Занятие по внеурочной деятельности
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Данный материал можно использовать для проведения внеурочного занятия или праздника, посвященного мамам и бабушкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_lyubovyu_o_mame.docx | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель мероприятия:
поздравить мам и бабушек с праздником;
способствовать воспитанию чувства благодарности к маме и бабушке;
развивать творческие способности учащихся.
Оборудование:
шары для украшения класса, плакат «С праздником 8 Марта!», презентация, клип, выставка книжек-малышек «Моя мамочка», изготовленных учащимися к празднику, подарки для мам.
Ход мероприятия.
(Слайд 1)
Учитель:
В школе с утра суматоха и шум.
- Скоро начнётся!
- Где мой костюм?
- Витя и Женя, давайте шары!
Шёпот, движенье,
Споры, смешки.
Что же за праздник
Готовится тут?
Видно, почётные
Гости придут!
- Может, придут генералы? (Слайд 2)
Все: Нет!
Учитель: Может, придут адмиралы? (Слайд 3)
Все: Нет!
Учитель: Может герой, облетевший весь свет? (Слайд 4)
Все: Нет! Нет! Нет!
Учитель: Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они – гости. (Слайд 5)
Почётные, важные самые!
Все: Здравствуйте, мамы!
Учитель:
Мама – самое прекрасное слово на земле. Мама – это первое слово,
которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково
нежно.
Учитель: Запахло мартом и весною, (Слайд 6)
Но крепко держится зима.
Число восьмое – не простое:
Приходит праздник
К нам в дома.
Желтеют южные мимозы (Слайд 7-2 щелчка)
В прозрачной вазе на столе,
И Дед Мороз рисует розы
Для вашей мамы на стекле!
(В. Татаринов)
________ В марте есть такой денек, (Слайд 8)
С цифрой, словно кренделек,
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Все мы хором скажем вам:
Все: «Это праздник наших мам!”
________ День весенний, не морозный, (Слайд 9)
День веселый и мимозный –
Все: - Это мамин день!
________ День безоблачный, не снежный, (Слайд 10)
День взволнованный и нежный –
Все: - Это мамин день!
________ День просторный, не капризный, (Слайд 11)
День подарочный, сюрпризный –
Все: - Это мамин день!
________ В женский день 8 Марта (Слайд 12)
Начинается весна,
Женский праздник отмечает
Наша славная страна.
________ Дорогие наши мамы,
Вас роднее сердцу нет,
Шлём Вам в день 8 Марта
Самый тёплый наш…
Все: - Привет!
Учитель: 8 Марта – Международный женский день, первый праздник весны. В первые дни марта начинает пробуждаться природа. И именно в первые дни марта все празднуют этот день. Женщина несёт потомство миру, рождаются дети, растут, становятся взрослыми. И у всех есть мама.
Мама! Какое это доброе и ласковое слово! Мама пожалеет, мама приголубит, мама поможет. Мама всегда рядом: и в радости, и в горе. Мама никогда не бросит в беде своих детей.
Самое дорогое слово на земле – мама. С самых ранних лет о вас заботятся мама, бабушка, старшая сестра. С их помощью вы научились ходить, произносить первые слова.
И сколько бы вам не было лет – 5 или 50 – вам всегда будет нужна мама – её забота, её ласка, её внимание.
(Просмотр клипа «Мама») (Слайд 13)
(Слайд 14)
Учитель: - А это что за мальчики? (смотрит на учащихся, занятых в инсценировке). Давайте послушаем, о чём они разговаривают.
________ - А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
________ - Есть для этого немало
Фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме –
Это очень интересно…
________ - Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.
________ Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок –
Жаль, что ростом невысок!
Нарисую я коня (показывает рисунок)
________ - Есть шкатулка у меня…
________ - Лучше склею паровоз…
________ - А я заколку для волос…
________ - Ещё дадим ей слово твёрдое, мужское
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести!
Будем маме помогать!
Будем маму уважать
Учитель: - Мальчики всё-таки нашли решение этой трудной задачи, но как часто не только дети, но и взрослые мужчины ломают голову над тем, как и чем порадовать свою любимую, какой ей сделать подарок.
________ В этот день у всех мужчин
Для волненья сто причин:
Тот ли сорт духов подарен?
Хорошо ли чай заварен?
________ Долго ль варятся супы?
Сколько в кашу класть крупы?
