Программа внеурочной работы во 2классе Дорожная азбука
рабочая программа (2 класс) по теме
Программа имеет гражданско-патриотическое направление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pdd.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа деревни Шадричи Орловского района
Утверждаю:
Директор МКОУ СОШ д. Шадричи
Орловского района Кировской области
____________ В. А. Казаковцев
Приказ № ___ от___________
Рабочая программа внеурочной деятельности.
КРУЖОК
ДОРОЖНАЯ АЗБУКА
(гражданско-патриотическое направление)
для детей 7-11 лет
срок реализации 3 года
Автор – составитель: Е. Г. Краева,
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
МКОУ СОШ д. Шадричи
2013 год
Пояснительная записка
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья учащихся. Сегодня с раннего детства ребенок знакомится со сложной техникой, с 6-7 лет он становится участником дорожного движения, а следовательно встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах.
Необходимость создания условий для обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличения интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно в нашей стране в дорожно- транспортных происшествиях гибнет около 40 тысяч человек, не считая покалеченных и травмированных. И почти каждый десятый погибший – ребенок!
Обучение основам безопасного поведения на улицах и дорогах может дать положительный результат – сокращение числа ДТП с участием детей.
Программа кружка «Дорожная азбука» разработана на основе *Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения»,
*Программы перечня правил дорожного движения и основ безопасного поведения на улице для учащихся 1-4 классов. (Российская академия образования Управление ГАИ г. Москва – М., 1994 г.);
*методических рекомендаций для системы дополнительного обучения детей Правилам дорожного движения (рекомендации разработаны авторским коллективом под руководством С. В. Барканова и О. А. Никоновой в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в России» и одобрены Министерством образования РФ Москва, - 2001 г.).
Цель программы:
- создание условий для формирования у учащихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи программы:
- Формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
- Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.
- Обучение школьников правилам дорожного движения.
- Развитие творческих способностей школьников.
- Формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций.
- Привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП
Выполнение программы рассчитано на трехлетний срок обучения.
Первый год обучения – дети 7-8 лет.
Второй год обучения – дети 8-9 лет.
Второй год обучения – дети 9-11 лет.
Программа рассчитана на один час в неделю.
Уровень подготовки детей первого года обучения:
- Знать:
*основные части дороги и улицы;
*правила перехода улиц и дорог;
*название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков;
*правила оказания первой медицинской помощи.
Уметь:
*определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу.
Уровень подготовки детей второго года обучения:
Знать:
*название, назначение и места установки дорожных знаков, изученных за два года обучения;
*значение сигналов светофоров, регулировщиков;
*правила безопасного поведения на городских улицах и загородных дорогах;
*правила оказания первой медицинской помощи.
Уметь:
*самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;
*входить и выходить из общественного транспорта;
Уровень подготовки детей третьего года обучения:
Знать:
*группы знаков, их назначение, место установки;
*назначение и виды дорожной разметки;
*где разрешено школьникам кататься на велосипеде;
*правила безопасного движения школьников при движении группой и колонной на улице.
Уметь:
*определять безопасность перехода улицы и дороги группой и самостоятельно;
*оказывать первую медицинскую помощь.
Уровень подготовки определяется собеседованием, тестированием
Формы контроля: конкурсы, викторины, игры, зачеты
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-й год обучения
№ п/п | Тема занятий | Всего часов |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | 1 |
2 | Пешеходная азбука: улица, тротуар, проезжая часть, перекресток | 3 |
3 | Почему на улице опасно? | 5 |
4 | Наши друзья - дорожные знаки | 10 |
5 | Места установок дорожных знаков | 3 |
6 | Дорога - не место для игр | 3 |
7 | Обязанности пассажира | 1 |
8 | Первая медицинская помощь при ДТП (кровотечения, ожоги, обморожения) | 8 |
Всего | 34 часа |
2-й год обучения
№ п/п | Тема занятий | Всего часов |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | 1 |
2 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 5 |
3 | Наш друг – светофор. | 4 |
4 | Регулирование дороги инспектором ГИБДД | 5 |
5 | Опасные места на дорогах | 3 |
6 | Решение ситуационных задач | 8 |
7 | Основы медицинских знаний (переломы, I МП при переломах, наложение повязок) | 8 |
Всего | 34 |
3-й год обучения
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | 1 |
2 | Правила поведения велосипедиста и мопедиста | 5 |
3 | Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте | 2 |
4 | Некоторые технические требования к велосипеду и мопеду | 2 |
5 | Дорожная разметка | 3 |
6 | Роль автомобильного транспорта | 1 |
7 | Движение транспортных средств (ограничение скорости, скорость движения транспортных средств) | 2 |
8 | Дорожные ловушки | 5 |
9 | Решение ситуационных задач | 3 |
10 | Правила перевозки пассажиров на автомобильном транспорте | 2 |
11 | Основы медицинских знаний (экстренная реанимация, обморок, шок) | 8 |
Всего | 34 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Первый год обучения
- Вводное занятие
На первом занятии ребята знакомятся с планом работы кружка , узнают о правилах по технике безопасности занятий в кабинете, на учебной площадке, во время экскурсий, при проведении мероприятий
- Темы занятий:
- Ты и улица
- Улица. Дорога. Тротуар. Обочина. Перекресток.
