Главные вкладки
Бушева Виктория Ивановна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Диагностика
Увлечения: вязание, цветы
Страна: Россия
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: г.Алдан, Алданский район
Место работы: МБОУ СОШ №2 г.Алдан
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/busheva-viktoriya-ivanovnaУпала с неба капля дождевая, Всего минуту, может, прожила. И, всё же, век короткий доживая, Она травинку напоить смогла, Да так, что та окрепла, осмелела И в рост пошла Как люди ходят в путь. Вот так и мне суметь бы Жизнью всей и делом Пролиться каплей для кого-нибудь.
Воспитывает всё: люди, вещи, явления,
Но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги.
А.С.Макаренко
О себе
Эссе «Я - учитель»
Учитель!
Сколько надо любви и огня,
чтобы слушали, чтобы верили,
чтобы помнили люди меня…
Моя педагогическая философия… Какая она? В чем ее главный смысл?
Я это поняла в процессе своей педагогической деятельности: не подавить природу ребенка, относиться к нему, как к равному себе, совместно рука об руку быть в постоянном поиске. «Каждый из нас, по утверждению одного мудрого писателя, должен двигаться туда, где находится совершенство». И этот путь совершенства я прохожу вместе со своими маленькими, но такими смышлеными, любознательными питомцами. Я уверена, что обществу нужна личность, умеющая подходить к новым познаниям, открытиям в современной экономической жизни. Все свои знания, свой немалый педагогический опыт я направила на развитие творческой личности ребенка. На формирование нравственных основ – это и есть моя святая обязанность и первоочередная задача. Полностью согласна с утверждением, что учитель – одна из главных профессий на Земле. Все начинается со школы, а в школе – с учителя. И какие бы методики не использовали в обучении, каким бы оборудованием не оснащали – интерактивной доской, телевизором или компьютером, главным, вечным и неизменным в школе остается учитель.
По мере моего взросления у меня менялись мечты: сначала я видела себя музыкальным руководителем в детском саду, после поступления в школу я поняла, что мое призвание стать учителем начальных классов – давать знания, проявлять заботу, дарить любовь еще не оперившимся птенцам. Сто раз я представляла себе свой первый класс, первый урок, первое родительское собрание – все это прокручивала, как в кино.
Осуществилась моя мечта – я стала учителем! В первые годы своей работы я вряд ли осознавала всю меру своей ответственности перед каждым ребенком, которую принимала на себя. Это понимание пришло позже.
1990 год…1 сентября… Мой самый первый 1 класс! Нарядные, сияющие, с огромными букетами цветов ребятишки, крепко держа за руку родителей, подходят ко мне. Вот они, мои ученики! А я – их учительница. Уже тогда я поняла, какая ответственная и уникальная у меня профессия. Я вглядываюсь в лица своих учеников и мысленно разговариваю сама с собой. А ведь это я должна следить за развитием этих детей, чтобы научить их разбираться в чувствах и оценках, освоить школьную науку, научить слышать меня, учителя. Ведь это я должна радоваться их победам, возможно, больше, чем они сами. Это мое сердце должно биться в унисон их маленьким сердцам. Это я должна оправдать доверие детей и их родителей, помочь в трудную минуту, объяснить, научить, выслушать. Это я должна быть идеальным человеком во всем, чтобы дети меня уважали и любили. Это я должна буду способна изменяться в соответствии с требованиями времени. Это я должна стать волшебницей, а волшебники, как известно, самые лучшие учителя!
Мою профессию нельзя сравнить ни с какой другой, потому что это не профессия, а состояние души.
Учителем надо родиться. Это отмечали многие. Есть, конечно, «книжная» премудрость, но она ничто, если нет мудрости жизненной, житейской. Издавна учителями становились люди образованные, идущие впереди своего времени, творческие, ищущие, яркие.
Такой яркой личностью была моя первая учительница. Помню ее имя, ее милую улыбку, ее глаза с искорками любви и заботы о каждом из нас, таких забавных, неумелых, помню ее доброту. И я дала себе слово, что буду следовать ее примеру, постараюсь сделать так, чтобы мои ученики, повзрослев, с добротой и нежностью, как я, вспоминали каждый миг своей школьной жизни.
