ПРИМЕТЫ ОСЕНИ ( экскурсия в природу)
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Цели: познакомить детей с особенностями природы осенью, изменениями, которые происходят в растительном и животном мире;
Формировать понятия об экологических пищевых цепях, положенных в основу жизни животного мира;
Развивать умение вести наблюдение за растениями и животными в осенний период;
Воспитывать любовь к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕТЫ ОСЕНИ
( экскурсия в природу)
Цели: познакомить детей с особенностями природы осенью, изменениями, которые происходят в растительном и животном мире;
Формировать понятия об экологических пищевых цепях, положенных в основу жизни животного мира;
Развивать умение вести наблюдение за растениями и животными в осенний период;
Воспитывать любовь к природе родного края.
ХОД ЭКСКУРСИИ
1.Вызов ( в классе)
Воспитатель. Отгадайте загадки.
- Пришла без краски и без кисти,
А разукрасила все листья. (Осень)
- У кого одна нога,
Да и та без башмака? (Гриб)
- В дереве хатка, орешков горка и хозяйка есть. (Белочка)
Воспитатель. Объясните приметы.
- Весна красна цветами, а осень – снопами.
- Осень идет, дождь за собой ведет.
- Осень всех наградила, но и все загубила!
2. Знакомство с маршрутом экскурсии, правилами поведения.
Воспитатель знакомит учащихся с маршрутом экскурсии, правилами поведения.
3.Остановка «Парк – младший брат леса».
- Почему можно так рассуждать? (Рассуждения учащихся)
- Почему в парке стало светлее? (Опадают листья с деревьев)
- Как называется это явление? (Листопад)
- Какие деревья остались зелеными и почему? (ель, сосна, лиственница)
- У какого дерева листва желтеет первой? ( У березы)
- Осень – это время созревания семян, сбора урожая. Желтый цвет - символ осени. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал название этой поре года – золотая осень. Кроме желтого цвета для осенних пейзажей характерен серый и малиновый цвет. И очень интересно наблюдать, как природа одними и теми же красками пишет сначала радостный, яркий, солнечный пейзаж, затем грустный и нежный, и, наконец, тусклый, мрачный и унылый.
- Как изменения в неживой природе повлияли на жизнь насекомых? (Их стало меньше)
Бабочки с первыми осенними холодами гибнут, зимуют только отложенные ими яйца. Многие насекомые забираются под кору деревьев, в щели построек, и там перезимовывают. Не видно муравьев, они собираются в глубине муравейника и закрывают в него входы. Все население шмелиной семьи вымирает, остаются только молодые шмели, которые весной построят новое гнездо.
- Сентябрь – это месяц «птичьих стай». Почему? (Ответы детей)
- Насекомых становится меньше, поэтому улетают птицы – ласточки, стрижи, так как они питаются только насекомыми. Другие птицы меняют не отлету в теплые края журавли, грачи, кукушки. Последними улетают гуси, утки и лебеди. Пока водоемы не замерзли, корма им хватает.
4. Игра «Верю – не верю»
Воспитатель зачитывает утверждения. Учащиеся внимательно слушают. Отвечают «верю», если утверждение верное, «не верю» - если неверное.
Мы идем осенью по лесу и видим, как под деревьями цветут подснежники («не верю»), а на деревьях висят ягоды клюквы (« не верю»), сушатся грибы ( «не верю»), сидят среди желтых листьев ласточки и поют песни (« не верю»). Залаяла собака («верю»), из травы выскочил белый заяц («не верю»), и пустился бежать через поле к речке (« верю»), при этом он испугал жаворонка ( «не верю») и куропатку, которые поднялись высоко в небо и запели песни ( « не верю»), а зайчик прыгнул в воду ( «не верю»), нырнул в свой домик ( «не верю» ), забрался в мягкую постель и только потом успокоился, уснул на целую зиму ( « не верю»).
5.ГРУППОВАЯ РАБОТА.
1-я группа – сбор семян, шишек, желудей.
2-я группа – сбор листьев с деревьев, кустов.
3-я группа – наблюдение за поведением насекомых и его описание.
4-я группа – наблюдение за чем-то необычным, что будет замечено во время экскурсии, и описание
6.Подведение итогов экскурсии.
Домашнее задание: рассказать родителям о своих впечатлениях на экскурсии, обратить внимание на краски осени, ее приметы; в библиотеке найти загадки об осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в природу зимой.
Экскурсия в природу зимой. Тема: Природа зимой. Цель: наблюдение за состоянием деревьев и кустарников, за жизнью животных, снеговым покровом. Оборудование: 1)деревянная линейка для измерения глуби...

Осенняя экскурсия в природу «В гости к деревьям»
Учебно-познавательная беседа во время прогулки об осенних изменениях в жизни живой и неживой природы...

"Весенняя экскурсия в природу"
I. Организация учащихся в начале урока.Перемена пролетела,Дверь певуче заскрипела. Мы вошли тихонько в классИ урок начнем сейчас.II. Вводная беседа в классе. (слайд №2)- Ребята, сегодня мы идем н...

Экскурсия в природу по предмету "МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕК"
Экскурсия по предмету "Мир природы и человек", наблюдение за изменениями природы на конец весны.конспект разработан для млаших школьников с нарушениями интеллекта учащихся в 3 классе...

Природа (экскурсия). Ценность природы для людей.
Цели: познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека, прививать бережное отношение к природе....

Конспект экскурсии в природу. Экскурсия в осенний парк.
Конспект экскурсии в природу.Экскурсия в осенний парк....