Классный час "Чудо земли- хлеб"
классный час (3 класс) на тему
Цель: формировать представление о том, как делают хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу; закрепить представление детей о значимости хлеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чудо Земли – Хлеб».
Цель: формировать представление о том, как делают хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу; закрепить представление детей о значимости хлеба.
Ведущий: Тема сегодняшнего классного часа вы узнаете, если внимательно прочтете слова. ХЛЕБ, ЛАДОНЬ, ЕЛЬ, БЕЛКА.
Запишите первую букву каждого слова. Какое слово получилось? (Хлеб). Сегодня мы поговорим о хлебе. Мы каждый день едим хлеб, но никому и в голову не приходит мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете. И дается он человеку ценой больших усилий
Хлеб – очень полезный продукт. Недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом. А знаете ли вы, откуда хлеб к нам на стол пришел? Вот послушайте сказку.
1-й Колосок: Давным-давно это было, когда люди жили племенами в пещера и питались мясом животных. Случилось так, что всех животных они истребили и есть им стало нечего. Вот и отправились они в поисках других мест, где можно было бы прокормиться. Шли они долго, многие умирали от голода. Так и случилось с одним человеком. Он упал, потерял от изнурительного голода сознание. Когда он очнулся, вокруг него никого не было. И в друг над собой он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки. Он решил попробовать один из них, и вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зернышками, и есть их. Эти зерна подействовали на него, как лекарство. Он окреп и выздоровел, и ему сразу же захотелось рассказать об этом людям. Он собрал эти зерна и пошел искать людей. Увидев его живым и невредимым, люди удивились, а он рассказал им о чудо - колоске. С тех пор люди стали употреблять в пищу чудо – колоски. Позднее они начали зерна размельчать, подсушивать на камнях и питаться этим.
Хлебное зернышко – это чудо. В нем маленьком слились 3 силы: Солнце, Земля и человеческий труд.
2-й Колосок: Здравствуйте ребята! Я пришел чтоб подарить Вам сказку. Но сказка эта не простая! Хотите увидеть ее?
Жили были на свете Солнце, Земля и Труд. Земля питала каждую травинку, Солнышко ласкало, а Труд оберегал. Но откуда невозьмись…
Входит Безделица.:
- Ох, люблю бездельничать! Ох, люблю! Недаром зовусь Бездельницей. Больше всего не люблю труд. Вы его, ребята, не видели?
(Появляется Труд, в руках он несет зерно).
Труд: (смотрит на зерно). Какое ты маленькое, а сколько в тебе добра.
(Безделица набрасывается сзади на него и пытается отнять зерно).
Безделица: Все равно я стану владычицей Земли!
Труд: Владыкой мира будет труд!
Безделица: Ха! Давай позовем человека. Пусть он решит, то ли ему обливаться потом, то ли ничего не делать, полеживая в тени…
Труд: Будь по-твоему. (Появляется человек.) Вот тебе горсть зерна. Сумеешь вырастить хороший урожай – принесешь всем радость.
Безделица: А уж коли не вырастишь, коли захочется тебе (зевает) подремать да понежиться (потягивается), уж тогда мы с тобой друзьями станем.
Человек: (кланяется Труду). Спасибо тебе, батюшка Труд! Я тебя не подведу.
Звучит русская народная мелодия. Человек под музыку сеет зерна. На каждый взмах руки выбегают всходы и водят хороводы.
Безделица: Ну надо же! Труд верх берет! Эх, была не была! Позову-ка я Мороза, пусть заморозит всходы. Эй вы, Морозы лютые! Сюда! Сюда!
(Влетают Морозы «Красный Нос» и «Синий Нос» и бегают по залу.)
Труд: Ребята! Беда может случиться! Скорее в круг! Не дадим Морозам погубить зеленые всходы хлеба!
(Дети окружают всходы).
Морозы: Я Мороз – Красный Нос! Я Мороз – Синий Нос! Померяемся силой! Если мы перетянем канат, - наши всходы.
Игра «Перетягивание каната». Дети побеждают, Морозы убегают.
Бездельница: Ох и бездельники эти Морозы. Ну да у меня еще ветры-суховеи про запас есть! Ветры! Ветры-суховеи! Отзовитесь! Появитесь!
(Вбегают ветры).
Ну, суши! Ну, губи!
