Разработка открытого классного часа по теме Мама - это жизнь
план-конспект

Гимадиева Замиля Киямутдиновна

Разработка открытого классного часа по теме Мама - это жизнь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка  открытого классного часа в 3 классе

на тему : «Мама – это жизнь».

Автор:

Гимадиева Замиля Киямутдиновна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №18 с УИОП»

Цели: 

-показать особое значение Матери в духовной жизни человека;                            

-познакомить со словом мама в языковой картине мира.

-способствовать воспитанию чувства любви, уважения и бережного отношения к матери.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-учить учащихся быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению  к маме, развивать творческие способности  учащихся.

Коммуникативные:

-выражать свои мысли, обосновывать своё мнение ,уметь слушать других.

Регулятивные:

-формулировать  цели деятельности с помощью учителя, проговаривать деятельность на определённом этапе, высказывать предположения.

Личностные:  

-формирование высоконравственных личностных качеств детей.

Методы: беседа, ролевая игра, мастер-класс.  

Оборудование:  презентация к уроку,  компьютер, проектор, музыкальное сопровождение, цветная бумага, клей, крепленая бумага, заготовки, материал для оформления кабинета: шары, детские рисунки портрет мамы, сочинения детей.

Ход классного часа:

I. Организационный момент.

II. Постановка темы и целей.    

Учитель:  - Сегодня у нас гости, поздоровайтесь, пожалуйста! А теперь друг - другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!

(Слайд 1)      - Ребята,  а какие праздники есть в ноябре?    (Ответы:День матери и.т.д). 

Учитель:     - Вы  выучили  стихи для мам. Давайте некоторые из них расскажем? 

 (Слайд 2)       

 (Чтение стихотворений  о маме )

    1)Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.

    2)Травы изумрудные,

Небо голубое,

Речка, лес и скалы –

Всё, что глаз ласкало,

Всё, что сердцу мило,

Мама подарила

    3)Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.

    4)Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?  
 Хором :   - Это- МАМОЧКА  моя.

Учитель: - Как вы уже догадались, мы будем сегодня говорить о…? (О маме) 

Учитель:  - И наше занятие называется «Мама – это жизнь»    

(Слайд 3 )

Учитель:  - Давайте попробуем перед собой поставить цели, что вы хотели  бы узнать, что  предложите?        (Слайд 4)     (ответы детей)

Наводящие вопросы(если затрудняются дети отвечать):

1.-Вы хотели бы узнать об истории возникновении праздника?

2.-Хотели бы узнать о профессии наших мам?

3.-Чем бы вы хотели порадовать мам?

Учитель:  -   Вот мы и поставили  цель!           (Слайд 5 )

Цель:

Узнать об истории праздника  «День матери».

Профессии мам.

Как предоставить радость и счастье маме?

Учитель:  - А почему  наше занятие так называется, вы узнаете, послушав притчу.

(Слайд 6)       «Имя моего Ангела – Мама»    

  II.  Притча о матери:    (Слайд 7 – притча-видео)
- За день своего рождения ребенок спросил у бога: «Я не знаю, зачем я иду в этот мир! Что я должен делать!» 
Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который всегда будет с тобой.

Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

Как и когда я должен вернуться к тебе?

Он всё тебе объяснит! 
- А как зовут моего ангела? 

Неважно как его зовут, у него много имён.
- Ты будешь его называть его – МАМА. 

Учитель:   - Вам притча понравилась?

-   Мы услышали, что для ребенка « мама»  является ангелом-хранителем. 

(Слайд 8 – сердечко)

Учитель:   - Чтоб выразить любовь к своей маме, предлагаю прочитать  прилагательные, которые лежат у вас на партах. Какими из них вы бы  называли  своих мам? Обсудите в  парах, и выберите одно слово, которое понравилось,  и  по одному выходите к доске, прикрепите  это слово под  рисунком. 

(Прилагательные  (на гибких магнитах .на ярких полосках)  на   партах.  Дети   по-  одному выходят и прикрепляют)

Учитель:   - А вы хотите узнать,   когда этот праздник появился в нашей стране?  (ответы детей).

 (Слайд 9 – указ)

III. Знакомство с материалом.  

Учитель:  - В нашей стране этот праздник молодой и празднуется в последнее воскресенье ноября, начиная с 1998 года.( информация на слайде подробнее)

(Слайд 10 – номерок с роддома)

Учитель:  -  Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из пленки. На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес.       (показываю номерок наших детей и современные номерки с роддома)

(Слайд 11)

Учитель:  - Тогда ваша мама  первый раз взглянула на Вас –  и  поняла, что  ее ребенок – самый лучший, самый  красивый  и  самый  любимый. Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда! И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь.

IV.   Учитель: - А вам интересно узнать, как  звучит  слово « МАМА»  на разных языках ?

(Слайд 12 )

     - А вы сами  на каких языках  можете называть слово «МАМА?: ( Ответы детей на  англ, на тат, на рус )

   -Назовите  по-татарски….

                   по-английски….  

                    а теперь по-русски хором…

( Слайд 12 – слова на разных языках)

Учитель: - Давайте прочитаем, как же на других языках звучит слово «мама».

                      -  На татарском языке- әни.

                       На башкирском языке-әсәй.

