Экскурсия в природу по предмету "МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕК"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Экскурсия по предмету "Мир природы и человек", наблюдение за изменениями природы на конец весны.
конспект разработан для млаших школьников с нарушениями интеллекта учащихся в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект экскурсия в природу по предмету "МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕК" | 22.4 КБ |
наглядность 1 | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в природу в 3 классе специальной (коррекционной) школы
Класс: 3
Предмет: Мир природы и человек
Тема: Май - конец весны
Цель:
- Формировать представления о «поздней весне», о приметах весны, явлениях природы путём наблюдения за изменениями. Закрепить последовательность месяцев в сезоне через игру «закончи предложение»
- Развитие наблюдательности, развитие речи. Коррекция мышления, внимания на основе упражнений в сравнении.
- Воспитание познавательного интереса и осознанного отношения к явлениям природы.
Оборудование: карточки с названием месяцев (март, апрель, май); карточки со словами опорами; карточки с правилами поведения на экскурсии; карточки для дидактической игры «найди в природе»
Предварительная работа:
- Здравствуйте, ребята. Встали ровно, прогнулись вперед, вправо, влево. Встали на носочки, тянемся вверх, потянулись хорошо. Садитесь.
Каждый день - всегда, везде
На занятиях, в игре,
Смело четко говорим
И тихонечко сидим.
- Какое сегодня число? День недели? (24.05\четверг)
- Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
- Да, верно! За окном у нас весна.
- Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию, в школьный двор.
- Вспомните, в каком месяце мы были на экскурсии в школьном дворе? (март)
- За какими объектами живой и неживой природы мы уже наблюдали? (солнце, небо, птицы, деревья, кустарники и т.д.)
- Сегодня мы продолжим наши наблюдения и определим, что же изменилось в природе за это время.
- Прежде, чем отправиться на экскурсию, давайте повторим правила поведения на экскурсии.
- На партах у вас лежат карточки с правилами, прочитайте их по очереди начинаем с Алёны. (учитель раздает в начале урока карточку с одним из правил, ученики читают, после команды учителя по очереди)
Правила поведения на экскурсии:
- Строго соблюдай все рекомендации учителя;
- Соблюдай тишину;
- Не шуми;
- Не пугай птиц;
- Не разговаривай с одноклассниками;
- Не ломай ветки деревьев;
- Не отставай от своего класса;
- Хочешь ответить - подними руку.
Ход экскурсии
- Сейчас выходим в школьный двор. (дети выходят во двор вместе с учителем)
1. Познавательная игра «Закончи предложение»
- Ребята, я вам раздала карточки перед началом экскурсии. Теперь они вам пригодятся. Мы поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете одной из карточек. Будьте внимательны. В эту игру надо играть молча!
- Весенние месяцы … (март, апрель, май)
- Весной солнце поднимается … (выше)
- Птицы, которые вернулись из тёплых стран, называются … (перелётными)
- Ранняя весна - это месяц … (март)
- Середина весны - месяц … (апрель)
- Поздняя весна - месяц … (май)
- Весной на деревьях набухают … (почки)
- Весной перелётные птицы скворцы занимают свои домики … (скворечники)
2. Дидактическая игра «Найди пару».
-Ребята, я вам показываю картинку с изображением природного объекта, а вы находите его в нашем дворе и подходите к нему. (камень, кустарник: сирень , деревья: тополь, ель, сосна, рябина, берёза, яблоня)
- Справились с заданием. Молодцы.
3. Познавательная игра «Загадки о весенних месяцах»
- Теперь, я предлагаю вам отгадать загадки о весенних месяцах, слушайте внимательно.
- Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
- Яростно река ревет
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (Апрель)
- Зеленеет даль полей
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?... (Май)
- Молодцы ребята.
4. Наблюдение
- На прошлой экскурсии мы были в начале весны, а сейчас уже конец весны. Что изменилось в природе за это время? (ответы детей, если дети затрудняются ответить, учитель задаёт наводящие вопросы):
- Что произошло с солнцем?
- Какое стало небо?
- Как преобразились растения? (солнце стало выше, неба стало ярче, растений расцвели, насекомые проснулись и оживились, прилетели птицы)
- Итог. Рефлексия.
- О каком времени года мы говорили? (весна)
- Какие признаки весны вы запомнили? (ответы детей)
- Что больше всего вам понравилось на уроке? Что вызвало затруднения?
- Молодцы ребята, сегодня все хорошо поработали. Возвращаемся в класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека.
Цель урока:формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе,формировать бережное отношение к ресурсам водынаблюдение за учащимися с помощью методики критического ...
Урок-экскурсия по теме: "Изменения в природе с наступлением зимы. Декабрь"
в этом уроке отражены основные моменты экскурсии. После организационного момента использую упражнения на коррекцию мышления. Далее использую установочную беседу и основные этапы проведения экскурсии. ...
Экскурсия "Холод на службе у природы".
Материал о практическом значении холода в природе и жизни человека....
Загадки по теме "Объекты природы и объекты, созданные руками человека."
окружающий мир 1 класс...
Классный час во 2 классе « Земля – наш дом, природа наша мать, Об этом человек не должен забывать».
Классный час по экологии. План-конспект....
«Богатство природы родного края» «Лес и человек».
Тема «Природные зоны России» 4 классКраеведческая тема«Богатство природы родного края»«Лес и человек»....
Конспект урок-экскурсия окружающий мир на тему: "Природа родного края. Растительность леса" (УМК "Школа России" , 3 класс)
Цели: создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности воспитанниковЗадачи: закрепить понятие «лес», «растительность»; сформировать представление о природе...
- Мне нравится (1)