Классный час "Путешествие по городу Спасибограду"
классный час (4 класс) по теме
Мероприятие посвящено культуре поведения: знакомству с вежливыми словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с вежливыми словами | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
по теме «Путешествие
по городу Спасибограду»
Разработала и провела
учитель 4 «А» класса
Краснодарского края
Белореченского района
п. Родники МБОУСОШ №31
Таран Наталья Ивановна
Цели :
1 Познакомить детей с вежливыми словами.
2 Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
Оборудование: таблица с названием, таблица «Спасибоград», карточки с вежливыми словами, таблицы о вежливости.
Ход занятия.
- Организационная часть.
- Основная часть.
Ведущий: Ребята, вы слышали когда-нибудь что-нибудь про этикет? Да,- скажете вы,- это: ни на кого не чихай, на ноги не наступай, не ругайся, говори вежливо, дверью не хлопай… Правильно. «Этикет» в переводе с французского- «правила поведения». И придуманы они не потому, что кому-то так захотелось, а потому, что людям с ними жить удобнее и радостнее.
Есть много разных правил поведения. Справедливых и добрых. Но нельзя забывать, что в слове заключена великая сила. Недаром говорят: «Слово не воробей, вылетит -не поймаешь». И это, действительно, так. Иногда от грубого слова , вылетевшего неожиданно, кому-то может быть плохо. Даже заболеть можно. Но словом можно и порадовать. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь рассеять плохое настроение, даже вылечить… Есть много разных красивых вежливых слов.
На доске карточки, на которых перечислены группы слов. Все вежливые слова записаны на карточках. Ведущий вместе с детьми распределяет слова по группам.
- Слова приветствия («здравствуйте», «доброе утро», «добрый день», «добрый вечер»).
- Слова , обозначающие просьбу («пожалуйста», «разрешите», «будьте добры», «будьте любезны», «нельзя ли…», «не будете ли вы любезны…», «не будете ли вы добры…»).
- Возможные формы извинений («извините», «простите», «извините, пожалуйста»).
- Слова благодарности («спасибо», «благодарю»).
- Слова-пожелания («спокойной ночи», «приятного аппетита», «счастливых снов», «до свидания»).
Ведущий. Посмотрите, сколько добрых слов. Важно эти слова употреблять вовремя и с правильной интонацией, то есть «правильным» тоном и голосом. Верите вы или не , но есть даже город, который так и называется - город Спасибоград. Жители этого города постоянно пользуются этими и другими вежливыми словами и выполняют все правила поведения. Послушайте стихотворение В. Аушева.
Вы когда-нибудь бывали
В городе Спасибоград?
Там на Вежливом бульваре
Вежливо благодарят.
Там в переулке Гостевом
Зазывают в каждый дом,
Даже если вас не знают,
И никто вам не знаком.
Там на улице Веселья
Вас от грусти смех спасет,
А на улице Везения
Вам на друга повезет!
На проспекте Угощения
Вас на славу угостят.
Что вы любите?
Варенье?
Эскимо?
Халву? Печенье?
Или, может, лимонад?
На проспекте Угощения,
Где на славу угощения,
И на Вежливом бульваре,
Где соскучитесь едва ли,
И на улице Веселья,
Где забавное веселье,
И на улице Везения,
Где чудесное везение,
И в переулке Гостевом-
В этом городе кругом
Люди говорят друг другу,
Незнакомому и другу,
И особенно гостям:
«Очень рады, рады вам.
Если только захотите,
Не стесняйтесь –
Заходите!»
Скажут адрес, дом, подъезд
И «спасибо» за приезд.
-Извините,
Но за что же
Здесь такой почет гостям?
А нельзя ль приехать тоже
Посмотреть на город нам?
-Приезжайте!
Всех ребят
Встретить рад
Спасибоград!
В процессе чтения стихотворения другая ученица показывает улицы на плане города.
Ведущий. Ну что, ребята, сходим в этот город? Конечно! Прямо сейчас мы и отправимся туда. А чтобы нам не заблудиться, будем ориентироваться по этому плану. (Ведущий еще раз перечисляет улицы города ).
