Праздник Букваря. Заколдованный город
методическая разработка (1 класс) по теме
Данный литературный праздник подводит итоги работы первоклассников с их первой учебной книгой – Букварём. Дети отправляются на веселом паровозике в Читай – город! Но на празднике появляется Шапокляк и её друзья Баба-яга и Леший. Шапокляк превращает, Читай – город в Незнай - город. А вот как его расколдовать не знает. Она обращается за помощью к ребятам, так как они уже умеют читать, много знают о буквах и звуках. Ребята делятся на команды и выполняют различные задания. Разгадав код замка города, дети услышали волшебный звон колоколов. Город расколдован, ребят встречают главные хранители книг – школьные библиотекари. Они приглашают детей в гости, в библиотеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_bukvarya._zakoldovannyy_gorod..doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник Букваря. Заколдованный город
Цель праздника: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря.
Задачи:
1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.
2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции.
3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению.
4.Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.
Оборудование:
выставка книг
костюмы: Шапокляк
Бабы-Яги
Лешего
Карточки с заданиями
Пословицы
Карточки со словами: декабрь, январь, февраль, Москва, Россия, Родина
Использованные источники и литература:
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Букварь. М.: Баласс, 2008
В.В.Волина Праздник букваря. М. «АСТ - ПРЕСС» 1995 г Пословицы.
В.В.Волина Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1991
Н.Б.Троицкая Нестандартные уроки и творческие задания. – М.: Дрофа, 2004
Журнал «Педсовет» № 9,1998г.
Журнал «Педагогическое творчество» № 1, 1999г.
Ход праздника
Ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем наш праздник!
-Сегодня, мы хотим рассказать, чему мы научились, изучая Букварь.
Песня «Чему учат в школе»
1.
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зеленый семафор.
2.
В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник-
Это каждый знает.
Мчится поезд – первоклассник,
Скорость набирает.
3.
Прибавляет по пути к трем четыре,
Два к пяти.
Чуть пеналами гремит,
Изучая алфавит.
4.
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я
Нынче в нашей школе праздник
Славный праздник букваря!
Ведущий: - Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие на веселом поезде. Для этого Вам нужно приобрести билеты.
Ребята выбирают билеты. Билеты 3 цветов (красные, синие, белые). Затем рассаживаются в вагончики – парты (парты поставлены в 3 группы-команды).
-Рассаживайтесь в вагончики, и мы отправимся на веселом паровозике в Читай – город!
Звучит гудок паровоза.
Автор:
Три девицы в первый раз,
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Оля:
Оля:
Я хочу учиться в школе,
Всё сложила в ранец я,
Только нету букваря,
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина,
И конструктор надо взять:
На уроке мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка – это ластик.
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Жёлтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал –
Ранец мой тяжёлый стал!
Таня:
Кто сказал, что Таня плачет?
Не роняла в речку мячик –
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс!
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на «отлично»
И, как папа, стать врачом!
Автор:
А молчавшая Ирина,
Вдруг подружкам говорит:
Ирина:
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу я сложенья!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу,
И скажу, вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
Автор:
Три девицы первый раз,
Собирались в первый класс!
Осыпает нас заря
Золотым дождем,
Нынче праздник Букваря
- В школу мы идем.
5.
Букварю несем подарки
- Много букв красивых, ярких.
Дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”
6.
Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь “Букварь”.
Дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”
7.
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
8.
Дорогому Букварю,
Говорю: “Благодарю!”
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
9.
Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю,
И названия газет,
И бумажки от конфет,
И по книжке – раскладушке
Я учу читать игрушки.
Мишка плюшевый и кошка
Могут прочитать немножко.
10.
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вышел из пеленок
- Просит книгу показать.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего,
11.
Ещё нам 10 лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога,
В жизнь откроется дорога.
12.
Машинисты и ткачихи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Комбайнёры и актёры,
Водолазы и певцы -
Все когда – то первый раз,
Приходили в первый класс.
13.
И директор наш, ребята,
С букварём ходил когда - то,
И учительница наша.…
Все ходили в первый класс -
Наша очередь сейчас.
14.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
– Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
15.
Много праздников прекрасных
На листках календаря,
А меж ними тоже праздник
Школьный – праздник Букваря.
Песня о букваре.
16.
В 1Б к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!
17.
Вдоль картинок мы шагали.
По ступенькам тихо шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
18.
С сентября до февраля,
В класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем.
Здравствуй, праздник Букваря!
Сценка
Ученица:
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Много книг в библиотеке,
Надо их успеть прочесть,
И рассказы, и загадки,
И стихи, и сказки есть.
Ученик:
Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
Ученица:
Не волнуйся, прочитаем
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.
Ученик:
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас!
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
Письма в Интернет писать.
Ученица:
Подожди, не торопись,
К школе лучше приглядись,
А уйти всегда успеешь,
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Насмешишь ты целый свет!
