Классный час "Здоровье- овощи, ягоды, фрукты"
классный час по теме
Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_ovoshchi_yagody_frukty.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЬЕ - ОВОЩИ, ЯГОДЫ, ФРУКТЫ
(веселое командное состязание)
Цел ь : формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
Ход з а н я т и я
Все учащиеся делятся на две команды.
I тур.
Команды рассказывают легенды об овощах.
1) В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса, величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им каждый
день давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.
2) В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимое лакомство и щедро награждали за услугу.
3) Любимый слуга, много лет назад попавший в немилость царю, который приказал кормить его только одним видом пищи, сказал: «Я выбираю лимон. Его аромат будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца. В мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять
жажду».
4) Однажды турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, приказал вскрыть живот семи своим придворным, чтобы узнать: кто из них осмелился покуситься на присланный ему в подарок огурец.
II тур. Пословицы об овощах.
III тур. Провести «научное исследование» и выяснить, в пище, которую вы ели сегодня, какие были растения. Продукты питания Растения
IV тур. Кроссворд.
1. Голова велика,
Только шея тонка.
(Тыква.)
2. Я вырос на грядке,
Характер мой гладкий.
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(Лук.)
206
3. Среди бахчи - зеленые мячи.
Налетела детвора -
От мячей одна кора.
(Арбуз.)
4. С виду красная, раскусишь - белая. (Редис.)
5. Белый, тощий корнеплод
Под землей растет.
И хотя он очень горек,
В пищу, между прочим, годен.
(Хрен.)
6. Раскололся тесный домик на две половинки.
И посыпались в ладони бусинки, бусинки.
(Горох.)
V тур. Песни.
Назвать как можно больше песен, где упоминаются названия фруктов и овощей; спеть одну строчку.
VI тур.
У ч и т е л ь . Настоящее дерево, если оно могучее и крепкое, может противостоять ветрам, морозам и засухам. Так и наше здоровье поможет нам пройти через все жизненные невзгоды.
(Нарисовать дерево «Мое здоровье».)
Подведение итогов.
- Что же такое здоровье?
Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
в) Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным? (5раз.)
г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (Овощи и фрукты.)
д) Что надо пить на ночь? (Кефир.) Почему?
2. Стихотворение.
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети секреты знают эти.
Виноград и вишня лечит все сосуды,
Абрикос - от сердца, груша от простуды.
Апельсин, как витамин, знают все, незаменим.
Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте!
3. А н к е т а .
1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?
а) всегда - 5 баллов;
б) иногда - 2 балла;
в) никогда - 0 баллов.
2. Сколько раз в день вы едите?
а) 4—6 раз - 5 баллов;
б) 3 раза - 3 балла;
в) 2 раза - 0 баллов;
г) сколько захочу - 0 баллов.
3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?
а) ежедневно - 5 баллов;
б) 2 раза в неделю - 3 балла;
в) очень редко - 1 балл;
г) никогда - 0 баллов.
4. Когда и что вы едите на ночь?
а) мясо в 9 ч - 1 балл;
б) кашу в 9 ч - 2 балла;
в) стакан кефира или молока в 9 ч - 5 баллов;
г) ем, когда захочу и что захочу до 11 ч - 0 баллов.
5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
а) иногда в супе - 1 балл;
б) никогда - 0 баллов;
в) ежедневно - 5 баллов;
г) иногда - 2 балла.
Дети на листочках пишут номер вопроса и букву правильного ответа: 1а, 26, Зв и т. д.
Потом зачитывается количество правильных ответов на каждый вопрос.
Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.
Если вы набрали 9-12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.
Если вы набрали 0-9 баллов, то вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.
4. Р е ф л е к с и я .
- Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?
- Что нового узнали?
- Что вы хотели бы рассказать родителям?
Resource id #6278По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи,ягоды,фрукты-самые витаминные продукты
внеклассное мероприятие по здоровому питанию...
сценарий классного часа "Овощи, ягоды, фрукты-полезные продукты"
Классный час: "Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты" (1-й класс)Цели:1. систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходи...
Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».
Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты»....
"Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты"
ЦЕЛЬ: Закрепить знания о полезных продуктах, с...
"Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты".
Цели: систематизировать и расширить знания детей 1-го класса об овощах, ягодах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей, ...
Классный час «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты». (подготовила и провела воспитатель Сошникова Н.Л.)
Классный час посвящен формированию здорового образа жизни....
Классный час "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты!
Конспект классного часа "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты!"...