А начнем свое путешествие с улицы Везения, ведь там «чудесное везение»и обязательно «на друга повезет». Друзей у каждого из нас много. Но в город Спасибоград лучше взять настоящего друга, который никогда и нигде не подведет. Посмотрите внимательно друг на друга. Есть среди вас настоящие друзья? Давайте споем песню о настоящем друге и мысленно прошагаем с ним по улице Везения.
Песня «Настоящая дружба»
1. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный Друг!
2. Мы поссоримся и помиримся.
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный Друг!
3. Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит
Настоящий, верный друг!
Ведущий. Ребята, все вы закончите школу и станете строителями, капитанами, космонавтами, врачами, инженерами ... Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми - воспитанными, вежливыми, отзывчивыми.
Появляются Знайка и Незнайка.
Ведущий. Здравствуйте!
Знайка и Незнайка (вместе). Здравствуйте.
Знайка. Ой, чего вы тут собрались?
Ведущий. Мы сегодня отправляемся в путешествие по Спасибограду.
Пойдем дальше. Пройдем по Вежливому бульвару, где всегда "вежливо благодарят" и где вы "соскучитесь едва ли".
Чтец. «Извини», «пожалуйста», «прости» и «разреши»-
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы, таблицы умноженья,
Есть еще таблица , таблица уважения.
Помните как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста»-
Волшебные слова.
Всюду, где нескромному укажут от ворот,
Вежливый попросит, попросит и пройдет.
Перед словом вежливым двери отворяются,
Пусть оно почаще, почаще повторяется
( М. Танич)
Ученики. Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы - то есть сами.
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой,
Вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы,
То вам , товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда.
Не тратить же товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание!...
И ежели вы вежливы, -
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея!
Знал одного ребенка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое
Ребенку воспитание.
Был вежлив этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил,
"Спасибо" - говорил.
Нет, ежели вы вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика у мальчика
Без просу не берите!
Ученики. Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут, а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.
"Спасибо", "здравствуйте", "простите"
Произносить он не привык,
Простого слова "извините"
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече "добрый день".
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае "здорово"
Он вместо "здравствуй" говорит.
А вместо слова "до свидания"
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
"Ну, я пошел, пока, всего..."
Не скажет он друзьям по школе:
"Алеша", "Петя", "Ваня", "Толя".
Своих друзей зовет он только:
"Алешка", "Петька", "Ванька", "Толька".
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
Но, может быть, он вам знаком,
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нем,
А мы ... Мы скажем вам "спасибо".
Ученики. Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит еще с порога,
Объявляя на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае -
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
- Фу! Какая теснота! -
Говорит она старушке:
- Это детские места.
- Ну садись! - вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей ее красе!
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.
Обсуждение стихотворений.
Незнайка. Я знаю как надо правильно вести себя.
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов "пожалуйста", "спасибо"
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Ведущий. Воспитанные дети должны всегда пользоваться вежливыми словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее на душе.
Знайка. Дети должны первыми здороваться со взрослыми. В школе надо здороваться со всеми учителями, а не только со своими. Невежливо приветствовать кого-либо издалека: подойди поближе и поздоровайся.
Ведущий. Ребята, но не только слова должны быть вежливыми. Надо, чтобы поступки были разумными.
Стихотворение "Вежливый ослик".
Был ослик очень вежливый.
Воспитанный он был.
Всем улыбался, кланялся
И "здравствуй" говорил.
Потом он отходил на шаг
И говорил:
"Тюлень - тюфяк,
А заяц - трус.
А лев - дурак,
А слон - обжора
И толстяк ..."
Ни разу доброго словца
Он не сказал ни про кого.
И я прошу, тебя , дружок,
Не будь похожим на него!
Ведущий. Ребята, постарайтесь не быть такими вот "вежливыми" осликами: уважайте старших, заботьтесь о младших, будьте внимательны и вежливы по отношению друг к другу.