Ученик:
Хорошо, я остаюсь,
Может, больше научусь!
Выходит Шапокляк.
Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки!
Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?
Ведущий: На праздник “Букваря”. Ну, зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь мешать?
Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?
Первоклассники: (хором) хорошо!
Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!
Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?
Первоклассники: (хором) нет!
Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта зануда, Вини-Пух – песенки какие-то сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!
Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!
Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно. А друга здесь можно найти?
Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?
Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!
Ведущий: Какого двоечника?
Шапокляк: Круглого.
Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?
Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!” Понятно?
Ведущий: Понятно.
Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.
Ведущий: Зачем же?
Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу: “Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”
И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: “Опять ты разбила чужое окно?” А я скажу: “Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!”.Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.
Ведущий: Зачем?
Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.
Ведущий: Значит, если я тебя правильно понял, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?
Шапокляк: Вот именно.
Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашем классе себе друга.
Шапокляк: Ой, что я вспомнила! Позову, я свою подружку на праздник. На неё вся моя надежда!
Ведущий: Зачем нам твои подружки, и не хотим мы в твой Незнай – город, правда, ребята?
Сценка Баба-Яга, Леший, Внучка
Выходят Баба-яга и Леший.
Шапокляк: Привет, Ягуся, Лешачок!
Леший:
Ты что, Яга, довольная такая?
Последний раз была такой ты в мае.
Быть может, ступу починила ты?
Баба-ага (счастливо):
Нет, лучше.
Ко мне сегодня приезжает Внучка.
Она большая, ходит в первый класс.
Ох, умной вырастет она теперь у нас!
Леший:
Да, бабка, школа – это сила.
Ты, вот, небось, нигде и не училась?
Баба-яга (вздыхает):
Не довелось мне, Леший,
Постигать науку,
Ни разу не брала я ручку в руку
И книгу тоже я ни разу не брала,
И даже нету у меня в избе стола.
Леший (удивлённо):
А где ж ты ешь?
Баба-яга (пожимает плечами):
Да прямо так, на лавке,
А летом – на подстилочке на травке.
Да ты ведь, Леший, тоже не учился?
Леший:
Я, как и ты, в лесу родился.
Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет,
Хоть мне пятьсот, наверно, лет,
Но букв я до сих пор не знаю.
Баба-яга (махнув рукой, огорчённо):
Ну что ж, судьба у нас такая.
Выбегает Внучка.
Внучка:
Ой, Бабушка, привет. А это Леший? Шапокляк?
А Водяной с Кикиморою где же?
Баба-яга (ворчливо):
Ты с ними поздоровайся сначала.
Эх, в школе вас воспитывают мало!
Внучка:
Доброе утро, дядя Леший!
Доброе утро, тетя Шапокляк!
Леший:
Здравствуй.
Шапокляк:
Привет!
Внучка:
Какой сегодня день прекрасный!
А я сегодня утром книжку прочитала.
Баба яга:
Никак ты буквы все уже узнала?
Внучка:
Я алфавит теперь прекрасно знаю.
Леший:
Ты погляди, учёная какая!
Внучка (показывает букварь):
Мне в этом мой букварь помог.
Хотите, с вами проведу урок.
Баба-яга (удивлённо):
Неужто ты научишь нас читать?
Леший (с надеждой):
И тоже алфавит мы будем знать?
Внучка:
Конечно, разве это сложно?
Баба-яга:
Но мы стары для этого, возможно?
Внучка:
Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!
Баба-яга (не решается дотронуться до букваря):
Мне что-то боязно.
Леший:
Слышь, бабка, не робей.
(Баба-яга открывает букварь.)
Баба-яга (тычет пальцем в страницу):
Ого, какой арбуз лежит!
И апельсин хорош на вид.
А что это за буква тут стоит?
Внучка:
С неё все эти начинаются слова.
Леший (рисует пальцем в воздухе букву А)
Я понял, это буква А!
Внучка:
Да, это буква А.
Баба-яга:
Ну, Леший, ты умён! А я...
(Плачет) Не научусь я никогда!
Внучка:
Да что ты, бабушка, какая ерунда!
Я вас обоих быстро научу.
Чтоб грамотными были вы, хочу.
Пойдемте, я всё-всё расскажу!
Ведущий: Вот видишь Шапокляк, все хотят научиться читать. Даже столетнюю Ягу внучка читать учит!
Шапокляк: Даже столетнюю Ягу внучка читать учит!
Ведущий: Шапокляк давай ребята тебе расскажут зачем нужно уметь читаь.Поехали снами в Читай – город.
Слайд: Читай – город превращается в Незнай - город.
Ведущий: Ой, что это?
Шапокляк: Я ваш город превратила в Незнай - город. Теперь как будете читать?
Ведущий: А ты его расколдуй.
Шапокляк: Не могу. Не помню. Вот только улицы остались. Я город разделила на части, теперь нужно расколдовать каждый уголок города. Только когда выполните все задания правильно и снимите замок, город откроется.
