"Лес - наш друг"(экскурсия)
материал (2 класс) на тему

Луданова Елена Павловна

Экскурсия в лес в период золотой осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_ekskursii.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                   

Разработка  экскурсии

Тема: «Лес – наш друг»

Цель экскурсии : расширить представления о лесе. Задачи: воспитать бережное отношение к лесу,  организовать отдых учащихся .                           

Время проведения : период золотой осени.                          


Вступительная беседа.

-Мы живём с вами в лесной зоне. Наш долг- хоро-            

шо знать жизнь леса и учиться охранять его.    

-Кто из вас бывал в лесу?

-Чем он вам нравится?

-Где легче дышится: в городе или в лесу?

-Почему в лесу нельзя сорить?

-Почему в лесу надо стараться ходить по тропин-

кам или дорожкам?

-Как мы поступим, если нам встретится малень-

кий зайчонок?

Сегодня мы узнаем много интересного о лесе.

Подойдя к лесу , воспитатель читает стих. С.Пого-

рельского «Лес».

                 Здравствуй , лес,

                 дремучий лес,

                 полный сказок и чудес!

                 Ты о чём шумишь листвою

                 ночью тёмной , грозовою,

                 что нам шепчешь на заре

                 весь в росе , как в серебре?

                 Кто в глуши твоей таится?

                 Что за зверь? Какая птица?

                 Всё открой, не утаи:

                 ты же видишь мы свои.

-Ребята, внимательно посмотрите на лес и скажи-

те, как он выглядит в своём осеннем наряде.(Лес

очень нарядный, величественный, пёстрый, он на-

поминает расписной терем.)Русские писатели любовно называли леса лесными хоромами.

-Что же представляет собой лес?

-Лес напоминает многоэтажное здание.На каждом

его этаже свои растения, птицы, звери, насекомые.

Все они тесно взаимосвязаны  между  собой  и  ок-

ружающим миром. Так, например, под землёй мно-

го корней трав, кустарников, деревьев. Это как бы

подвал.Здесь корни различных деревьев сплетают-

ся с нитями грибницы, они взаимно помогают друг

другу развиваться. Под  землёй  находятся  дома  у мышей, барсуков, кротов и разных насекомых. К

жителям подземелья относятся также земляные черви. Они рыхлят почву и делают её более плодо-

родной.

-На поверхности земли растёт мох и травянистые

растения. Здесь лесное  население  более  разнооб-

разное. Прямо на земле в траве вьют гнёзда  соло-

вьи, строят свои домики муравьи, ящерицы, ежи,

устраивают берлоги медведи, роют норы лисы и

другие звери и насекомые.

-На  следующем  этаже  растут  кустарники. Здесь

вьют свои гнёзда дрозды.Ещё выше находятся раз-

личной формы и высоты кроны деревьев . В  ство-

лах деревьев делают дупла (домики) белки, дятлы,

синички, ещё выше – совы.

-На самых верхних этажах размещены гнёзда хищ-

ных птиц , ястребов , орлов.  В летний  период  все

этажи леса сильно заселены.

Предлагается детям поиграть.

Дети встают в круг, воспитатель- в центр круга.

Когда воспитатель назовёт какое-нибудь дерево

нашего леса (н-р:берёзу), дети должны бежать по

кругу с распростёртыми руками.  Когда  назовёт

кустарник(н-р:шиповник) дети должны приседать,

назовёт травянистое растение (н-р:кислицу), дети

должны подниматься на пальчики и хлопать в ла-

доши. Далее перечисляется : липа, дуб, малина, по-

дорожник, осина, ель, черёмуха, сосна, клён, зверо-

бой, пихта и т.д.

Во  время  прогулки  по  тропинкам  леса  следует

фронтальное наблюдение за деревьями, кустарни-

ками, травами, птицами.

Дети загадывают загадки.

