Классный час: РАЗГОВОР О ДРУЖБЕ
план-конспект занятия (1 класс)
Развитие навыков эффективного общения и повышения коммуникативной компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_o_druzhbe.docx | 20.7 КБ |
vmeste_veselo_shagat.ppt | 919.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: РАЗГОВОР О ДРУЖБЕ
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.
Цели: развитие навыков эффективного общения и повышения коммуникативной компетентности.
Задачи: формирование представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
Способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий.
Формирование умения работать в команде.
Формирование дружеских отношений между детьми в классе.
Планируемый результат и формирование УУД.
Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и познанию, способность детей к саморазвитию; формировать понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умение контролировать, корректировать, оценивать.
Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно – следственные связи.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов
Форма проведения: коммуникативный тренинг
В результате участники смогут: сформировать понятие «дружба»; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобретут навыки сотрудничества; поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью друг к другу и уметь доверять ему.
Оборудование: карточки с текстами, с проблемными ситуациями, плакат с изображением дуба, дубовые листочки, компьютер, проектор, презентация, цветные карандаши, альбомные листы.
ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА
I. Организационный момент
II. Основная часть:
1.Актуализация знаний
2. Постановка проблемы
3. Мозговой штурм
3. Открытие «нового» знания
а) Вступительное слово
б) Знакомство с понятием «дружба»
в) Обсуждение проблемных ситуаций в группах
г) Проигрывание ситуаций
д) Игра «Дружит – не дружит»
III. Подведение итогов
1. Рефлексия.
2. Итог
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I Организационный момент
Психологический настрой на тему занятия
II Основная часть
1.Актуализация знаний
1 слайд
Учитель: прочитайте тему сегодняшнего классного часа. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
2. Постановка проблемы
Какие слова, по-вашему, связаны со словом «дружба»? Запишите те, которые вспомнились сразу (друг, помощь, поддержка, понимание, прощение, забота).
Самостоятельная работа, затем зачитать свои слова и дополнить словами других.
2 слайд
Учитель. Составьте из букв слова «дружба» разные слова (дуб, дар, жар).
3. Мозговой штурм «Дружба – это …»
Учитель. Что значит «дружба» и зачем она нужна людям? Подумайте, дайте свое определение.
4. Открытие «нового» знания
3 слайд
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
Работа в группах: каждой группе дается карточка с проблемными ситуациями. Нужно прокомментировать их и выделить качества присущие настоящей дружбе.
Обсуждение работы в группах.
Учитель.
- Какая же дружба, по вашему мнению, настоящая?
- Понравилось ли вам работать в вашей команде?
- У какой команды не получилась сразу дружная работа? Почему?
- Какая команда хорошо справилась с задачей? Почему?
- Какие существуют правила дружбы?
4 слайд
Проигрывание ситуаций (желающий разыгрывает различные ситуации, записанные на листьях дуба).
Учитель. Нередко, желая найти себе настоящего друга, мы интересуемся тем, что этот друг смог бы сделать для нас. К сожалению, заставить людей соответствовать нашим понятиям об истинной дружбе мы не в силах. Но свои поступки мы можем изменить. У каждого человека достаточно сил, чтобы сформировать качества настоящего друга в себе. Если хочешь найти себе настоящего друга, стань им для других.
5 слайд
Игра «Дружит – не дружит»
Давайте вспомним персонажей из литературных произведений. Если эти герои дружат, беритесь за руки, а если нет – руки прячете за спину. Называются персонажи, а дети включаются в игру.
ДЯДЯ ФЁДОР И КОТ МАТРОСКИН
КОТ ЛЕОПОЛЬД И 2 МЫШОНКА
КРАСНАЯ ШАПОЧКА И ВОЛК
ЧЕБУРАШКА И КРОКОДИЛ ГЕНА
КОНЁК-ГОРБУНОК И ИВАН
АЙБОЛИТ И БАРМАЛЕЙ
ЗАЯЦ И ВОЛК
МАША И МЕДВЕДЬ
ВИННИ-ПУХ И ПЯТАЧОК
МАЛЫШ И КАРЛСОН
Учитель. Сегодня мы проникли в тайну подлинной дружбы. Давайте будем беречь друзей.
6 слайд
III Подведение итогов
- Рефлексия. Игра « Волшебная ладошка ».
Сейчас поднимите руки вверх и покажите свои ладошки. Они все разные, потому что мы с вами отличаемся друг от друга.
Обведите на бумаге свою ладошку, разукрасьте её вашими любимыми цветами и подарите тому, с кем бы вы хотели в классе подружиться.
(Дети рисуют под спокойную музыку)
Поделиться тем, какие трудности возникли на этапах работы, как их удалось преодолеть, что было необычно, как чувствовали себя во время работы.
- Итог. Наше мероприятие подошло к концу, я надеюсь, что у вас есть надежные друзья, которые поддержат вас в трудную минуту.
ИСТОЧНИКИ
- Чепикова Л.В. Воспитание гуманизма, «Воспитание школьников», 2009.
- Подобрей С.М. Классный час по теме «Лучшее слово дружба».
- Клочко Г.Ф. Классный час во 2-ом классе «Поговорим о дружбе».
- Измайлов Л. Монолог о дружбе.
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.:Азбуковник,1997.
- Пословицы о дружбе. http://vseposlovici.ru/2010/12/20/poslovicy-o-druzhbe/
- Сборник народной мудрости. http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-druzhbe/
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МИХНОСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
КЛАССНЫЙ ЧАС
«РАЗГОВОР О ДРУЖБЕ»
Учитель начальных классов Бобарыкина Елена Алексеевна;
специальность: «Педагогика и методика начального обучения»;
педагогический стаж: 21 год;
образование: Смоленский государственный педагогический институт, 1997 г.
2018
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
– Какие слова, по-вашему, связаны со словом дружба? Запишите те, которые вспомнились сразу. Друг Помощь Поддержка Понимание Выручка Забота Прощение
Д ружб а Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для верных друзей , И любая беда – не беда, С другом рядом и жить веселей .
Правила дружбы Не ссориться Уступать Не бояться просить прощения , если обидел друга Быть вежливым Не злиться Не жадничать Помогать другу Быть честным Быть внимательным
Ребята, давайте жить дружно! Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг. Не бойся врага умного, бойся друга глупого.
Теперь в ы знае те о дружбе всё! Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой. Удачи в се м в поисках настоящего друга!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Разговор о дружбе"
Классный час в 3 классеТема: «Поговорим о дружбе»Автор: Пылина Ирина Михайловна. Цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способство...
Классный час "Разговор о дружбе"
Данный классный час разработан для учащихся 2 класса. Тема очень важная для детей. Здесь раскрываются такие понятия как друг, дружба, товарищ. Классный час с презентацией....
Классный час "Разговор о дружбе"
классный часЦели: формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой; дать понятие таких слов как дружба, товарищ, приятель; развивать умение рассуждать, аргументировать ...
Тематический классный час "Разговор о дружбе"
Классный час "Разговор о дружбе" разработан в виде игры . Дети работают сначала индивидуально, потом парами, а затем группами: четверками, восьмерками. В конце игры дети формулируют поняти...
Классный час "Разговор о дружбе"
Классный час «Разговор о дружбе»Цели:1. Формировать нравственные качества, умение д...
Классный час "Разговор о дружбе" 4 класс
В настоящее время воспитанию духовно - нравственных ценностей уделяется большое внимание.Учащиеся 4 -ых классов стоят на порге перехода в среднее звено, у ребят меняются приоритеты, духовные ценности ...
Классный час : "Разговор о дружбе"
Конспект классного часа для 4 класса...