2.3 Просмотр презентации, С последующим обсуждением.
3.1 Почему на улице опасно? Дисциплина на улице – залог безопасного движения.
3.2 Встречи с работниками ГИБДД.
3.3 Мы идем в школу. Безопасный маршрут.
3.4 Экскурсия с целью ознакомления – «Наш микрорайон»
3.5 Дорога – не место для игр.
4.1- 4.5Виды дорожных знаков
4.6 Просмотр видеоклипов по ПДД «Изумрудный город»
4.7- 4.10 Работа с дорожными знаками (тренировочные занятия)
5.1 Работа по видеоклипу «Изумрудный город»
5.2 – 5.3 Конкурс «Мои новые знаки»
6.1-6.3 Игра «Собери дорожные знаки» (игра на внимание). Что можно и что нельзя», «Угадай дорожный знак»
7.1 Обязанности пассажира. Игра «Пешеход – водитель» (сюжетно-ролевая игра)
8.1 – 8.4 Виды кровотечения и I первая медицинская помощь (способы остановки кровотечения)
8.5 – 8.6 Виды ожогов и первая медицинская помощь
8.7 – 8.7 Обморожения и первая медицинская помощь
Второй год обучения
- Вводное занятие
На первом занятие кружковцы знакомятся с планированием работы кружка, с планами дальнейших действий. Проводится инструктаж по технике безопасности.
- Тематика занятий
- Предупреждающие знаки и места установки этих знаков.
- Запрещающие знаки и места установки этих знаков.
- Предписывающие знаки и места установки этих знаков.
- Информационно-указательные знаки и места установки этих знаков.
- Знаки сервиса и знаки дополнительной информации (таблички), опознавательные знаки.
3.1 Транспортные светофоры, пешеходный светофор – наши верные друзья
3.2 – 3.3 Просмотр видиороликов «Изумрудный город»
3.4 Игра - дело серьезное «Огни светофора».
4.1 Сигналы регулировщика
4.2 «Проходите – путь открыт» - игра
4.3 Встречи с инспекторами ГИБДД
4.4 – 4.5 Практические занятия по решению ситуационных задач
5.1 Перекрестки – опасное место на дорогах
5.2 Экскурсия по поселку.
6.1 – 6.8 Решение ситуационных задач по экзаменационным билетам к конкурсу «Безопасное колесо»
7.1 – 7.4 Виды переломов. Первая медпомощь
7.5 - 7.8 Виды повязок. Наложение повязок. Способы транспортировки травмированных.
Третий год обучения
1.Вводное занятие
На первом занятие кружковцы знакомятся с планированием работы кружка, с планами дальнейших действий. Проводится инструктаж по технике безопасности.
2.Тематика занятий
2.1Правила управления велосипедом и мопедом
2.2 – 2.5 Езда на велосипеде в «автогородке».
3.1 Техническое устройство велосипеда
3.2 Перевозка груза и людей на велосипеде и мопеде.
4.1 Работа с экзаменационными билетами по правилам дорожного движения категорий «А», и «В» к конкурсу «Безопасное колесо».
4.2 Работа с экзаменационными билетами по правилам дорожного движения категорий «А», и «В» к конкурсу «Безопасное колесо».