Человек: Нашим всходам нужна влага! В воде их спасение. Там вдали озеро. Необходимо сюда доставить как можно больше влаги! Но ветры-суховеи постараются овладеть водой, поэтому мне нужна ваша помощь.
Всходы: Спасибо, ребята, напоили нас!
Безделица: Горе мне, горе! Ухожу я от вас! Фу! Какая противная ваша сказка! И здесь мне не удалось поселиться…
3-й Колосок: Хорошая твоя сказка, братец Колосок! Но не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле!
Ведущий: Нелегок труд землепашца. Не в уютном помещении под крышей создается хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле. Если посмотреть на поле пшеницы, то оно похоже на золотое море. Сначала его косят, обмолачивают, все это делает комбайн, потом зерно везут на ток. А что делают на току?
- Зерно жмут, очищают, сгружают в мешки и отвозят на мельницу. Там зерна превращают в муку, а с мельницы мука поступает на пекарни, хлебные заводы. Там помесив тесто и выпекают вот такие хлебобулочные изделия.
Ведущий: Святое дело – вырастить хлеб. Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграмм муки 1 сорта. Для выпечки одного батона требуется 10 тыс. зёрен! Сколько же надо, чтобы прокормить народ?
- Каравай земли и неба на твоем столе –
Ничего сильнее хлеба нету на земле.
- В каждом маленьком кусочке хлебные поля,
А на каждом колосочке держится земля.
- В малом зернышке пшеницы летом и зимой
Сила солнышка хранится и земли родной.
- И растет под небом светлым строен и высок,
Словно Родина бессмертный, хлебный колосок.
Ведущий: Да! Хлеб! Какое привычное и все таки необычное слово!
- Только снег сошел в апреле, как поля зазеленели.
Мы говорим: «Хлеб».
- Золотой простой бескрайний, там работают комбайны,
Мы говорим: «Хлеб».
- Вот зерно течет рекой, чтобы сделаться мукой.
Мы говорим: «Хлеб».
- Пусть кружится в квашке, запекается в огне.
Мы говорим: «Хлеб».
- Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней, чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб.
Ведущий: А теперь ребята я хочу провести Викторину «Мозговой штурм».
- В чем разница между озимой и яровой пшеницей? (Яровую сеют весной, озимую осенью, в зиму).
- Куда зерно везут после уборки? (На элеватор – хранилище зерна).
- Где зерно превращают в муку? (На мельнице).
- Что такое квашня? (Дрожжевое тесто).
Загадки!
- Вырос в поле колоском.
На столе лежит куском. (Хлеб)
- Как на поле, на кургане
Стоит курочка с серьгами. (Овес)
- До снега кустится, зимой отоспится,
Зимой проснется, а летом нальется. (Озимый хлеб)
- Весной – травкой шелковой,
Летом – Нивой золотистой,
К столу – булочкой душистой. (Пшеница)
- Он на солнышко стоит и усами шевелит.
Разомнешь его в ладони – золотым зерном набит. (Колос)
- Рос сперва на воле, в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол он … (Хлебом).
Молодцы!
Ребята! А какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?
- Хлебушко – пирогу дедушка.
- Без печки холодно – без хлеба голодно.
- Нет хлеба – нет обеда.
- Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
- Не шуба греет, а хлеб.
- Много снега – много хлеба.
- Хлеб в пути не в тягость.
- Худ обед – когда хлеба нет.
- Хлеб – батюшка, вода – матушка.
- Хлеба ни куска, так и в доме тоска.
- Хлеб всему голова.
Молодцы ребята! Справились и с викториной и с загадками и с пословицами.
Ребята! Обратите внимание на наш богатый хлебный стол, здесь лежат разные хлебобулочные изделия разной формы. А в музее истории Санкт -Петербурга хранится кусочек заплесневелого черного хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для жителей осажденного немцами города. А людям нужно было работать, нужно было выжить на зло фашистам. Живой – значит победа!
Военный хлеб.
Я помню хлеб, военный, горький,
Он весь почти из лебеды.
В нем в каждой крошке
Был. Горький вкус людской беды.
Нелегкий хлеб, нелегких дней,
Но как сладка была минута,
Когда кусок в руке моей
Посыпан был щепоткой соли,
Приправлен маминой слезой.
Я есть хотел, а мама с болью
Взгляд отводила стороной.
Как горе было гостем частым
Им были детства дни полны,
Особо помню я, что счастью
Был равен горький хлеб войны.
