КВН по русскому языку
классный час (3 класс) по теме
Этот материал может быть использован во внеклассной работе или быть проектом по русскому языку для 3 - 4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_meropriyatie.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЮБИТ КВН НАШ ДРУЖНЫЙ КЛАСС
( РУССКИЙ ЯЗЫК)
Оборудование: плакаты
«Язык – это история народа.
Язык – это путь цивилизации и культуры…
Поэтому-то изучение и сбережение русского языка
является не праздным занятием от нечего делать,
но насущной необходимостью.»
А.И.Куприн
« Язык, великолепный наш язык,
Речное и степное в нём раздолье,
В нём клекоты орла и волчий рык,
Напев и звон, и ладан богомолья.
В нём воркованье голубя весной,
Взлёт жаворонка к солнцу – выше, выше.
Берёзовая роща. Свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крышам.»
К. Бальмонт
ХОД ИГРЫ
- Представление команд.
Дети (хором) Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
1 команда «____________________________________»
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
2 команда «____________________________________»
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование;
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
3 команда «_____________________________________»
И, соревнуясь с вами
Остаёмся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!
Команды отдают жюри свои эмблемы, произносят названия и девизы.
2. Разминка.
Ведущий. Ответьте, о ком или о чём говорится.
- «Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей (дневник)
- Что такое ручкохранилище (пенал)
- Земля, которую может покрутить любой желающий ( глобус)
- Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок ученика (звонок)
- Как называется школьный известняк (мел)
- Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором» (ластик)
- Слово белый по отношению к слову чёрный. (антоним)
- Пишется так же, а смысл другой ( омоним)
- Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге (корень)
- Он бывает между корнем и окончанием (суффикс)
- В какую букву надо поместить слово-согласие, чтобы получить продукт таяния снега (в о да)
- Именно этим «инструментом», являющимся частью речи, А.С.Пушкин призвал «жечь сердца людей». (глагол)
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
КОНКУРС 1.
ПОСТИЖЕНИЕ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ
Ведущий. Уже давно никто не спорит с утверждением о том, что русский язык – самый богатый в мире. Одной из его ценностей является огромное количество пословиц и поговорок, которые пришли к нам из глубины веков и до сих пор создаются устным народным творчеством. В них выражена народная мудрость, и употребление их в вашей речи поможет сделать её более яркой, самобытной, интересной. Сейчас я хочу предложить вам ответить на вопросы, вспомнив соответствующие пословицы и поговорки и сформулировав их дословно. В задании могут встретиться фразеологические обороты, которые приближены к поговоркам.
- Он здоровый в здоровом теле. (здоровый дух)
- Часть одежды, которую рекомендуют держать шире. (карман)
- У него глаза велики. ( у страха)
- Только там бывает бесплатный сыр. ( в мышеловке)
- Её ждут, сидя у моря. (погоды)
- Какую еду просит обувь у её незадачливого владельца ( кашу)
За каждый правильный ответ 1 балл.
КОНКУРС 2
«ЧТО ЭТО КТО ЭТО »
Ведущий. В этом конкурсе вам предстоит решить кроссворд.
Подготовленные ученики читают стихотворение А.Шибаева «Слова, слова, слова»
Всему название дано
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету!
И всё, что может видеть глаз
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас,
Означено словами.
Они слышны и здесь и там,
На улице и дома:
Одно давно привычно нам,
Другое – незнакомо…
Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно –
В огромном море – море слов –
Купаться ежечасно!
Ведущий. Ответьте на вопросы: кто это что это
Этот АВТОР спит в портфеле,
Этот ПОНИ – день недели.
Этот ПЛОТ – из полотна,
Этот РАК сильней слона,
Эта МАРКА ест бананы,
Этот СЫР – с лесной поляны.
На доске:
А В Т О Р П О Н И П Л О Т Р А К М А Р К А С Ы Р |
ОТВЕТЫ: авторучка, понедельник, полотенце, трактор, мартышка, сыроежка.
За каждое правильное слово 1 балл.
КОНКУРС 3.
РАССТАВЬТЕ ГЛАСНЫЕ
Ведущий. Этот конкурс требует от вас определённой фантазии и большого словарного запаса. Но для начала вспомните, какие буквы называют гласными.
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт,
Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ведущий. А теперь, пожалуйста расставьте гласные в предлагаемых вам конструкциях, например так, как показано на доске.