Мне повезло: в первые годы моей педагогической деятельности меня окружали замечательные педагоги. Я многому научилась у них. Училась на своих ошибках и всегда стремилась к образу настоящего учителя «сеять разумное, доброе, вечное».
Сейчас я с гордостью думаю о себе: я – Учитель! В своей работе, как работе современного учителя, я использую принципы, которые помогают мне приблизить настоящее к будущему. Помогаю каждому ребенку почувствовать в себе уверенность, люблю своих учеников уже за то, что они есть у меня, поддерживаю их во всех делах и начинаниях, нахожу то лучшее, что есть в них и стараюсь развить, творю зависящее от себя добро, не требуя ничего взамен, делаю озорников и шалунов своими помощниками. Создаю вокруг себя такое пространство, которое удобно и мне, и детям. Тесно сотрудничаю с родителями. Стараюсь быть не рядом, а вместе с детьми, понимать их внутренний мир, раскрывать и развивать способности каждого, зажигать интересными идеями. Я уверена, что в нашей школе это всё возможно. Более того, это очень нужно мне, как первому учителю!
Благодаря этим принципам мне удается «подружиться» с каждым ребенком.
Мои ученики, мои дети… Какие они разные, но ведь есть в них что-то, что их объединяет. Это огромное желание самореализации и самоутверждения. Поэтому для меня очень важно построить учебное пространство таким образом, чтобы каждый из них мог проявить себя как личность. Я твердо убеждена, что все мои ученики талантливы и способны, они всегда готовы к сотрудничеству и взаимопониманию.
Я снова и снова задаю себе вопрос: кто он, мой Ученик, и что он ждёт от меня?
Наверное, он ждет от меня чуда… Чуда открытия новых знаний, прикосновения к тайнам природы, мироздания. Мои ребята очень активные собеседники, которые всегда готовы к диалогу со мной, поэтому постоянно разговариваю с ними, и не мне принадлежит определение темы разговора, так как то, что мне интересно, детям бывает скучно, и ничего тут не поделаешь. Они самостоятельны в своих суждениях, они, как и я, имеют свой опыт, который мне интересен. У них много вопросов, на которые они стремятся получить ответы. Они соавторы, с которыми я создаю сюжет каждого урока. Учебные сцены сменяют друг друга, в каждой из них мы меняемся ролями, а самое главное то, что мы чувствуем и понимаем, что сотрудничество – необходимое условие нашего развития.
Считаю, что общение со взрослыми должно способствовать, а не мешать развитию чувств ребёнка. Владею множеством приёмов, чтобы увлечь маленьких собеседников. Верю в то, что природа заложила в каждого ребёнка способность стать хорошим человеком, верю в детей – и эта вера совершает чудеса.
Мои дети – творцы, способные рождать новые идеи, сомневающиеся и всё же находящие в себе внутренние силы для их воплощения. И именно я должна вселить эту уверенность в их «могущество».
Порой приходится только позавидовать сообразительности, находчивости и уверенности моих учеников при выполнении олимпиадных заданий, креативности и артистичности при подготовке и участии во внеклассных мероприятиях. И я стараюсь быть деятельной, гибкой и эрудированной, уметь общаться на разные темы, интересующие современных детей, ориентироваться в информационном пространстве, чтобы соответствовать своим ученикам, оправдать их доверие. Ведь они уверены, что их учитель знает и умеет все, что их учитель самый лучший.
Быстро текущее время требует от меня нового обучения – учить, как раньше, сейчас неприемлемо, поэтому назрела необходимость искать новые пути для собственного развития, соответствовать требованиям современной школы в современных условиях.
Я считаю, что моя педагогическая практика, теоретические исследования, умение проводить самоанализ педагогической деятельности – все это дало возможность создать свой опыт. Учитывая психологию ребят, их возрастные особенности, индивидуальные способности. Уверена, что мой опыт и обеспечивает успешность каждого ребенка – моего ученика.
Занимаюсь созданием учебных программ по внеурочной деятельности, изучаю, внедряю, применяю новые технологии, прогнозирую результаты через самоанализ каждого урока.
