Урок этики :"Добро,добрые дела"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Молоденова Светлана Вячеславовна

Эта методическая разработка содержит конспект и презентацию урока этики в 2 классе.

Цели занятия:

- ориентировать на ценности человеческой личности;

- развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;

-  развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;

- воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу;

-  способствовать сплочению детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon etika.zip2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Урок этики в 1 классе

Тема: «Добро, добрые дела»

Цели занятия:

- ориентировать на ценности человеческой личности;

- развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;

-  развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;

- воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу;

-  способствовать сплочению детского коллектива.

Выполнила:

Молоденова Светлана Вячеславовна

учитель начальных классов

МБОУ «Панфиловская СОШ»

Муромского района

1. Организационный этап.

 Вводно – мотивационный момент.

-Как вы думаете ,о чем пойдет речь на нашем занятии? Давайте посмотрим на экран, может вы мне подскажете тему. ( слайд 2-9)

-Как называют людей, которые помогают друг другу, вежливы в обращении, любят птиц и помогает им выжить в зимнюю стужу?(добрые).

-А дела, которые они совершают? (добрые)

2.Сообщение темы и задач занятия

-Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

3.Составление «Цветка Добра»

А что такое добро для вас? (Ответы детей.)

  • Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель.
  • Если бы можно было нарисовать цветок добра, то какие бы вы взяли краски? (составляется цветок добра).

4. Игра «Корзина добра»

Дети получают красивые цветы о пытаются вспомнить, какие хорошие, добрые дела они за последнее время совершили, рассказывают и кладут цветы в корзину.

5.Чтение учителем  рассказа В.Осеевой «Просто старушка».(слайд 10)

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

  • Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

  • Это твоя бабушка?
  • Нет, - отвечал мальчик.
  • Мама? - удивилась подружка.
  • Нет!
  • Ну, тётя? Или знакомая?
  • Да нет же, нет! - отвечал мальчик. - Это просто старушка

6. Беседа по восприятию

 -Каким вы представляете себе мальчика из рассказа?

  • Правильно ли он поступил? Почему он помог старушке? А как бы вы поступили на его месте.
  1. Игра        «Добрый или злой»

Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой- закрываете лицо ладошками.

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.)

-На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

А Винни- добрый? Он сегодня здесь. Игрушка остается на занятии.

8.Просмотр        мультфильма «Просто так»(слайд 10)

 - Понравился мультфильм?

  • Приятно ли было получать цветы и улыбку героям? А вы бы так могли?

9. Игра        «Комплименты»

Передается цветок по кругу, кому достается цветок, тот говорит с улыбкой добрые слова своим одноклассникам. Сколько добрых, нежных слов вы сказали друг другу. А тем кому вы их произносили было приятно слышать?

10. Индукция. Воспитание коллектива.

Дети стоят в кругу и повторяют за детьми следующие слова

 Я- лепесток, я люблю тебя, Ты лепесток ,ты любишь меня, Соединим наши лепестки,Получим цветок добра и любви.(дети на предпоследней строчке берутся за руки).

11.«Ситуации». (Проигрываются следующие ситуации)

  • Упала, ушибла коленку девочка.

Ваши действия- пройдете мимо или посочувствуете.

  • Поздравь бабушку с днем рождения.
  • Уступи место в автобусе.

12 .Итог занятия .

- Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей.)

  • Верно, добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.
  • Как вы думаете, где находится доброта у каждого человека? (В сердце!).
  • Положите свои ладошки на свое сердечко. Закройте глаза и посмотрите внутренним взором, есть ли там лепестки добра, отрывайте их и дарите всем людям на планете Земля.

Чёрствое сердце не спрячешь, и оно отталкивает людей. Доброе же сердце - магнит.

  • Пусть ваши сердца будут добрыми.

- Завершим занятие песней «Веселый смех» с просмотром на экране  ( слайды 11-25) Пусть смех помогает всем в жизни

- Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)

- Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй.

Слайд 26.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей.

Это родительское собрание, на котором рассматривается проблема поведения учащихся в школе и дома. Форма проведения - дискуссионный клуб.Обсуждаются следующие вопросы: "Что значит быть культурным челов...

Урок русского языка "Что делал? Что делает?"

                Цель:        развивать у учащихся...

урок благотворительности "За добро добром!"

Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...

Методическая разработка урока по литературному чтению !Уроки этики в авторском произведении. Л. Муур «Крошка Енот».

Данная методическая разработка представляет собой пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о бучения и воспитания прим...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки"

Публикация включает в себя технологическую карту урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки" и презентацию к уроку.УМК системы развив...

Воспитательное мероприятие "За добро добром платят"

В первом классе ребёнок еще плохо представляет себе, что такое добро и что такое зло.Как известно, маленьким детям трудно воспринимать абстрактные понятия. Попробуем объяснить детям, что такое доброта...