Урок этики :"Добро,добрые дела"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Эта методическая разработка содержит конспект и презентацию урока этики в 2 классе.
Цели занятия:
- ориентировать на ценности человеческой личности;
- развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;
- развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
- воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etika.zip | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок этики в 1 классе
Тема: «Добро, добрые дела»
Цели занятия:
- ориентировать на ценности человеческой личности;
- развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;
- развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
- воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Выполнила:
Молоденова Светлана Вячеславовна
учитель начальных классов
МБОУ «Панфиловская СОШ»
Муромского района
1. Организационный этап.
Вводно – мотивационный момент.
-Как вы думаете ,о чем пойдет речь на нашем занятии? Давайте посмотрим на экран, может вы мне подскажете тему. ( слайд 2-9)
-Как называют людей, которые помогают друг другу, вежливы в обращении, любят птиц и помогает им выжить в зимнюю стужу?(добрые).
-А дела, которые они совершают? (добрые)
2.Сообщение темы и задач занятия
-Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.
3.Составление «Цветка Добра»
А что такое добро для вас? (Ответы детей.)
- Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель.
- Если бы можно было нарисовать цветок добра, то какие бы вы взяли краски? (составляется цветок добра).
4. Игра «Корзина добра»
Дети получают красивые цветы о пытаются вспомнить, какие хорошие, добрые дела они за последнее время совершили, рассказывают и кладут цветы в корзину.
5.Чтение учителем рассказа В.Осеевой «Просто старушка».(слайд 10)
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет, - отвечал мальчик.
- Мама? - удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! - отвечал мальчик. - Это просто старушка
6. Беседа по восприятию
-Каким вы представляете себе мальчика из рассказа?
- Правильно ли он поступил? Почему он помог старушке? А как бы вы поступили на его месте.
- Игра «Добрый или злой»
Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой- закрываете лицо ладошками.
(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.)
-На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?
А Винни- добрый? Он сегодня здесь. Игрушка остается на занятии.
8.Просмотр мультфильма «Просто так»(слайд 10)
- Понравился мультфильм?
- Приятно ли было получать цветы и улыбку героям? А вы бы так могли?
9. Игра «Комплименты»
Передается цветок по кругу, кому достается цветок, тот говорит с улыбкой добрые слова своим одноклассникам. Сколько добрых, нежных слов вы сказали друг другу. А тем кому вы их произносили было приятно слышать?
10. Индукция. Воспитание коллектива.
Дети стоят в кругу и повторяют за детьми следующие слова
Я- лепесток, я люблю тебя, Ты лепесток ,ты любишь меня, Соединим наши лепестки,Получим цветок добра и любви.(дети на предпоследней строчке берутся за руки).
11.«Ситуации». (Проигрываются следующие ситуации)
- Упала, ушибла коленку девочка.
Ваши действия- пройдете мимо или посочувствуете.
- Поздравь бабушку с днем рождения.
- Уступи место в автобусе.
12 .Итог занятия .
- Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей.)
- Верно, добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.
- Как вы думаете, где находится доброта у каждого человека? (В сердце!).
- Положите свои ладошки на свое сердечко. Закройте глаза и посмотрите внутренним взором, есть ли там лепестки добра, отрывайте их и дарите всем людям на планете Земля.
Чёрствое сердце не спрячешь, и оно отталкивает людей. Доброе же сердце - магнит.
- Пусть ваши сердца будут добрыми.
- Завершим занятие песней «Веселый смех» с просмотром на экране ( слайды 11-25) Пусть смех помогает всем в жизни
- Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)
- Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй.
Слайд 26.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей.
Это родительское собрание, на котором рассматривается проблема поведения учащихся в школе и дома. Форма проведения - дискуссионный клуб.Обсуждаются следующие вопросы: "Что значит быть культурным челов...
Урок русского языка "Что делал? Что делает?"
Цель: развивать у учащихся...
урок благотворительности "За добро добром!"
Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...
Методическая разработка урока по литературному чтению !Уроки этики в авторском произведении. Л. Муур «Крошка Енот».
Данная методическая разработка представляет собой пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о бучения и воспитания прим...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки"
Публикация включает в себя технологическую карту урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки" и презентацию к уроку.УМК системы развив...
Воспитательное мероприятие "За добро добром платят"
В первом классе ребёнок еще плохо представляет себе, что такое добро и что такое зло.Как известно, маленьким детям трудно воспринимать абстрактные понятия. Попробуем объяснить детям, что такое доброта...