разработки тем классных часов по изучению жизни и деятельности М.В. Ломоносова
классный час (1 класс) по теме
Разработка содержит перечень тем классных часов и презентацию "Великий помор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ломонововедение | 63.5 КБ |
презентация "Великий помор" | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Савицкая С.В.
Ознакомление младших школьников с жизнью и деятельностью М.В.Ломоносова во внеурочной деятельности через разработки классных часов
Я представляю разработки по внеурочной деятельности «Великий помор», созданные мною для того, чтобы вместе с детьми 6-11 лет найти ответ на вопрос: « Почему в истории отечественной и мировой науки и культуры Михаил Васильевич Ломоносов занимает особое место?» Реализую данные разработки в течение 4 лет (с 1 по 4 класс) через систему классных часов в количестве 35 занятий.
Актуальность изучения темы «Великий помор» обусловлена возрастающим в современном обществе интересом к истории своей страны, поселения, своего рода. Люди стремятся возродить лучшие традиции прошлого, сохранить их и передать потомкам. Трудно недооценить широчайшие возможности на примере жизни и деятельности одного человека, нашего земляка, раскрыть перед учащимися важность и постоянного научного поиска, и неутолимой жажды знаний, и упорства и бескорыстия в труде, и самоотверженной любви к своей стране, к своему народу.
Цель изучения темы «Великий помор»:
формирование у учащихся начальной школы представления о М.В. Ломоносове как учёном, поэте, художнике через последовательное рассмотрение в совместной деятельности всех этапов жизни этого великого человека.
Содержание данных разработок предполагает раскрытие перед ребятами особенностей детских лет жизни М.В.Ломоносова, обучения его в высших учебных заведениях того времени, научной деятельности и творческих работ этого великого человека. Ребята узнают о людях, оказавших большое влияние на становление М.В.Ломоносова как учёного, художника, человека, преданно любящего свою Родину.
Для работы по данной теме используются следующие формы проведения занятий с учащимися: коллективная и индивидуально-групповая, а также устные, наглядные и практические методы работы.
Все 35 часов, предусмотренных для изучения материалов темы, распределены по годам обучения следующим образом:
1 год обучения – 8 часов.
Тема года: Детские годы Михаила Васильевича Ломоносова.
Цель года: раскрытие влияния суровых природных условий северного края на развитие ума, наблюдательности, физической силы Михаила Ломоносова
Время проведения | Тема классного часа | Форма проведения |
октябрь | Беломорский край. | беседа |
ноябрь | Поморы - жители Беломорского края. | ролевая игра |
декабрь | Семья Ломоносовых. | презентация |
январь | Трудовое детство Миши Ломоносова. | рассказ, сюжетная игра |
февраль | Дальние морские переходы с отцом. | игра-путешествие |
март | Первые шаги к знаниям. | презентация |
апрель | Страсть к наукам. Путь в Москву. | рассказ, игра-путешествие |
май | Детские годы М.В. Ломоносова. | викторина |
2 год обучения – 9 часов.
Тема года: Путь М.В. Ломоносова в науку.
Цель года: раскрытие трудности пути в науку М.В. Ломоносова
Время проведения | Тема классного часа | Форма проведения |
сентябрь | Учёба в Москве в Славяно-греко-латинской академии. | рассказ |
октябрь | М.В. Ломоносов – студент Петербургской академии. | беседа |
ноябрь | Обучение в Марбургском университете. | презентация |
декабрь | Изучение горного дела, металлургии и химии в Германии. | рассказ |
январь | Работа в Петербургской Академии наук. Создание химической лаборатории. | виртуальная экскурсия |
февраль | Организация географических исследований. | игра- путешествие |
март | Снаряжение полярной астрономической экспедиции. | рассказ |
апрель | М.В. Ломоносов – основатель Московского университета. | устный журнал |
май | М.В. Ломоносов. Путь в науку. | викторина |
3 год обучения – 9 часов.
Тема года: Итоги научной деятельности М.В. Ломоносова
Цель года: раскрытие важности итогов научной деятельности М.В. Ломоносова для развития русской науки и России.
Время проведения | Тема классного часа | Форма проведения |
сентябрь | М.В. Ломоносов и его теория строения вещества. | рассказ |
октябрь | Исследования М.В. Ломоносовым природы электрических явлений. | беседа |
ноябрь | Химия не искусство, а наука. | презентация. |
декабрь | Создание М.В. Ломоносовым новых оптических приборов. | творческая лаборатория |
январь | Введение М.В. Ломоносовым новых геологических терминов. | устный журнал |
февраль | Освоение Севера – мечта великого русского учёного. | игра-путешествие |
март | «Древняя Российская история», автор – М.В. Ломоносов. | рассказ |
апрель | Изучение М.В. Ломоносовым экономики России. | презентация |
май | М.В. Ломоносов. Итоги научной деятельности. | викторина |
4 год обучения – 9 часов.
Тема года: Литературное творчество М.В. Ломоносова. Создание мозаик.
Цель года: раскрытие значения успешной творческой деятельности М.В. Ломоносова для развития российской культуры.
Время проведения | Тема классного часа | Форма проведения |
сентябрь | «Риторика» М.В. Ломоносова – первая в России хрестоматия. | беседа |
октябрь | М.В. Ломоносов – автор книги «Российская грамматика. | устный журнал |
ноябрь | Оды М.В. Ломоносова как хвалебные песни. | инсценировка |
декабрь | М.В. Ломоносов – литературный переводчик. | «живая газета» |
январь | М.В. Ломоносов – основатель первой в России фабрики цветного стекла. | игра- путешествие |
февраль | Мозаики, созданные М.В. Ломоносовым. | презентация |
март | «Полтавская битва» - шедевр мозаичного искусства. | дискуссия |
апрель | Именем Ломоносова названы… | «круглый стол» |
май | Великий помор. | конференция |
Планируемые результаты после изучения темы «Великий помор»:
умение учащихся определять последовательность основных периодов жизни и творчества М.В. Ломоносова,
понимание учащимися значения научной и творческой деятельности М.В. Ломоносова для развития русской науки и культуры,
появление у учащихся интереса к научной деятельности.