Игра "Не ошибись, пожалуйста!"
Ведущий. Приготовьтесь к игре, но игра не простая. Называется "Не ошибись, пожалуйста!". Я даю команды, но выполнять их надо, только если я назову волшебное слово. Не ошибитесь, пожалуйста!
Задания:
1. Встаньте, пожалуйста, кто хочет играть.
2. Поднимите руки.
3. Будьте добры, похлопайте!
4. Потопайте.
5. Попрыгайте, пожалуйста.
6. Присядьте, пожалуйста.
7. Встаньте.
8. Встаньте, пожалуйста.
9. Тихо сядьте.
10. Будьте любезны, займите свои места.
Песня "Спасибо".
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
"Спасибо" скажем бабушке,
"Спасибо" скажем маме.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
"Спасибо" скажем бабушке,
"Спасибо" скажем маме.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.
Ведущий. Смотрите, на Вежливом бульваре есть театр. Может Быть, сходим на одно из его представлений? Да! А билеты на представление у нас есть? Нет! Как же нам попасть в театр? Чтобы купить в театр билет, надо вежливое слово сказать. Попробуем?
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого ... (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ...(спасибо).
4. Когда нас бранят за шалости, говорим ... (извините, пожалуйста)
5. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).
6. Во всех странах на прощанье говорят ... (до свидания).
Учитель. Ну вот мы и на спектакле.
Знайка. Ребята, а вы знаете как надо себя вести в театре?
Ученик. Собираясь в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично и нарядно.
Ученик. Нельзя опаздывать к началу спектакля или киносеанса.
Ученик. Входя в театр, следует снять верхнюю одежду и привести себя в порядок: поправить платье и прическу. Входя в театр, мальчики должны снимать головной убор.
Ученик. Нельзя в театре и кино занимать чужие места.
Ученик. Проходя на свое место, нужно идти между рядами лицом к сидящим.
Ученик. В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, хлопать откидными стульями, шуршать бумагой, свистеть и топать, разговаривать.
Ученик. При входе и выходе из зала во время антракта проходи спокойно, не толкайся.
Ученик. Будь аккуратен в театре, не сори. Не ешь во время действия.
Знайка. Молодцы, ребята! Пошли в зрительный зал.
Сказка «Медведь Невежа»
Был сынок у маменьки –
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою –
В медведицу бурую.
Уляжется медведица
Под деревом в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.
Он упадет.
- Ах, бедненький! –
Его жалеет мать. –
Умнее в заповеднике
Ребенка не сыскать!
Сыночек дисциплины
Совсем не признает!
Нашел он мед пчелиный –
И грязной лапой в мед!
Мать твердит:
- Имей в виду –
Так нельзя хватать еду!
А он как начал чавкать,
Измазался в меду.
Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком:
Мой его, приглаживай
Шерстку языком.
Родители беседуют –
Мешает он беседе.
Перебивать не следует
Взрослого медведя!
Вот он примчался к дому
И первый влез в берлогу –
Медведю пожилому
Не уступил дорогу.
Вчера пропал куда-то,
Мамаша сбилась с ног!
Взъерошенный, лохматый
Пришел домой сынок
И заявляет маме:
-А я валялся в яме.
Ужасно он воспитан,
Всю ночь ревет, не спит он!
Он мать изводит просто,
Тут разве хватит сил?
Пошел сыночек в гости –
Хозяйку укусил,
А медвежат соседки
Столкнул с высокой ветки.
Медведица бурая
Три дня ходила хмурая,
Три дня горевала:
- Ах какая дура я –
Сынка избаловала!
Советоваться к мужу
Медведица пошла:
- Сынок-то наш все хуже,
Не ладятся дела!
Не знает он приличий –
Он дом разрушил птичий.
Дерется он в кустах,
В общественных местах!
Заревел в ответ медведь!
- Я при чем тут, женка?
Это мать должна уметь
Влиять на медвежонка!
Сынок – забота ваша,
На то вы и мамаша.
