Проект "Чудо земли - хлеб" для учащихся 3 классов
проект (3 класс) на тему

Кубракова Елена Геннадьевна

Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Хлеб, насущный хлеб наш! Мы обязаны хлебу – без него нет завтрака, ни обеда ,ни ужина. Хлеб всегда остаётся главной нашей едой. Хлебом – солью встречали на Руси дорогих гостей, зёрнами пшеницы осыпали новобрачных, желая им счастливой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_hlebe_kubrakova.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Чудо земли – хлеб.

Проект для учащихся 3 классов
подготовили учителя  начальных классов

                                                                                Кубракова Е. Г.,Кашуба Г.Н.

Оформление: плакаты на стенах с рисунками каравая хлеба, пословицами о хлебе. « Хлеб - всему голова», «Хлеб – кормилец». На столе в вазе колосья ржи, пшеницы, овса, ячменя.
Учащиеся сидят за столами, на которых стоят самовары с чаем, хлебо-булочные изделия разного ассортимента.
На праздник приглашены родители учащихся.
Проделанная работа к празднику: учащиеся 2-4 кл. побывали на экскурсии на хлебозаводе, искали пословицы, загадки о хлебе. Рисовали плакаты, учили стихи, частушки.


Учитель:
Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Хлеб, насущный хлеб наш! Мы обязаны хлебу – без него нет завтрака, ни обеда ,ни ужина. Хлеб всегда остаётся главной нашей едой. Хлебом – солью встречали на Руси дорогих гостей, зёрнами пшеницы осыпали новобрачных, желая им счастливой жизни.
( С хлебом выходят перед детьми мальчик и девочка в русских костюмах, и подают поклон всем).
Учитель:
Недаром народ создал пословицы о хлебе. Вот сейчас ребята и расскажут нам какие пословицы они нашли.
Выступают дети. За каждое высказывание учитель даёт жетон.
«Хлеб – это жизнь», «Хлеб – всему голова», «Худ обед - коли хлеба нет», «Хлеб – кормилец», «Что испёк, то и кушай», «Земля - матушка, а хлеб – батюшка», «Без золота проживёшь, а без хлеба нет».
Ученик:
Вот он – хлебушко душистый,
С хрустом, с корочкой витой.
Вот он…тёплый, золотистый,
Словно солнцем залитой.
В нём здоровье, наша сила,
В нём – чудесное тепло,
В нём земли родимой соки,
Солнца свет весенний в нём.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Учитель: Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что наши булки, баранки, буханки вобрали в себя великий труд не одного человека, труд многих людей.
А знаете ли вы, как к нам на стол хлеб приходит?
Ученица читает стихотворение:
Ранним утром только небо
Охрой выкрасит заря,
Из печей буханки хлеба
Вынимают пекаря.
Вынимают сухари
Цвета утренней зари,
Бронзовые плюшки,
Розовые сушки.
Учитель: Из чего делают хлеб? Как люди выращивают хлеб?
Вырос в поле дом,
Полон он зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном,
На столе золотом. (колос)
Учитель показывает колосья: пшеницы, ржи ячменя, овса.
А знаете те ли вы, что для выпечки одного батона требуется десять тысяч зёрен?
4 учащихся:

1.Снег растает в поле чисто,
Схлынет талая вода-
Побежит за трактористом
Ранним утром борозда.

2. Выйдут сеялки потом
Засевать поля зерном
И черны, как из печи
Провожают их грачи.

3.Чтобы всходы были крепче
Не напала злая тля,
И удобрит, и подлечит
Лётчик с воздуха поля.

4. Слышен летом у заката
гул комбайна у реки.
И везут на элеватор
Урожай грузовики.
1.Время жаркое- страда-
Праздник мирного труда
Убран хлеб – и тихо стало.
Мелят мельницы зерно.

2.Поле-полышко устало
И под снегом спит оно.
Над селом дымки идут
Пироги в домах пекут.

3.Почему у пирога
зарумянились бока?
Потому что поле летом
Было солнышком согрето.

4. Потому что днём весенним,
Летним днем, Осенним днем
Согреваем землю все мы
И любовью и трудом!