Ведущий: Ребята, а ведь мы уже умеем читать, много знаем о буквах и звуках. Давайте сами попробуем расколдовать город. Согласны? Тогда в путь. А чтобы нам интересней было путешествовать, наши вагончики превратим в команды.
- У нас три вагончика. Три цвета - что эти цвета обозначают в ленте букв?
Команды:
- Красные
Гласные
- Синие
Согласные
- Белые
Беззвучные
- А правильность наших ответов, давайте поручим проверять нашим гостям – учителям.
1 задание: «Улица Букв»
- Угадай букву по описанию
1к.
Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу. (Б)
2к.
По бокам у столба два огромных шара. (Ф)
3к.
Два столбика наискосок.
Между ними поясок. (А)
2 задание: «Переулок Звуков»
- Неизвестно, что случилось, только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем.
Угадайте букву озорницу.
1к.
Сильная (г)роза в саду бушевала, ливнем и ветром аж ветки ломала.
2к.
Нарисую вам всем сказку были б только кисть и к(р)аски.
3к.
Миша дров не напилил печку (щ)репками топил.
3 задание: «Район Вообразилии»
- Составь сказку:
1к.
А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
2к.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. (Колобок)
3к.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
(Волк и семеро козлят)
4 задание: «Аллея Ситуаций»:
1к.
Когда почтальон Печкин из Простоквашино постучал в дверь, ему ответили:
- дерни за веревочку;
- у нас все дома;
- кто там.
2к.
С. Михалков рассказал о человеке огромного роста. Его звали:
- Иванушка;
- Емеля;
- Степан.
3к.
Кому принадлежит телеграмма “Нас съел серый волк”?
- Красной Шапочке;
- Колобку;
- 7 козлятам.
5 задание: «Проспект Эрудитов”
1 команда:
1) Сколько гласных в русском языке?
2) Какие буквы не обозначают звуки?
2к.
1) Сколько согласных в русском языке?
2) Как нужно слова переносить с одной строки на другую?
3к.
1)Сколько гласных звуков в русском языке?
2) Какие орфограммы ты уже знаешь?
6 задание: «Сквер Народной мудрости»
-Составь пословицу (пословица разрезана по словам)
1к.
Кто книги читает, тот много знает.
2к.
Возьми книгу в руки – не будет скуки.
3к.
Испокон века книга растит человек.
7 задание:
«Закончи фразу»
Труслив как …
Здоров как …
Нем как …
-Составь схему слова.
8 задание: «Окрестности»
- Дорогие ребята, много испытаний вы прошли, осталось самое последнее. Разгадайте код замка: каждое число, записанное в коде, встречается в названии художественного произведения. Вспомните и назовите их.
1к.
3 7 1001
2к.
101 7 3
3к.
40 3 12
(Возможные варианты ответов: “ 3 поросёнка”, “Волк и 7 козлят”, “1001 ночь”, “Али - Баба и 40 разбойников”, “101 далматинец”, “Белоснежки и 7 гномов”, “ Три медведя” “12 месяцев”, “3 толстяка ”, “ ”.)
Ведущий :
- Как только ребята назвали последнее произведение, огромный замок исчез и ребята услышали волшебный звон колоколов.
Читай - город!
3 | 7 | 12 | 40 | 7 | 3 | 101 | 1001 | 3 | |
б | и | б | л | и | о | т | е | к | а |
Ведущий:
- Вот мы расколдовали Читай – город! Не удалось тебе Шапокляк нам помешать.
Шапокляк: - Ребята, какие вы все молодцы. Так много знаете. Пойду и я к Ягусе с Лешим, будем вместе учиться читать. Пока, ребята.
Ведущий:
- А Читай – город – это и есть библиотека! А в нашей школьной библиотеке есть главные хранители книг – это наши библиотекари: ………. и …………...
Слово библиотекарям.
19.
Буквы разуму верны,
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова.
Вы подумайте о чуде:
Сколько букв – сестер родных?
Тридцать три!
А сколько люди
Могут слов сложить из них!
20.
Слова бывают разные,
Слова бывают всякие,
Слова бывают ясные,
Твердые и мягкие.
21.
Слова бывают смелые,
Упрямые. Суровые,
Но непременно дело,
Стоит за каждым словом.
22.
Много слов на свете,
Много дел на свете,
Если дела нету,
– Слово – это ветер.
Слово улетает,
Не поймаешь снова...
Человек без дела
– Человек без слова.
23.
Доска черна, зато умна,
Немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, река,
- Какая умница доска!
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака,
Какая умница доска!
Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет,
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!
24.
Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём
Книжки новые берём.
Любит школу весь наш класс
Папы, мамы хвалят нас.
Впереди уроков много –
Ждёт нас дальняя дорога.
(хором)Чтобы жить на пользу людям,
Хорошо учиться будем!
Песня о Родине
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника. Праздник букваря.
Сценарий праздника "Праздник букваря"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...