Но вот дошло идо того,
Что на медведя самого,
На родного папу
Мишка поднял лапу!
Отец , сердито воя,
Отшлепал сорванца.
(Задело за живое,
Как видно и отца.)
А медведица скулит,
Сына трогать не велит:
- Бить детей не допустимо!
У меня душа болит…
Нелады в семье
Медвежьей –
А сынок
Растет невежей!
Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят.
Обсуждение стихотворения.
Учитель.
Давайте поблагодарим артистов аплодисментами и продолжим наше путешествие по Спасибограду.
Мы выходим на улицу Веселья, где"забавное веселье" , "где вас от грусти смех спасет". Чтобы развеселиться, мы сыграем в одну игру. Я вам буду читать строчки стихотворения, а вы будете их заканчивать. Но договоримся, что вы будете не просто называть слово, но и изображать его. Начинаем!
Ведущий. Если это рыбка - у нее улыбка.
Если это рыбочка - у нее ...
Если это рыба - у нее ...
Если это рыбина - у нее ...
Если это рыбища - у нее ...
Ведущий. А сейчас исполним веселые частушки:
Все. Первый раз, первый раз
Мы поем сейчас для вас.
Навострите ушки -
Слушайте частушки.
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка, три струны.
Запевайте, не зевайте.
Выходите, плясуны.
Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать.
Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать.
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
- Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
В поезд входят три юнната:
"Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут".
Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать.
- Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала.
А наш Сева ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Сева с Юрой - забияки,
Дня не могут жить без драки.
От усиленной борьбы
Разлохмачены чубы.
Машут, машут кулаками,
Угощают синяками,
Украшают "фонарями",
А зачем - не знают сами.
Разбегутся после драки
Забияки, словно раки.
А дрались из-за чего?
Проверяли кто - кого?
Сева сплетни узнает,
А потом разносит,
Всем по сплетне раздает,
Хоть его не просят.
Даже в Танин день рожденья
Юра по привычке
Таню вместо поздравленья
Дернул за косички.
Витя очень умный парень,
Может все он мастерить,
Только "здравствуй" и "спасибо"
Не умеет говорить.
Все. Мы веселые такие
Утром, вечером и днем,
Потому что мы частушки
Развеселые поем.
Ведущий. Так мы развеселились, что не заметили, как подошли к переулку Гостевому. А раз переулок Гостевой, может, в гости к кому-нибудь сходим?
Сценка "Как Боря гостей принимал"
Ведущий. У Бори день рождения.
Дети сидят за столом, поздравляют именинника, поют песню "Пусть бегут неуклюже..." раздается стук в дверь - вбегает Миша.
Миша (Боре). На вот! Это тебе!
Боря. Спасибо!
Боря небрежно бросает подарок на стол. Дети продолжают петь.
Боря (Мише). А что ты мне принес? (Разворачивает)
Миша. Я...
Боря. И зачем ты мне машину подарил? У меня вон их сколько!
Миша. Извини, я не знал!
Раздается стук в дверь - входит Петя, здоровается, поздравляет, дарит имениннику коробку конфет.
Боря (радостно). Вот спасибо! Я конфеты очень люблю. ( Начинает есть конфеты, громко чавкая, нахваливает.) Вот это да! Вот вкуснятина!
Гости переглядываются, поочередно прощаются и уходят. Боря жует... жует...
Боря. И чего они разошлись?
Ведущий. Ребята, а вы догадались, какие правила вежливости нарушил Боря?
Незнайка. Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше ешь конфет.
Выбирай куски помельче,
Чтоб быстрее проглотить.
Не хватай салат руками,
Ложкой больше зачерпнешь.
Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье -
Трудно будет вынимать.
Знайка. Нельзя дарить старые, потрепанные вещи. Никто не дарит то, что подарили ему самому. .Дарить надо то, что порадует твоего друга. Но надо помнить и о том, что приятно угощаться у тех, кто больше рад гостям, а не подарку, приятно угощаться у вежливых людей. У таких, как эта девочка.
