Конспект урока "Праздник в городе " (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Календарёва Мария Сергеевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Праздник в городе". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: 148                                                                                                                                                                       Методист: Мотовилова Н.В.

Класс: 3 «г»                                                                                                                                                                 Студентка: Календарёва М.С.  46 гр  

Дата: 22.03.18                                                                                                                                                              Учитель:

Кабинет: 103

   

Оценка:                                                                                                          

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема урока: Праздник в городе

 Цели деятельности учителя: познакомить с изображениями праздничного города; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

Планируемые результаты:

личностные:

  •  научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  • оценивать собственную деятельность;
  • формировать умения вступать в  сотрудничество.

предметные:       

  •  выполнят изображение праздничного города, его элемента;
  • усвоить суть понятий: «малая родина», «праздник»

       

Тип урока: урок нового знания

       

Оборудование: презентация с образцами проведения общегородских праздников разных направлений, бумага, карандаши, краски, принадлежности для аппликации.

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Ребята, начинаем урок изобразительного искусства.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Что узнали мы на прошлом уроке?

Что выполняли?

Молодцы! Итак, мы продолжаем знакомиться с темой четверти.

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Посмотрите на слайд.

 Что изображено на слайде?

Какие праздники вам известны?

А какие праздники вы отмечаете?

Какие праздники проходят на улицах города? 

Предположите тему нашего урока: «Праздник в городе»

Какие цели на урок мы поставим? (изобразить праздник в городе и защитить свой проект)

с помощью учителя формулируют  тему урока, цель

умение определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

Демонстрационный

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

- Помните ли вы, что означает слово «Родина»? (Страна, в которой родился человек.)

- Как называется наша общая родина? (Россия.)

Россия - это могучая и великая страна, самая большая в мире.

- Но еще у каждого из нас есть город или село, в котором он родился. Как принято называть это место? (Малая родина.)

- Все ли из вас знают, где родились? (Ответы школьников.) Малая родина у каждого человека своя, и каждый город, каждый поселок неповторимы, имеют свой облик. Часто это связано со зданиями, которые в них выстроены, с людьми, которые в них живут. А еще - с праздниками, которые там отмечают. Потому что почти у каждого города, даже очень небольшого, есть свои традиции, свои памятные места, свои герои - люди, которые там родились, жили и то место прославили.

Сейчас почти в каждом городе принято отмечать его день рождения - День города. Существуют праздники, которые любой город или село в наше стране обязательно отмечают, не оставляют без внимания.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

 Рассмотрите иллюстрации и ответьте на следующие вопросы.

1. Какие детали из тех, что нарисовал художник, говорят о том, что в этом городе отмечается праздник?

2. Какие объекты улицы (дома, стены, деревья и др.) празднично украшены?

3. Какие краски преимущественно использованы для передачи праздника в городе?

4. В какое время суток художник запечатлел моменты праздника в городе?

5. По каким признакам можно отличить разное время суток на рисунках?

4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

Если вы уже определились с темой вашего городского праздника и местом его проведения, то можете сделать его эскиз в тетрадях. А потом с помощью этого эскиза надо изобразить рисунок территории, где проводится праздник, и детали, по которым станет ясно, что мы действительно видим праздничный день. (Школьники приступают к выполнению работы.) подумайте, в каких случаях вы можете использовать в ваших работах технику аппликации.

Помните, чтобы создать красивые вещи надо уметь фантазировать.

Сегодня вы создаете неповторимые иллюстрации праздничных городов.

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

-учитель поощряет работу всего класса,

 - демонстрирует удачные работы

- напоминает о времени выполнения задания

Начинаем знакомиться с вашими самостоятельными творческими работами – проектами.

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

И так, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите все на край парты.

Какую работу вы сегодня выполняли?

Какова роль мастеров в украшении города к празднику?

Молодцы!  Спасибо за урок! Успехов вам!

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют свою работу

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

Учебно- методический комплект по ИЗО на тему: "Строим город. Макет города." 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по ИЗО на тему: "Строим город. Макет города." 1 класс...

Конспект по ИЗО "Афиши города" 3 класс Школа России

Конспект по ИЗО "Афиши города"  3 класс Школа России...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....

Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме "Мой город" (2 класс, Школа России)

Проектная деятельность на уроке окружающего мира по теме "Мой город" (2 класс, Школа России). Инструкция, цели и задачи проекта....