Классный час "Чудо земли-хлеб"во 2 классе
классный час (2 класс) по теме
Открытое мероприятие во 2 классе " Чудо земли-хлеб!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЧУдо земли-хлеб! | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Хлеб – всему голова».
Цели и задачи:
- познакомить с историей хлеба,
- формировать представление о том, как делают хлеб,
- воспитывать чувства бережного отношения к хлебу, любви к Родине,
к людям труда,
- закрепить представление детей о значимости хлеба.
Оборудование:
Плакат со словами «Хлеб – всему голова».
Компьютер, проектор, магнитофон.
Ход классного часа.
Учитель. Отгадайте загадку:
И пшеничный, и ржаной,
Пахнет он землёй родной.(Хлеб)
Сегодня мы поговорим о хлебе. Хлеб! Какое привычное и всё-таки необычное слово! Мы каждый день едим хлеб, но никому в голову не приходит мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку ценой больших усилий. Хлеб – это символ жизни, здоровья, труда, благополучия и богатства.
В центр выходят мальчик и девочка в русских народных костюмах. Девочка держит хлеб- соль. Читают стихотворение.
Мальчик. Слава миру на Земле!
Девочка. Слава хлебу на столе!
Мальчик. Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил.
Девочка. Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
С круглым белым караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником.
Мальчик. С караваем соль подносим,
Поклоняясь ,отведать просим
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
(Вручает хлеб-соль гостям).
Учитель. С хлебом связано много обрядов. С хлебом и солью встречали гостя, молодых по возвращении из церкви после венчания; хлеб брали с собой, отправляясь свататься, везли хлеб вместе с приданым невесты. У восточных и западных славян было принято класть хлеб перед иконами, как бы свидетельствуя этим о своей верности Богу. Хлеб часто использовали в качестве оберега: клали его в колыбель к новорождённому, брали с собой в дорогу, чтобы он охранял в пути.
Хлеб – очень ценный продукт. Он имеет очень длинную историю. Как пришёл ты к людям, хлеб?
Мальчик:- Было это давным-давно. Впервые хлеб появился свыше 15 тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далёкие времена была нелёгкой. Главной заботой была забота о пропитании. Издавна кормит людей матушка-земля. Во времена, когда люди ещё не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля сама для них припасла: ягоды, орехи, грибы, сочные стебельки, съедобные корешки. Случалось и так, что вместе с грибами, корешками человек случайно приносил спрятавшиеся в корзине зёрнышки. Упадут они на землю возле дома – на этом месте вырастет несколько колосков. Попробовал человек зёрнышки – они оказались вкусными. Так люди обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя.
Девочка: Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зёрен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зёрен. Долгое время люди употребляли в пищу зёрна в сыром виде, а затем научились растирать их между камнями, получая крупу и варить её. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб.
- С тех пор прошло много времени. Люди придумали огромное количество рецептов приготовления хлеба.
Входит пекарь в белом колпаке. В руках у него корзина с хлебом — батоны, буханки, булочки. На шее — связка сушек. Поет на мотив песни «Не кочегары мы, не плотники» (из к/ф «Высота»):
Не кочегары мы, не плотники,
Но сожалений горьких нет как нет...
Хлебозавода мы работники,
Вам из пекарни шлем привет!!!
Пекарь: Здравствуйте, ребятки! Я к вам прямо с работы. Прямо с хлебозавода. Вот и свежую выпечку принес.
Учитель: Узнали- кто это?
Пекарь: Как вы думаете, что делает пекарь на хлебозаводе?
Дети: Выпекает хлеб!
Пекарь: Верно!
А знаете ли вы, чем пахнет хлеб,
Ломоть ржаного трудового хлеба?
Он пахнет полем, речкой, печью, небом.
А главное - работой пахнет хлеб.
А какой длинный путь проходит буханка, прежде чем оказаться на прилавке магазина! Давайте разберемся, с чего начинается путь хлеба.
Дети показывают рисунки на доске, на которых изображены пашня, мельница, сбор урожая, сев, магазин, пекарня. Их нужно расставить в правильном порядке.
1.Что стучите, мастера-золотые руки?
