Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2018-2019 учебный год
методическая разработка
Анализ методического объединения классных руководителей за 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_2018-2019.docx | 53.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения
классных руководителей
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»
за 2018 – 2019 учебный год.
Руководитель МО: Сахарова И.В.
Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. Методическое объединение (МО) классных руководителей – одна из форм методической работы в школе, дающая прекрасные возможности для повышения уровня профессионального мастерства педагогов.
В ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» 14 классов. В состав МО классных руководителей входит 14 педагогов. Из них имеют:
Образование | Квалификационная категория | Аттестованные в 2018/2019 уч. году | |||
высшее | средне-специальное | высшая | I | без категории | |
11 | 3 | 8 | 5 | 1 | Варавина Л.В. - первая квалификационная категория, Соловьева Е.В. – первая квалификационная категория, Крутова М.А. - первая квалификационная категория. |
В течение 2018– 2019 учебного года МО классных руководителей работало над темой: «Обновление содержания и повышение качества образования в условиях реализации ФГОС («федерального государственного стандарта для умственно отсталых обучающихся»)
Цель: обеспечение успешности обучения и социализации детей с ОВЗ.
Для решения данной проблемы, МО классных руководителей поставило перед собой следующие задачи:
- Создание и совершенствование условий для реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
- Развитие ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
- Совершенствование системы психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся.
- Создание условий для раскрытия потенциала развития и самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе.
- Создание условий для взаимодействия школы, семьи и общественных организаций в формировании личности школьников.
- Информационное обеспечение психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания, изучение и внедрение в практику передового опыта работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания.
- Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
- Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока и внеурочной деятельности.
Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном коллективе, совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Многие аспекты работы классных руководителей были раскрыты на заседаниях МО.
В 2018-2019 году было проведено пять заседания МО классных руководителей, на которых рассмотрели следующие вопросы:
Сентябрь - Тема: «Организация воспитательной работы в 2018/2019 учебном году».
Форма: методический практикум.
Ноябрь - Тема: «Развитие ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения». Форма: ярмарка педагогических идей
Форма: ярмарка педагогических идей.
Декабрь - Тема: «Внедрение в практику передового опыта работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания».
Форма: семинар
Март - Тема: «Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности».
Форма: круглый стол
Май - Тема: «Оценка планируемых результатов освоения АООП в соответствии с ФГОС. Отчёты педагогов по теме самообразования, подведение итогов работы МО за учебный год».
Форма: круглый стол
Все заседания прошли с использованием ИКТ. На каждом заседании МО классные руководители делились своим опытом, знакомились с новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса, с новой методической литературой по технологии, психологии и педагогике общения, вырабатывали единую педагогическую стратегию.
Помимо выступлений по теме на заседаниях МО проводится обзор новейшей методической литературы, знакомство с образовательными интернет-сайтами, с сайтами педагогов, решались текущие вопросы.
При организации методической работы с классными руководителями использовались различные формы:
- Презентации;
- Практикумы;
- Семинары;
- Круглые столы.
На консультациях обсуждались следующие вопросы:
- Содержание деятельности классного руководителя.
- Документация классных руководителей.
- Организация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах.
- Методики определения уровня воспитанности школьников.
- Организация работы с детьми группы риска.
- Организация работы с родителями.
- Анализ воспитательной работы.
Направления работы:
- профессиональная и личностная диагностика педагогов; планирование и моделирование, анализ и составление программы жизнедеятельности класса, группы;
- семинары – практикумы по психолого – социальному обеспечению программы жизнедеятельности класса, группы;
- психолого – педагогическое консультирование.
В работе МО принимали участие все классные руководители. В начале учебного года в соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы всеми классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов на 2018 – 2019 учебном году, которая включала в себя следующие разделы:
- пояснительную записку,
- характеристику классного коллектива,
- цели и задачи работы с классным коллективом,
- основные виды деятельности,
- содержание воспитательной деятельности по направлениям
- ожидаемые результаты
- приложение (социальный паспорт класса, занятость обучающихся в доп. образовании, лист здоровья, список обучающихся с поручениями).