Как посуду нужно мыть?
В чём ещё полезным быть?
Учитель:
- Ребята тоже готовились к празднику и делали подарки для своих
мам, бабушек, сестёр, воспитателей. Вот эту замечательную
цветочную поляну они сделали для вас своими руками.
________ Хотим мы девочек своих (Слайд 15)
Сейчас поздравить тоже!
Ведь этот праздник и для них
(Обращается ко второму мальчику)
А ты молчишь чего же?
________ Да мне вот, если хочешь знать,
Почти до слёз обидно!
Опять девчонок поздравлять,
Как только им не стыдно!
Их поздравляют, а нас нет!
За что, скажи на милость?
За то, что каждая на свет
Девчонкой уродилась?
Другое дело – мам своих
Всегда поздравить рады!
________ (Девочка обращается к мальчикам)
Не будем ссориться, друзья!
Послушайте, ребята!
Была и бабушка моя девчонкою когда-то!
________ Тому, кто скажет, что легко
Быть девочкой – не верьте!
Ходить не надо далеко,
Вы сами и проверьте!
________ Хотите, прямо здесь, сейчас
Устроим конкурсы для Вас?
Подходите, не стесняйтесь,
Смело в конкурсы включайтесь!
________ Давайте конкурс начинать!
А как бы нам его назвать,
Чтоб весело и звонко!
________ Как трудно быть девчонкой!
Согласны?
Девочки хором: Да!
________ Начнём тогда!
КОНКУРС «МАМИН ПОМОЩНИК» (Слайд 16)
Учитель: Вот так мальчики у нас!
Супер - супер! Высший класс!
А сейчас, а сейчас
Мы попросим дружно вас
Косы туже заплетать,
Ярким бантом украшать.
КОНКУРС «ЧУДО - ПАРИКМАХЕР» (Слайд 17)
Учитель: За генеральную уборку
Получит каждый по пятерке,
Когда сумеет он назвать,
Что нужно мыть и протирать.
КОНКУРС «ПЕРВЫЙ ЧИСТЮЛЯ» (Слайд 18)
Учитель: Коль дружит с бабушкою внук,
Он ей всегда поможет.
А кто из вас очистить лук
И не заплакать сможет?
КОНКУРС «ПАЛЬЧИКИ ОБЛИЖЕШЬ» (Слайд 19)
Учитель: Пора бы с куклой погулять,
Но для начала нужно
Её одеть, запеленать.
А ну, давайте дружно!
КОНКУРС «САМАЯ ЗАБОТЛИВАЯ НЯНЯ» (Слайд 20)
Учитель: Теперь попробовали сами,
Как трудно девочке и маме!
Давайте мамам помогать
Почаще постараемся.
Ведь мамам нужно отдыхать!
А наш праздник продолжается!
ШУТОЧНЫЙ МОНТАЖ
________ Мама делала пирог, (Слайд 21)
Я немного ей помог,
В тесто положил корицы,
Вылил баночку горчицы,
Всыпал ложку чечевицы...
В общем, сделал все, что мог
________ Вы, ребята, к нам не лезьте,
Я стираю с мамой вместе,
Чтобы брюки чище были
И платок белее был,
Тру я, не жалея мыла,
Тру я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама,
«Ну - ка, мама, посмотри!»
Улыбается мне мама:
«Сильно ты, сынок, не три,
Я боюсь, что после стирки
Мне придется штопать дырки».
Учитель: Часто дети вы упрямы,
Это знает каждый сам.
Говорят вам ваши мамы,
Но не слышите вы мам.
СЦЕНКА «ТРИ МАМЫ» (Слайд 22)
Ставится стол, три стула (и один для куклы), поднос, на котором 4 ватрушки.
Учитель: Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила...
________ Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди – ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Учитель: Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила...
________
Мама - врач: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? - Обедать, - кричала бабуля не раз, - А ты отвечала «сейчас» да «сейчас». С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа, Иди - ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка.
Учитель: Тут бабушка - мамина мама пришла
И маму спросила...
_________
Бабушка: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд...
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа,
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди - ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
(Все садятся за стол.)
Учитель: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят. Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое:
Ох, как не просто быть мамами!
Учитель: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться кого же ещё мы
должны поздравить в этот день.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?
(Бабушка) (Слайд 23)
Учитель:
Правильно. Конечно же в такой день мы не можем не вспомнить наших замечательных бабушек, которые заботятся о своих внуках, очень их любят. И ребята тоже очень любят своих бабушек.
