Занятие в рамках внеурочной деятельности «Ступеньки мудрости» на тему: « УВАЖЕНИЕ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ДРУЖБА»
методическая разработка (2 класс) по теме
ЗАНЯТИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНО ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗАНЯТИЕ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в рамках внеурочной деятельности «Ступеньки мудрости» на тему: « УВАЖЕНИЕ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ДРУЖБА»
Цель: учить детей понимать себя, свои мысли, свои поступки, создать условия для формирования адекватной самооценки, дальнейшее развитие представлений о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Уч-ль:
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок.
- В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(С. Островой)
Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”:
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки! –крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
-Тема нашего занятия: «УВАЖЕНИЕ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ДРУЖБА.»
-Что такое уважение?
Уважение - это доброжелательное отношение к человеку.
Уважать человека - это значит:
А) быть готовым оказать ему помощь;
Б) вместе с ним ходить на рыбалку;
В) сидеть за одной партой в классе;
Г) вежливо разговаривать с ним;
Д) вместе играть на переменах.
-Ребята, кого вы уважаете? Почему вы уважаете этих людей?
-Что такое взаимопомощь и дружба? Взаимопомощь - это оказание помощи другим людям. Дружба - это уважительные отношения между людьми, взаимно помогающими друг другу.
-Должен ли человек иметь друзей? Для чего это нужно?
-Можно ли дружить, не уважая друг друга и не помогая друг другу?
- На перемене Миша и Коля били друг друга ногами. Когда учительница развела их, Коля сказал: «Мы друзья с Мишей, и мы не дрались, а просто играли». Что вы можете сказать по поводу этой игры?
- Света и Лена сидят за одной партой в классе. Иногда они разговаривают между собой, но особого уважения между ними нет. Они не интересуются друг другом, отношения между ними безразличные. Что такое безразличные отношения?
- Ваня считает, что друг может быть только один, все остальные - товарищи и знакомые. Прав ли Ваня? Почему?
- Как вы думаете, если вы не дружите с человеком, нужно ли с ним здороваться и вежливо обращаться? Почему?
- Как вы думаете, в нашем классе - дружные ребята? А есть ли враждебные отношения между ребятами в нашем классе?
- Как вы считаете, должен ли каждый из вас помогать другим людям? А если у вас мало времени?
- Если в нашем классе кто-то заболеет, как мы будем помогать ему в учебе? Ребята, расскажите, в чем вы помогаете своим родителям, бабушке, дедушке.
- Володя учится в четвертом классе, а его друг Саша - во втором. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и
зовет с собой Сашу. Сашу дзюдо не интересует. Володя обижается и говорит: «Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо».
Правильно ли Володя понимает дружбу?
- Однажды Маша не выучила стихотворение. И она решила обмануть учительницу. Маша подошла к своей подруге Лене и по
просила: «Лена, если учительница вызовет меня отвечать стихотворение, я скажу, что вчера у меня болела голова, и я не смогла выучить
стихотворение. А ты подтверди». Но Лена отказалась это сделать. «А еще подруга!» грустно подумала Маша,- «не буду с ней больше дружить». Как вы оцениваете поступки Маши и Лены?
- В каких случаях вы не будете делать то, что просит ваш друг? Почему?
- Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга - это подруга, которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например, убрать кабинет, обязательно сделает. Но почему-то с Наташей никто не хочет дружить. Как вы думаете, почему?
- Маша и Лена - хорошие подруги. Они вместе ходят в столовую обедать. Иногда у Лены не хватает денег на булочки. Маша видит это и говорит:
- У меня есть деньги, и я могла бы тебе дать, но мама не разрешает мне никому давать деньги. - -Как вы думаете, что нужно делать в таких ситуациях? Как должны поступать настоящие друзья?
- Вера и Наташа возвращалась из школы. Вера жила в центре города, а Наташа - на окраине. «Наташа, ты не могла бы набрать для меня каштанов? В окрестностях моего дома нет ни одного дерева»,- попросила Вера. «Я наберу тебе целый мешок каштанов», - пообещала Наташа. На другой день Вера спросила Наташу о каштанах, но Наташа сказала, что забыла это сделать... Как вы оцените поступок Наташи?
- Юра и Витя живут в одном доме и часто вместе выполняют домашние задания. Витя быстро и правильно выполняет задания по математике. Юра просит Витю объяснить ему. как нужно выполнять задания, но Витя говорит, что нужно делать самому. Правильно ли поступает Витя? Почему?
- Правила дружбы:
помогать товарищу выполнять домашние задания;
вместе воровать клубнику на чужом огороде;
приносить товарищу домашние задания во время его болезни;
рассказывать учителю обо всех поступках товарища;
защищать товарища на улице от хулиганов;
делиться с товарищем тем, чего у него нет и очень ему нужно;
помогать товарищу дергать девочек за косички и корчить им «рожи».
