться.
Игра « Это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас сюда принёс
Шутки, песни, смех до слёз?
- Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
- Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
- Кто мороза не боится,
На коньках бежит, как птица?
- Кто из вас, скажите хором,
Занят в классе разговором?
- Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
- Кто из вас приходит в класс,
С опозданием на час?
- Кто, играя в волейбол,
Забивает в окна гол?
- Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
- Кто из вас не смотрит хмуро,
Любит спорт и физкультуру?
- Есть, ребята, между вами
Те, кто помогает маме?
Учитель: Подведём итоги нашего путешествия.(слайд)
- Пусть каждый класс, родная школа.
Будет у нас городом Чистоты и Порядка!
- От лени у нас только одно лекарство – это труд!
- Вода: Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане –
- Мыло: И в ванне, и в бане,
Всегда и везде – вечная слава Воде!(хором)
Песня «Если хочешь быть здоров».(слайд)
- Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся, позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров.
- Всех полезней – солнце, воздух и вода,
От болезней - помогают нам всегда.
От всех болезней нам полезней –
Солнце. воздух и вода!
- Бодр и весел – настоящий чемпион,
Много песен, много шуток знает он.
А кто печально нос повесил –
Будет сразу побеждён!
Учитель: Наше путешествие закончилось. Все участники праздника приняты в общество « Друзья Чистоты». А команды награждены грамотами, вручены памятки и медали.
Путешествие
в город Чистоты и Порядка.
(игра – путешествие )
Разработала учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 7 г. Новошахтинска
Мунтян Н. Н.
\
2014 -2015 уч. год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра-путешествие "Город чистоты и порядка"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов...
Классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка" 2 класс.
Данный классный час проводится в форме игры путешествия. Цель данного мероприятия : воспитывать у учащихся аккуратность, бережное отношение к своей одежде....
Мероприятие "Путешествие в город Чистоты и порядка"
Игра -путешествие с занимательными заданиями и конкурсами....
ИГРА «Путешествие в город Чистоты и Порядка»
Внеклассное занятие в группе продлённого дня....
Путешествие в город чистоты и порядка
Посмотреть или скачать файл «Путешествие в город чистоты.pptx» (презентация к конспекту) — https://yadi.sk/i/jsELGz8DWcDxo...
Игра-путешествие в город Чистоты и Порядка
Внеклассное мероприятие (здоровьесбережение)...
классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка"
собствовать воспитанию у детей привычек , а затем и потребностей к здоровому образу жизни...