В мире животных
план-конспект занятия по теме

Шкляева Екатерина Анатольевна

Конкурсно-познавательная программа, посвященная Дню защиты животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_zhivotnykh.doc462 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

п.Фаленки Кировской области

«В мире животных»

(конкурсная программа)

Номинация «Воспитательная работа»

Составитель:

Екатерина Анатольевна Шкляева,

зав. библиотекой.

2011 год


Содержание:                          

  1. Цель, задачи мероприятия, оборудование, оформление, подготовительная работа………………………………………………………. 3
  2. Пояснительная записка        …………………………………… 4
  3. Ход мероприятия………………………………………….. 5
  4. Список используемой литературы……………………….. 9
  5. Приложение……………………………………………….. 10

Цель:

  • содействовать воспитанию бережного отношения к животным через творческие формы работы.

Задачи:

  • расширять кругозор;
  • развивать интерес к животным;
  • развивать память, мышление, внимание;
  • способствовать развитию творческой и познавательной активности учащихся.

Оформление, оборудование:

  • столы и стулья;
  • компьютер (ноутбук), проектор, экран;
  • музыка;
  • выставка книг о животных;
  • секундомер;
  • мультимедийная презентация;
  • табло (приложение 1);
  • бумага, карандаши;
  • черный ящик и картинки животных (приложение 2);
  • протокол для жюри;
  • картины художников с изображением животных (приложение 3);
  • гимнастическая палка (2 шт.), волейбольный мяч (2 шт.)
  • грамоты (приложение 4).

Форма проведения:

  • конкурсно-познавательная программа

Подготовительная работа:

  • Подбор литературы для выставки.
  • Просмотр методической литературы, ресурсов Интернет.
  • Создание презентации.
  • Разработка мероприятия.

Возраст участников:

  • 8-11 лет

Место проведения:

  • необходимо пространство для проведения эстафет.

Пояснительная записка.

4 октября – всемирный день защиты животных. История этого дня своими корнями уходит во Флоренцию. В 1931 году, на проходившем там международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, было решено отмечать этот праздник.

Дата проведения всемирного дня защиты животных была выбрана не случайно. 4 октября — день памяти о Франциске Ассизском, он считается у католиков покровителем животных. Поэтому участники конгресса и остановились именно на этой дате.

Идея проведения подобного дня понравилась всему миру. Всемирный день животных становиться популярным во многих странах.

День животных был придуман с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных. Во всем мире с каждым годом, становиться все больше видов животных, которые попадают в Красную книгу (Красная книга - название списков редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных. Сбор информации для Красной книги был начат Международным союзом охраны природы и природных ресурсов в 1949 году.). В этом в первую очередь виноват человек, наша халатность и безответственность к природе приводит к ужасным последствиям.

Именно поэтому в нашей школьной библиотеке в целях воспитания бережного отношения к животным  проходит конкурсно-познавательная программа «В мире животных».


Ход мероприятия.

Звучит музыка из передачи «В мире животных» (приложение на диске)

- Добрый день, дорогие ребята. Вы узнали эту мелодию? Конечно, это тема из передачи «В мире животных». Именно так называется конкурсная программа, в которой вы сегодня будете участвовать.  Кто-то из вас будет непосредственным участником, кто-то в качестве жюри, ну а остальные – активные болельщики. Давайте распределим роли. Когда вы заходили в кабинет, каждый получил цветной жетон. Те, у кого жетоны синего цвета – первая команда, оранжевые – вторая команда, белые – жюри, зеленые – самая ответственная и почетная роль болельщиков. Прошу всех занять свои места.

Почти повсюду на Земле обитают животные: в знойной пустыне и болотной тундре, в могучей тайге и широкой степи, высоко в горах и в глубинах вод. Небесную синеву разрезают крылья птиц. На сегодняшний день известно около полутора миллионов видов животных. Но история открытия новых видов животных на Земле не окончена и сегодня. Каждый год этот список пополняется новыми названиями. А сколько интересного и забавного можно увидеть, наблюдая за ними! Вот и в нашей игре вы узнаете для себя много нового, а кто-то блеснет своими знаниями о мире животных.

Фоном идет презентация (приложение на диске).

Перед вами – игровое табло с 8 квадратами. Каждый квадрат – определенный вид заданий. Тема заданий – животный мир. Команда, посовещавшись, выбирает тему для противника. Если команда допускает ошибку, право выполнить задание предоставляется ее болельщикам. За верно выполненное задание болельщик заработанные баллы отдает команде. Каждое задание оценивается жюри по 5-бальной системе.

У любой команды должно быть название и капитан. Вам дается несколько секунд, чтобы выбрать капитана. Помните: капитан всю ответственность берет на себя (отвечает сам либо выбирает отвечающего).

Выбор капитана.