Планирование работы классных руководителей, по воспитанию обучающихся соответствует современным требованиям. В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.
План работы МО классных руководителей выполнен практически полностью. Большинство классных руководителей участвовало во взаимопосещении открытых внеклассных мероприятий и их обсуждении. Думаю, необходимо, создать банк методических разработок по проведению наиболее удачных воспитательных мероприятий по разным возрастным группам.
В течение всего учебного года классными руководителями были проведены внеклассные занятия, классные часы разнообразной тематике, участвовали в разнообразных выставках и конкурсах.
В сентябре прошла традиционная неделя безопасности. Во всех классах проведены классные часы, на которых ребята ознакомились с инструкциями по антитеррористической, дорожной и противопожарной безопасности. Целью Недели было создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся, профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, возникновения пожаров и других чрезвычайных ситуаций, связанных с детьми. Также были оформлены уголки безопасности в классах.
В октябре к празднику День учителя дети совместно с классными руководителями готовили концертные номера, изготовляли открытки учителям. Также в октябре прошел Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #Вместе ярче. На классных часах обобщались знания детей об электричестве, расширилось представление о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, формировалась у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии. Воспитывались навыки экологически устойчивого стиля жизни. Традиционно прошел конкурс рисунков «Золотая осень».
В ноябре прошла Неделя профилактики вредных привычек: классные руководители провели тематические классные часы, организован конкурс рисунков «Скажи, НЕТ вредным привычкам».
В конце ноябре наша страна отмечает День матери. И наша школа не осталась равнодушной к этому светлому празднику. Дети участвовали в конкурсе рисунков «Подарок маме». В школе прошли классные часы совместно с родителями:
22 ноября в 7 «А» классе (классный руководитель Варавина Л.В.) прошел классный час посвященный «Дню матери». Ребята познакомились с историей праздника, с традициями в разных странах. Обсудили образы матерей в живописи, влияние женщин на литературу. Играли в викторину «Цветы и их значение», «Сказочные мамы». Дети рассказывали о своих матерях, чем они занимаются, традиции семьи, увлечения и таланты. В конце урока ребята подготовили видео - поздравление, где говорили теплые слова, читали стихи и пели песни своим мамам.
22 ноября в 1 дополнительном классе (классный руководитель Сахарова И.В.) прошел праздник «Мама, мамочка, мамуля!» Дети читали стихи, пели песню «Мамочка» и участвовали в различных веселых конкурсах: «Ласковое слово», «Собери игрушки», «Поваренок». Были конкурсы и для мам: «Узнай своего ребенка по голосу», «Мой малыш», «Угадай сказку». Очень понравился мамам танец «Тучка» в исполнении ребят. В конце праздника дети подарили мамам букеты цветов, сделанные своими руками. Праздник доставил много радости, как детям, так и мамам.
23 ноября в 3 классе (классный руководитель Соловьева Е.В.) прошла конкурсно – игровая программа «Потому что рядом с мамой». На мероприятии присутствовали 8 мам и 1 бабушка. Активное участие принимали в конкурсах приглашённые мамы. Мероприятие прошло особенно ярко! Искрящиеся глаза детей дарили в этот день море любви и счастья. Звучали красивые песни в исполнении детей и душевные стихи. Наградой стали добрые улыбки и теплые аплодисменты. Особенно приятно мамам и бабушкам было получать подарки, сделанные руками своих детей и внуков: открытки со словами- пожеланиями и сувениры-коробочки. А в завершение все присутствующие посмотрели видео - поздравление ко Дню матери.