Девочка. Я стол накрою к чаю,
Я сегодня жду гостей.
Я в прихожей их встречаю,
Пусть они идут скорей!
Всех за стол я усажу,
"Угощайтесь!" - всем скажу...
Вот и гости тут как тут.
Вот они к столу идут
Все садятся по местам.
Я сейчас им чаю дам.
Всем друзьям и всем подружкам
Разливаю чай по кружкам.
Чай горячий, ароматный.
Быть хозяйкой мне приятно!
Ведущий. А сейчас мы на проспекте Доброта.
Ученики. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Ведущий. А иногда бывает и так, как в этом стихотворении ...
"Член жюри".
Случилось чудо!
Наш Кирилл
Сестренке мячик
Подарил!
Случилось чудо!
Наш Кирилл
Сестренке сказки говорил!
И до того дошел
Кирилл,
Что даже кашу
Ей сварил!
Играл с ней в прятки
За кустом,
Кричал ей:
Раз! Два! Три!
Потом признался:
- Дело в том,
Что выбран я в жюри.
Проводим конкурс.
Наш девиз:
"На нужды младших
Отзовись!".
И отозвался
Наш Кирилл:
Сестренке мячик
Подарил,
Играть в футбол
Учил сестру.
Но вот однажды
Поутру
Сестренка ищет:
- Где Кирилл? -
Он дверь сердито
Затворил,
Сказал:
- Какая тут игра?!
Наш конкурс
Кончился вчера!
Ведущий. Послушайте стихотворение А. Барто "Если вы ему нужны" - и скажите, правильно ли поступает его герой.
Он знает, что такое лесть,
Умеет в душу к деду влезть.
Вот он вздыхает у дверей:
- Ты самый добрый, всех добрей...
Пойдем со мной смотреть зверей!
Растрогал бабушку вчера,
Сказал: - Ты вовсе не стара,
Другие бабушки старей ...
Пойдем в кино со мной скорей!
Твердил соседке он не раз:
- Ваш младший сын похож на вас ...
У вас копеек десять есть?
Он знает, что такое лесть.
И если вы ему нужны,
Его улыбки так нежны.
Обсуждение стихотворения.
Ведущий. Ребята, послушайте и скажите, почему героя этого произведения "больше к другу не влечет"
Ученики. Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день пенал забыл).
В стенгазете чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка -
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу, не влечет.
Незнайка. А в школе надо делать так.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они:
До них вам дела нет.
Ведущий. А. Барто "Рыцари"
В коридоре, в классе ли -
Всюду стены красили,
Терли краску, терли мел,
Каждый делал, что умел.
Труд делили поровну
Мальчики и девочки.
Шкаф тащили в сторону
Девочки, девочки.
Шкаф тяжелый с книгами, с книгами
Три девчонки двигали, двигали.
А два парня - крепыша
Стул тащили, не спеша.
Отдыхали девочки,
Отдыхали мальчики.
Девочки - на лавочке,
Парни - на диванчике.
Ведущий. Так ли должны мальчики вести себя по отношению к девочкам?
Знайка. К девочкам нужно относиться уважительно, помогать им и, если нужно, защищать.
Песня "Совсем наоборот".
Я - первый ученик
Среди ребят.
Пятерки в мой дневник,
Как ласточки, летят.
Теряю счет -
Пятерки круглый год!
И дома уважение,
И в школе мне почет.
Припев: Ха-ха - "почет"!
Совсем наоборот!
Четыре двойки в табеле -
Позорный счет!
Умею, я друзья,
Строгать, пилить,
Могу отлично я
Будильник починить!
Сосед сказал,
Что мастером я стал.
Ну прямо нынче некуда
Деваться от похвал!
Припев: Ха-ха - "похвал"!
Ну, разве не бахвал?
Испортил два будильника -
Какой скандал!
Ведущий. А "вежливые" пословицы вы знаете?
Конкурс пословиц.
1. Людей сближает ... (улыбка).
2. Кто ленив, тот и ... (сонлив).