А с названием команды мы поступим следующим образом. Каждой команде я дам конверт с буквами, из которых вы должны составить слово, которое и будет вашим названием.

Составление названия.

Представьтесь команды…

Команды «Хищники» и «Травоядные»

Давайте познакомимся с жюри…

Представление жюри

Итак, начинаем. Команда «Травоядные», вам предоставляется право первым выбрать тему для соперника…

Вопросы и задания.

Музыкальный конкурс: звучит музыка (приложение на диске), участники отгадывают название песни.

  • В траве сидел кузнечик
  • Песенка львенка и черепахи
  • Песенка мамонтенка
  • Черный кот
  • Песенка Крокодила Гены
  • Колыбельная медведицы
  • Про следы (Маша и медведь)
  • Танец маленьких утят

Спортивный конкурс (эстафеты в приложении 5): команды соревнуются друг с другом.

  • Труженики муравьи
  • Белочка с орехом
  • Рукодельник паук
  • Грациозная змея
  • Рак, спасающийся от опасности

Театральный конкурс: пантомима, чтение стихотворений, рассказать анекдот.

  • Изобразить собаку, которой приснились сосиски.
  • Стихотворение А.Л.Барто «Зайка» (текст в приложении 6).
  • Рассказать анекдот (текст в приложении 6).
  • Изобразить зайца, который тайком таскает морковку.
  • Стихотворение А.Л.Барто «Лошадка» (текст в приложении 6).
  • Рассказать анекдот (текст в приложении 6).

Конкурс «Самые-самые»: ответить на 2 предложенных вопроса «Кто самый…?»

  • Самая хищная птица (гриф), самый лучший прыгун (кенгуру).
  • Кто летает быстрее всех (стриж), самая крупная ящерица (варан)
  • Самое большое животное суши (слон), самый высокий зверь (жираф).
  • Самая крупная из ныне живущих птиц (страус), самая большая змея (анаконда).
  • Самая большая обезьяна (горилла), самая древняя рыба (акула).
  • Самый быстрый зверь (гепард), самая маленькая птичка (колибри).
  • Самая крупная дикая кошка (тигр), самое преданное человеку животное (собака).

Сказочный конкурс: ответить на вопросы по сказкам.

  • Где спрятана смерть Кощея? (Дуб, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
  • Назовите сказки, в которых встречается мышка. («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба» и др.)
  • Назовите сказки, в которых встречается лиса. («Колобок», «Звери в яме», «Петушок – золотой гребешок» и др.)
  • Каких зверей лечил Айболит в Африке? (Бегемотики, страусята, акулята, кузнечик, верблюжата.)
  • Назовите героев-животных из сказочной повести «Простоквашино». (Кот Матроскин, пес Шарик, галченок Хватайка, корова Мурка, теленок Гаврюша.)
  • Какие животные встречаются в сказке «Гадкий утенок»? (Утки, лебеди, куры, индюк, собаки, кот.)

Конкурс «Странные слова» (анаграммы): составить 2 слова.

  • О К В О Р А (корова), Н О Л Ь Е (олень).
  • К О С А Б А (собака), БОКАР (кобра).
  • О З А К (коза), Т О Л А К А Ш (кашалот).
  • К О К А Ш (кошка), Д И К Н Ю (индюк).
  • М Е З Я (змея),  О Е К Л Ё Т Н (теленок).
  • С К Е О Т А Р З (стрекоза), А В Ц О (овца).

Конкурс «Черный ящик»: в ящике лежит картинка с изображением животного, которого участники должны угадать по описанию.

  • Какое животное может жить как в воде, так и на суше? (Лягушка, змея.)
  • Какое животное стало символом Олимпиады 1980 года? (Медведь)
  • Какие животные спят с открытыми глазами? (Зайцы)
  • Какая птица может нырять на дно водоема и бегать по дну? (Оляпка)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
  • У какого животного самые большие глаза? (Кальмар)

Конкурс «Загадка»: отгадать по 2 загадки.

  • Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба)

Маленькая собачка не лает, не бает, а больно кусает. (Пчела)

  • Через море-океан плывет чудо-великан. (Кит)

Без рук, без ног на брюхе ползет. (Червяк)

  • Кто трудолюбивее всех на свете? (Муравей)

Не земледелец, ен кузнец, не плотник, а первый на селе работник. (Лошадь)

  • Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук)

Кто два раза на свет родится? (Птица)

  • Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь)

Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)

  • С бородой родится, никто не дивится. (Козел)

Днем молчит, ночью кричит. (Сова, филин)

В перерывах между конкурсами вопросы для зрителей, физкультминутки. (приложение 7).

Подведение итогов, награждение участников.


Список используемой литературы.

  1. Ресурсы Интернет.
  2. Журналы «Школьные игры и конкурсы»

Приложение 1.

!!!


Приложение 2.

      

               


Приложение 3.