Физминутка. (-Давайте отдохнём!)
-Послушайте сказку А. Лопатиной "Как домовой Настеньке помог"
-Как вы думаете, почему ребята в классе сначала были недружными и невнимательными, а потом стали помогать друг другу?
-Почему домовой решил показаться Настеньке? Какой она была?
-Каким должен быть человек, чтобы вовремя прийти на помощь?
-Кто самый внимательный к другим в вашей семье?
Творческое задание «Помогаем людям»
Дети делятся на группы. Одна группа — цветы, другая — звёзды, третья — солнечные лучи, четвёртая — горы. Каждая группа должна рассказать, как она помогает людям (горы дают красоту и чистый воздух и т. д.)
1. Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
2. Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
3. Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты- культурный человек,
Мировой мальчишка!
4. Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
5. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это- просто красота,
Только так и нужно!
6. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
7. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
8. - Но как бы нас жизнь ни ломала,
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все – таки их большинство.
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.
9. Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
10. Свет у того в душе горит,
Кто за другого постоит,
Кто защитит всегда тебя,
Забыв про самого себя.
На доске — Дерево Доброты. Как чувствует себя дерево, если у него мало корней? Дерево сильно корнями, а человек друзьями. Каждый из вас пусть нарисует столько корешков, сколько друзей у него в классе.
-А теперь украсим его листочками добрых дел.
- Выберите листочки с записанными на них добрыми делами для Дерева Доброты:
- сделать уборку в доме;
- навести порядок во дворе;
- накормить бездомную собаку;
- подготовить концерт для пожилых людей;
- сделать кормушки птицам зимой;
- сделать скворечники весной;
- помочь пожилому человеку нести сумку.
- Не будем брать листочки с записями:
- обидеть маму;
- поссориться с товарищем;
- равнодушно пройти мимо плачущего малыша;
- замахнуться палкой на собаку;
- не покормить домашнего питомца;
- не позаботиться о младшем братике или сестрёнке;
- подраться с мальчиками;
- не позаботиться о пожилой бабушке.
- Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
- Любить людей знакомых и незнакомых.
- Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям.
- Делать добро для близких, друзей.
- Не завидовать.
- Не вредничать.
- Не грубить
- Не обижать маленьких.
- Любить животных.
- Помогать всем, кто попал в беду.
- Игра «Я хороший»
Пусть каждый скажет о себе: "Я очень хороший" или "Я очень хорошая". Но перед тем как сказать, давайте немножко потренируемся. Сначала произнесем слово "Я шепотом, потом - обычным голосом, а затем - прокричим его. Теперь давайте таким же образом поступим со словами "очень" и "хороший" (или "хорошая").
И, наконец, дружно: "Я очень хороший (ая)!"
Молодцы! Теперь каждый, начиная с того, кто сидит справа от меня, скажет, как захочет - шепотом, обычным голосом или прокричит.
Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: "Мы очень хорошие!" - сначала шепотом, потом обычным го лосом и прокричим.
-Оцените свою работу на уроке.
-Наш разговор был достаточно долгим, но в ходе этого разговора у каждого из вас возникли свои мысли. Закройте глазки. Я дам вам минутку, чтобы каждый вспомнил хорошее и доброе, что было на уроке.
-Откройте глазки. Спасибо вам за урок! Спешите творить добро!
Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в рамках внеурочной деятельности "Юные пчеловоды" по теме "Пчёлок дружная семья"
Разработка занятия в рамках внеурочной деятельности "Юные пчеловоды" для учащихся 1 класса....
Сценарий занятия в рамках внеурочной деятельности «Правила дорожного движения», 1 класс
Цель: закрепить знания правил дорожного движения....
Учебное занятие в рамках внеурочной деятельности по развитию культуры здорового и безопасного образа жизни.
Тема занятия "Знакомство с кукольным спектаклем "Как Зайчик научился говорить "Нет!"...
Занятие в рамках внеурочной деятельности в 1 классе Тема: «Дорожные знаки»
Занятие в рамках внеурочной деятельности в 1 классе Название кружка (секции, студии и др.) кружок «ЮИД»Тема: «Дорожные знаки»Цель: сформировать представление у обучающихся...
Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе Тема: Символика России
Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе Название кружка (секции, студии и др.): кружок Я- гражданинТема: Символика РоссииЦель: формиров...
Статья и разработка мероприятия "Как организовать занятие в рамках внеурочной деятельности по финансовой грамотности по теме «Наличные и безналичные деньги».
Одной из важнейших задач современного образования является формирование финансовой грамотности школьников, способность активно мыслить, преодолевать трудности в решении финансовых проблем. Финан...
Конспект занятия в рамках внеурочной деятельности с учениками 4 класса на тему "Моя семья и семейные ценности".
Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья &nda...