Щелкунчик
план-конспект занятия по теме
Цели:
- Ввести детей в атмосферу сказки Э. Гофмана,
- Подготовить учащихся к восприятию главной идеи сказки: в жизни должно торжествовать добро, справедливость, верность, а зло должно быть наказано;
- Закрепить представление о сказке как о сокровищнице мудрости (выполнение коллажа)
-Формировать коммуникативные умения работать в коллективе и группами
- Воспитывать чувство справедливости, моральных обязанностей во взаимоотношениях с людьми, сопричастности, личной ответственности за свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gofman.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие для 3 и 4 класса:
«Щелкунчик и Мышиный король»
Ответственные воспитатели:
Архипова Н.В. , Кипрова Н.А.
Занятие проводилось на базе
ГБОУ «Школа-интернат №22»
Тема: Волшебная сказка Э.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»
Цели:
- Ввести детей в атмосферу сказки Э. Гофмана,
- Подготовить учащихся к восприятию главной идеи сказки: в жизни должно торжествовать добро, справедливость, верность, а зло должно быть наказано;
- Закрепить представление о сказке как о сокровищнице мудрости (выполнение коллажа)
-Формировать коммуникативные умения работать в коллективе и группами
- Воспитывать чувство справедливости, моральных обязанностей во взаимоотношениях с людьми, сопричастности, личной ответственности за свои поступки.
Задачи:
Предметные:
Содействовать усвоению знаний учащихся;развивать творческое видение учащихся, воображение,память; формировать умение грамотно работать с ножницами.
Задачи по формированию УУД (универсальных учебных действий):
регулятивных - умения высказывать свое предположение на основе просмотра мультфильма, на основе собственных наблюдений и жизненного опыта;
познавательных – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы учащихся.
коммуникативных – донести свою позицию до других (уметь оформлять свою мысль в устной речи); воспитывать потребность общения друг с другом,
личностных – определять и высказывать мнение о добре и зле.;
развивать культуру общения; формировать творческую активность школьников;
Прогнозируемые результаты:
Подвести детей к сознанию того, как важно стремиться понять других и если это необходимо, помочь им.
Методы компетентностного подхода:
индивидуальное задание вырезать картинки игрушек;
коллективное подведение итогов.
Учебные материалы и оборудование:
- карточки с новыми словами (сочельник,
- Просмотр мультфильма «Щелкунчик и Мышиный Король»
- у каждого на столе – старые детские журналы с цветными картинками
- ножницы
- ватман формата А2
Участники: обучающиеся 3, 4 классов, воспитатели: Архипова Н.В., Кипрова Н.А.
Администрация школы: заместитель директора по УВР – Медведева Л.А..
Продолжительность: 30 минут.
Ход занятия
В выходной день было организован просмотр мультфильма « Щелкунчик и мышиный король»
Физкультминутка :Комплекс упражнений гимнастики для глаз
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Актуализация знаний. Мотивация деятельности. Ответственные: Архипова Н.В., Кипрова Н.А | |
Воспитатель: Архипова Н.В. Здравствуйте, ребята. В преддверии праздника Нового года и Рождества мы собрались с вами, чтобы перенестись в волшебную страну сказки, а поможет нам в этом прекрасная музыка П.И. Чайковского. (Давайте на минуточку закроем глаза ) В Рождественскую ночь ударили часы,
Воспитатель: Кипрова Н.А Как вы думаете, о чём эта сказка? С какими героями мы познакомились? В ночь перед Рождеством всегда происходят чудеса. Что дети любят получать на Новый год и Рождество? Какие чувства вызывали у детей подарки?
После просмотра мультфильма появилось ли у вас предчувствие чуда?