  • Саврасов А. «Грачи прилетели»
  • Пырнэу М. «Борьба 2»
  • Шишкин И. «Утро в сосновом бору»

 


Приложение 4.


Приложение 5.

ГРАМОТА

награждается

команда __________________

за __ место

в конкурсной программе

«В мире животных»

                                 

Труженики муравьи.

Проходя по лесу, каждый, наверное, встречал на своем пути муравейник. В нем постоянно кипит работа. Недаром муравьи считаются самыми трудолюбивыми насекомыми. Причем, если трудно одному, на помощь приходят другие. Все вместе муравьи могут перетащить на себе в муравейник даже очень тяжелый предмет.

Задача. Первый участник берет гимнастическую палку и бежит с ней до поворотной отметки, а потом возвращается к себе в «муравейник», чтобы попросить о помощи. Второй берется за гимнастическую палку, и они преодолевают тот же путь, но уже вдвоем. И так далее. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Белочка с орехом.

Белка – подвижный, ловкий и шустрый зверек. А как умело она прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды!

Задача каждой «белочки» – принести орех – волейбольный мяч, прыгая из круга в круг до поворотной отметки и обратно. Вернувшийся игрок передает орех следующей «белочке». И так далее. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Рукодельник паук.

Паук ловит свою жертву, плетя для этого замысловатые сети. Иногда его паутину сравнивают с кружевом. На своих 8 лапах паук передвигается очень проворно.

Задача. В этой эстафете участвуют 4 человека. Они встают спиной друг к другу и цепляются руками, согнутыми в локтях. Теперь «пауку» необходимо пройти до поворотной отметки и обратно. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Грациозная змея.

Змея не имеет ног, она не может ходить или бегать. Зато грациозно, бесшумно и быстро ползает.

Задача. Все участники команды кладут руки на плечи друг другу и приседают на корточки. «Змея», извиваясь, преодолевает расстояние до поворотной отметки и обратно. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Рак, спасающийся от опасности.

Особенность рака – двигаться задом наперед. Бежит он очень быстро хвостом вперед и держит при этом свои клешни готовыми к обороне.

Задача: участник встает на четвереньки лицом к команде и по команде, подражая движениям рака, начинает передвижение. Так он добегает до поворотной отметки и возвращается назад, передавая эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.


Приложение 6.

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Я знаю! Я знаю!

Волк поймал Зайца и хочет его съесть. А Заяц говорит Волку:

- Я тебе три загадки загадаю, если ты их не отгадаешь, то отпустишь меня, ладно?

- Ладно! Говорит Волк: - Загадывай!

- Что такое, пара черных, со шнурками?

Волк задумался, молчит, не знает.

Заяц говорит: - Это же пара ботинок! А что такое две пары черных, со шнурками?

Волк опять молчит. Заяц говорит: - Это же две пары ботинок! А что такое зеленое, квакает, на "ля" начинается, на "гушка" кончается? А Волк кричит: - Я знаю! Я знаю! Это три пары ботинок!

Ты меня слышишь?

Сидит Чебурашка, задумался и смотрит в одну точку, а Крокодил Гена ему кричит:

- Чебурашка! Чебурашка! Ты меня слышишь?

Чебурашка ему отвечает:

- Гена, ну ты посмотри на меня. Ну конечно же я тебя слышу…


Приложение 7.

Вопросы для зрителей.

  1. Как называется домик собаки? (конура)
  2. Какое животное имеет горб? (верблюд)
  3. В русских сказках это животное величают Патрикеевна. (лиса)
  4. Домашний водоем для рыб. (аквариум)
  5. Люди величают его Топтыгин. (медведь)
  6. Автор произведения «Кошкин дом». (С.Я.Маршак)
  7. Жених мухи-цокотухи. (комар)
  8. Кого поймал в проруби Емеля? (щуку)
  9. Лучший друг Винни-Пуха. (Пятачок)
  10.  Какое животное носит сапоги? (кот)
  11.  Хитрющий кот из сказки «Золотой ключик». (Базилио)
  12.  Кого ловил Дуремар в болоте? (пиявок)
  13.  Какое животное помогало Крошечке-хаврошечке? (корова)
  14.  Собака доктора Айболита. (Авва)

Физкультминутки.

1. Хомка хомячок.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Ручки моет, щечки трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

2. Зайка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

3. Мартышки

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

         Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»...

Разнообразие мира животных. Животным нужен воздух.

Разнообразие мира животных. Животным нужен воздух....

Игра по окружающему миру "В мире животных".

Станция для 3 -иих классов к декаде по окружающему миру...

Игра – соревнование «В мире животных» по окружающему миру (для учащихся 2 – 4 классов)

В статье в игровой и занимательной форме  даны методические рекомендации для проведения игр и  конкурсов по окружающему миру. Основная задача этой работы – не только закрепление пройденного ...

Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел

Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 КЛАССЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ИГРА-ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отноше...