- Чиним, чиним трактора!
- Точим, точим плуги.
На дворе весна у нас,
Агроном сказал, - Пора!
Заводите трактора!
2.Трактора выходят в поле,
Тянут плуги на прицепе.
Гребнем частым борона
Расчеши земельку!
Приготовим для зерна
Мягкую постельку!
3.Сеял сеятель старинный
Из лукошка-решета.
Нынче сеялка – машина
Этим делом занята.
Роет борозды проворно,
В них закладывает зерна.
4.Чтобы крепким был росток.
Наливался колосок,
Должен он расти в землице,
Дождевую пить водицу.
Греться солнечным теплом,
Обдуваться ветерком!
5.Поле хлебное созрело,
Жатва жаркая близка,
И комбайн берется смело
Все собрать до колоска!
6.Вот шофер услышал, мчится.
Вот гудит: - Иду-у! иду-у!
Лейся теплая пшеница
Прямо в кузов на ходу!
7. Слышен летом до заката
Гул комбайнов у реки.
И везут на элеватор
Урожай грузовики.
Там хранят и берегут,
Затем на мельницу везут.
8.Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот ее берут,
И в муку ее сотрут!
9.Стали зернышки мукою,
Не дадут и ей покою:
На большой хлебозавод
Муковоз муку везет.
10.На большом хлебозаводе
Станешь тестом ты мука.
Тесто в печь быстрей давай –
Так родился (все хором) КАРАВАЙ
Пекарь:
Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей 120 профессий! В каждый кусочек хлеба вложено очень много труда людей. Посмотрите на картинки и узнайте профессии людей, кто работает над выращиванием хлеба.(мукомол, комбайнер, пекарь, тракторист, водитель, агроном)
Пекарь: Святое дело- вырастить хлеб. Из одного зернышка можно получить примерно 20 миллиграммов муки. Для выпечки одного батона хлеба требуется более десяти тысяч зерен. Это в несколько раз больше, чем в этом снопе.
-Как вы думаете, ребята, Много ли хлеба едят русские люди?
Человек за 60 лет съедает 15 тонн хлеба. Русские люди всегда ели больше хлеба, чем мяса. Это отмечали иностранные путешественники.
- Как вы думаете, 15 тонн это много или мало?
Посмотрите: в этом вагоне помещается столько хлеба, сколько съедает один человек за 60 лет.
Учитель: Хлеб у всех народов – это вечный символ жизни, символ благополучия. С детских лет цените и берегите кусок хлеба как самое большое богатство на земле. К хлебу нужно относиться с большим уважением.
- Не раз хлеб спасал людей в тяжёлые времена. В годы Великой Отечественной войны хлеб был основной пищей в блокадном Ленинграде. 900 дней и ночей длилась блокада. В кольце блокады Ленинграда оказалось 2 млн. 887 тыс. человек. В самые суровые дни блокады ленинградцы получали по 125 г. хлеба в сутки.(показываю этот кусочек)
Пекарь: Ребята, эту выпечку трудно было назвать хлебом, ведь в нем было всего лишь 5 граммов ржаной муки, остальное опилки, крапива, лебеда, картофель, свёкла, хвоя .
Давайте рассмотрим: это опилки, сушёная крапива, лебеда. Посмотрите: 5 граммов муки.
При выпечке хлеба во время ВОВ соль не добавляли. Её не было у людей.
Люди, пережившие войну, берегут каждую крошку и никогда не выбросят даже маленький кусочек хлеба в мусорное ведро.
Учитель: Внимательно послушайте небольшой отрывок из стихотворения О хлебе автора Нины Самковой, а потом я задам вам несколько вопросов:
Ученик: Я видела однажды, по дороге.
Подбрасывал мальчишка хлеб сухой.
И ловко били хлеб шальные ноги.
Играл, как мячиком, мальчишка озорной.
Тут подошла, старушка и, нагнувшись,
Взяла батон, заплакав вдруг, ушла
Мальчишка в след глядел ей, улыбнувшись.
Решил, что это нищенка была.
Учитель: -Как вы думаете, почему старушка, подбирая батон, заплакала?