23 ноября в 4 классе (классный руководитель Назакова В.Э.), прошел праздник «Мама – милая моя!» Мамы, вместе с ребятами, участвовали в занимательных конкурсах, обучающиеся исполнили танцевальный номер для мам, читали стихи, пели песни. Подарили мамам сувениры, сделанные к празднику своими руками. Атмосфера теплоты, доверия и домашнего уюта чувствовалась на протяжении всего праздника.
23 ноября в 5 классе (классный руководитель Летова В.Г) прошло мероприятие, посвященное «Дню матери». Ребята и их мамы познакомились с историей праздника, с традициями в разных странах. Дети рассказывали стихи, пели песни, играли в игры, дарили подарки своим мамам.
В декабре к «Дню героев Отечества» 18 декабря в 5-9 классах прошло открытое мероприятие. Ребята подготовили сценку "Рассказ танкиста", песню "На поле танки грохотали". Познакомились с историей праздника, поделились знаниями о героях своей семьи, а также узнали о подвиге Зои Космодемьянской.
В конце декабре вся школа готовилась к празднованию Нового года. Учащиеся 1-12 классов участвовали в конкурсе рисунков «С Новым годом!», изготавливали на школьный конкурс «Снежинки» и украшали классы и школу к празднику.
В январе классными руководителями проведены тематические классные часы, посвященные Дню полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. Обучающиеся 5-9 классов трогательно читали стихи, о блокадном городе. Затаив дыхание, дети слушали рассказ о жизни маленькой девочки Тани Савичевой, которой было всего 11 лет. В конце мероприятия ребята получили памятные знаки. Такие уроки Памяти воспитывают у сегодняшних обучающихся уважение к подвигу народа в годы Великой Отечественной войны, способствуют формированию патриотического сознания детей и подростков, сохранению исторической памяти. Также в январе прошел конкурс рисунков «Зимушка-Зима».
В феврале наша страна отмечает праздник День защитника Отечества. Этому событию были посвященные многие классные часы:
22 февраля в начальных классах прошло внеклассное занятие «А ну-ка, мальчишки или курс молодого бойца». Внеклассное занятие проходило в форме конкурсной программы. Ребята узнали об истории возникновения праздника. Проявили свои способности и находчивость, показали какими чертами характера, должны обладать настоящие мужчины. В конце занятия девочки поздравили наших будущих защитников Родины сувенирами. Это был настоящий праздник, и в душах присутствующих оставил светлое чувство. Занятие было подготовлено с использованием мультимедийной установки. Все классы приняли участие в конкурсе рисунков «Защитники Отечества», и общешкольной игре «Зарничка».
В марте вся страна отмечает любимый всеми праздник «Международный женский день - 8 марта». Конкурс под названием «А, ну-ка, девочки!» прошел в 1-4 классах, и был приурочен к Дню 8 Марта, международному женскому дню. В конкурсе приняли участие 2 команды представительниц прекрасного пола: команда «Мастерица» и команда «Хозяюшка». Участницы мероприятия соревновались в различных конкурсах. Девчонки порадовали всех своим артистизмом, смекалкой, находчивостью, доставили немало удовольствия присутствующим. Жюри конкурса убедилось, что наши девочки умеют прекрасно танцевать, отвечать на вопросы и находить выход из любой ситуации. Конкурс рисунков «8 марта – мамин день», не оставил никого равнодушным, показал как дети любят своих мам.
15 марта в школе прошли тематические классные часы, посвященный 5-летию воссоединения Крыма с Россией. Ребята познакомились с историей г. Крым, г. Севастополь. Узнали, как и где происходило подписание договора о присоединении, а вернее – возвращении, этих территорий в состав России. Ученики смогли увидеть памятную монету, посвященную этой знаменательной дате. Просмотрели репортаж о строительстве Крымского моста. В завершении ребята проявили творческую активность, отобразив тему классного часа в рисунке «Россия и Крым, МЫ ВМЕСТЕ!»