                       На анлийском языке- мазе

                       На французском- маман.

                       На итальянском- мамма.

                       На киргизском – апа.

 - А оказывается, на всех языках «мама» звучит одинаково нежно.

         V.   Игра «Собери пословицу»    (Слайд 13)

Учитель: -  Я вам предлагаю собрать из слов пословицы. Откройте конверты, которые лежат на партах, достаньте слова и соберите пословицы. (Собирают пословицы)

Птица радуется весне, а младенец матери.
Материнская ласка не знает конца.
Нет милее дружка, как родная матушка.

-Прочитайте их.  (Читают пословицы)        (Слайд   13 -проверка пословиц)

 -Что их объединяет? (они все о маме)

-Объясните смысл первой пословицы

VI. Ролевая игра. Блиц-интервью.

Учитель:  -  Ребята,   среди  нас  сидят гости.

1 репортер:   - Здравствуйте, мы  телеведущие  канала « Эфир» города  Набережные Челны. Зная  о вашем мероприятии, мы бы хотели  взять  у Вас интервью.

Учитель:  Здравствуйте.Пожалуйста.

2 репортер- 1вопрос : (задает классу и к желающим ответить подходит )

- Расскажите о своей маме. Как её зовут? Сколько ей лет? Какая у неё профессия? (Ответы детей)

1 репортер- 2 вопрос:

 -Какое самое любимое занятие (хобби)  вашей  мамы? (Ответы детей)

2 репортер-  3вопрос    

- Вы помогаете маме и как помогаете? (Ответы детей) 

1 репортёр после 3 вопроса 

-  А у  меня  очень  интересный вопрос для девочек:

Какими  мамами  вы  были  бы  для  своих  детей? (Ответы детей, краткое обсуждение )

2 репортёр (после ответов девочек)

- А вы знаете, самое большое счастье для мамы видеть вас здоровыми? 

- Поэтому вам пора отдохнуть.

VII.Физкульминутка.     (Слайд 14 – физминутка)

(Движения под музыку)

 - Покажите, как вы помогаете маме?

- Как вы моете полы? 

- Как вытираете пыль?

-Как вы моете посуду?    и.т.д. 

- Покажите как вы устали, вспотели. 

- А теперь, покажите, как вы после тяжелой работы отдыхаете?   (садятся) 

- Ой, какие вы молодцы, вы очень хорошие помощники! Как повезло Вашим мамам!

1 репортёр (после физминутки) 

-Спасибо за ваши ответы, за  вашу откровенность. Этот материал  можете смотреть завтра в  8ч 10минут  по телеканалу  « Эфир» по новостям.

 Репортёры:    - До свидания.

VIII.  Мастер-класс.Творческая работа. «Подарок маме»     (Слайды -  15, 16,17)

Учитель:  - Существует легенда, что далеко-далеко за морем, высоко в горах растет волшебный цветок, который делает людей счастливыми. Я предлагаю вам  сделать корзиночки  для этих волшебных цветков  для своих мам. А волшебными они станут от нашей любви,  и  надеюсь, принесут счастье нашим мамам!

У вас на столе лежат  заготовки и материалы. Из этих материалов выполним  корзинку и  получится замечательный подарок для мамы!

     (Учитель показывает образец, объясняет как выполнять работу )

     Выполнение корзинки  для мамы   (во время работы играет музыка)   (Слайд – 18

      музыка-фон)

http://ru5.anyfad.com/items/t1@4e241819-3877-4554-b0d2-d35ed550dde0/Kak-sdelat-podarok-babushke-svoimi-rukami.jpg

Учитель:  - У вас получились замечательные подарки. Молодцы, постарались на славу. На день Матери подарок готов.

IX. Итог.   Рефлексия. 

-  И так, мы подходим к концу занятия. Подведем итоги. 

- Когда начали отмечать праздник День матери?    (последнее воскресенье ноября с 1998 года)      

-  Какие слова вы должны часто говорить своим мамам? (Слова-любви, нежные слова и.т.д.)

-  Мы добились поставленной цели? Молодцы, мы справились, у нас все получилось отлично.

- А давайте, классный час закончим красивой песней «Мамочка милая»

- Уважаемые гости, эту песню примите от нас в знак уважения и как подарок к празднику!   (Слайд 20 – песня) (Дети поют хором)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого классного часа "Права и обязанности детей в семье"

Презентация к классному  часу по теме:"Права и обязанности детей в семье"...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Методическая разработка открытого классного часа для учащихся начальной школы «Воронеж наш, мы память бережем О подвиге твоем, который вечен!»

Разработка предназначена для внеклассного мероприятия учащихся начальной школы.  Мероприятие способствует формированию у молодого поколения чувства патриотизма...

Разработка открытого классного часа в 3 классе на тему : «Мама – это жизнь».

Конспект открытого классного часа на День Матери по теме: " Мама - это жизнь" рассчитан для учащихся начальных классов....

Презентация открытого классного часа по теме "Мама - это жизнь"

Презентация классного часа рассчитан для учащихся начальных классов....

Методическая разработка классного часа по теме «Осанка в жизни человека»

Материал предназначен для учащихся 2-х классов. Классный час по теме «Осанка в жизни человека» направлен на формирование у обучающихся правильной посадки, правильной рабочей позы....