Природа (экскурсия). Ценность природы для людей.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели: познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека, прививать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_6.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Природа (экскурсия). Ценность природы для людей.
Цели: познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека, прививать бережное отношение к природе.
Предметные результаты:
-отличать предметы живой природы от неживой природы;
-классифицировать объекты живой природы;
-находить взаимосвязи в природе.
Универсально учебные действия (УУД).
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки; раскрывать ценность природы для человека и необходимость бережного отношения к ней.
Коммуникативные: умение работать в парах, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, формировать собственное мнение и позицию.
Личностные результаты.
Ценностное отношение к окружающему миру природы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
- Доскажите словечко и узнаете тему нашего урока:
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… (природа).
- Правильно, тема нашего урока «Природа».Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение ее для человека. А поможет нам в этом наш новый учебник.
- Прочитайте название нового учебника. С чем он будет знакомить вас на уроках?
- Какие разделы вошли в данный учебник? Как называется первый раздел?
III. Изучение нового материала.
- Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)
1. Игра - загадка.
На столе у учителя разложены карточки с изображениями живой и неживой природы.
Отгадав загадку, учащиеся распределяют их на две группы: живая и неживая природа.
1. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)
2. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)
3. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо.)
4. По синему морю белые гуси плывут. (Облака.)
5. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Муха.)
6. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.)
7. Без него плачемся,
Появится -
Все прячемся. (Солнце.)
8. После ливня и грозы
Мост невиданной красы,
Ни потрогать, ни забраться -
Можно только любоваться. (Радуга.)
9. Он с усами, но не кот
Ходит задом наперед.
Он не плотник, но с клещами…
Догадайтесь, дети, сами. (Рак.)
10. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем -
Ищем, ищем, не найдем. (Роса.)
- Посмотрите, как распределились картинки на доске. Подумайте: какая закономерность прослеживается?
- По каким признакам природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую?
2. Работа по учебнику.
- Прочитайте абзацы раздела 1.
- Нас окружает множество предметов. Есть ли среди них те, которые не относятся к природе?
3. Задание 1 (стр. 8).
- Живую природу изучает особая наука - биология. Это слово произошло от двух греческих слов: «биос» - жизнь, «логос» - наука.
IV. Занимательная страничка.
1. Кроссворд.
1. Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком. (Огурцы.)
2. Вечером наземь слетает,
Ночью на земле пребывает,
Утром опять улетает. (Роса.)
3. По горам, по долам ходят шуба да кафтан. (Баран.)
4. Летит – говорит, а сядет – молчит. (Оса.)
5. Без рук, без ног, а ворота отрывает. (Ветер.)
6. Дает время молодцу
Ежегодно по кольцу. (Дерево.)
7. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)
- Прочитайте, какое слово получилось в выделенном столбце. (Царство.)
- Как вы представляете себе «царство»?
- Все живое ученые-биологи делят на большие царства: царство растений, царство животных, царство грибов. Еще одно царство, в котором живут крошечные организмы, увидели только тогда, когда изобрели микроскоп – увеличительный прибор. Это царство бактерий.
Физкультминутка.
2. Игра «Живое-неживое».
- Я показываю слова. Если это объект живой природы, показываете, как он двигается, а если объект неживой природы – стоите на месте.
Снег, ласточка, дождь, заяц, мальчик, гора, дождь, медведь, солнце.
V. Выделение взаимосвязей.
На доске укрепить рисунок с изображением солнца, дерева, реки, тучи с дождем.
- Я знаю, что эти элементы живой и неживой природы тесно связаны, но не знаю, как доказать. Докажите.
VI. Беседа «Значение природы для людей».
- К какой природе относится человек?
- Влияет ли природа на общее состояние здоровья человека?
VII. Работа со словарем.
Если остается несколько минут, стоит показать детям алгоритм работы:
1) запись терминов;
2) вычитывание значения термина в учебнике или словаре;
3) запись значения в словарик;
4) прочтение записанного.
VIII. Итог урока.
1.Чтение вывода по теме «Природа».
- Что нового вы открыли для себя?
2. Домашнее задание: прочитать текст (с. 4–7); вопросы (с. 7); задания 1, 2 (с. 8).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа. Ценность природы для людей.
Цель: познакомить с разнообразием природы.Планируемые результаты: учащиеся познкомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой при...
Самостоятельная работа по окружающему миру "Природа.Ценность природы для людей"
Самостоятельная работа в двух вариантах оп теме "Природа.Ценность природы для людей", 3 класс ("Школа России")...
Конспект урока по окружающему миру "Природа. Ценность природы для людей."
Учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся договар...
Конспект экскурсии в природу. Экскурсия в осенний парк.
Конспект экскурсии в природу.Экскурсия в осенний парк....
Природа. Ценность природы для людей.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе. Природа. Ценность природы для людей....
Окружающий мир. 3 класс. Тема урока. Природа. Ценность природы для людей.
Окружающий мир. 3 класс. ШКОЛА РОССИИ....
Природа. Ценность природы для людей
Цель: познакомить с разнообразием природы.Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и ...