_________ Если любимая кукла больна,
Вылечит куклу сразу она.
_________ Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвется пальтишко,
Или другая какая беда -
Бабушка нам помогает всегда.
_________ Бабушка теплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами!
Что позабудет,
Подскажем ей сами.
Учитель:
Бабушкины руки тёплые и ласковые. Бабушкины сказки – волшебное
чудо. А помните игры, которым учили вас бабушки?
- Давайте поиграем вместе с бабушками!
ИГРЫ С БАБУШКАМИ
- (водим пальчиком по ладошке)
Сорока – ворона
Кашу варила
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали.
Всю свою кашу
Сорока – ворона
Деткам отдала
(загибаем пальчики)
Этому дала (4 раза)
А этому не дала:
- Ты дров не пилил!
- Ты воду не носил!
- Ты кашу не варил!
- (перебираем пальчики)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папенька,
Этот пальчик – маменька,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья
_________ Улыбается берёзка,
Млея в розовой истоме.
Пирогами и уютом
Пахнет в бабушкином доме.
В кухне тесной варит что-то
Мой волшебник в юбке синей,
Мой хранитель добрых сказок,
Мастер блинчиков всесильный.
_________ Он умеет сделать свитер
Тёплым, словно одеяло,
А царапины как лечит!
Утром будто не бывало.
Мой волшебник научился
Разговаривать с котёнком.
Говорят, такой кудесник
Есть у каждого ребёнка.
_________ Ну, уж я-то не позволю.
Чтоб меня так обманули!
Мой волшебник – самый лучший,
Ведь мой маг – моя бабуля!
Учитель:
Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго – долго жили,
Не старели никогда!
Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас, как выходной.
Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили все цветы,
Улыбались чтоб мужчины
Все от вашей красоты!
Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветёт сирень!
И пусть долго – долго длится
Этот самый женский день!
(Исполняется песня «Нет ласковей на свете бабушки моей») (Слайд 24)
_________ Если б я синицей стать сумела, (Слайд 25 – 2 щелчка)
Целый день бы с солнышком я пела.
А под вечер к маме на ладошки
Прилетела и клевала крошки
_________ Если б ветерком вдруг стать смогла я, (Слайд 26)
Целый день свистела б, не смолкая.
А под вечер тихо и устало
На руках у мамы засыпала
_________ Если бы смогла я стать звездою, (Слайд 27)
День и ночь светила б над землёю!
Только как же с мамой я расстанусь?
Нет уж, лучше дочкою останусь! (Слайд 28)
_________ Разные дети живут на планете, (Слайд 29)
Но мам своих любят все дети на свете.
_________ Маму любят все на свете, (Слайд 30)
Мама - лучший друг,
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
_________ Если что - нибудь случится, (Слайд 31)
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
_________ Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам!
_________ У мам дела, конечно, спорятся
Мы будем ей всегда во всём помощники
Когда устала и вздохнёт невесело
Развеселим её мы этой песенкой.
Учитель: Для вас, дорогие мамы, эта песня.
(Дети исполняют песню «Мамочка»)
Просмотр клипа
Улыбается берёзка,
Млея в розовой истоме.
Пирогами и уютом
Пахнет в бабушкином доме.
В кухне тесной варит что-то
Мой волшебник в юбке синей,
Мой хранитель добрых сказок,
Мастер блинчиков всесильный.
Он умеет сделать свитер
Тёплым, словно одеяло,
А царапины как лечит!
Утром будто не бывало.
Мой волшебник научился
Разговаривать с котёнком.
Говорят, такой кудесник
Есть у каждого ребёнка.
Ну, уж я-то не позволю.
Чтоб меня так обманули!
Мой волшебник – самый лучший,
Ведь мой маг – моя бабуля!
У мам дела конечно спорятся
Мы будем ей всегда во всём помощники
Когда устала и вздохнёт невесело
Развеселим её мы этой песенкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности
В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания и развития патриотизма с младшего школьного возраста....
Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.
Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...
конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)
Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...
Занятие по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 2 класс "Как понять друг друга без слов"
Урок "Как понять друг друга без слов" относится к коммуникативной линии курса.Основные цели: -познакомить с невербальными средствами общения (мимика, жесты, поза, голос), необходимыми для эффективной ...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".
Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...