В конце марта на Неделе детской книги: прошли конкурс рисунков «Моя любимая книга», и конкурс книжек – самоделок, в которых приняли участие все классы. Обучающиеся со своими классными руководителями посетили городскую библиотеку, где знакомились с новинками детских книг.
В апреле организована выставка рисунков «12 апреля – День космонавтики», В классах проведены тематический классные часы: Гагаринский урок «Космос – это мы».
В мае наша страна отмечала великий праздник День Победы. В классах прошли Уроки мужества, обучающиеся школы осудили преступления фашизма против Человечества, отдали дань памяти воинам - освободителям народов Европы от нацизма и выступили в поддержку Мира без нацизма, агрессии, вражды и ненависти. В рамках праздника в школе прошел конкурс чтецов по темам «Великий День Победы» и «Пусть всегда будет мир», и конкурс рисунков «9 мая – День Победы».
В конце мая традиционно подводятся итоги года:
27 мая классные руководитель 11 класса Мерклингер Н.А. организовала и провела праздник «Последний звонок».
28 мая весело и задорно прошел праздник «Спасибо Букварю» в 1 «Б» классе посвященный прощанию с букварем - классный руководитель Кукушкина И.И.
30 мая - «Прощай, начальная школа» - под таким названием прошло мероприятие в 4 классе – классный руководитель Назакова В.Э.
Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час, где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самим себе. Классный час - это основная форма воспитательной работы, форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации, которой играет педагог. Классные часы проводились по разным направлениям: нравственное, эстетическое, правовое, по здоровому образу жизни, патриотическое.
В течение года были проведены по графику открытые классные часы и занятия по внеурочной деятельности следующими классными руководителями:
30.01.19 – Сахарова И.В. 1 дополнительный класс - «Путешествие в город Чистоты и Порядка». Классный час прошел в форме игры – путешествия. Ребята нашли всех грязнулек, которые спрятались на Станции Грязнулька и рассказали им о средствах гигиены. Помогли лентяям из города Лентяйска собрать портфель в школу и научили их делать утреннюю зарядку. Выполнили задание жителей деревни Витаминкино: нашли все вредные продукты питания и заменили их полезными. И, конечно, отгадали все загадки на полустанке Угадай-ка. В конце путешествия ребята оказались в городе Чистоты и Порядка и сделали правильный вывод: чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня, знать правила гигиены и правильно питаться.
25.02.19 – Востроилова С.В. 8 «Б» класс - «По одежке встречают…» Подростки познакомились с историей возникновения одежды, её развитие до наших дней. Узнали модные тенденции в пошлые века и в настоящее время. Подробно разобрали значение слова «Имидж». В течение всего мероприятия шла активная дискуя. Все подростки старались высказать своё мнение, обсуждая пословицы и мудрые советы об одежде.
26.02.19 – Соловьева Е.В. 3 класс – «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, тот, кто не умеет делать зло…». В ходе общения ребята размышляли, задумывались над поступками людей; вели дискуссию, отстаивали свою точку зрения; в итоге вместе составили картину добра.
Яркость и эмоциональную насыщенность занятию придавало выразительное чтение обучающимися стихотворений. Дети вспоминали свои добрые дела к родителям, бабушкам, дедушкам, учителям, сверстникам. Судя по всему, после этого классного часа детям захотелось проявить участие и доброту не только к близким, но и к совершенно незнакомым людям, нуждающимся в помощи.
06.03.19 – Царева О.М. 1 «А» класс (ССД) – «Праздник бабушек и мам». На классном часе ребята сделали подарки для самых милых и любимых мам и бабушек. Все присутствующие принимали активное участие в веселых конкурсах, где не было победителей и побежденных! Мероприятие способствовало сплочению маленького зарождающегося коллектива.
07.03.19 – Шишулина Н.В. 6 класс – «Прекрасный день календаря». На классном часе обучающиеся познакомились с историей праздника 8 марта, изготовили своим мамам и бабушкам сувениры.