Задание: расставить по порядку картинки, как выращивают хлеб.
Дети, гости, родители пьют чай с выпечкой.
Частушки исполняют 2 девочки:
1. На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки,
Так споём же под чаёк
Хлебные частушки.

2. Хлеб я ем с утра до ночи
Булки с ночи до утра
Очень весело проходят
У нас с мамой вечера.

3. Хороши обеду плюшки
Хлеб, батоны и ватрушки.
Всех накормит фирма «Хлеб»
Лучше в мире хлеба нет.

4. Лучше нет ничего
Чем баранка с чаем.
Фирма «Хлеб» - кормилец наш
Что ещё ты к чаю дашь?

5. Хлеб душистый и румяный,
Свежий да поджаристый.
Хлеб великий и желанный,
Его не разбазаривай.

Учитель: Ребята отгадайте загадку:
Пашут, сеют, нивы жнут
Сами хлеба не жуют. (сельскохозяйственные машины)

Игра: Кто больше назовёт сельскохозяйственной техники, которая используется для выращивания хлеба. Вручаются жетоны.

Эстафета: «Увези зерно на элеватор». Два игрока везут на машинах «мешок с зерном», кто быстрее.

Учитель: Давайте попробуем ответить на вопрос: почему хлеб называют чудом земли?
Оказывается потому, что в нём много питательных веществ – это белки, жиры ,углеводы, минеральные соли, витамины.
Мы с вами не знаем, что такое голод, хлебные карточки, вкус хлеба с примесью сена, соломы, коры, семян лебеды. А вот во время войны с фашистской Германией город Санкт-Петербург (Ленинград) был в блокаде. Когда немцы кольцом окружили город и не давали ввозить продукты питания. Так рабочие получали по 250 г хлеба в день, а жители ещё меньше 125г на день. (показать такие весом кусочки)
Мама ученика рассказывает о семье Тани Савичевой, умершей в блокадном Ленинграде. Зачитывает воспоминания.

Конкурс: Кто больше назовёт профессий людей, связанных с производством хлеба. ( домашнее задание учащихся) Продолжение чаепития.

Конкурс загадок о хлебе (домашнее задание детей)

Учитель: Бережём ли мы хлеб в наше время? Ценим ли? Так вот, ребята одного посёлка из Карелии подсчитали, что если человек за 1 день не доест и выбросит 50 г хлеба (показывает 50 г), то за день получится 200 буханок выброшенными.

Задание: составить предложение из разбросанных слов.
Не сори драгоценность им хлеб хлеба в бери меру обеду к
( Хлеб – драгоценность, им не сори, хлеба к обеду в меру бери.)
Выступление мамы: « При сытости помните голод» - это завет, предостережение наших предков .Нельзя бросать кусочки хлеба на пол, на улице. Обращайтесь с ним бережно. Берите хлеба столько к обеду, сколько съедите. А не доели , отдайте животным. Помните о людях, которые выращивают пшеницу, рожь, делают муку, из муки- хлеб, и низко поклонитесь им.
Учащиеся:
Почёт и честь, вам, хлеборобы!
За ваш прекрасный урожай.
За то, что Родине вы дали
Душистый хлеба каравай!

Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Слава! Слава!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "За землю Русскую" 3 класс "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику Данилова "Моё Отечество" по программе "Школа 2100"...

"Земля- кормилица" 4 класс

Данный урок познакомит уч-ся с различными видами почв  и  их составом, природоохранной деятельностью человека.На  этом уроке ребята найдут ответ на главный вопрос, почему землю называют...

Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс ОС "Школа 2100"...

Урок с мультимедийным сопровождением по теме: "Земля-кормилица", 4 класс

Презентация состоит из 25 слайдов. Переключение – по щелчку или с использованием управляющих кнопок. 2 слайд – кроссворд. По первому щелчку появляется текст загадки, по следующему – с...

Тест по окружающему миру "Строение Земли.Горизонт" 2 класс (система Л.В.Занкова)

Тест и  тренажер - это: - прекрасный способ развития орфографической зоркости, решения логических задач учащихся; - экономия времени урока; - дифференцированный подход закрепление навыков; - ...

Классный час «День Земли» для учащихся начальной школы

Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей младшего школьного возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением....

Классный час «День Земли» для учащихся начальной школы

Классный час«День Земли»для учащихся начальной школы...