"Не бойся, мы с тобой!!
методическая разработка по теме

Конспект занятия в школе родительского актива

 Цель: обеспечить интеграцию семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся, способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсенала знаний по вопросам воспитания ребёнка в семье и школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ивановская область

г.Фурманов

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

Школа родительского актива

«Не бойся, мы с тобой!»

Автор: Сахарчук Н.М., учитель начальных классов

Email: natalifurmanov@mail.ru

Телефон: 89092468432

Фурманов

2013г.

Школа родительского актива

«Не бойся, мы с тобой!»

Сахарчук Н.М.,

учитель начальных классов, Ивановская область, г.Фурманов

Участники: 17 родителей: 2 семейные пары, 3 бабушки и 10 мам. Возраст родителей класса от 27 до 40 лет.

54 % родителей имеют высшее образование, 46% имеют начальное и среднее профессиональное образование.

 Цель: обеспечить интеграцию семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся, способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсенала знаний по вопросам воспитания ребёнка в семье и школе.

Задачи:

1)        создать условия для формирования готовности коллектива родителей к сотрудничеству;

2)        способствовать практическому освоению форм и методов совместной продуктивной творческой деятельности,

3)        побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания в семье.

Подготовительная работа

  1. Составление классным руководителем плана проведения занятия в Школе родительского актива.
  2. Подготовка приглашений.
  3. Подбор музыкального сопровождения занятия.
  4. Макет родительского дневника.
  5. Изготовление с учениками шара «Планета детства»

Оформление, оборудование и инвентарь:

мультимедийная приставка,  компьютер,  презентация, видеоролики с записью детей (вопрос «Что такое семья?»), музыкальный центр, гитара, памятки для родителей, макет  семейного дневника,

шар «Планета детства», бумага, маркеры, солнышко без лучиков, лучики, эмблема клуба молодой семьи «Содружество»

 Применяемые методики и технологии:

мультимедийная презентация, видеосюжеты, тренинговые упражнения, «мозговой штурм», кооперативное обучение, метод проектов, рефлексия, игры на сплочение, диагностические методики (анкетирование и метод незаконченных предложений), консультация психолога по анализу детских рисунков

Форма работы: организационно- деловая игра.

Технология проведения деловой игры.

Организационная часть проведения деловой игры включает три основных, последовательно осуществляемых этапа.

Первый этап – подготовительный (ознакомление с первичной исходной информацией, определение цели и задач деловой игры).

Второй этап – игровой (рассмотрение возможных вариантов реализации цели и поставленных задач).

Третий этап – заключительный (выбор и обоснование вариантов реализации цели и задач, подведение окончательных итогов деловой игры).

Ход занятия

                                                           Истинная сущность воспитательной            

                                                                   работы в семье заключается вовсе не

                                                                   в наших разговорах с ребёнком, не

                                                                   в прямом воздействии на ребёнка, а

                                                                   в организации вашей семьи, вашей    

                                             личной и общественной жизни и в организации    

                                            жизни ребёнка.

                                                                                 А.С.Макаренко.  

                              Ход занятия.

Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Я очень рада видеть вас. Сегодня у нас работа  в школе родительского актива клуба «Содружество».

Слайд 1.

Исполняется гимн клуба на мотив песни «Ты да я, да мы с тобой»

Ты да я, да мы с тобой.

Ты да я, да мы с тобой.

Здорово, когда на свете есть семья.

Папы, мамы, дочки, сыночки

Все одной планеты кусочки

И на этом держится земля.

 Папы, мамы, дочки, сыночки

Все одной планеты кусочки

И на этом держится  земля.

Ты да я, да мы с тобой.

Ты да я, да мы с тобой

В клуб семейный мы пришли не зря.

Дружно все проблемы решаем,

И друзьям всегда помогаем

Ведь на этом держится Земля.

Игра. 

Цели: создание благоприятных условий для работы, снятие напряжения.

Чтобы лучше узнать друг друга,  я предлагаю вам немного поиграть.  Встаём в круг.

  • Прошу сделать шаг вперёд тех, кто родился зимой. Возьмитесь все за руки.
  • А сейчас прошу  сделать шаг вперёд тех, кто любит ухаживать за комнатными растениями.
  • Прошу  сделать шаг вперёд всех, у кого дома есть кошка.
  • Прошу сделать шаг вперёд тех, у кого в семье есть дочка.
  • Прошу сделать шаг вперёд тех, у кого в семье есть сын.
  • Прошу сделать шаг вперёд тех, у кого в семье есть и сын и дочка.
  • А сейчас прошу выйти тех, у кого ребёнок учится в 1 классе.

Классный руководитель

Уважаемые родители, вы убедились, что все мы разные,  разные характеры, разные  взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас всех объединяет, - это наши дети,   которые могут стать горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребёнок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!»

Работа с притчей.

Цели: введение в тему занятия школы родительского актива «Не бойся, мы с тобой», развитие  ответственного  отношения к жизни детей, своеобразная диагностика о семье.

Нашу встречу хочется начать с притчи.

Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию. Рыбаки заблудились в море.

А в это же время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжёг дотла их жильё и имущество.

Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повёл. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли всё, что у нас было, а тебе и  дела нет!»

Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу.

 Наша семья  не пострадала, все живы, а это главное».

 -Нет ничего важнее семьи.

- Какие  ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «семья»? (ответы родителей).

 - Что значит «счастливая семья»?

 - Радость в моей семье – это…

Слайд 2. 

На этапе использованы  методы мозгового штурма и  проектной деятельности с целью создания положительного образа семьи, создания модели выпускника начальной школы.

.

 - Послушайте,  что думают по этому поводу ваши дети. (Видеоролик).

 -Да, я с вами согласна. Вы все правы. Семья – это большое богатство, которое помогает расти и развиваться  детям.   Играет главенствующую роль.  Именно в семье развиваются основные черты характера ребёнка, его привычки.

 И каким будет ребёнок – благополучным или нет, во многом зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между её членами. С точки зрения вас, родителей, и  детей, семья – это  прежде всего любовь друг к другу.

Работа в группах.

Классный руководитель

 - Каким вы хотели бы видеть ваших детей?  Какой должна быть семья, чтобы помочь детям расти и развиваться?

Я предлагаю вам разделиться на две группы: первая отвечает  на вопрос: Каким вы  хотите видеть  ребёнка?, а вторая –   Какая семья должна быть?  

Работать в группах будем по следующим правилам: (слайд 3)

1.Мнение каждого в группе  правильное, нет неправильных мнений.

2.Умейте слушать и слышать.

3.Уважайте мнение других.

4. «Здесь и сейчас». (всё, что обсуждается здесь - не выносится из класса).

Во время выполнения задания звучит музыка.

В ходе игры «Лучики» преследовалась цель: выявление творческого  и деятельностного потенциала  родителей в дальнейшей работе.

Отчёт групп.

-Скажите, трудно ли  было вам  выполнять это задание, с какими трудностями вы столкнулись?

Правила, которые вы написали есть в ваших семьях или вы хотели, чтобы  они были?

 А как же семью представляют дети?

Слайд 4. (видеоролики)

Консультация психолога.

Показ рисунков детей на тему «Семья».

Психолог анализирует рисунки детей на тему «Семья», даёт рекомендации.

Консультация психолога включена  с целью психологического просвещения родителей

Работа  индивидуальная.

Ребёнок сможет стать таким,  каким мы определили только лишь когда будет единение семьи и школы. Я каждому  предлагаю выбрать направление  деятельности, в котором вы могли бы оказать помощь классу, учителю, школе.

(Родители пишут на лучиках, а потом собираем солнышко.)

Посмотрите, какое доброе солнышко засияло  в нашем клубе. Пусть оно светом, теплом ваших добрых дел, помощи и  заботы согревает всех наших деток. Пусть растёт и крепнет дружба в клубе «Содружество».

Варианты ответов родителей:

  • помощь в проведении совместных мероприятий;
  • создание сценических костюмов для театрализованных выступлений;
  • помощь в формировании материальной базы класса;
  • работа в творческих группах по разработке совместных проектов и т.д.

                                                   

 Презентация «Родительского дневника семьи».        

Семья как большой корабль плывёт в океане жизни. Всем известно, что на каждом судне есть бортовой журнал. Таким журналом для вас будет родительский дневник. В этом дневнике мы будем хранить творческие работы родителей и детей, советы, анкеты, фотографии, другими словами это будет энциклопедия  семейной мудрости. Сегодня мы начинаем  знакомиться с первыми  страницами дневника.

Ведение дневника – это развитие детско – родительского рефлексивного сознания.

 Мультимедийная презентация дневника. (  Приложение  2.)

- Как вы  думаете поможет ли вам дневник в построении правильных отношений с детьми , друг с другом и  педагогами?

Рефлексия.

Цель: выявление отношения родителей к себе, друг к другу, к учителю.

Вниманию родителей предлагается творческая работа детей в виде  макета  шара  «Планета детства»  голубого цвета с объёмными цветами, где сердцевина – это автопортрет ребёнка.

-Наши дети – это цветы жизни. Мы все вместе должны  помогать  им  расти, цвести, развиваться. Только в надежных руках взрослых они будут чувствовать себе комфортно. Предлагаю вам написать пожелания нашим детям, педагогам и друг другу.

Родителям предлагаются написать свои пожелания на листочках и бабочках и завершить творческую работу детей. Пожелание учителя .

 Исполнение песни  О. Митяева «Изгиб гитары жёлтой» под  гитару.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"1812 год. Перед боем"

Творческая работа учащихся  вторых классов. Пластилиновая аппликация по стеклу....

Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь

Интегрированный урок по литературе и музыке, направленный на развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников, Будет интересен учителям младших классов, студентам пед.ВУЗов...

Две бочки

Видео материал можно использовать на уроках внеклассного чтения....

Нет героев от рожденья они рождаются в боях

Литературно-музыкальная композиция   для 3-4 классов...

Тема урока:"Не бойся сказок. Бойся лжи."

Урок литературного чтения по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», 4 класс.Тип урока: Обобщающий урок....

Не бойся, я с тобой! Проработка детских страхов

Данная статья  рассматривает  перживания  страхов, как возрсатную норму и  неизбежную часть равития ребенка. В статье перечислены сновные виды и причины страхов у детей, а также да...