19.03.19 – Назакова В.Э. 4 класс - «Дружба – это…». На классном часе дети рассуждали, что такое дружба, размышляли, кого можно назвать настоящим другом, определили законы дружбы. В ходе классного часа использовались различные формы работы, способствующие воспитанию у ребят чувства любви и уважения к своим друзьям, сплочению классного коллектива.
26.04.19 – Мерклингер Н.А. 10-11-12 класс - «Три ступени, ведущие вниз». Классный час был посвящено борьбе с вредными привычками: табакокурением, алкоголизмом и наркоманией. Ребята обсуждали причины употребления табака, алкоголя и ПАВ подростками. Предлагали свои формулы здоровья. Выдвигали альтернативу вредным привычкам. Гостями классного часа были: федеральный судья в отставке Леонова Н.В. и начальник ОДН по Фурмановскую муниципальному району Большакова А. В. Разговор получился серьезным и поучительным.
26.04.19 - Летова В.Г. 5 класс – «Я по улице шагаю…» В игровой форме обучающиеся повторили правила дорожного движения.
15.05.19. – Чупина О.П. 9 «А» класс (ССД) – «День именинника». Учащиеся заранее подготовились к празднику: украсили класс воздушными шарами, рисунками и цветами. Участники праздника побывали в волшебной сказке: «Про маленькую принцессу и злую колдунью». Все дети дружно помогали освободить маленькую принцессу. Сначала нужно было собрать цветы из элементов, составить аппликацию и узнать название цветов. Затем дети вспомнили всех насекомых, которые тоже любят цветы. Все весело поиграли в эстафету «Змейка», посоревновались, кто дольше умеет жужжать, и отгадали много загадок. А закончился праздник играми в «Ручеек», «Каравай» и веселыми танцами.
20.05.19 - Масакина М.Ю. 9 «Б» класс – «Вверх по лестнице жизни». Классный час прошел в форме круглого стола, где подростки подвели итоги 9-летия, вспомнили свое детство в начальной школе, интересные моменты обучения в среднем звене и наметили свои пути на будущие: выбор профессии.
23.05.19 - Варавина Л.В. 7 «А» класс – «Семья – мир, где царят любовь, преданность и счастье». На классный час были приглашены ученики 1 доп. класса. Дети познакомились с историей появления праздника семьи. Ребята распределяли обязанности между членами семьи, рассказывали, как помогают дома родителям, обсуждали пословицы о семье и их значение, собирали сердце. Детям понравилась легенда о дружной семье. Беседовали о том, что наш класс тоже семья со своими традициями, обязанностями и законами. Вместе с малышами играли игру «Да - нет». Подарили первоклассникам символ семьи – ромашку. В конце классного часа ребята высказали мнение и заселили дом своими фотографиями.
24.05.19 - Васильева И.В. 7 «Б» класс – «Дорога – не место для игр» - под таким названием прошел классный час в форме турнира эрудитов. Участники игры рассматривали различные опасные случаи на дороге, вспомнили дорожные знаки, ответили на вопросы о правилах езды на велосипеде. В конце игры победители получили сладкие призы.
28.05.19 - Кукушкина И.И. 1 «Б» класс – «Прощание с букварем». Классный час прошел в форме праздника. Первоклассники прощались со своей первой книгой – Букварем. Мешали им в этом сказочные герои: Баба Яга, Леший, Нафаня (обучающиеся 6 класса) – они спрятали от ребят Букварь. Первоклассникам пришлось пройти много испытаний, чтобы помочь Букварю. В итоге выяснилось, что ребята не только научились хорошо читать, писать, считать, но и дружить. А значит, они готовы перейти во 2 класс.
Все классные руководители занимаются самообразованием, овладевают теми знаниями и умениями, которые обеспечивают классным руководителям успешное выполнение своих функций.