3. Добро помни, а зло ... (забывай).
4. Других не суди, на себя ... (погляди).
5. После драки кулаками не ... (машут).
6. Больше слушай, меньше ... (говори).
7. Красив тот, кто красиво ... (поступает).
8. Наш Филат не бывает ... (виноват).
9. Не будь тороплив, будь ... (терпелив).
Ученики. Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются и взрослые и дети.
Ведущий. Ребята, будьте внимательны, сейчас мы свернем на улицу Нельзя.
Удивительно, почему вдруг в Спасибограде улица с таким названием - "Нельзя"?! А сейчас послушайте памятку. Она называется "Не". Она состоит из 23 "Не". Послушайте половину. Остальные назовем позже.
1. Не спеши первым сесть за стол.
2. Не разговаривай во время еды.
3. Не забывай закрывать рот, когда жуешь.
4. Не чавкай.
5. Не рвись первым выскакивать в двери.
6. Не перебивай говорящего.
7. Не кричи и не повышай голоса, если перед тобой не глухие.
8. Не размахивай руками.
9. Не показывай пальцем на кого бы то ни было.
10. Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся "простите".
11. Не забудь извиниться, если кого-нибудь толкнул.
12. Не делай вид в автобусе, что ты не замечаешь стоящего старика.
13. Не держи руки в карманах.
Ученик. Весьма опасно это -
Не правда ли, друзья? -
Когда кругом запреты:
Нельзя!
Нельзя!
Нельзя!
Их чуть не миллионы:
Нельзя ломать кусты!
Нельзя топтать газоны!
Нельзя срывать цветы!
Нельзя шуметь!
Нельзя сорить!
Нельзя ...
Да что там говорить!
А людям - вот ведь странно! -
Запретное желанно.
Удержишься едва ли,
Нетрудно нас понять ...
А, что, нельзя,
Нельзя ли
На можно поменять?
Напомнить нам про то,
Что можно кое-что:
Беречь природу - можно,
И можно не шуметь,
И можно осторожно ходить -
Не как медведь.
И можно (даже надо!)
Самим соображать,
Что можно
Тех, кто рядом,
Любить и уважать!
Ведущий. Наша школа тоже находится в Спасибограде. А это нас ко многому обязывает, мы должны пользоваться вежливыми словами и выполнять правила поведения. Спасибоград может быть частью любого города нашей страны. Чтобы вы не забыли об этом, сегодня вам вручаются такие дипломы.
Текст диплома:
"Диплом выдан ученику 2 класса в том, что они действительно являются учениками необычной начальной школы, которая находится в Спасибограде. С правилами поведения в городе ознакомлены.
Учитель.
Директор.
- Подведение итогов.
Ведущий. Что вы поняли, как надо вести себя?
Ответы детей.
Ведущий. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мой город - капелька России"
Городской заочный конкурс презентаций внеклассных мероприятий «Зов сердца»...
классный час "Освобождение города Михайлова"
Классный час посвящен 70-летию освобождения города Михайлова от немецко-фашистских захватчиков.Предназначен для учащихся 2 класса....
Классный час "Памятники города Кемерово"
Классный час, посвященный памятникам нашего города. Гланая задача - знакомство детей с достопримечательностями города Кемерово....
Классный час ""Это город - солдат, это город - герой, это наш Сталинград боевой!.."
Материал классного часа можно использовать для проведения мероприятий, посвященных ВОВ....
праздник вежливости "путешествие в город Спасибоград"
сценарий праздника вежливости в 1 классе...
Классный час "Этот город самый лучший город на Земле"
Цели:· Знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями.· Познакомить детей со словом, обозначающим отн...
Классный час «Москва - город — герой, Москва город -героев»
Классный час «Москва - город — герой, Москва город -героев»...
Комментарии
"Путешествие по городу Спасибограду"
В мероприятии дети в занимательной форме продолжают знакомиться с вежливыми словами.Дети читают стихи, поют песни, участвуют в играх, конкурсе.сценках.