На доске:
Букву Е БРТ - БеРеТ СВР - СеВеР |
Команды получают задания на карточках
1 команда
БУКВУ О КН – ГРХ – КЛКЛ – ТПТ – БЛТ – ПКЙ – ГРН – ТРН – КРК – ГЛТК - |
2 команда
БУКВУ А БРН – ТК – РФ – МРК – СТР – КРМН – БРК – ШЛШ – ФНТ – ШРМ – |
3 команда
БУКВУ У БУКВУ И СД – ПРЗ - ШРП – РС - КСС – ЛЛЯ – КСТ – ФЛН - БРНДК - РС - |
1 команда 2 команда 3 команда
Суд приз Шуруп рис Уксус лилия Куст филин Бурундук ирис |
Окно Горох Колокол Топот Болт Покой Горн Трон Окорок Глоток |
Баран Атака Арфа Марка Астра Карман Барак Шалаш Фант Шрам |
За каждое правильное слово 1 балл
КОНКУРС 4
РЕДАКТОР
Ведущий. В этом конкурсе мы проверим ваше умение правильно строить предложения. Вам предлагаются отрывки из детских сочинений. Найдите ошибку в каждом предложении и объясните, почему нельзя так писать.
Ведущий раздаёт командам тексты.
1 команда
Я одел пальто и пошёл гулять. Наш класс гремит по всей школе хорошими отметками. |
2 команда
У дороги стоял пожилой гриб. Наша команда проиграла благодаря отсутствию двух ведущих спортсменов. |
2 команда
Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками. Она уверена в свои силы. |
1 команда За каждое правильное предложение
На себя – надел. 1 балл
Известен всей школе.
2 команда
Старый.
Из – за.
3 команда
У чего четыре ножки
Уверена в своих силах.
КОНКУРС 5
УСТНАЯ РЕЧЬ
Подготовленные ученики читают стихотворение В.Шефнера «Устная речь»
Это так, а не иначе,
Ты мне, друг мой, не перечь:
Люди стали жить богаче,
Но беднее стала речь.
Гаснет устная словесность –
Разговорная краса;
Отступают в неизвестность
Речи русской чудеса.
Сотни слов родных и метких,
Сникнув, голос потеряв,
Взаперти, как птицы в клетках,
Дремлют в толстых словарях.
Ты их выпусти оттуда,
В быт обыденный верни,
Чтобы речь – людское чудо –
Не скудела в наши дни.
Ведущий. В этом конкурсе вам надо соединить фразеологическое сочетание в левой части листа с его объяснением в правой части.
2. Держать себя в руках. 3. Мелькнуть, как молния.
| А .Занятие, которое себя не оправдывает. Б. Обязательно. В. Очень быстро. Г. Точно в цель. Д. Сохранять самообладание. Е. Показать себя с лучшей стороны. Ж . Быть в состоянии большого волнения. З. Огорчаться. |
За каждое правильно выполненное предложение 1 балл.
Ответы: 1Е, 2Д, 3В, 4А, 5Г, 6Б, 7Ж, 8З.
КОНКУРС 6
НАЙДИ ОШИБКИ
Ведущий. Сейчас мы сможем проверить, в какой команде самые внимательные и грамотные дети. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Исправьте ошибки в тексте.
Я шол полесной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки. У опушки милкали голубымколоколчики белые ромашкина высокой ношке. От опушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька. Около речьки паслос стадо. |
За каждую исправленную ошибку команде начисляется по 1 баллу
КОНКУРС 7
ВЕСЁДАЯ ГРАММАТИКА
Подготовленные ученики читают стихотворение О.Высоцкой:
Существительное – школа,
Просыпается – глагол.
С прилагательным – весёлый
Новый школьный день пришёл.
Встали мы – местоименье,
Бьёт числительное – семь.
За ученье без сомненья,
Приниматься надо всем.
Мы наречием отлично
На уроках дорожим.
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.
После школы, как известно,
Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны
Междометия ох и ах!
А потом у тёплой печи
Повторяем части речи!
Ведущий. Поработаем с частями речи. От предложенных имён прилагательных образуйте имена существительные.
Храбрый - Сильный - Гордый - Мудрый - Грубый - Весёлый - Умный - Крепкий - Смелый - Добрый - Болтливый - Богатый - Хвастливый - Ленивый - Бедный - |
За каждое правильно образованное слово 1 балл.
Подведение итогов и награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....