Экскурсия в природу. Тема: "Зимующие птицы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Экскурсия в природу. 1 класс
Учитель Ильченко Т.И.
Тема: Зимующие птицы.
Цель экскурсии: организовать прогулку детей в зимний парк с целью наблюдения за зимней природой, поведением птиц; организовать кормление птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_prirodu.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в природу. 1 класс
Учитель Ильченко Т.И.
Тема: Зимующие птицы.
Цель экскурсии: организовать прогулку детей в зимний парк с целью наблюдения за зимней природой, поведением птиц; организовать кормление птиц.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная беседа
- Ребята, сегодня я шла в школу и вдруг встретила волшебницу, она так спешила, что имя свое она не назвала, а сказала о себе такими словами: «Дел у меня не мало: я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки убираю, белю поля, дома, зовут меня…? (зима)
-Какое сегодня небо, ясное или пасмурное?
-Морозно или нет?
-Тихая, безветренная погода или дует ветер?
-Идёт ли снег?
-На что похоже зимнее небо? А земля?
Основная часть экскурсии
-Ребята, какие деревья растут у нас в парке (берёза, сосна, рябина, дуб, ель.)
-А знаете ли вы, как зимуют деревья? Что изменяется в жизни деревьев с приходом зимы?(ответы детей)
-С деревьев опадает листва. Листопад – одно из приспособлений деревьев к зиме. Листья выделяют много тепла. Деревья сбрасывают их с себя, чтобы сохранить в себе необходимое для жизни тепло. Сброшенные листья образуют подстилку. Подстилка предохраняет почву и корни от промерзания. Под тяжестью снега ломались бы ветви. И вот, чтобы ветки не ломались, люди отряхивают снег с веток.
Наблюдение за берёзой.
-Вот берёзка. К лиственным или хвойным деревьям она относиться?(ответы детей)
Дети с воспитателем рассматривают берёзку. Обращают внимание на её красивый ствол, тонкие ветви, как красива берёзка в пушистом инее. Даже зимой берёза очень красива и изящна. Недаром о берёзе говорят как о живом человеке, о красивой девушке.
Наблюдение за елью.
-Посмотрите на ель, изменилась ли она с осени?
- Ель относится к лиственным или хвойным деревьям? (К хвойным)
-Изменилась ли она с осени?
- Нет, она по-прежнему стоит зелёная. У хвойных деревьев тоже бывает листопад, но постепенно, не сразу. Один раз в 5-7 лет. Поэтому они всегда .зелёная.
-Посмотрите на ветках ели шишки (дети рассматривают шишки)
-Кто питается семенами ели?
-Давайте, закроем глаза и пофантазируем, на что похожа заснеженная ель.
Наблюдение за рябиной.
-Как среди других деревьев узнать заснеженную рябинку?(по ярко-красным гроздям ягод)
-Кто питаются этими ягодками? (птицы)
-Осенью ягоды рябины были очень горькими.
-А как вы думаете, сейчас они какие на вкус? (сладкие)
-Правильно, сладкие. Под действием холода в ягодках рябины крахмал превращается во все возможные сахара, глюкозу, фруктозу. Вот почему после первых заморозков рябина становится сладкой.
- Давайте попробуем отгадать загадки. Слушайте внимательно!
Кто отгадает - тот птичку получает!
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй не робей!
Кто это? … (Воробей)
Жёлтое брюшко
У маленькой птички.
А зовут её … (Синичка)
Вещунья-белобока
А зовут её … (Сорока)
Чёрная, как вар,
Кричит: «Кар-р-р!» (Ворона)
Белый бок, серый бок,
Воркует нежно … (Голубок)
Красногрудый, чернокрылый
Любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Чёрный жилет, красный берет.
Нос как топор, хвост как упор. (Дятел)
-Ребята, а теперь посмотрим на птичек. Посмотрите, как они прыгают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево! Но так ведь и белка умеет или какой-нибудь другой зверек. А вот улетать на тысячи километров и после снова возвращаться могут только птицы и даже не все птицы.
-Дрозды и зяблики, жаворонки и чижи, ласточки и иволги, аисты и кукушки — могут. Потому они и называются перелётными. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие края, чтоб весной вернуться в родные места.
-А вороны и галки, воробьи и синицы, дятлы, сороки и голуби никуда не улетают. Круглый год живут они у нас. И называются оседлыми. Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в самые снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти, может быть, одна-две доживают до весны. И если мы в это время поможем птицам - сделаем кормушку, насыплем немного зёрен, крупы или хлебных крошек, - то этим мы спасём не одну птичью жизнь.
- Зимой птицы становятся, менее разборчивы к еде, и едят почти все. Поэтому можно кормить остатками пищи со стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки каши и крошки хлеба.
- Вороны любят очистки от овощей и любую пищу. Воробьи едят крупу, семена, хлеб; снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, яблоки, калину; голуби – крупу, хлеб, зерно.
Учитель достаёт приготовленный корм для птиц (пшено, семена растений, семена подсолнечника ) и насыпает в кормушку на некоторое расстояние и в тишине наблюдают за тем, какие птицы первыми прилетят полакомиться к кормушке, как они прилетают стайкой или по одной. Детям предлагается до следующей экскурсии приготовить корм птичкам самим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-экскурсии, тема "Зима"
Конспект урока-экскурсии по Окружающему миру, тема "Зима"...
Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.
Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...
Внеклассное занятие-экскурсия на тему "Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие"
Внеклассное занятие-экскурсия разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка внеклассного занятия по дополнительной образоват...
Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности" на тему «Зимующие и перелётные птицы (на примере птиц данной местности)». 3 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIIIвида".
Тема урока соответствует программе 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида и календарно-тематическому планированию. Тип урока-проекта – закрепление получен...
«Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения в 3 классе при изучении стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою» ( Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 5 урок в теме: «Зимы ждала, ждала природа…)
Урок новых знаний.Составлен в таблице в соответсвии с требованием ФГОС. Цель урока:создание условий для проведения анализа поэтического произведения.В ходе урока дети делятся на группы по интере...
Фрагмент урока по предмету мир природы и человека во 2 классе На тему «Зимующие и перелетные птицы» обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)
Тема: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: формировать у учащихся представления о птицах зимующих и перелетных. Планируемые результаты:Предметные: умение выделять существенные пр...
Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"
Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"...