5.1Дорожная разметка
5.2 – 5.3 Работа с экзаменационными билетами по правилам дорожного движения категорий «А», и «В» к конкурсу «Безопасное колесо».
6.1 Роль автомобильного транспорта Движение транспортных средств (скорость). Ознакомление с понятием «автострахование» и его назначение.
7.1 – 7.2 Решение ситуационных задач. Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо».
8.1 Дорожные ловушки. Игра « Не попади в ловушку»
8.2 – 8.5 Работа с экзаменационными билетами по правилам дорожного движения категорий «А», и «В» к конкурсу «Безопасное колесо».
9.1 Встреча с сотрудниками ГИБДД.
9.2 Экскурсии на дорогу.
9.3 Фигурное вождение. Оформление фотогазеты.
10.1 Правила перевозки на автомобильном транспорте
10.2 Решение ситуационных задач.
11.1 Обморок. Шок. Первая медпомощь
11.2 – 11.6 Экстренная реанимационная помощь
11.7 – 11.8 Что нужно делать если вы оказались свидетелем ДТП?
Май месяц – Участие кружковцев в районном конкурсе «Безопасное колесо»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Экзаменационные билеты категорий «А» и «В» утвержденные Главным управлением ГИБДД МВД России
- Н. А. Извекова, Правила дорожного движения 1-4 класс, Газета «Добрая дорога детства»
- Медико-санитарная подготовка учащихся: учеб. для 9-10 кл. сред.общеобразоват. шк./Б. А.Гайко, М. И. Гоголев,В. Н. Завьялов и др.; Под ред. П. А. Курцева.- М.: Просвещение, 1984.- 112 с., ил.
- Методическое обеспечение:
- Дорожные знаки
- Контрольные карточки по правилам безопасного поведения пешеходов
- ноутбуки, компьютерные программы по ПДД
- Компакт диски по ПДД
- Компакт диски по основам медицинских знаний
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл. Учеб. Для общ.-обр. учр./Литвинов Е. Н., Смирнов А. Т. , Фролов М. П., Вихорева Т.С., ПогореловаЕ.,О,- 1-е изд.- М.: Издательство АСТ, 1997. – 160 с.: ил. ISBN5-7841-0004-1
- Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В»: Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я. С. Репин и др. М.:»Рецепт-Холдинг», 2002 г.,176 с. ISBN 5-89911-006-6
- Сборник сценариев по основам безопасности и жизнедеятельности. Начальная школа:[практ. пособие] / Е. М. Миткалева.-М.: Айрис-пресс,2006.- 96с.: ил.- (Методика). ISNB 5-8112-1640-8
- Медико-санитарная подготовка учащихся: учеб. для 9-10 кл. сред.общеобразоват. шк./Б. А.Гайко, М. И. Гоголев,В. Н. Завьялов и др.; Под ред. П. А. Курцева.- М.: Просвещение, 1984.- 112 с., ил.
- Газета «Добрая дорога детства»
- Н. А. Извекова, Правила дорожного движения 1-4 класс,
- Классные часы по правилам дорожного движения. 5-6 класс / Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера. 2004.- 64 с. ISBN 589144-499-2
- Смушкевич Е. С. , Якупов А. М. Мы идем по улице (сборник материалов и методических рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 3 классе) ISBN 5-7114-0074-6
- Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы/ Ковалько В. И.- М.: ВАКО,2004.- (мастерская учителя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности во 2классе по предмету"Изучай родной край"
Рабочая программа "Изучай родной край" во 2 классе...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Конструирование"2класс
Рабочая программа...
Проектная работа на тему "Дорожная азбука".
Методическая разработка к презентации "Дорожная азбука"....
Программа воспитательной работы по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для учащихся 1- 4 классов
Программа «Дорожная азбука» разработана для реализации в начальных класса в рамках личностно-ориентированной модели образовательного учреждения и построена на принципах личностно-ориентирова...
Рабочая программа. Внеурочная деятельность.Шахматы. 2класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Шахматы», 2-ой год обучения...
рабочая программа внеурочной деятельности для 2класса
предлагаю рабочую программу по внеурочной деятельности для 2 класса...
Программа внеурочной деятельности во 2классе по предмету"Изучай родной край"
Рабочая программа "Изучай родной край" во 2 классе...