Урок здоровья "Путешествие в город Здоровейск" 4 класс
методическая разработка (4 класс) по теме
В игровой форме ученики обобщают знания о факторах, влияющих на здоровье, о взаимосвязи здоровья и образа жизни человека.
Урок воспитывает самостоятельность, осторожность и внимательное отношение к своему здоровью, чувство взаимопомощи, сопереживания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_zdoroveysk._4kl.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья . 3 класс.
Тема: Путешествие в город « Здоровья».
Цели: обобщить знания о факторах, влияющих на здоровье, о взаимосвязи здоровья и образа жизни человека.
Развивать пытливость ума, умения оказания первой помощи, расширять кругозор детей.
Воспитывать самостоятельность, осторожность и внимательное отношение к своему здоровью, чувство взаимопомощи, сопереживания
Технологии: ИКТ, группая технология, игровая технология, технология здоровьесбережения.
Оборудование: мультимедика, экран, конверты с заданиями, лист - экран, круги и карандаши, кубики.
Ход урока.
1 Приветствие.
Ученики делятся на 3 команды, рассчитываются : груша, слива, банан
Приветствие на улице « Улыбок ».
Поздороваться плечиком, локтем.
Улыбнуться друг другу.
Дети рассаживаются за столики. На экране табло с названием разделов:
Баллы Название | 10 | 20 |
30 | 40 | 50 |
«Кафе помощи» | |||||
Профилактический ручеёк | |||||
«Витаминная поляна» | |||||
Олимпийский проспект |
- Школа удовольствий
- Кафе помощи.
- Профилактический ручеёк.
- Поляна « Витаминная ».
- Олимпийский проспект.
6. Улица улыбок.
В каждом разделе содержится по 5 вопросов.
Каждый вопрос оценивается в баллах по сложности.
Капитан и команда выбирают раздел и называют балл. Даётся время подумать и дать ответ. Если команда не отвечает, возможность заработать лишние баллы предоставляется другой команде.
Олимпийский проспект. Школа юных Олимпийцев
1. Что символизируют олимпийские кольца? (50 б.)
2. Назовите девиз Олимпийских игр? ( 30 б) « Быстрее, выше, сильнее».
3. Где состоялись первые олимпийские игры? (40 б) (в Афинах. в 776 году до н.э.
4. Когда будут проходить Олимпийские зимние игры в России? Где? (20б)
5. Какие зимние виды спорта вы знаете? (10б)
Игра с кубиками.
- Команды встают и передают по команде кубики над головой . Возвращают между ногами.
- Положить следующему ученику руки на плечи и присесть . на корточках постараться пройти вперед.
- Бег клоуна. Бегут и выполняют след. движения:
Взяв себя за уши, подняв руки к голове. и т.д.
« Кафе помощи ».
1. Какую помощь нужно оказать при обморожении? ( 30)
2. Какую помощь оказать, если человек получил ушиб? (10)
3. Назовите номер МЧС и «Скорой помощи?» (20)
- Что нужно предпринять. если вы отравились грибами, ягодами ? ( 40)
- Как обработать рану. Что необходимо иметь на случай травм и порезов? (50)
Школа удовольствий.
- Тренинг под музыку.
- Как правильно нужно питаться?
- Договори:
Во время еды…….
Тщательно пережевывай …
Никогда…. на ходу…..
Не ешь очень холодную и очень …… пищу.
« Профилактический ручеёк ».
- Какие предметы личной гигиены помогают сохранить зубы
здоровыми? (10)
- Назовите правила бережного отношения к своему зрению? ( 20)
3. Что нужно предпринять, чтобы не заболеть гриппом. простудой? ( 30)
Перечисли.
4. Что нужно сделать если на вас и или на другом человеке загорелась
одежда? (40)
5. Перечислите правила личной гигиены. (50)
Игра « Плохо – хорошо».
Учитель читает детям вслух высказывания, дети если не согласны с
этим высказыванием, должны хлопнуть в ладоши, если согласны - присесть.
Хорошо.
- Мыть ноги, руки, принимать душ ежедневно.
- Чистить зубы два раза в день.
- Проветривать комнату.
