Занятие в рамках внеурочной деятельности «Ступеньки мудрости» на тему: « УВАЖЕНИЕ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ДРУЖБА»
методическая разработка (2 класс) по теме

Платонова Татьяна Владимировна

ЗАНЯТИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНО ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в рамках внеурочной деятельности «Ступеньки мудрости» на тему: « УВАЖЕНИЕ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ДРУЖБА»

Цель: учить детей понимать себя, свои мысли, свои поступки,  создать условия для формирования адекватной самооценки, дальнейшее развитие представлений о добре и зле, воспитание  стремления совершать добрые дела.

Ход занятия.

1. Организационный момент.
Уч-ль:
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок.
-
 В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(
С. Островой)

Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”:

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки! –крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет,- ответил мальчик.

- Мама?- удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!

-Тема нашего занятия: «УВАЖЕНИЕ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ДРУЖБА

-Что такое уважение?
 Уважение - это доброжелательное отношение к человеку.

Уважать человека - это значит:

А) быть готовым оказать ему помощь;

Б) вместе с ним ходить на рыбалку;

В) сидеть за одной партой в классе;

Г) вежливо разговаривать с ним;

Д) вместе играть на переменах.

-Ребята, кого вы уважаете? Почему вы уважаете этих людей?

-Что такое взаимопомощь и дружба? Взаимопомощь - это оказание помощи другим людям. Дружба - это уважительные отношения между людьми, взаимно помогающими друг другу.

-Должен ли человек иметь друзей? Для чего это нужно?
-Можно ли дружить, не уважая друг друга и не помогая друг другу?

  1.  На перемене Миша и Коля били друг друга ногами. Когда учительница развела их, Коля сказал: «Мы друзья с Мишей, и мы не дрались, а просто играли». Что вы можете сказать по поводу этой игры?

  1. Света и Лена сидят за одной партой в классе. Иногда они разговаривают между собой, но особого уважения между ними нет. Они не интересуются друг другом, отношения между ними безразличные. Что такое безразличные отношения?

  1. Ваня считает, что друг может быть только один, все остальные - товарищи и знакомые. Прав ли Ваня? Почему?

  1. Как вы думаете, если вы не дружите с человеком, нужно ли с ним здороваться и вежливо обращаться? Почему?

  1.  Как вы думаете, в нашем классе - дружные ребята? А есть ли враждебные отношения между ребятами в нашем классе?

  1. Как вы считаете, должен ли каждый из вас помогать другим людям? А если у вас мало времени?

  1. Если в нашем классе кто-то заболеет, как мы будем помогать ему в учебе? Ребята, расскажите, в чем вы помогаете своим родителям, бабушке, дедушке.
  2. Володя учится в четвертом классе, а его друг Саша - во втором. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и
    зовет с собой Сашу. Сашу дзюдо не интересует. Володя обижается и говорит: «Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо».
    Правильно ли Володя понимает дружбу?

  1. Однажды Маша не выучила стихотворение. И она решила обмануть учительницу. Маша подошла к своей подруге Лене и  по
    просила: «Лена, если учительница вызовет меня отвечать стихотворение, я скажу, что вчера у меня болела голова, и я не смогла выучить
    стихотворение. А ты подтверди». Но Лена отказалась это сделать. «А еще подруга!» грустно подумала Маша,- «не буду с ней больше дружить». Как вы оцениваете поступки Маши и Лены?

  1. В каких случаях вы не будете делать то, что просит ваш друг? Почему?

  1. Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга - это подруга, которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например, убрать кабинет, обязательно сделает. Но почему-то с Наташей никто не хочет дружить. Как вы думаете, почему?

  1.  Маша и Лена - хорошие подруги. Они вместе ходят в столовую обедать. Иногда у Лены не хватает денег на булочки. Маша видит это и говорит:
    - У меня есть деньги, и я могла бы тебе дать, но мама не разрешает мне никому давать деньги.
  2. -Как вы думаете, что нужно делать в таких ситуациях? Как должны поступать настоящие друзья?

  1. Вера и Наташа возвращалась из школы. Вера жила в центре города, а Наташа - на окраине. «Наташа, ты не могла бы набрать для меня каштанов? В окрестностях моего дома нет ни одного дерева»,- попросила Вера. «Я наберу тебе целый мешок каштанов», - пообещала Наташа. На другой день Вера спросила Наташу о каштанах, но Наташа сказала, что забыла это сделать... Как вы оцените поступок Наташи?

  1. Юра и Витя живут в одном доме и часто вместе выполняют домашние задания. Витя быстро и правильно выполняет задания по математике. Юра просит Витю объяснить ему. как нужно выполнять задания, но Витя говорит, что нужно делать самому. Правильно ли поступает Витя? Почему?
  1. Правила дружбы:

помогать товарищу выполнять домашние задания;
вместе воровать клубнику на чужом огороде;
приносить товарищу домашние задания во время его болезни;

рассказывать учителю обо всех поступках товарища;

защищать товарища на улице от хулиганов;

делиться с товарищем тем, чего у него нет и очень ему нужно;

помогать товарищу дергать девочек за косички и корчить им «рожи».