          Его весной и летом

          Мы видели одетым,

          А осенью с бедняжки

          Сорвали все рубашки

                                         (лиственное дерево)

                     

          Что же это за девица:

          Не швея, не мастерица,

          Ничего сама не шьёт,

          А в иголках круглый год?

                                             (хвойное дерево)

         

          Есть у родственницы ёлки

          Неколючие иголки,

          Но, в отличии от ёлки,

          Опадают те иголки.

                                           (лиственница)

               

          Стоит Алёна,

          Платок зелёный,

          Тонкий стан,

          Белый сарафан.

                                       (берёза)

               

          Что за дерево стоит –

          Ветра нет, а лист дрожит?

                                         (осина)  

       

         Я на розу так похож,

Разве что не так хорош,

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды.

(шиповник)

Весной веселит,

Зимой холодит,

Осенью питает.

Зимой согревает

(лес)

-Объясните эту загадку.

-Весной лес радует всех своими нарядами, свежей листвой деревьев, трав, цветов, весёлым пеньем птиц. Летом в жаркую погоду человек найдёт в лесу тень, прохладу. Осенью лес дарит людям грибы, орехи и ягоды (клюкву, рябину, плоды шиповника). Зимой на открытой местности, в поле, очень холодно, а в лесу за деревьями значительно теплее. Кроме того, большинство домов в сельской местности отапливаются зимой дровами.

- Какое ещё имеет значение лес?

Воспитатель обещает и дополняет ответы детей.

Лес – это наш зелёный друг, это наша здравница. Он очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом. Лесной воздух имеет целебные свойства. Поэтому лагеря, дома отдыха, санатории строят чаще всего в лесу. В лесу у нас всегда хорошее настроение. А ещё лес является хранителем влаги и защитником почвы от размыва. Он оберегает реки от обмеления, поля – от засухи.

Каждый день мы соприкасаемся с изделиями, изготовленными из древесины. Тетради, книги, парты, столы и многие другие предметы. На них расходуется очень много древесины, а лес растёт медленно. Требуется не мания ста лет для его роста. Поэтому уже сейчас должны думать, как сохранить лес. Какую посильную работу по охране леса мы можем осуществить?

 

Обобщение:

-Учиться культуре вести себя в природе;

-Принимать посильное участие в уборке валежника, мусора;

-Организовать сбор семян деревьев и кустарников, чтобы засевать пустыри, склоны и дно оврагов;

-Продолжать сбор макулатуры.

Подведём итоги.

В каком лесу мы сегодня побывали (смешанном, хвойном, лиственном)? Какие растения встретили в лесу? Почему лес называют нашим зёлёным другом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...

Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира с элементами краеведения и английского языка по теме «Экскурсия в зоопарк» во 2 классе (УМК М.З. Биболетовой, Enjoy English – 2; )

Тема: В зоопарке. Лексика по теме «Животные, обитающие в зоопарке». Монологическая речь по теме «He/She can(can’t)», «I have got».Цели:Образовательные: активизировать лексический материал по тем...

Виртуальная экскурсия "Сторона родная" "Экскурсия в поселок Гузерипль"

Экскурсия в посёлок Гузерипль  поможет детям проявить интерес к истории  родины, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является од...

Экскурсии по окружающему миру: ПРИРОДА И МЫ" ; Экскурсия в парниково-тепличное хозяйство городской организации "Зеленстрой" (зима)

Примеры экскурсий по окружающему миру ("ПРИРОДА И МЫ" ; Экскурсия в парниково-тепличное хозяйство городской организации "Зеленстрой" (зима)) помогут молодым учителм и студентам при подг...

Классный час по теме "Толернтность" : "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими."

1.Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010г.). 2. Беседа. - Как отнеслись жители птичьего двора к утёнку?- Как они его назвали?   (Ответы детей) Га...

Памятка "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!"

ТолерантностьСотрудничество, дух партнерства;Готовность мириться с чужим мнением;Уважение человеческого достоинства;Уважение прав других;Принятие другого таким, какой он есть;Способность поставить себ...