Чтобы увлечь, облегчить усвоение трудного материала применяю свои методические находки: создана своя система контроля, организую процесс познания через игровую деятельность, через творческий диалог. Благодаря работе на интерактивной доске мои уроки становятся более динамичными.
С помощью диагностики и мониторинга отслеживаю результаты обучения.
Применяемые технологии радикально перестраивают процесс обучения. Ведь моя цель – дать детям радость труда в учении.
Я «не работаю» с детьми, а живу их фантазиями и идеями, делю с ними радости и печали, взлёты и падения, не допуская фальши в отношениях. Я не открою ничего нового, если скажу, что душевная связь с ребёнком, контакт – это первое условие, первая ступенька к получению желаемого результата.
Р. Рождественский писал: «Учитель – профессия дальнего действия». И это действительно так. Ведь не сразу удаётся учителю насладиться плодами своего труда. Но, если за ними хорошо ухаживать, то непременно будет собран богатый урожай.
Любому обществу нужны одаренные люди, и моя задача состоит в том, чтобы способствовать развитию интеллектуальных способностей обучающихся. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Утолить эту жажду, используя традиционный подход к обучению невозможно. Самое главное для меня, как для современного учителя – выявить интерес ученика, пробудить у него желание искать и узнавать новое и поддержать его стремления. Я должна выпустить в жизнь своих питомцев такими, чтобы они смогли жить в нынешнем «быстрообновляющемся» мире без постоянного контроля и руководства со стороны взрослых. Иначе говоря, я «образовываю» человека, умеющего учиться, трудолюбивого, способного самостоятельно расширять свои знания сообразно новым жизненным ситуациям, помогаю поверить в себя, создаю ситуацию успеха. Только при таких условиях мои ученики вырастут думающими, свободно рассуждающими и не будут бояться высказывать и отстаивать свое мнение.
Важнейшим условием успешной работы считаю непрерывное повышение профессионализма. Распространяю свой педагогический опыт через школьные семинары, НПК, педчтения, открытые уроки на различных уровнях.
Прошло 29 лет, а я по-прежнему с волнением прихожу в класс, где меня ждут серьезные и смешные, робкие и шаловливые курносики с косичками и веснушками.
Учитель - и словом и делом
Таланта искру разожги,
И каждому добрым примером
Путь в жизни найти помоги.
Но какой же это труд! Кропотливая работа учителя по формированию человека – это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человечка. И как важно не оступиться на этой дороге, не ошибиться, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души. Ведь учитель – это инженер человеческих душ, архитектор характера, врач болезней роста, тренер интеллекта и памяти…
Я – учитель! Я горжусь своей профессией. Считаю, что моя профессия должна быть самой благородной и почитаемой на Земле.
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь УЧИТЕЛЯ!!!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Дэн Браун «Утраченный символ», Гр.Федосеев «Тропою испытаний»
Мой взгляд на мир
Часто вспоминаю слова замечательного педагога-новатора В.А. Сухом-линского, который говорил: «Детство – важнейший период человеческой жизни… И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, -от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
И я, как первый учитель, поневоле вхожу в жизнь каждого своего ученика и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными единомышленниками и друзьями.
Кропотливая работа учителя по формированию человека – это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. И мне понятна моя роль: это инициация самостоятельного поиска обучающимися новых знаний, ответов на поставленные ими самими для себя вопросы, и перевоплощение учител-посредника, который выступает в этом случае как их причастность к тайне в той мере, в какой необходимо учителю, чтобы прочувствовать результат своего труда. Самое страшное для меня – почувствовать, что мои ученики безучастны к творимому на уроке таинству открытия Знания, увидеть равнодушие в глазах… Нет! Пусть спорят, сомневаются, не соглашаются, свободно выражают своё отношение, которое является тем «зеркалом», в котором я чётко увижу и постараюсь осмыслить свои педагогические действия. И как важно не оступиться на этой дороге, не ошибиться, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души. Ведь учитель, это инженер человеческих душ, архитектор характера, врач болезней роста, тренер интеллекта и памяти… Этот список можно продолжить. И всё это – чистая правда. Только, в отличие от других профессий, учителю не дано сразу насладиться плодами своего труда. От посева до жатвы у него проходит немало лет.