 Физминутка. (-Давайте отдохнём!)

-Послушайте сказку А. Лопатиной "Как домовой Настеньке помог"
-Как вы думаете, почему ребята в классе сначала были недружными и невнимательными, а потом стали помогать друг другу?

-Почему домовой решил показаться Настеньке? Какой она была?

-Каким должен быть человек, чтобы вовремя прийти на помощь?

-Кто самый внимательный к другим в вашей семье?

Творческое задание «Помогаем людям»

Дети делятся на группы. Одна группа — цветы, другая — звёзды, третья — солнечные лучи, четвёртая — горы. Каждая группа должна рассказать, как она помогает людям (горы дают красоту и чистый воздух и т. д.)

1. Если с другом разделил

Ты свои конфеты-

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

 

2. Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

 

3. Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты- культурный человек,

Мировой мальчишка!

4. Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!

5. Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это- просто красота,

Только так и нужно!

 

6. Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

7. Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

8. - Но как бы нас жизнь ни ломала,

В ней некое есть волшебство…

Хороших людей слишком мало.

И все – таки их большинство.

Стань добрым волшебником

Ну-ка попробуй

Тут хитрости вовсе не нужно особой

Понять и исполнить желание другого

Одно удовольствие, честное слово.

9. Не стой в стороне равнодушным

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря.

10. Свет у того в душе горит,

Кто за другого постоит,

Кто защитит всегда тебя,

Забыв про самого себя.

На доске — Дерево Доброты. Как чувствует себя дерево, если у него мало корней? Дерево сильно корнями, а человек друзьями. Каждый из вас пусть нарисует столько корешков, сколько друзей у него в классе.

-А теперь украсим его листочками добрых дел.

- Выберите листочки с записанными на них добрыми делами для Дерева Доброты:

  1. сделать уборку в доме;
  2. навести порядок во дворе;
  3. накормить бездомную собаку;
  4. подготовить концерт для пожилых людей;
  5. сделать кормушки птицам зимой;
  6. сделать скворечники весной;
  7. помочь пожилому человеку нести сумку.
  8. Не будем брать листочки с записями:
  9. обидеть маму;
  10. поссориться с товарищем;
  11. равнодушно пройти мимо плачущего малыша;
  12. замахнуться палкой на собаку;
  13. не покормить домашнего питомца;
  14. не позаботиться о младшем братике или сестрёнке;
  15. подраться с мальчиками;
  16. не позаботиться о пожилой бабушке.
  17.  Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
  18. Любить людей знакомых и незнакомых.
  19. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям.
  20. Делать добро для близких, друзей.
  21. Не завидовать.
  22.  Не вредничать.
  23. Не грубить
  24.  Не обижать маленьких.
  25. Любить животных.
  26. Помогать всем, кто попал в беду.

  1. Игра «Я хороший»

 Пусть каждый скажет о себе: "Я очень хороший" или "Я очень хорошая". Но перед тем как сказать, давайте немножко потренируемся. Сначала произнесем слово "Я шепотом, потом - обычным голосом, а затем - прокричим его. Теперь давайте таким же образом поступим со словами "очень" и "хороший" (или "хорошая").

И, наконец, дружно: "Я очень хороший (ая)!"

Молодцы! Теперь каждый, начиная с того, кто сидит справа от меня, скажет, как захочет - шепотом, обычным голосом или прокричит.

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: "Мы очень хорошие!" - сначала шепотом, потом обычным го лосом и прокричим.

-Оцените свою работу на уроке.

-Наш разговор был достаточно долгим, но в ходе этого разговора у каждого из вас возникли свои мысли. Закройте глазки. Я дам вам минутку, чтобы каждый вспомнил хорошее и доброе, что было на уроке.

-Откройте глазки. Спасибо вам за урок! Спешите творить добро!


Н      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в рамках внеурочной деятельности "Юные пчеловоды" по теме "Пчёлок дружная семья"

Разработка занятия в рамках внеурочной деятельности "Юные пчеловоды" для учащихся 1 класса....

Учебное занятие в рамках внеурочной деятельности по развитию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Тема занятия "Знакомство с кукольным спектаклем "Как Зайчик научился говорить "Нет!"...

Занятие в рамках внеурочной деятельности в 1 классе Тема: «Дорожные знаки»

Занятие в рамках внеурочной деятельности в 1 классе Название кружка (секции, студии и др.) кружок «ЮИД»Тема: «Дорожные знаки»Цель: сформировать представление у обучающихся...

Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе Тема: Символика России

Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе  Название кружка (секции, студии и др.): кружок Я- гражданинТема: Символика РоссииЦель: формиров...

Статья и разработка мероприятия "Как организовать занятие в рамках внеурочной деятельности по финансовой грамотности по теме «Наличные и безналичные деньги».

Одной из важнейших задач современного образования является формирование финансовой грамотности школьников, способность активно мыслить, преодолевать трудности  в решении финансовых проблем. Финан...

Конспект занятия в рамках внеурочной деятельности с учениками 4 класса на тему "Моя семья и семейные ценности".

Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья &nda...