Тематический классный час "Разговор о дружбе"
методическая разработка (4 класс) по теме
Классный час "Разговор о дружбе" разработан в виде игры . Дети работают сначала индивидуально, потом парами, а затем группами: четверками, восьмерками. В конце игры дети формулируют понятие темы "Дружба" и готовят выступление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_klassnyy_chas_razgovor_o_druzhbe.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический классный час «Разговор о дружбе»
Технологическая игра «Путь истины» 4 класс
Цель:
- воспитывать умение общаться, слушать друг друга;
- формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой;
- развивать умения рассуждать, аргументировать свою точку зрения; развивать творческие способности;
Оформление: плакат на доске «Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе», листы бумаги форматом А4, плакат «ЗАКОН ЗВЕЗДЫ», плакат «Правила дружбы», карточки с вопросами.
Составил учитель начальных классов
МОУ «СОШ» п. Каджером
Ильчук Светлана Петровна
2013 г.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Постановка темы и цели учащимися.
- Чтобы узнать тему нашего классного часа, послушайте песню.
( Звучит запись песни о дружбе).
- Назовите тему классного часа.
1 слайд
- Мы поговорим о дружбе.
- О чём мы будем рассуждать?
2 слайд
- Продолжите предложения: что … (означает) слово дружба;
из чего … (состоит) дружба и … (зачем) она нужна;
сформулируем … (правила) дружбы.
- Вам сегодня предстоит пройти игру сначала по одному, потом в парах, затем по четыре человека, а в конце вы объединитесь в две команды по 7-8 человек. Когда вы будете работать в парах, вы узнаете о ЗАКОНЕ ЗВЕЗДЫ.
III. Раскрытие темы классного часа.
1 шаг
- Перед вами лежат карточки под № 1. Вы должны будете ответить на три вопроса (вопросы записаны). Время 2 минуты.
3 слайд
2 шаг
-Теперь распределитесь по парам. (Дать время на распределение. Если учащийся отказывается объединяться в пару, то не надо его заставлять). Я даю вам карточку под
№ 2, и за 2 минуты согласуйте свои ответы и подготовьте общий ответ на вопросы (вопросы записаны). Работая в парах, вы должны соблюдать правила.
РАЗРЕШАЕТСЯ как угодно дополнять и уточнять мысль партнёра с его ведома;
ЗАПРЕЩАЕСЯ не принимать и выбрасывать мнение партнёра и говорить слово «НЕТ».
4 слайд
А также соблюдать ЗАКОН ЗВЕЗДЫ и для этого есть три пути:
1 путь. «Хочешь стать звездой, гаси свет других!» Этот путь порождает мракобесию и тьму. (Мракобесие – взгляды и поведение мракобесов. Мракобесы – враги прогресса, культуры и нации).
2 путь. «Хочешь стать звездой, гори сильнее других!» Этот путь ведёт к быстрому самосожжению.(Быстро закончатся силы).
3 путь. «Хочешь стать звездой, «зажигай» других!» Это единственный и устойчивый путь, который требует, чтобы вы придумали собственный способ, который вам поможет «зажечь» другую душу.
3 шаг 5 слайд
-Теперь встречаются две пары. Я даю карточку № 4. К тем правилам, с которыми вы уже знакомы, добавляется ЗАКОН «ТРЁХ П»: Принять, поддержать, понять. Время 5 минут.
4 шаг
-Теперь встречаются две четвёрки. Я даю карточку № 8. Вы согласовываете свои ответы и готовите свои выступления. Вы можете придумать и показать сценку о дружбе, нарисовать рисунок, спеть песню, рассказать стихотворение и т.д. Время 7 минут.
5 шаг
-А теперь смотрим выступления команд.
6 слайд
- Владимир Иванович Даль в толковом словаре дал следующее определение дружбе: «Дружба – это бескорыстная стойкая приязнь».
IV. Рефлексия.
- Какие изменения произошли в вас за время игры?
- Что вы узнали из игры?
- Какие правила дружбы предложили бы вы?
Вопросы:
- Лицо какого человека привлекает внимание?
1 правило.
Улыбайтесь человеку и старайтесь это делать как можно чаще. Весёлый, добрый, жизнерадостный человек всегда привлекает.
- Как нужно обращаться друг к другу?
2 правило.
Называйте друга по имени и так, как ему нравится.
-Как нужно относиться друг к другу?
3 правило.
Демонстрируйте своё внимание и интерес к человеку как к личности.
- Что нужно делать, когда беседуешь с другом?
4 правило.
Умейте слушать и слышать собеседника.
-Какие слова нужно говорить своему другу?
5 правило.
Чаще говорите друг другу добрые слова, а обидные говорить избегайте.
V. Заключение.
7 слайд
-Классный час я хотела бы закончить девизом:
«Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе».
Звучит песня Барбариков «Дружба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Разговор о дружбе"
Данный классный час разработан для учащихся 2 класса. Тема очень важная для детей. Здесь раскрываются такие понятия как друг, дружба, товарищ. Классный час с презентацией....
Классный час "Разговор о дружбе"
классный часЦели: формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой; дать понятие таких слов как дружба, товарищ, приятель; развивать умение рассуждать, аргументировать ...
Тематический классный час "Разговор о доброте"
Цели и задачи: формировать нравственные представления учащихся о доброте, душевности, выявить в ходе классного часа, какого человека можно считать добрым. Побудить у детей желание помогать родителям, ...
Классный час "Разговор о дружбе"
Классный час «Разговор о дружбе»Цели:1. Формировать нравственные качества, умение д...
Классный час "Разговор о дружбе" 4 класс
В настоящее время воспитанию духовно - нравственных ценностей уделяется большое внимание.Учащиеся 4 -ых классов стоят на порге перехода в среднее звено, у ребят меняются приоритеты, духовные ценности ...
Классный час : "Разговор о дружбе"
Конспект классного часа для 4 класса...
Классный час: РАЗГОВОР О ДРУЖБЕ
Развитие навыков эффективного общения и повышения коммуникативной компетентности....