- Гулять на свежем воздухе.
- Спать на жесткой постели.
Плохо.
- Много пить и есть перед сном.
- Играть в шумные игры.
- Смотреть телевизор ближе. чем на 1 метр.
- Слушать громкую музыку.
- Заниматься спортом.
«Витаминная поляна»
- Чем полезны овощи и фрукты? (10)
- В каких овощах и фруктах содержится витамин С?( 20)
- Почему так говорят « лук от семи недуг? ( 30)
Практическая часть. ( для каждой команды..)
1. Правильность осанки.
Для вычисления показателя измеряют расстояние между крайними костными точками, выступающими над правым и левым плечевым суставами. Измерение спереди характеризует ширину плеч, а сзади - величину дуги спины. А = ширина плеч / на величину дуги спины и умножается на 100%. Где А - показатель состояния осанки. № = 100- 120%, менее -90% и более 125 % имеется выраженное нарушение осанки.
2. Определение плоскостопия.
Испытуемый встает мокрыми ногами на лист чистой бумаги. Получившийся отпечаток обводится карандашом. С помощью линейки измеряется в см ширина плюсневой части ноги. Р и ширина стопы в её средней части К . Расчет производится по формуле.
А = К / Р и умножить на 100%
При отсутствии плоскостопия А меньше 33%.
Правила закаливания( рассказывают ученики).
Успешным закаливание может быть только при соблюдении определенных правил. Первое - его следует проводить систематически Другое правило - постепенность. Вставайте рано, всегда в одно и то же время. Спите при открытой форточке. После зарядки приступайте к водным процедурам.
Начинать следует с простого - обтирания, как более доступного способа закаливания во все времена года. В помещении 18-20 °с вода - 33-35 °С (постепенно ее температура снижается до 18-20 °С) Сама процедура несложна: намочили полотенце или губку и за 1-2 мин растерли руки, затем грудь, шею, спину, живот и ноги. После быстро вытерлись насухо.
Через месяц можно перейти и к более сильной процедуре - обливанию или душу. Начальная температура воды - 30-35 °С. Затем постепенно ее понижают. Обливание начинают с 20-30 с и доводят до 2 мин.
Очень сильное закаливающее средство - контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной. При этом начинают с минимальной разницы температур, постепенно доводя ее до максимальной.
Рекомендуются и так называемые световоздушные ванны. Впрочем, и тут начинают с малого: приучают себя к пребыванию на вольном воздухе полураздетым сначала 15-20 мин при 20 °С в тени, потом постепенно увеличивают дозу ежедневно минут на 10. Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться, чаще проветривать комнату, не укрываться на ночь слишком тепло. Помните: солнце, воздух и вода - самые верные наши друзья. - Спасибо всем выступавшим. А сейчас откроем четвертую страничку нашего журнала - спортивную.
(Проводится физкультминутка.)
За тучку солнце спряталось
На целую минутку,
А мы все дружно проведем
Свою физкультминутку.
В ладоши мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз - присели, два - привстали,
Три - нагнулись и достали
Правою рукой носок,
Ну а левой - потолок.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок,
Прямо спину ты держи,
На соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз и за парту вновь садись.
Улица « Улыбок».
Раздаются круги нарисовать твое состояние, если тебе было интересно на уроке у тебя хорошее настроение – улыбка, если огорчился, то нарисуй человечка без улыбки.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по русскому языку и истории города на тему "Закрепление правописания слов со звонкими и глухими согласными.Обобщение изученного материала по истории города. " 3 класс
Интегрированный урок – экскурсия...
Технологическая карта урока ИЗО "Образ города" 3 класс
Технологическая карта урока ИЗО "Образ города" 3 класс...
Конспект урока "Праздник в городе " (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Праздник в городе". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....
Конспект урока "Праздник в городе", 3 класс
Конспект урока "Праздник в городе", 3 класс...
конспект урока \'\'Образ сказачного города\'\', 3 класс, УМК \'\'Перспективная начальная школа\'\'
конспект урока ''Образ сказачного города'', 3 класс, УМК ''Перспективная начальная школа''...
Конспект урока "Праздник в городе" 2 класс
Конспект урока...