Учебное занятие в рамках внеурочной деятельности по развитию культуры здорового и безопасного образа жизни.
план-конспект по зож на тему

Чистякова Людмила Ивановна

Тема занятия "Знакомство с кукольным спектаклем "Как Зайчик научился говорить "Нет!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Седельниковская СШ №2»

Учебное занятие в рамках внеурочной деятельности по развитию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Кружок «Петрушка»

Руководитель:  Чистякова Л.И.

ТЕМА: Знакомство с кукольным спектаклем: «Как Зайчик научился говорить «Нет!»

E:\Здоровье - путь к успеху 2 б класс\кружок\кук2.jpg

E:\Здоровье - путь к успеху 2 б класс\кружок\кук1.jpg

 
 Цель:

  Рассказать и показать  с помощью  кукольного спектакля о вреде курения.

Планируемые результаты:

Личностные:

Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Предметные:

Учить детей внимательно слушать и смотреть кукольный спектакль,  сопереживать героям,  развивать усидчивость. Создавать веселое настроение,  бережное отношение к своему здоровью. Формировать  навыки  общения,  чувство  радости  от  коллективной 

 игровой деятельности.

Метапредметные:

Развивать  речь, память, воображение, мышление.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

-Ребята, какие вредные привычки есть у людей?

-Как  они вредят здоровью?

-Что нужно делать, чтобы не привыкнуть к вредным привычкам?

-Сегодня мы познакомимся с новым сценарием, который вас чему-то должен научить, а чему, вы ответите после прослушивания сказки про лесных зверушек.

2.Знакомство со сценарием кукольного спектакля.

Действие 1. 


Зайчик: Я – весёлый мальчишка. Зовут меня – Зайчишка.
Я живу в своём лесу  и капусту есть люблю.
Ребята, давайте проверим, легко ли говорить «нет».

Я вам задам вопросы, а вы хором отвечайте:
1. Вам хотелось бы спать в ледяной пещере?
2. Вы любите очень горькую пищу?
3. Вам хотелось бы учиться в школе, в которой нет каникул?
4. Просто ли было сказать «нет»?
Вот и я раньше легко говорил «нет», когда мне чего-то не хотелось. Но вот появилось такое «нет», которое стало говорить сложнее. Это случилось однажды… 
 
Действие 2. 
 
Волчок: Мы весёлые друзья.
Вместе нам не скучно никогда.
Я – Волчок, ухвачу за бочок.


Кабан: А я – кабан
Реальный пацан.
В лес пришла весна,
Вместе мы гуляем допоздна.


Волчок: Привет, Зайчишка, пойдём с нами разорять гнёзда птиц! 
 
Зайчик: ( Я хотел отказаться, сказав «нет», но испугался, что со мной не будут больше играть.)
Да, пойдём – это очень здорово! 
 

Действие 3. 
 
Зайчик: (Но вот прошла весна, прошло лето, наступила осень.) 
 
Мамочка, я так проголодался! Дай мне скорее моей любимой капусты! 
 
Мама: Милый сыночек, капуста не выросла на нашей опушке.


Зайчик: Почему, мамочка?


Мама: Наши друзья птицы покинули опушку леса, кто-то разорил их гнёзда. Раньше птицы помогали мне бороться с вредными гусеницами и букашками и спасали наш огород. А теперь всё пропало! Придётся всю зиму грызть сосновую кору и есть еловые веточки.


Зайчик: Нужно было только сказать «нет!»


Мама: Что ты сказал?


Зайчик: Ничего, мама, пойду, погуляю. 
 
Действие 4. 
 
(Волчок и Кабан сидят за кустом.)
Зайчик: Привет, друзья!


Волчок: Иди сюда, смотри, что мы принесли. Это сигареты.


Кабан: Давай покурим.


Зайчик: (Я хотел сказать «нет», но испугался, что меня посчитают трусом.)
Да, это очень круто!
(Зайчик падает в обморок.  Появляется приведение в белой материи.) 

Действие 5. 
 
Зайчик: Ты кто?

Здоровье: Я – твоё здоровье. При курении ты вдыхал никотин. Он как угарный газ. Как газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Поэтому ты упал в обморок. Если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно в течение года, в его лёгких оседает 1 литр смолы. Курильщики нарушают работу мозга. А тебе мозги ещё пригодятся, чтобы окончить школу! Так сможешь ли теперь сказать «нет»?


Зайчик: Да! Я говорю «нет!» «нет!» «нет!» 
 
Здоровье: Умейте, дети, когда надо,
Ответить «нет» своим друзьям!
Здоровье будет вам наградой,
Такой совет сегодня дам. 
 
                                3.Беседа по содержанию сказки.

-Кто главный герой в сказке?

-Почему Зайчик не мог сразу сказать НЕТ?

-Почему расстроилась мама Зайчика?

-Кто был друзьями Зайчика?

-Они были настоящими друзьями?  Почему вы так решили?

-Чему учит сказка?

-Какой вред приносит курение?

                               4.Распределение ролей

- Кто хочет сыграть роль Зайчика? Какой он по характеру? Как будешь читать слова?

-Кто желает сыграть роль мамы Зайчика? Какая она?

-Кто сыграет роль Волчка? Каким он  на ваш взгляд должен быть?

-Кто хочет сыграть роль Кабана? Как его нужно по-вашему играть?

-Кто желает озвучить и сыграть роль Здоровья? Каким голосом будешь говорить?

-Что вы для себя решили насчёт курения?

 
Действующие герои:
Зайчик - Спорыш Олеся

мама Зайчика – Диденко Татьяна

Волчок -  Мыльников Дмитрий

Кабан – Затеев Евгений

Здоровье – Салапута Надежда

5.Игра с куклами.

Учащиеся играют куклами своих героев.

6.Итог занятия.

-С какой сказкой познакомились?

-Про какую вредную привычку вы прослушали сказку?

-Чему она учит?

-Кому  вам хотелось бы  показать этот спектакль?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни муниципального образовательного учреждения МБОУ СОШ №4 на основе взаимодействия семьи и школы в рамках ФГОС»

Понижение уровня здоровья современного школьника приводит к необходимости объединения усилий школы, семьи, социальных партнёров и общества по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Это направле...

Внеурочная деятельность в начальной школе по ФГОС (план мероприятий по экологической культуре, здоровому и безопасному образу жизни).

Данная разработка содержит план мероприятий по экологической культуре, здоровому и безопасному образу жизни в начальной школе....

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

ВЫступление на методическом совещании учителей о формировании здоровогго ибезопасного образа жизни младших школьников....

Программа дистанционного курса внеурочной деятельности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » для младших школьников.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » (далее Программа) представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров ...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» 1 класс

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью знаний, установок, личностных орие...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в процессе внеурочной деятельности

Статья посвящена проблемам противодействия школы формированию вредных превычек у детей. Работа содержит конкретные рекомендации и педагогические приёмы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни «Радуга здоровья»

Программа разработана для учащихся 1 – 4 классов. Это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физичес...