Классный час «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты». (подготовила и провела воспитатель Сошникова Н.Л.)
классный час по зож (4 класс) на тему
Классный час посвящен формированию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 72.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».
(подготовила и провела воспитатель Сошникова Н.Л.)
Цель: Формирование здорового образа жизни.
Задачи: 1.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
2. Познакомить с историей овощных культур.
3. Развивать у детей устойчивый интерес к правильному питанию.
Предварительная работа: оформление газеты о здоровом образе жизни.
Оборудование: плакаты с изображением овощей, фруктов, ягод.
Ход занятия:
- Организация класса.
В век технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье!
Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.
- Повторение изученного материала.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о правильном питании. Скажите пожалуйста в каких продуктах больше всего витаминов?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: отгадайте кроссворд «Овощи и фрукты». Впишите в пустые клетки по горизонтали фрукты, по вертикали – овощи.
1 | 2 | 3 | ||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
11 |
Ответы: 1. Яблоко. 2 Капуста. 3.Репа. 4. Кабачок. 5. Банан 6. Слива. 7. Лук. 8. Груша. 9. Свекла. 10. Киви. 11. Ананас.
Воспитатель: Молодцы! Во всех овощах и фруктах содержится много витаминов.
III. Работа над новым материалом.
Воспитатель: Ягоды , фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды , фрукты и овощи должны находиться на нашем столе постоянно.
Кроме минеральных веществ и витаминов. В ягодах и фруктах содержаться и другие полезные вещества, оказывающие благоприятное воздействие на организм.
Это интересно:
Лук считался у египетских крестьян не только одним из любимейших кушаний, но и священным растением. Скромная луковица своей формой напоминала древним Луну. Жрецы не принимали в пищу лук – земное подобие Луны.
В отличие от жрецов рабы и крестьяне при постройке пирамиды Хеопса съели лука и чеснока на сумму 16000 таланов серебра, что в переводе на наши деньги составляет 2 миллиона рублей.
Если в городе свирепствует эпидемия гриппа, надо каждый день есть лук и чеснок. Не зря говорили в старину – «Лук от семи недуг».
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Лето целое старалась:
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежды отдала.
Сотню одежонок
Сложили в бочонок.
Дети: Это капуста.
Воспитатель: В капусте содержится очень много витаминов. Издавна на Руси квасили капусту. В квашеном виде не только хорошо сохраняется, но главное – в ней сохраняются витамины. Знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук вез с собой на корабле 60 бочек квашеной капусты. Именно благодаря - квашеной капусте, Кук и его спутники были здоровы и выдержали испытания на своем пути.
Теперь-то мы знаем, что не потерять бодрость и сохранить здоровье отважным мореплавателям помогли содержащиеся в квашеной капусте витамины.
А мало кто знает, что капусту впервые попробовали в Испании. Там ее звали «ащи». Возможно от этого названия образовано русское слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».
Дети исполняют частушки.
Только вечер настает,
Парни быстро в огород.
Сладкие да вкусные
Кочаны капустные.
Что-то ночью мне не спится,
Я капустой похрущу,
Сон чудесный мне приснится,
Будто в садик я иду.
У меня коса большая,
Ленточка коротенька,
Про капусту много знаю,
И зато молоденька.
Мы капусту жали- жали,
Мы капусту мяли-мяли,
Будем щи зимой варить,
В гости можете ходить.
Воспитатель: Следующим овощем, который содержит много витаминов, является свекла. Свекла у древних персов служила символом ссор, раздоров и сплетен. Кто хотел насолить недругу, подбрасывал ему в дом ветвистую свеклу. Свеклу вручали и незадачливому жениху у саксов. Это означало, что молодой человек не понравился девушке.
РАЗГОВОР СВЕКЛЫ С КАРТОШКОЙ (сценка)
Вместе мы на грядках мокли,-
Говорит картошка свекле,-
Но сдается мне, сестрица,
Что придется разлучиться.
Ох ты, бедная свеколка,
Пропадешь совсем без толку-
Нож хозяйка наша точит,
Борщ варить хозяйка хочет,
А из свеклы – кто не знает –
Самый вкусный борщ бывает!
Воспитатель: А еще сок свеклы и моркови – это лучшее средство от насморка.
Отгадайте загадку: Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней….
Дети: Помидора.
Воспитатель: Помидоры родом из Южной Америки. Местные народы называли его «томоталь», что означало «крупная ягода». А в Италии помидоры называли «золотыми ягодами».
Помидорка, помидор.
На кусте сидят вдвоем.
Словно папа, словно мама.
Рядом маленькие детки,
Вот такие разноцветки,
Желтый есть, зеленый тоже
Друг на дружку все похожи.
IV. Физкульминутка.
Эй, ребята, - молодцы,
Превращайтесь в огурцы.
Воспитатель:
День за днем мы растем
Под ветрами и дождем.
К солнцу тянемся , растем
В одиночку и вдвоем.
Солнышко нас нарядило,
Как солдатиков в мундиры.
Раз-два-три, раз-два-три,
Как шагаем – посмотри!
А созреем мы в низине
И уложат нас в корзине.
Сразу всех, кто вырос тут, с огородов унесут.
V. Продолжение работы над новым материалом.
Воспитатель: А летом появляются ягоды – маленькие клады витаминов. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то свое, особенное.
Отгадайте загадки и стрелками соедините ответы с рисунками.
- Я красна, я кисла,
На болоте росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
(Брусника)
- Черных ягод пышный куст -
Хороши они на вкус!
(Черная смородина)
- Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка,
Куст в колючках, будто еж,-
Вот и назван…
(Ежевика)
- Бусы красные висят,
Из куста на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
VI. Итог занятия.
Воспитатель: О чем мы говорили на занятии? Что нового узнали?
Дети: О том, что фрукты и овощи необходимо есть регулярно, так как они содержат много витаминов и минеральных веществ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты"
Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литературному чтению (Кудина-Новлянская), Окружающему миру (Чудинова). Итогом проектной деятености является реал...
1. Сборник психологических тестов для детей. 2. Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты". 3. Письменная проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».4. Конкурс «Мисс мама 2010» 5. Сборник олимпиадных заданий
1. сборник тестов поможет вам определить психологическое состояние ребенка в школе,дома, с друзьями.2. Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литератур...
Кубанское – значит качественное. Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты.
Из цикла уроков "Кубанские товары и услуги - только высшего качества!" ...
Праздник "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты" 1 класс.
Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму. Привить навыки правильного ...
«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»
«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»....
Конспект занятия по правильному питанию "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты".
Конспект урока по внеурочной деятельности....