Праздник Букваря. Заколдованный город
методическая разработка (1 класс) по теме
Данный литературный праздник подводит итоги работы первоклассников с их первой учебной книгой – Букварём. Дети отправляются на веселом паровозике в Читай – город! Но на празднике появляется Шапокляк и её друзья Баба-яга и Леший. Шапокляк превращает, Читай – город в Незнай - город. А вот как его расколдовать не знает. Она обращается за помощью к ребятам, так как они уже умеют читать, много знают о буквах и звуках. Ребята делятся на команды и выполняют различные задания. Разгадав код замка города, дети услышали волшебный звон колоколов. Город расколдован, ребят встречают главные хранители книг – школьные библиотекари. Они приглашают детей в гости, в библиотеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник Букваря. Заколдованный город
Цель праздника: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря.
Задачи:
1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.
2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции.
3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению.
4.Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.
Оборудование:
выставка книг
костюмы: Шапокляк
Бабы-Яги
Лешего
Карточки с заданиями
Пословицы
Карточки со словами: декабрь, январь, февраль, Москва, Россия, Родина
Использованные источники и литература:
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Букварь. М.: Баласс, 2008
В.В.Волина Праздник букваря. М. «АСТ - ПРЕСС» 1995 г Пословицы.
В.В.Волина Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1991
Н.Б.Троицкая Нестандартные уроки и творческие задания. – М.: Дрофа, 2004
Журнал «Педсовет» № 9,1998г.
Журнал «Педагогическое творчество» № 1, 1999г.
Ход праздника
Ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем наш праздник!
-Сегодня, мы хотим рассказать, чему мы научились, изучая Букварь.
Песня «Чему учат в школе»
1.
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зеленый семафор.
2.
В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник-
Это каждый знает.
Мчится поезд – первоклассник,
Скорость набирает.
3.
Прибавляет по пути к трем четыре,
Два к пяти.
Чуть пеналами гремит,
Изучая алфавит.
4.
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я
Нынче в нашей школе праздник
Славный праздник букваря!
Ведущий: - Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие на веселом поезде. Для этого Вам нужно приобрести билеты.
Ребята выбирают билеты. Билеты 3 цветов (красные, синие, белые). Затем рассаживаются в вагончики – парты (парты поставлены в 3 группы-команды).
-Рассаживайтесь в вагончики, и мы отправимся на веселом паровозике в Читай – город!
Звучит гудок паровоза.
Автор:
Три девицы в первый раз,
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Оля:
Оля:
Я хочу учиться в школе,
Всё сложила в ранец я,
Только нету букваря,
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина,
И конструктор надо взять:
На уроке мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка – это ластик.
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Жёлтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал –
Ранец мой тяжёлый стал!
Таня:
Кто сказал, что Таня плачет?
Не роняла в речку мячик –
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс!
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на «отлично»
И, как папа, стать врачом!
Автор:
А молчавшая Ирина,
Вдруг подружкам говорит:
Ирина:
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу я сложенья!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу,
И скажу, вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
Автор:
Три девицы первый раз,
Собирались в первый класс!
Осыпает нас заря
Золотым дождем,
Нынче праздник Букваря
- В школу мы идем.
5.
Букварю несем подарки
- Много букв красивых, ярких.
Дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”
6.
Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь “Букварь”.
Дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”
7.
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
8.
Дорогому Букварю,
Говорю: “Благодарю!”
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
9.
Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю,
И названия газет,
И бумажки от конфет,
И по книжке – раскладушке
Я учу читать игрушки.
Мишка плюшевый и кошка
Могут прочитать немножко.
10.
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вышел из пеленок
- Просит книгу показать.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего,
11.
Ещё нам 10 лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога,
В жизнь откроется дорога.
12.
Машинисты и ткачихи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Комбайнёры и актёры,
Водолазы и певцы -
Все когда – то первый раз,
Приходили в первый класс.
13.
И директор наш, ребята,
С букварём ходил когда - то,
И учительница наша.…
Все ходили в первый класс -
Наша очередь сейчас.
14.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
– Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
15.
Много праздников прекрасных
На листках календаря,
А меж ними тоже праздник
Школьный – праздник Букваря.
Песня о букваре.
16.
В 1Б к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!
17.
Вдоль картинок мы шагали.
По ступенькам тихо шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
18.
С сентября до февраля,
В класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем.
Здравствуй, праздник Букваря!
Сценка
Ученица:
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Много книг в библиотеке,
Надо их успеть прочесть,
И рассказы, и загадки,
И стихи, и сказки есть.
Ученик:
Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
Ученица:
Не волнуйся, прочитаем
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.
Ученик:
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас!
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
Письма в Интернет писать.
Ученица:
Подожди, не торопись,
К школе лучше приглядись,
А уйти всегда успеешь,
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Насмешишь ты целый свет!