-Какие эмоции у вас вызвал этот отрывок?
Учитель: А теперь предлагаю Вашему вниманию сценку «Хлеб –святой», подготовленную учениками нашего класса:
Сценка «Хлеб-святой»
Принесла бабушка хлеб из магазина. А Катюша не была голодна, откусила кусок и даже нос сморщила:
Катюша:- Фу, какой плохой хлеб!
Бабушка рассердилась и стала поучать внучку:
Бабушка:- Так про хлеб нельзя говорить. Его уважать надо. Если не очень вкусный, говорят: хлеб плохо выпечен
Катюша: -А Юра тоже хлеб не уважает. На улице не доел кусочек и бросил на землю.
Бабушка:-Ах, как нехорошо, - разгневалась бабушка.
-Ты так не делай и Юре не позволяй. Не доела, в хлебницу положи, после доешь. А если кто бросит хлеб на землю, вели поднять.
-Ведь без хлеба голод, смерть. Сколько на свете людей умерло без хлеба. Хлеб святой.
Катюша задумалась. Потом прижалась к бабушке и сказала:
Катюша:-Я больше никогда так не буду говорить про хлеб. И разбрасывать не буду. Юре тоже не позволю. Только не сердись на меня.
Бабушка ласково погладила внучку и обняла ее.
Учитель: Давайте сравним мальчиков из стих-я и сценки..Чем они похожи?
А теперь послушаем стих-е –обращение к таким мальчикам:
Ученик:
Мальчик, ногою пинающий хлеб,
Мальчик, голодных не знающий лет,
Помни, что были лихие года.
Хлеб это жизнь, а не просто еда.
Хлебом клялись, за хлеб умирали
Не для того, чтоб в футбол им играли.
В слове народная мудрость таится.
Вот что в народе у нас говорится:
Если ты хлеб ценить перестал,
Ты человеком быть перестал.
Пекарь: Молодцы, ребята…Я думаю, что вы никогда не станете играть хлебом, а тем более выбрасывать куски хлеба. Нам должно быть стыдно, когда недоеденные кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда. Трактористы, комбайнеры в поле, пекари на хлебозаводах работают не жалея сил, чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц.
Хлеб нужно беречь!
Дети по очереди читают строчки стихотворения:
- Хлеб наш берегите!
- Хлебом не сорите!
- Хлеб наш уважайте!
- С хлебом не играйте!
- Хлеб выбрасывать нельзя!
- Берегите хлеб, друзья!
Пекарь: Ну, ребятки, мне пора на хлебозавод. Нужно выпекать хлеб, чтобы магазины не остались без нужного всем людям продукта.
Вот он, хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Читая стихотворение, Пекарь раздает детям булочки из своей корзины.
Учитель:Нет лучшего в мире цветка, чем пышный колос, нет лучшего сада, чем пышное поле, нет лучшего аромата, чем запах свежеиспечённого хлеба - гласит народная мудрость.
Resource id #2676По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий " Чудо земли - хлеб"
Сценарий праздника подготовлен с целью показать детям, как нелёгок труд людей по выращиванию хлеба. Привить детям уважение к хлебу и труду людей....
Чудо земли - хлеб.
Расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба; воспитывать уважительное отношение к труду людей, любовь к родной земле; формирование бере...
Внеклассное мероприятие "Чудо земли - Хлеб!".
Данное мероприятие имеет цель: воспитание бережного отношения у хлебу, раскрыть представление учащихся о ВОВ, О блокадном хлебе....
Чудо земли - хлеб
Занятие о хлебе. О его возникновении и производстве....
Классный час "Чудо земли-хлеб"
Методическая разработка классного часа. Использован интересный материал: стихи, пословицы, загадки о хлебе....
Классный час "Чудо земли- хлеб"
Цель: формировать представление о том, как делают хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу; закрепить представление детей о значимости хлеба....
Проект "Чудо земли - хлеб" для учащихся 3 классов
Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Хлеб, насущный хлеб наш! Мы обязаны хлебу – без него нет завтрака, ни обеда ,ни ужина. Хлеб всегда остаётся главной нашей е...