Каждый классный руководитель имеет папку с дидактическим материалом (в т.ч. в электронном виде), активно используют его в своей работе. Многие классные руководители работают в тесном контакте, пользуются разработками своих коллег и предлагают свои, так как у всех есть масса наработок, которые могут быть эффективно использованы для достижения наилучших результатов в работе с детьми. Но, к сожалению, не получилось создать творческую шкатулку методических разработок по проведению наиболее удачных воспитательных мероприятий по разным возрастным группам.
В течение всего учебного года проводились исследования эффективности воспитательной работы в формах анкетирования, собеседования с учащимися, родителями, педагогами. Результаты позволили не только изучить мнения и пожелания участников воспитательного процесса, наметить пути его совершенствования, но и определить конкретные формы реализации, которые будут указаны в плане работы МО на 2018 – 2019 учебный год.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, такая форма организации детей, как ученическое соуправление, носит особый характер. Экспериментальная программа по соуправлению «Лидер» (руководитель Чупина О.П.), созданная специально для детей с интеллектуальной недостаточностью, направлена на то, чтобы помочь детям приблизится к социальной среде, адаптироваться, устанавливать межличностные отношения, корректно вести себя в обществе, усваивать правильные модели поведения. Программа предполагает, через систему занятий, обучить подростков навыкам уверенного поведения, коммуникативным умениям: умению отказать, принимать критику и критиковать, адекватно реагировать на похвалу и комплимент, а также на отрицательные высказывания в свой адрес, умению оказывать сопротивление, манипуляциям и групповому давлению, принимать решения. Вооружать знаниями основных форм и методов организации досуга.
Кружок начал работать со второй четверти 2018-2019 года. Занятия с Лидерами 5-10 классов проходят один раз в неделю. Посещаемость кружка 99%. Лидеры классов еженедельно собираются на заседания Лидеров школы, чтобы обсудить вопросы успеваемости, дисциплины участия в различных внеклассных мероприятиях. Еженедельно заполняются Рапортички и подводятся итоги.
Так, по результатам прошедшего учебного года, в упорной борьбе за лидерство на I-е место вышел 8 «Б» класс, лидер Соколова Лариса, на II-е – 8 «А», лидер – Колпаков Андрей, на III-е – 9 «Б», лидер – Воробьев Влад. Хорошо проявили себя 5 и 6 классы, лидеры – Старостин Юра и Муштакова Лена.
Ребята почувствовали ответственность за порученное дело, набрались опыта для дальнейшей, более интересной и продуктивной деятельности, а самым главным итогом работы Лидеров было снижение нарушений дисциплины на уроках, практически по всем классам. Но нужно будет активизировать еще работу лидеров 7-х классов «А» и «Б».
Классные руководители принимали участие также городских, областных, общероссийских конкурсах.
Педагоги школы в течение учебного года чтобы разнообразить досуг учащихся, расширить их кругозор провели и организовали множество экскурсий: в городскую библиотеку, в ЦДТ, в ЦДК, в краеведческий музей лицея №7.
- 12 октября 2018 г. 10-11-12 класс (классный руководитель Мерклингер Н.А.) посетили краеведческий музей Фурмановского технического колледжа, где познакомились с историей родного края.
- 19 октября 10-11-12 класс (классный руководитель Мерклингер Н.А.) посетили музей образования в МАУ ДО ЦДТ г. Фурманова. Заведующая музеем Хренова Т.Н. с историей развития образования в нашем городе и районе.
- 9 ноября 10-11-12 класс (классный руководитель Мерклингер Н.А.) посетили филиал городской библиотеки, где для них было проведено занятие «4 Ноября – праздник народного единства». Заведующая библиотекой Елизавета Геннадьевна провела необычный экскурс в историю возникновения праздника.
- В преддверии Дня Матери 21 ноября в ЦДТ в клубе «Надежда» прошло праздничное мероприятие «Самая любимая!», организованное и проведенное педагогом 1-а класса Царевой Ольгой Михайловной и руководителем клуба Лавровой Оксаной Вениаминовной. Активное участие в мероприятии принимали все присутствующие мамы и бабушки, а также сами ученики.