Помни: для того, чтобы у всех на столе ежедневно был кусок хлеба, жили, боролись смелые, мужественные люди. Никогда не забывай о хлебе войны!
Теплый хлеб в человеческих ладонях – это чудо! В нашей стране есть хлеб у каждого человека. Наши школьники и представить себе не могли, что значит нет хлеба! А между тем, есть немало людей на земле, которые постоянно не доедают, треть из них находятся на грани голодной смерти, каждую минуту на земле умирает от голода один человек.
Вы и каждый, кто ел сегодня хлеб, купил его, принес домой, посмотри на хлеб.
- Ты держишь в руках сокровище. Может ты станешь врачом, инженером, водителем. Но кто бы ты ни был, и кем бы ты не стал, ты не сможешь обойтись без хлеба. И чтоб у каждого из нас на столе был хлеб, мы должны определить с вами четкие правила:
- Не топчи хлеб, не бросай его, не пренебрегай им.
- Бери хлеб столько, сколько ты съешь.
- Никогда не бери хлеб, грязными руками.
- Живи так, чтобы хлеб твой был всегда честным.
Запомни и скажи это всем, кого знаешь и с кем дружишь:
В ХЛЕБЕ – ДУША ТВОЕЙ РОДНОЙ ЗЕМЛИ, СУДЬБЫ МНОГИХ ЛЮДЕЙ, И ТЯЖЕЛЫЙ ТРУД.
Нам, людям, дорог каждый колос,
Он к нам пришел с полей родных
Нас учат дома, учат в школе,
Что хлеб – святыня для людей.
Когда тебе доверят поле,
Любое зернышко лелей.
И нет трудней и лучше доли,
Чем для людей растить хлеба.
Колосья хлеба, серп и молот
Моя любовь, моя судьба.
К хлебу все имеет отношение
Русский хлеб причастен ко всему,
К дружбе наций, к спутников движенью,
К миру, к правде, к счастью твоему.
Издревне на Руси был обычай встречать дорогих гостей хлебом – солью. Как вы думаете, почему? (Вы правы: хлеб для дорогого гостя – это уважение к нему, так как хлеб был всегда самым дорогим продуктом для человека.)
Если мы хотим кого-то встретить с честью и почетом,
Встретить щедро, от души, с уважением большим,
То гостей таких встречаем пышным круглым караваем.
Он на блюдце расписном, с белоснежным рушником.
* * *
С караваем соль подносим, поклонясь, отведать просим:
Дорогой наш гость и друг, принимай хлеб – соль из рук!
Пышный, мягкий, пропеченный, подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золоченной шел к тебе издалека.
Слава хлебу!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил!
Не жалел труда и сил.
Вот он хлебушко душистый
Вот он теплый золотистый
В каждый до, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
* * *
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
В нем земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем.
* * *
Вырос в поле колосок, из земли вбирая сок.
Сжатый бережно рукой, стал на мельнице мукой.
Из муки той хлебопек
Хлеба мягкого испек.
Столько вложено в нем сил –
А ты разок лишь откусил.
Молодцы ребята! Вот и подошел к концу наш классный час. Надеюсь вы очень много полезного узнали сегодня. И очень бы хотелось, чтобы вы ребята с таким же уважением и почтением относились к хлебу всегда.
И помнить! Хлеб – это морщинистые руки, бессонные ночи колхозников, мечты и надежды целых поколений. Хлеб – это жизнь!
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий " Чудо земли - хлеб"
Сценарий праздника подготовлен с целью показать детям, как нелёгок труд людей по выращиванию хлеба. Привить детям уважение к хлебу и труду людей....
Чудо земли - хлеб.
Расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба; воспитывать уважительное отношение к труду людей, любовь к родной земле; формирование бере...
Внеклассное мероприятие "Чудо земли - Хлеб!".
Данное мероприятие имеет цель: воспитание бережного отношения у хлебу, раскрыть представление учащихся о ВОВ, О блокадном хлебе....
Чудо земли - хлеб
Занятие о хлебе. О его возникновении и производстве....
Утренник "Чудо земли - хлеб"
Задачами данного мероприятия является расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба. Воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, уважительное отнош...
Классный час "Чудо земли-хлеб"во 2 классе
Открытое мероприятие во 2 классе " Чудо земли-хлеб!"...
Классный час "Чудо земли-хлеб"
Методическая разработка классного часа. Использован интересный материал: стихи, пословицы, загадки о хлебе....