Ребята давайте подумаем чему самому главному учит нас эта сказка Э.Гофмана? | Здравствуйте! Высказывания детей. Мари – девочка 7 лет, ее брат Фриц, крестный Дроссельмейер. Высказывания детей. Высказывания детей. (Радость, восторг) (Крестного Дроссельмейра) Потому что играть с ним нельзя, это всего лишь механизм Да. Высказывания детей. |
Артикуляционная гимнастика. Ответственная Кипрова Н.А | Дети выполняют упражнения по артикуляционной гимнастике: Разработка губ. 1) «Улыбка – хоботок» – зубы сомкнуты, улыбнуться с напряжением, обнажив зубы, затем с напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать на счет 10. 2) «Хоботок» – вверх, вниз, в стороны, круговые, зубы всегда сомкнуты. 3) «Скольжение» – пожевали верхнюю и нижнюю губу. Рот приоткрыли, губы натягиваются на зубы, затем растягиваются в улыбке. 4)«Бублик» – хоботок, затем округлить губы (зубы сомкнуты), чтобы были видны зубы. Удерживать до 10 секунд. Разработка языка. 1) «Вертушка» – вращать языком по кругу между челюстями и губами с задержкой и уколом языка то в правую щеку, то в левую (челюсти неподвижны). 2) «Печем пироги» а) «Месим тесто» – размять язык зубами, б) «Лепим пирог» – похлопать губами по языку, в) «Остужаем пирог» – подуть на кончик языка, находящийся в распластанном положении на нижней губе 3) «Лопаточка-иголочка» – язык тянуть «иголочкой» до противоположной стены, затем положить «лопаточкой» на нижнюю губу, т.е. расслабить – все выдерживать на счет 10. Разработка щёк 1) «Полоскание» – надувание и втягивание обеих щек одновременно. 2) «Шарик» – перегонка воздуха из одной щеки в другую, затем под верхнюю губу и под нижнюю. 3) «Шарик-2» – напрягаем губы и щёки, пытаемся преодолеть их сопротивление и вытолкнуть шарик – воздух из полости рта наружу (после упражнения в губах должно быть легкое покалывание). 4) «Рыбка» – втянуть щёки в ротовую полость, нижняя челюсть опущена, губы собраны в рыбий рот, поработать – смыкать и размыкать. |
Основная часть: Ответственная Кипрова Н.А -беседа с детьми, размышления, обратная связь Какая игрушка больше всех заинтересовала Мари? Опишите как Вам запомнился Щелкунчик? Внешне Щелкунчик непривлекателен и даже уродлив. Что же заставило Мари полюбить эту игрушку с первого взгляда? (Она заметила, что этот человечек обладает лицом, которое светилось добродушием, глазами которые смотрели приветливо и доброжелательно, скромностью, ласковой улыбкой и хорошим вкусом) Как характеризует Мари, что она всем игрушкам предпочла Щелкунчика? (Мари тонко чувствующий человек. Она умеет обнаруживать истинную, душевную красоту)
| Высказывания детей. Высказывания детей Высказывания детей |
Физкультминутка. Ответственная Кипрова Н.А., Архипова Н.В. | Дети выполняют упражнения: Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук 1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх, 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. 2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. 3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. |
Заключительная часть ответственная Архипова Н.В. | На формате А2 была изображена комната где размещается елка.Детям нужно вырезать с журналов игрушки.(куклы, матрешки, елочные украшения и т.д) и ими празднично урасить елку, также разместить в комнате игрушки. Оборудование и материалы: на столах у детей детские журналы, ножницы, клей –карандаш, ленточки(чтобы сделать бантики) Дети наклеивают вырезанные рисунки игрушек, наклеивают на работу. |
Подведение итогов, закрепление результата. Ответственные Кипрова Н.А., Архипова Н.В. Воспитатель: Музыка: Петра Ильича Чайковского - балет "Щелкунчик"(фон) Ребята!Говорят, под Новый год Что мы узнали нового? Какими мы должны быть по отношению к друг другу? Понравилось Вам занятие? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте "Щелкунчик и Мышиный король"
Урок закрепления написания буквы Щ, знакомство с сочетаниями Ща и Щу, работа над звуко-буквенным анализом слов....
Литературное чтение в 4 классе Тема: Реальный и волшебный мир в авторской сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»
Урок литературного чтения в 4 классе. Тема:Реальный и волшебный мир в авторской сказке Э.Т.А.Гофмана "Щелкунчик и мышиный король" Цель: Обнаружить одну из главных особенностей романтическо...
Сценарий сказки "Щелкунчик"
сценарий воспитательного новогоднего праздника....
Конспект урока музыки в 3 классе «Танцевальные образы в балете «Щелкунчик» П.И. Чайковского»
Цели урока:1.Познавательные:познакомить учащихся с творчеством П.И.Чайковского и балетом «Щелкунчик»;раскрыть понятия: балет, либретто, увертюра, декорация, пантомима. 2.Развивающие:развивать муз...
Особенности волшебного мира в сказке А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Часть «Битва»
Урок литературного чтения по системе Занкова. Автор учебника Н.А .Чуракова. 4 класс.тема урока:Особенности волшебного мира в сказке А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Часть «Битва»....
Э.Т.А. Гофман « Щелкунчик и Мышиный Король». Особенности описания волшебного мира в народной и авторской сказке.
Урок Литературного чтения. Презентация к уроку (архив rar)...
Работа с текстом "Щелкунчик"
Предлагаю 3 самостоятельные работы по проверке знания текста учащимися, приучение к работе с информацией, с текстом учебника. Самостоятельные работы к главам "Подарки", "Чудеса", "Продолжение сказки о...