- 3 декабря ребята начальных классов, вместе с классными руководителями посетили мероприятие ЦДТ под названием «История игрушки», которое подготовила и провела Лаврова О.В. с ребятами-экскурсоводами. Занятие было интересным: первоклассники смогли увидеть и подержать в руках игрушки из ткани, соломы и дерева, которыми играли их прабабушки.
- В начале января обучающиеся вместе со своими классными руководителями посетили выставку новогодних и рождественских поделок в ЦДТ. Методист ЦДТ Ю.А. Никишатова провела экскурсии, где ребята смогли увидеть свои поделки и поделки своих сверстников.
- 14 января для ребят 1-го дополнительного класса в детской библиотеке было проведено занятие «Международный день спасибо». Дети узнали историю возникновения этого слова. В игре они учились говорить слова благодарности своим одноклассникам. Мероприятие было интересным, веселым и познавательным.
- 1 февраля 2019 года для ребят 10-12-х классов был проведён классный час, посвященный полному освобождению Ленинграда из блокадного кольца, в котором жители находились 900 дней. Классный час провела заведующая детской библиотекой Поспелова Е.Г. Разговор был серьёзным и задел души подростков.
- 14 марта группа ребят 10-12 классов, со своим классным руководителем Мерклингер НА, посетили Фурмановский технический колледж. Там они познакомились с историей учебного заведения, профессиями, которые можно получить в колледже, условиями приема и обучения, льготами для студентов. Познакомились с педагогами и мастерами производственного обучения, посетили учебные кабинеты и мастерские. Особый интерес ребята проявили к профессиям штукатура и швеи, которые они планируют получить в ФТК.
- «Светлый праздник» - так называлась выставка поделок декоративно-прикладного искусства в ЦДТ, посвященная празднику Пасхи. Обучающиеся 1-го дополнительного класса: Минеев Владислав и Кудряшова Ольга были награждены Почетной грамотой и подарками за их поделку из соленого теста «Пасхальный натюрморт».
В течение всего учебного года велась активная работа с родителями учащихся: проводились родительские собрания, консультации, беседы, тренинги, КТД, открытые внеклассные мероприятия совместно с родителями. Весь учебный год педагоги вели дневники наблюдений за учащимися, отслеживая в них динамику уровня воспитанности.
Наряду с положительными моментами есть у нас определенные проблемы и нерешенные задачи:
- Открытые классные часы проводить всем классным руководителям.
- Повысить педагогический уровень проведения классных часов.
- Систематизировать взаимопосещения классных часов.
- Продолжить работу с дневниками наблюдений учащихся, выявлять уровни воспитания в классе, повышать их.
- Сотрудничество с родителями, активизация их деятельности с обучающимися.
В соответствии с проблемой школы методическое объединение классных руководителей будет ставить перед собой задачи на новый учебный год.
Признать работу методического объединения классных руководителей удовлетворительной.
29.05.2019.
Руководитель МО:_____________И.В. Сахарова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ на 2015-2016 учебный год
План работы методического объединения классных руководителей на 2015-2016 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения классных руководителей на 2018 - 2019 учебный год.
ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения классных руководителей на 2018 - 2019 учебный год....
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики и практики воспитательной работы в условиях модернизации российско...
План работы методического объединения классных руководителей на 2017-2018 учебный год.
План работы методического объединения классных руководителей на 2017-2018 учебный год....
План методического объединения классных руководителей на 2019 - 2020 учебный год
План методического объединения классных руководителей на 2019 - 2020 учебный год...
План работы методического объединения классных руководителей на 2019/2020 учебный год
Тема «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом»....
План работы методического объединения классных руководителей на 2020/2021 учебный год
Тема: «Профессиональная мобильность классного руководителя в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении»...