Ученик:
Хорошо, я остаюсь,
Может, больше научусь!
Выходит Шапокляк.
Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки!
Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?
Ведущий: На праздник “Букваря”. Ну, зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь мешать?
Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?
Первоклассники: (хором) хорошо!
Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!
Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?
Первоклассники: (хором) нет!
Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта зануда, Вини-Пух – песенки какие-то сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!
Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!
Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно. А друга здесь можно найти?
Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?
Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!
Ведущий: Какого двоечника?
Шапокляк: Круглого.
Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?
Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!” Понятно?
Ведущий: Понятно.
Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.
Ведущий: Зачем же?
Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу: “Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”
И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: “Опять ты разбила чужое окно?” А я скажу: “Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!”.Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.
Ведущий: Зачем?
Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.
Ведущий: Значит, если я тебя правильно понял, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?
Шапокляк: Вот именно.
Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашем классе себе друга.
Шапокляк: Ой, что я вспомнила! Позову, я свою подружку на праздник. На неё вся моя надежда!
Ведущий: Зачем нам твои подружки, и не хотим мы в твой Незнай – город, правда, ребята?
Сценка Баба-Яга, Леший, Внучка
Выходят Баба-яга и Леший.
Шапокляк: Привет, Ягуся, Лешачок!
Леший:
Ты что, Яга, довольная такая?
Последний раз была такой ты в мае.
Быть может, ступу починила ты?
Баба-ага (счастливо):
Нет, лучше.
Ко мне сегодня приезжает Внучка.
Она большая, ходит в первый класс.
Ох, умной вырастет она теперь у нас!
Леший:
Да, бабка, школа – это сила.
Ты, вот, небось, нигде и не училась?
Баба-яга (вздыхает):
Не довелось мне, Леший,
Постигать науку,
Ни разу не брала я ручку в руку
И книгу тоже я ни разу не брала,
И даже нету у меня в избе стола.
Леший (удивлённо):
А где ж ты ешь?
Баба-яга (пожимает плечами):
Да прямо так, на лавке,
А летом – на подстилочке на травке.
Да ты ведь, Леший, тоже не учился?
Леший:
Я, как и ты, в лесу родился.
Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет,
Хоть мне пятьсот, наверно, лет,
Но букв я до сих пор не знаю.
Баба-яга (махнув рукой, огорчённо):
Ну что ж, судьба у нас такая.
Выбегает Внучка.
Внучка:
Ой, Бабушка, привет. А это Леший? Шапокляк?
А Водяной с Кикиморою где же?
Баба-яга (ворчливо):
Ты с ними поздоровайся сначала.
Эх, в школе вас воспитывают мало!
Внучка:
Доброе утро, дядя Леший!
Доброе утро, тетя Шапокляк!
Леший:
Здравствуй.
Шапокляк:
Привет!
Внучка:
Какой сегодня день прекрасный!
А я сегодня утром книжку прочитала.
Баба яга:
Никак ты буквы все уже узнала?
Внучка:
Я алфавит теперь прекрасно знаю.
Леший:
Ты погляди, учёная какая!
Внучка (показывает букварь):
Мне в этом мой букварь помог.
Хотите, с вами проведу урок.
Баба-яга (удивлённо):
Неужто ты научишь нас читать?
Леший (с надеждой):
И тоже алфавит мы будем знать?
Внучка:
Конечно, разве это сложно?
Баба-яга:
Но мы стары для этого, возможно?
Внучка:
Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!
Баба-яга (не решается дотронуться до букваря):
Мне что-то боязно.
Леший:
Слышь, бабка, не робей.
(Баба-яга открывает букварь.)
Баба-яга (тычет пальцем в страницу):
Ого, какой арбуз лежит!
И апельсин хорош на вид.
А что это за буква тут стоит?
Внучка:
С неё все эти начинаются слова.
Леший (рисует пальцем в воздухе букву А)
Я понял, это буква А!
Внучка:
Да, это буква А.
Баба-яга:
Ну, Леший, ты умён! А я...
(Плачет) Не научусь я никогда!
Внучка:
Да что ты, бабушка, какая ерунда!
Я вас обоих быстро научу.
Чтоб грамотными были вы, хочу.
Пойдемте, я всё-всё расскажу!
Ведущий: Вот видишь Шапокляк, все хотят научиться читать. Даже столетнюю Ягу внучка читать учит!
Шапокляк: Даже столетнюю Ягу внучка читать учит!
Ведущий: Шапокляк давай ребята тебе расскажут зачем нужно уметь читаь.Поехали снами в Читай – город.
Слайд: Читай – город превращается в Незнай - город.
Ведущий: Ой, что это?
Шапокляк: Я ваш город превратила в Незнай - город. Теперь как будете читать?
Ведущий: А ты его расколдуй.
Шапокляк: Не могу. Не помню. Вот только улицы остались. Я город разделила на части, теперь нужно расколдовать каждый уголок города. Только когда выполните все задания правильно и снимите замок, город откроется.