Список литературы:
- Ломоносов. Лебедев Е.Н. –М., издательство ОГИ, 2008
- Первый академик России. М.В. Ломоносов. Набор открыток.
- www. az.lib.ru
- www. znaniya-sila.narod.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы: формирование у учащихся начальной школы представления о М.В. Ломоносове как учёном, поэте, художнике через рассмотрение в совместной деятельности различных этапов жизни этого великого человека.
1 год обучения – 8 часов Тема года : Детские годы Михаила Васильевича Ломоносова. Цель: раскрытие влияния суровых природных условий северного края на развитие ума, наблюдательности, физической силы Михаила Ломоносова
Время проведения Тема классного часа Форма проведения октябрь Беломорский край. беседа ноябрь Поморы - жители Беломорского края. ролевая игра декабрь Семья Ломоносовых. презентация январь Трудовое детство Миши Ломоносова. рассказ, сюжетная игра февраль Дальние морские переходы с отцом. игра- путешествие март Первые шаги к знаниям. презентация апрель Страсть к наукам. Путь в Москву. рассказ, игра- путешествие май Детские годы М.В. Ломоносова. викторина
2 год обучения – 9 часов Тема года : Путь М.В. Ломоносова в науку. Цель: раскрытие трудности пути в науку М.В. Ломоносова
Время проведения Тема классного часа Форма проведения сентябрь Учёба в Москве в Славяно-греко-латинской академии. рассказ октябрь М.В. Ломоносов – студент Петербургской академии. беседа ноябрь Обучение в Марбургском университете. презентация декабрь Изучение горного дела, металлургии и химии в Германии. рассказ январь Работа в Петербургской Академии наук. Создание химической лаборатории. виртуальная экскурсия февраль Организация географических исследований. игра- путешествие март Снаряжение полярной астрономической экспедиции. рассказ апрель М.В. Ломоносов – основатель Московского университета. устный журнал май М.В. Ломоносов. Путь в науку. викторина
3 год обучения – 9 часов Тема года : Итоги научной деятельности М.В. Ломоносова Цель: раскрытие важности итогов научной деятельности М.В. Ломоносова для развития русской науки и России
Время проведения Тема классного часа Форма проведения сентябрь М.В. Ломоносов и его теория строения вещества. рассказ октябрь Исследования М.В. Ломоносовым природы электрических явлений. беседа ноябрь Химия не искусство, а наука. презентация. декабрь Создание М.В. Ломоносовым новых оптических приборов. творческая лаборатория январь Введение М.В. Ломоносовым новых геологических терминов. устный журнал февраль Освоение Севера – мечта великого русского учёного. игра-путешествие март «Древняя Российская история», автор – М.В. Ломоносов. рассказ апрель Изучение М.В. Ломоносовым экономики России. презентация май М.В. Ломоносов. Итоги научной деятельности. викторина
4 год обучения – 9 часов Тема года : Литературное творчество М.В. Ломоносова. Создание мозаик. Цель: раскрытие значения успешной творческой деятельности М.В. Ломоносова для развития российской культуры
Время проведения Тема классного часа Форма проведения сентябрь «Риторика» М.В. Ломоносова – первая в России хрестоматия. беседа октябрь М.В. Ломоносов – автор книги «Российская грамматика. устный журнал ноябрь Оды М.В. Ломоносова как хвалебные песни. инсценировка декабрь М.В. Ломоносов – литературный переводчик. живая газета январь М.В. Ломоносов – основатель первой в России фабрики цветного стекла. игра- путешествие февраль Мозаики, созданные М.В. Ломоносовым. презентация март «Полтавская битва» - шедевр мозаичного искусства. дискуссия апрель Именем Ломоносова названы… круглый стол май Великий помор. конференция
Планируемые результаты: умение учащихся определять последовательность основных периодов жизни и творчества М.В. Ломоносова понимание учащимися значения научной и творческой деятельности М.В. Ломоносова для развития русской науки и культуры появление у учащихся интереса к научной деятельности
Литература, интернет -сайты: Ломоносов. Лебедев Е.Н. –М., издательство ОГИ, 2008 Первый академик России. М.В. Ломоносов. Набор открыток. znaniya-sila.narod.ru az.lib.ru
Спасибо за внимание! Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект классного часа "Здоровый образ жизни и его составляющие"
Цели: 1.Дать представление об основах здорового образа жизни. 2.Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни....
Материал к классному часу "Хлеб - всей жизни голова"
Данный материал содержит подборку стихотворений и пословиц по теме...
Разработка классного часа на тему "Жизнь прекрасна!"
Данный классный час расчитан на учащихся 2-3 классов....
Разработка классного часа "Здоровый образ жизни"
Классный час оснащен презентацией....
Разработка классного часа на тему: "Жизнь как ценность"
Разработка классного часа на тему: "Жизнь как ценность" предназначена для 3-4 классов начальной школы....
Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ. Экологическое воспитание.
Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ, имеющих умственную отсталость в рамках "экологического воспитания". Данная разр...
Разработка открытого классного часа по теме Мама - это жизнь
Разработка открытого классного часа по теме Мама - это жизнь...