И мне хочется закончить словами В.Шекспира: «Вот мой род занятий: быть самим собой; верно служить тому, кто мне доверится; любить того, кто честен; знаться с тем, кто рассудителен и мало говорит… драться, когда нет другого выхода».
Мои достижения
Звания, награды, поощрения, благодарности
Звание, награда, поощрение, благодарность | Год | Уровень |
Почетая Грамота Министерства образования Республики Саха (Якутия) |
2014 |
Республиканский |
Грамота за подготовку призёра районной метапредметной олимпиады «Золотинка - 2015» |
2014 |
Районный |
Благодарность МКУ «ДО МО «Алданский район» за оказание методической помощи (Пр.№01-01/639 от 14.12.15) |
2014 |
Районный
|
Благодарность за организацию и проведение Всероссийских предметных олимпиад |
2014 |
Российский |
Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей videouroki. net |
2015 |
Международный |
Благодарственное письмо за успешную подготовку всех учащихся 4 «А» класса (25 чел.) к участию в Международном конкурсе «Безопасный мир» проекта «Кругозор» |
2015 |
Международный |
Свидетельство за подготовку победителей мероприятия проекта videouroki.net «Викторина для 4 класса «Безопасность школьников в сети Интернет» |
2015 |
Российский |
Свидетельство за подготовку призёров мероприятия проекта videouroki.net «Викторина для 4 класса «Безопасность школьников в сети Интернет» |
2015 |
Российский |
Свидетельство за подготовку победителей мероприятия проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада по русскому языку 4 класс» |
2015 |
Российский |
Благодарственное письмо за подготовку участников открытого турнира учащихся 3-4 классов Алданского района «Интеллект будущего-2016» |
2016 |
Районный |
Благодарственное письмо ГБОУ центр педагогического мастерства и оргкомитет Олимпиады «Плюс» за успешные выступления учеников на IV Открытой Московской олимпиаде по математике. |
2016 |
Российский |
Благодарственное письмо Алданского организации-онного комитета за вклад в подготовку и проведение III Спартакиады зимних видов спорта в РС(Я) |
2016 |
Районный |
Нагрудный знак «Отличник образования РС(Я)»
|
2016 |
Республиканский
|
Благодарственное письмо за активное участие и подготовку детей к Международному конкурсу «Лисёнок» |
2016 |
Международный |
Свидетельство за подготовку учащихся, ставших победителями и занявших 1,2,3 места в Международном конкурсе «Безопасный мир» проекта «Кругозор» |
2016 |
Международный |
Грамота за подготовку победителей муниципального этапа метапредметной олимпиады «Золотинка» |
2017 |
Районный |
Сертификат за подготовку участника районной научно-практической конференции «Экология и защита окружающей среды» |
2017 |
Районный |
Грамота за подготовку победителей муниципального этапа метапредметной олимпиады «Золотинка» |
2018 |
Районный |
Сертификат участнику II Калмыковских чтений за распространение педагогического опыта |
2018 |
Районный |
Сертификат за подготовку участника районного конкурса чтецов «Край, в котором я живу. Моя Якутия» |
2018 |
Районный |
Благодарственное письмо ЦНПИ «Эффект Тест» за организацию работы по участию школьников в олимпиаде. |
2018 |
Российский |
Благодарность Центрального оргкомитета международного игрового конкурса по естествознанию «Человек и природа» за активную работу по организации и проведению конкурса. |
2018 |
Российский |
Благодарственное письмо организационного комитета Всероссийского образовательного портала «Завуч» за активное сотрудничество и участие в мероприятии по теме: «Самый классный классный» |
2018 |
Российский |
Моё портфолио
Учитель! Он всегда в дороге,
В заботах, поиске, тревоге,
И никогда покоя нет!
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной, он рвётся ввысь;
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!
Д.С.Лихачёв.
«Вот мой род занятий: быть самим собой; верно служить тому, кто мне доверится; любить того, кто честен; знаться с тем, кто рассудителен и мало говорит… драться, когда нет другого выхода». В.Шекспир
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты