Тематический классный час "Разговор о дружбе"
методическая разработка (4 класс) по теме

Ильчук Светлана Петровна

Классный час  "Разговор о дружбе" разработан в виде игры . Дети работают сначала индивидуально, потом парами, а затем группами: четверками, восьмерками.  В конце игры дети формулируют понятие темы "Дружба"  и  готовят выступление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_klassnyy_chas_razgovor_o_druzhbe.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический классный час «Разговор о дружбе»

Технологическая игра  «Путь истины» 4 класс

Цель:

  • воспитывать умение общаться, слушать друг друга;
  • формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой;  
  •  развивать умения рассуждать, аргументировать свою точку зрения; развивать творческие способности;

Оформление: плакат на доске «Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе»,  листы бумаги форматом А4, плакат «ЗАКОН ЗВЕЗДЫ», плакат «Правила дружбы», карточки с вопросами.

                                                                       Составил учитель начальных классов

                                                                                   МОУ «СОШ» п. Каджером

                                                   Ильчук Светлана Петровна

2013 г.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Постановка темы и цели учащимися.

- Чтобы узнать тему нашего классного часа, послушайте песню.

( Звучит запись песни о дружбе).

- Назовите тему классного часа.

1 слайд

- Мы поговорим о дружбе.

-  О чём мы будем рассуждать?

2 слайд

- Продолжите предложения: что … (означает) слово дружба;

                                                из чего … (состоит) дружба и … (зачем) она нужна;

                                                сформулируем … (правила) дружбы.

- Вам сегодня предстоит пройти игру сначала по одному, потом в парах, затем по четыре человека, а в конце вы объединитесь в две команды по 7-8 человек. Когда вы будете работать в парах, вы узнаете о ЗАКОНЕ ЗВЕЗДЫ.

III.  Раскрытие темы классного часа.

1 шаг

- Перед вами лежат карточки под № 1. Вы должны будете ответить на три вопроса (вопросы записаны). Время 2 минуты.

3 слайд

2 шаг

-Теперь распределитесь по парам. (Дать время на распределение. Если учащийся отказывается объединяться в пару, то не надо его заставлять). Я даю вам карточку под

 № 2, и за 2 минуты согласуйте свои ответы и подготовьте общий ответ на вопросы (вопросы записаны). Работая в парах, вы должны соблюдать правила.

РАЗРЕШАЕТСЯ как угодно дополнять  и уточнять мысль партнёра с его ведома;

ЗАПРЕЩАЕСЯ не принимать и выбрасывать мнение партнёра и говорить слово «НЕТ».

4 слайд 

А также соблюдать ЗАКОН ЗВЕЗДЫ и для этого есть три пути:

  1 путь. «Хочешь стать звездой, гаси свет других!» Этот путь порождает мракобесию и тьму. (Мракобесие – взгляды и поведение мракобесов. Мракобесы – враги прогресса, культуры и нации).

  2 путь. «Хочешь стать звездой, гори сильнее других!»  Этот путь ведёт к быстрому самосожжению.(Быстро закончатся силы).

  3 путь. «Хочешь стать звездой, «зажигай» других!» Это единственный и устойчивый  путь, который требует, чтобы вы придумали собственный способ, который вам поможет «зажечь» другую душу.

3 шаг 5 слайд

-Теперь встречаются две пары. Я даю карточку № 4.  К тем правилам, с которыми вы уже знакомы, добавляется ЗАКОН «ТРЁХ П»: Принять, поддержать, понять. Время 5 минут. 

4 шаг

-Теперь встречаются две четвёрки. Я даю карточку № 8. Вы согласовываете свои ответы и готовите свои выступления. Вы можете придумать и показать сценку о дружбе, нарисовать рисунок, спеть песню, рассказать стихотворение и т.д. Время 7 минут.

5 шаг

-А теперь смотрим выступления команд.

6 слайд

- Владимир Иванович Даль в толковом словаре дал следующее определение дружбе: «Дружба – это бескорыстная стойкая приязнь».

IV. Рефлексия.

- Какие изменения произошли в вас за время игры?

- Что вы узнали из игры?

- Какие правила дружбы предложили бы вы?

Вопросы:

- Лицо какого человека привлекает внимание?

1 правило.

Улыбайтесь человеку и старайтесь это делать как можно чаще. Весёлый, добрый, жизнерадостный человек всегда привлекает.

- Как нужно обращаться друг к другу?

2 правило.

Называйте друга по имени и так, как ему нравится.

-Как нужно относиться  друг к другу?

3 правило.

Демонстрируйте своё внимание и интерес к человеку как к личности.

- Что нужно делать, когда беседуешь с другом?

4 правило.

Умейте слушать и слышать собеседника.

-Какие слова нужно говорить своему другу?

5 правило.

Чаще говорите друг другу добрые слова, а обидные говорить избегайте.  

V. Заключение.

 7 слайд

-Классный час я хотела бы закончить  девизом:

«Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе».

Звучит песня Барбариков «Дружба».

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Разговор о дружбе"

Данный классный час разработан для учащихся 2 класса. Тема очень важная для детей. Здесь раскрываются такие понятия как друг, дружба,  товарищ.  Классный час с презентацией....

Классный час "Разговор о дружбе"

классный часЦели: формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой; дать понятие таких слов как дружба, товарищ, приятель; развивать умение рассуждать, аргументировать ...

Тематический классный час "Разговор о доброте"

Цели и задачи: формировать нравственные представления учащихся о доброте, душевности, выявить в ходе классного часа, какого человека можно считать добрым. Побудить у детей желание помогать родителям, ...

Классный час "Разговор о дружбе"

                Классный час  «Разговор о дружбе»Цели:1.      Формировать нравственные качества,  умение д...

Классный час "Разговор о дружбе" 4 класс

В настоящее время воспитанию духовно - нравственных ценностей уделяется большое внимание.Учащиеся 4 -ых классов стоят на порге перехода в среднее звено, у ребят меняются приоритеты, духовные ценности ...

Классный час : "Разговор о дружбе"

Конспект классного часа для 4 класса...

Классный час: РАЗГОВОР О ДРУЖБЕ

Развитие навыков эффективного общения и повышения коммуникативной компетентности....