ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
классный час на тему
Познавательная активность – это глубинный внутренний мотив, основанный на собственной человеку врожденной потребности в познании нового. Познавательная активность не является чем-то внешним, дополнительным по отношению к учению. Ее наличие является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации, а отсутствие является показателем серьезных недостатков в организации обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыбак Татьяна Геннадьевна
ГБОУ лицей № 344
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Одно из важнейших условий эффективности учебного процесса – формирование познавательной активности у учащихся.
Познавательная активность – это глубинный внутренний мотив, основанный на собственной человеку врожденной потребности в познании нового. Познавательная активность не является чем-то внешним, дополнительным по отношению к учению. Ее наличие является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации, а отсутствие является показателем серьезных недостатков в организации обучения.
Особенно важной подобная работа представляется в начальной школе, что предъявляет серьезные требования к организации и проведению развивающих мероприятий.
В своей работе мы используем следующий комплекс педагогических мероприятий по формированию познавательной активности учащихся:
- ОДОД
- Робототехника
- Физика для малышей
- Информатика для малышей
- Сказочная Англия
- Шахматы
- Дополнительное платное образование
- Информатика в играх
- Развитие познавательных способностей
- Развитие речи
- НОУ «Эрудит»
- Проектная деятельность по классам
- Исследовательская деятельность (долгосрочные проекты, наблюдения, исследования)
- Издательская деятельность – газета «Колокольчик»
- Кружковая работа через «Эрудит»
- Математика «За страницами учебника»
- Филология «За страницами учебника»
- Школьный лекторий
- История СПб
- Естествознание
- Литературное чтение
- Программа внеурочной деятельности «Знай и люби свой город», система экскурсионной работы в каждом классе.
- Всероссийские конкурсы
- «Русский медвежонок»
- «Кенгуру»
- «Чип»
- «Золотое руно»
- «Совенок»
- Предметные олимпиады и интеллектуальные игры
- «Умники и умницы»
- «Знатоки»
- «Что? Где? Когда?»
- КВН
- Месячники науки
- Математика
- Филология
- Английский язык
- Естествознание
- Музыка
- Работа со школьной и районной библиотекой.
Как показала практика, подобные формы работы являются проявлением элементов творчества у детей, заинтересованное принятие информации. Ребята с желанием посещают такие мероприятия, сами проявляют познавательную активность, которая возникает именно в процессе познания. Они хотят углубить свои знания, в процессе беседы идет самостоятельный поиск ответов на различные вопросы, а также учащиеся применяют этот опыт познания и в других ситуациях учебной деятельности.
Таким образом, по нашему мнению, под познавательной активностью младших школьников следует понимать личностное образование, деятельное состояние, которое выражает интеллектуально-эмоциональный отклик ребенка на процесс познания. Поэтому, данная работа достаточно эффективна. В нашей школе проводится в системе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/02/picture-622-1622663343.jpg)
Компетентностно-ориентированные задания, как средство формирования УУД в начальной школе
Компетентностно-ориентированное задание – задание, которое требует использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не ...
Использование ИКТ на уроках математики как средство формирования УУД в начальной школе
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
Формирование УУД в начальной школе по теме «Развитие познавательных учебных действий на уроках русского языка»
В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока:1) личностный; 2)регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный....
Использование технологии критического мышления для формирования у учащихся начальной школы учебно-познавательных, информационных, коммуникативных компетенций
Статья "Использование технологии критического мышления для формирования у учащихся начальной школы учебно-познавательных, информационных, коммуникативных компетенций"...
«Формирование УУД учащихся начальной школы на занятиях познавательного кружка «Учусь исследовать»
В нашей гимназии №73разработана и апробируется инновационная образовательная программа (ИОП) «Проектирование пространственно-предметной среды образовательного учреждения, направленно...
«Формирование УУД учащихся начальной школы на занятиях познавательного кружка «Учусь исследовать»
В нашей гимназии №73разработана и апробируется инновационная образовательная программа (ИОП) «Проектирование пространственно-предметной среды образовательного учреждения, направленно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-183862-1358682214.jpg)
Роль занятий в музее для формирования у обучающихся начальной школы познавательной активности.
В данной статье рассматривается важность музейной педагогики как науки. Занятия в музее очень важны для обучающихся начальной школы. Такие занятия способствуют развитию познавательного интереса, умени...