Ведущий: Ребята, а ведь мы уже умеем читать, много знаем о буквах и звуках. Давайте сами попробуем расколдовать город. Согласны? Тогда в путь. А чтобы нам интересней было путешествовать, наши вагончики превратим в команды.
- У нас три вагончика. Три цвета - что эти цвета обозначают в ленте букв?
Команды:
- Красные
Гласные
- Синие
Согласные
- Белые
Беззвучные
- А правильность наших ответов, давайте поручим проверять нашим гостям – учителям.
1 задание: «Улица Букв»
- Угадай букву по описанию
1к.
Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу. (Б)
2к.
По бокам у столба два огромных шара. (Ф)
3к.
Два столбика наискосок.
Между ними поясок. (А)
2 задание: «Переулок Звуков»
- Неизвестно, что случилось, только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем.
Угадайте букву озорницу.
1к.
Сильная (г)роза в саду бушевала, ливнем и ветром аж ветки ломала.
2к.
Нарисую вам всем сказку были б только кисть и к(р)аски.
3к.
Миша дров не напилил печку (щ)репками топил.
3 задание: «Район Вообразилии»
- Составь сказку:
1к.
А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
2к.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. (Колобок)
3к.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
(Волк и семеро козлят)
4 задание: «Аллея Ситуаций»:
1к.
Когда почтальон Печкин из Простоквашино постучал в дверь, ему ответили:
- дерни за веревочку;
- у нас все дома;
- кто там.
2к.
С. Михалков рассказал о человеке огромного роста. Его звали:
- Иванушка;
- Емеля;
- Степан.
3к.
Кому принадлежит телеграмма “Нас съел серый волк”?
- Красной Шапочке;
- Колобку;
- 7 козлятам.
5 задание: «Проспект Эрудитов”
1 команда:
1) Сколько гласных в русском языке?
2) Какие буквы не обозначают звуки?
2к.
1) Сколько согласных в русском языке?
2) Как нужно слова переносить с одной строки на другую?
3к.
1)Сколько гласных звуков в русском языке?
2) Какие орфограммы ты уже знаешь?
6 задание: «Сквер Народной мудрости»
-Составь пословицу (пословица разрезана по словам)
1к.
Кто книги читает, тот много знает.
2к.
Возьми книгу в руки – не будет скуки.
3к.
Испокон века книга растит человек.
7 задание:
«Закончи фразу»
Труслив как …
Здоров как …
Нем как …
-Составь схему слова.
8 задание: «Окрестности»
- Дорогие ребята, много испытаний вы прошли, осталось самое последнее. Разгадайте код замка: каждое число, записанное в коде, встречается в названии художественного произведения. Вспомните и назовите их.
1к.
3 7 1001
2к.
101 7 3
3к.
40 3 12
(Возможные варианты ответов: “ 3 поросёнка”, “Волк и 7 козлят”, “1001 ночь”, “Али - Баба и 40 разбойников”, “101 далматинец”, “Белоснежки и 7 гномов”, “ Три медведя” “12 месяцев”, “3 толстяка ”, “ ”.)
Ведущий :
- Как только ребята назвали последнее произведение, огромный замок исчез и ребята услышали волшебный звон колоколов.
Читай - город!
3 | 7 | 12 | 40 | 7 | 3 | 101 | 1001 | 3 | |
б | и | б | л | и | о | т | е | к | а |
Ведущий:
- Вот мы расколдовали Читай – город! Не удалось тебе Шапокляк нам помешать.
Шапокляк: - Ребята, какие вы все молодцы. Так много знаете. Пойду и я к Ягусе с Лешим, будем вместе учиться читать. Пока, ребята.
Ведущий:
- А Читай – город – это и есть библиотека! А в нашей школьной библиотеке есть главные хранители книг – это наши библиотекари: ………. и …………...
Слово библиотекарям.
19.
Буквы разуму верны,
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова.
Вы подумайте о чуде:
Сколько букв – сестер родных?
Тридцать три!
А сколько люди
Могут слов сложить из них!
20.
Слова бывают разные,
Слова бывают всякие,
Слова бывают ясные,
Твердые и мягкие.
21.
Слова бывают смелые,
Упрямые. Суровые,
Но непременно дело,
Стоит за каждым словом.
22.
Много слов на свете,
Много дел на свете,
Если дела нету,
– Слово – это ветер.
Слово улетает,
Не поймаешь снова...
Человек без дела
– Человек без слова.
23.
Доска черна, зато умна,
Немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, река,
- Какая умница доска!
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака,
Какая умница доска!
Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет,
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!
24.
Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём
Книжки новые берём.
Любит школу весь наш класс
Папы, мамы хвалят нас.
Впереди уроков много –
Ждёт нас дальняя дорога.
(хором)Чтобы жить на пользу людям,
Хорошо учиться будем!
Песня о Родине
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...