Учебное занятие в рамках внеурочной деятельности по развитию культуры здорового и безопасного образа жизни.
план-конспект по зож на тему
Тема занятия "Знакомство с кукольным спектаклем "Как Зайчик научился говорить "Нет!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_kukolnyy_spektakl_kak_zaychik_nauchilsya_govorit_net.docx | 441.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Седельниковская СШ №2»
Учебное занятие в рамках внеурочной деятельности по развитию культуры здорового и безопасного образа жизни.
Кружок «Петрушка»
Руководитель: Чистякова Л.И.
ТЕМА: Знакомство с кукольным спектаклем: «Как Зайчик научился говорить «Нет!»
Цель:
Рассказать и показать с помощью кукольного спектакля о вреде курения.
Планируемые результаты:
Личностные:
Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Предметные:
Учить детей внимательно слушать и смотреть кукольный спектакль, сопереживать героям, развивать усидчивость. Создавать веселое настроение, бережное отношение к своему здоровью. Формировать навыки общения, чувство радости от коллективной
игровой деятельности.
Метапредметные:
Развивать речь, память, воображение, мышление.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
-Ребята, какие вредные привычки есть у людей?
-Как они вредят здоровью?
-Что нужно делать, чтобы не привыкнуть к вредным привычкам?
-Сегодня мы познакомимся с новым сценарием, который вас чему-то должен научить, а чему, вы ответите после прослушивания сказки про лесных зверушек.
2.Знакомство со сценарием кукольного спектакля.
Действие 1.
Зайчик: Я – весёлый мальчишка. Зовут меня – Зайчишка.
Я живу в своём лесу и капусту есть люблю.
Ребята, давайте проверим, легко ли говорить «нет».
Я вам задам вопросы, а вы хором отвечайте:
1. Вам хотелось бы спать в ледяной пещере?
2. Вы любите очень горькую пищу?
3. Вам хотелось бы учиться в школе, в которой нет каникул?
4. Просто ли было сказать «нет»?
Вот и я раньше легко говорил «нет», когда мне чего-то не хотелось. Но вот появилось такое «нет», которое стало говорить сложнее. Это случилось однажды…
Действие 2.
Волчок: Мы весёлые друзья.
Вместе нам не скучно никогда.
Я – Волчок, ухвачу за бочок.
Кабан: А я – кабан
Реальный пацан.
В лес пришла весна,
Вместе мы гуляем допоздна.
Волчок: Привет, Зайчишка, пойдём с нами разорять гнёзда птиц!
Зайчик: ( Я хотел отказаться, сказав «нет», но испугался, что со мной не будут больше играть.)
Да, пойдём – это очень здорово!
Действие 3.
Зайчик: (Но вот прошла весна, прошло лето, наступила осень.)
Мамочка, я так проголодался! Дай мне скорее моей любимой капусты!
Мама: Милый сыночек, капуста не выросла на нашей опушке.
Зайчик: Почему, мамочка?
Мама: Наши друзья птицы покинули опушку леса, кто-то разорил их гнёзда. Раньше птицы помогали мне бороться с вредными гусеницами и букашками и спасали наш огород. А теперь всё пропало! Придётся всю зиму грызть сосновую кору и есть еловые веточки.
Зайчик: Нужно было только сказать «нет!»
Мама: Что ты сказал?
Зайчик: Ничего, мама, пойду, погуляю.
Действие 4.
(Волчок и Кабан сидят за кустом.)
Зайчик: Привет, друзья!
Волчок: Иди сюда, смотри, что мы принесли. Это сигареты.
Кабан: Давай покурим.
Зайчик: (Я хотел сказать «нет», но испугался, что меня посчитают трусом.)
Да, это очень круто!
(Зайчик падает в обморок. Появляется приведение в белой материи.)
Действие 5.
Зайчик: Ты кто?
Здоровье: Я – твоё здоровье. При курении ты вдыхал никотин. Он как угарный газ. Как газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Поэтому ты упал в обморок. Если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно в течение года, в его лёгких оседает 1 литр смолы. Курильщики нарушают работу мозга. А тебе мозги ещё пригодятся, чтобы окончить школу! Так сможешь ли теперь сказать «нет»?
Зайчик: Да! Я говорю «нет!» «нет!» «нет!»
Здоровье: Умейте, дети, когда надо,
Ответить «нет» своим друзьям!
Здоровье будет вам наградой,
Такой совет сегодня дам.
3.Беседа по содержанию сказки.
-Кто главный герой в сказке?
-Почему Зайчик не мог сразу сказать НЕТ?
-Почему расстроилась мама Зайчика?
-Кто был друзьями Зайчика?
-Они были настоящими друзьями? Почему вы так решили?
-Чему учит сказка?
-Какой вред приносит курение?
4.Распределение ролей
- Кто хочет сыграть роль Зайчика? Какой он по характеру? Как будешь читать слова?
-Кто желает сыграть роль мамы Зайчика? Какая она?
-Кто сыграет роль Волчка? Каким он на ваш взгляд должен быть?
-Кто хочет сыграть роль Кабана? Как его нужно по-вашему играть?
-Кто желает озвучить и сыграть роль Здоровья? Каким голосом будешь говорить?
-Что вы для себя решили насчёт курения?
Действующие герои:
Зайчик - Спорыш Олеся
мама Зайчика – Диденко Татьяна
Волчок - Мыльников Дмитрий
Кабан – Затеев Евгений
Здоровье – Салапута Надежда
5.Игра с куклами.
Учащиеся играют куклами своих героев.
6.Итог занятия.
-С какой сказкой познакомились?
-Про какую вредную привычку вы прослушали сказку?
-Чему она учит?
-Кому вам хотелось бы показать этот спектакль?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни муниципального образовательного учреждения МБОУ СОШ №4 на основе взаимодействия семьи и школы в рамках ФГОС»
Понижение уровня здоровья современного школьника приводит к необходимости объединения усилий школы, семьи, социальных партнёров и общества по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Это направле...
Внеурочная деятельность в начальной школе по ФГОС (план мероприятий по экологической культуре, здоровому и безопасному образу жизни).
Данная разработка содержит план мероприятий по экологической культуре, здоровому и безопасному образу жизни в начальной школе....
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО
ВЫступление на методическом совещании учителей о формировании здоровогго ибезопасного образа жизни младших школьников....
Программа дистанционного курса внеурочной деятельности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » для младших школьников.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » (далее Программа) представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров ...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» 1 класс
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью знаний, установок, личностных орие...
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в процессе внеурочной деятельности
Статья посвящена проблемам противодействия школы формированию вредных превычек у детей. Работа содержит конкретные рекомендации и педагогические приёмы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни «Радуга здоровья»
Программа разработана для учащихся 1 – 4 классов. Это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физичес...