"Весенняя экскурсия в природу"
план-конспект урока (2 класс) на тему
I. Организация учащихся в начале урока.
Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнем сейчас.
II. Вводная беседа в классе. (слайд №2)
- Ребята, сегодня мы идем на экскурсию в природу, которая будет проходить на пришкольном участке. Тема нашей экскурсии «Пришла красавица весна!». На этой экскурсии мы должны решить определенные задачи (учитель заранее записывает на доске основные задачи экскурсии).
- Давайте прочитаем, какие задачи мы сегодня попробуем решить во время экскурсии в природу.
Основные задачи: 1. Наблюдение за изменениями в неживой и живой природе. 2. Очистка территории (части пришкольного участка) от мусора. 3. Рассмотреть некоторые виды деревьев и кустарников. 4. Наблюдение за поведением птиц. |
- На экскурсии нам тетрадь и карандаш.
- Ребята, а как нужно вести себя во время экскурсии?
- Правильно, нельзя шуметь, громко разговаривать, распугивать птиц. Нужно бережно относиться к окружающим нас растениям.
(Учитель делит детей на 2 группы)
III. Работа на местности
1. Наблюдение за изменениями в неживой природе.
- Какое сейчас время года? Ответить на этот вопрос вам поможет загадка.
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (весна). (слайд № 3)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_vesen.eksk_.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
"Весенняя экскурсия в природу"
Место проведения: ближайшие окрестности школы.
Цель: познакомить учащихся с изменениями в неживой и живой природе, происходящих ранней весной.
Оборудование:
тетрадь и карандаш для каждого учащегося,
карточки с заданиями для наблюдения.
Ход урока
I. Организация учащихся в начале урока.
Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнем сейчас.
II. Вводная беседа в классе. (слайд №2)
- Ребята, сегодня мы идем на экскурсию в природу, которая будет проходить на пришкольном участке. Тема нашей экскурсии «Пришла красавица весна!». На этой экскурсии мы должны решить определенные задачи (учитель заранее записывает на доске основные задачи экскурсии).
- Давайте прочитаем, какие задачи мы сегодня попробуем решить во время экскурсии в природу.
Основные задачи:
|
- На экскурсии нам тетрадь и карандаш.
- Ребята, а как нужно вести себя во время экскурсии?
- Правильно, нельзя шуметь, громко разговаривать, распугивать птиц. Нужно бережно относиться к окружающим нас растениям.
(Учитель делит детей на 2 группы)
III. Работа на местности
1. Наблюдение за изменениями в неживой природе.
- Какое сейчас время года? Ответить на этот вопрос вам поможет загадка.
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (весна). (слайд № 3)
- А какие стихотворения вы можете вспомнить, чтобы передать сегодняшний весенний день? (Перед проведением экскурсии учитель просит учеников выучить стихотворения о весне).
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно очень теплые
Ноги у весны.
(И.Токмакова)
Ласточка примчалась
Из-за бела моря,
Села и запела:
Как февраль не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
Все весною пахнет!
(А.Майков) (слайд № 4)
- Ребята, а теперь посмотрите вокруг на то, как красива природа весной. Солнышко светит ярче и становится теплее и радостнее. Но не только у нас поднимается настроение. В затишье, на укромных лесных полянах, солнышко припекает, как летом. Подставишь ему одну щеку, хочется подставить и другую – приятно. Греется на солнышке и ель рогатая, густо, от маковки до подола, обвешанная старыми шишками. Греются березы – ластовицы, греется лесная детвора – верба.
(слайд № 5)
- Я знаю, что некоторые из вас приготовили пословицы о весне. Давайте их послушаем.
- Зима весну пугает, да сама тает.
- Весною сверху печет, а снизу морозит.
- Красна весна, да голодна.
- Весною день упустишь – годом не вернешь. (слайд № 6)
- Итак, ребята, мы с вами смогли заметить, что природа ранней весной имеет свои достоинства, а также мы немного полюбовались окружающим нас пейзажем.
- А теперь перейдем к наблюдению за изменениями, которые происходят с приходом весны в неживой природе. Посмотрите на небо. Можем ли мы сейчас увидеть на нем солнце. Как оно расположено относительно этого дома? Давайте выполним зарисовку в тетрадь.
- Определим цвет неба. Сделайте соответствующие записи в тетради.
- Есть ли сегодня ветер?
- Есть ли сегодня какие-либо осадки? (Если да, то назвать какие).
- Ребята, какой вывод мы можем сделать, наблюдая за изменениями в неживой природе? (Небо голубого цвета, солнце поднимается выше, а осадков нет).
2. Наблюдение за изменениями в жизни растений. (слайд № 7)
- А теперь рассмотрим растения. Внимательно посмотрите на деревья. Какого цвета кора? Есть ли листья? Какого цвета листья? (слайд №8, 9, 10, 11,12)
- Давайте рассмотрим листочек березки и зарисуем его внешний вид.
- А теперь разделимся на группы, и каждая из групп получит отдельной задание, записанное на карточке.
Карточка №1
|
Каждая из групп характеризует свое растение для других групп.
- Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступлением весны? (на деревьях и кустарниках есть листья, они зеленого цвета. Цвет коры деревьев и кустарников яркий, по сравнению с другими сезонами.)
3. Наблюдение за изменениями в жизни животных. (Наблюдение за птицами и насекомыми). (слайд №13)
- Рассмотрите внешний вид птицы, ее размер, форму, окраску. Сделайте соответствующие записи в тетради.
- Чем питается птица, за которой мы наблюдаем? (слайд №14, 15)
4. Экологическая стоянка. (слайд №16, 17,18, 19)
- А сейчас мы внесем свой вклад в охрану природы. Для этого давайте соберем мусор на территории пришкольного участка.
IV. Подведение итогов в классе. (слайд № 20)
- Ребята, после нашей экскурсии, давайте сделаем общие выводы о том, как изменилась природа весной. На карточке отметьте, какие изменения в неживой и живой природе мы наблюдали на экскурсии.
Карточка №2 Как изменилась природа весной? Подчеркните правильные ответы.
|
Затем учащиеся вместе с учителем проверяют правильность выполнения задания.
V. Итог экскурсии.
-Молодцы, ребята. Мне очень понравилось как вы работали сегодня на уроке.
-Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира в 1 классе по теме: "Пробуждение природы .Весенняя экскурсия"программа "Школа 2100"
В этом уроке представлено полное описание урока-экскурсии, расписаны задания , которые будут выполнять дети ....
Урок окружающего мира во втором классе по теме "Весенние изменения в природе. Весенние месяцы. Признаки весны"
урок окружающего мира в школе 2 вида для учащихся с нарушением слуха...
Учитель здоровья. Урок " Весенняя экскурсия"
Технологическая карта к уроку по предмету окружающий мир в 2 классена тему «Весенняя экскурсия. Лекарственные травы».Организационная информацияПредметОкружающий мирКласс2Тема«Весенняя экскурсия. Лекар...
Открытое занятие: Развитие творческой речевой активности через актуализацию знаний по теме: «Весна, весенние изменения в природе, признаки весны, весенние приметы в загадках описаниях и произведениях изобразительного искусства!"
Воспитательский час в детском доме. Тема: Весна, весенние изменения через картины художников....
Весенняя экскурсия в природу. 1 класс.
Экскурсия в окрестности школы, с целью познавания изменений в живой и неживой природе....
Урок - экскурсия: "Весенние изменения в природе"
Урок - экскурсия: "Весенние изменения в природе". На данном уроке учащиеся примут участие в опытах, эксперементах и практических заданиях...
Конспект экскурсии в природу. Экскурсия в осенний парк.
Конспект экскурсии в природу.Экскурсия в осенний парк....