Программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"
рабочая программа (4 класс) на тему
Программа предназначена для внеурочной деятельности в начальной шкколе. Целью программы является обучение элементарным правилам поведения на дороге, профилактика дорожно-транспортного травматизма. Программа позволит сформировать представления учащихся о правилах поведения в экстренных и каждодневных ситуациях, выработать начальные алгоритмы адекватных действий, систематизировать представления об опасностях на дороге и развитие умений прогнозировать опасные ситуации, оценивать влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учётом своих возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yuidd_4kl.doc | 382 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Республика Хакасия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
средняя общеобразовательная школа № 5.
Рассмотрено на заседании ШМО педагогов ДО Протокол № 7 от 30.05.2015г.
| Согласовано Заместитель директора школы Лыскина Е.Ф._______________ | Утверждено Приказом директора № 145 от 30.05.2015г. Директор МБОУ СОШ № 5 г. Саяногорска Гришина О.В._____________ |
Программа организации внеурочной деятельности
кружка «Юные инспектора дорожного движения»
Возраст детей: 10 - 11 лет
Срок реализации: 1 год
Автор - составитель программы:
учитель начальных классов
Куклина Е.В.
г. Саяногорск 2015
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Юные инспектора дорожного движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
Программа разработана на основании методических рекомендаций к проектированию рабочих программ внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
- Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс
Актуальность программы.
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков.
Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются:
- неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте,
- выход из-за стоящего транспорта,
- неподчинения сигналам светофора,
- нарушение правил езды на велосипедах и т.д.
Федеральный Закон N 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» с изменениями от 5 мая 2014 года.
Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах.
Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, предусматривающими такое обучение.
Поэтому при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуры личной безопасности.
Практическая значимость программы.
Программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая ребенка правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в общественных местах.
Становясь школьниками, большинство детей впервые оказываются на оживлённых улицах города. Вот почему разговор о поведении вообще начинается с правил поведения на улице. Данные занятия помогут учащимся систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, по оказанию первой медицинской помощи, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных обучающихся, трепетно относящихся к своему здоровью.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
Программа «Юные инспектора дорожного движения» направлена на:
- обучение правилам поведения на дороге как в роли пешехода, так и в роли велосипедиста;
- развитие навыков правильного поведения на улице при различных неблагоприятных условиях;
- развитие умений использовать правила безопасности в реальной жизни.
Программа позволяет сформировать представления учащихся о правилах поведения в экстренных и каждодневных ситуациях, выработать начальные алгоритмы адекватных действий, систематизировать представления об опасностях на дороге и развитие умений прогнозировать опасные ситуации, оценивать влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Особенность программы заключается в следующих моментах:
- программа рассчитана на работу с детьми 10 -11 лет, продолжительность занятий составляет 40 минут. Наполняемость – 10-12 человек. Теоретическая подготовка занимает 40% и практике отводится 60%.
- программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.
- занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.
- игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Программа «Юные инспектора дорожного движения» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
А также её особенность заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.
- Цель и задачи программы
Целью программы является - обучение элементарным правилам поведения на дороге, профилактика дорожно-транспортного травматизма.
Задачи программы:
- обучающие:
- развитие познавательного интереса, включение в познавательную деятельность;
- формирование потребности в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение, приобретение теоретических и практических знаний, умений;
- развитие мотивации к соблюдению личной и общественной безопасности;
- обучение способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи, повышение интереса к велоспорту;
- обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге;
- закрепление навыков вождения велосипеда по правилам на специально отведённой площадке;
- воспитательные - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни;
- развивающие:
- развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;
- формирование потребности в самопознании, саморазвитии; формирование навыков самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.
- Характеристика форм работы
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Учебно-воспитательный процесс состоит из различных видов деятельности:
- обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);
- самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных пособиях);
- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.
Программа предусматривает итоговые занятия по каждой теме в форме игр, викторин, тестов.
- Условия реализации программы
Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Программа учитывает особенности обучения детей младшего возраста, их психологическую устойчивость к стрессу. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются наглядные пособия, раздаточный материал, средства для демонстрации учебных материалов.
Реализация программы рассчитана на один год.
- Характеристика курса
- Связь программы с уже существующими по данному направлению программами:
- Программа модифицированная, включает в себя элементы программ: «Безопасность дорожного движения» авт.-сост. РЛ. Бабина, авторской программы Н.Ф Виноградовой «Безопасность на дорогах» для детей младшего школьного возраста, «Уроки здоровья» Л.А.Обухова, «Основы безопасности жизнедеятельности» авторы: Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова.
- Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:
- Программа рассчитана на работу с детьми 10-11 лет;
- Свободный набор детей в кружок;
- Численность учащихся в кружке 10-12 человек, данное количество позволяет более оптимально организовывать работу по отработке практических умений, позволяет выслушать и обсудить мнение каждого учащегося.
- Уровень воспитательных результатов работы по программе:
В результате работы будут сформированы результаты первого уровня и будут созданы условия для формирования второго уровня результатов.
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
- Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей:
Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, игры.
№ | Ф. И. | Начало года | Конец I полугодия | Конец года |
1 | ||||
2 | ||||
3 |
- Место программы
В соответствии с учебным планом программа «Юные инспектора дорожного движения» рассчитана на 1 год обучения для учащихся 4-го класса – 2 часа в неделю по 40 минут. Общий объём учебного времени составляет 68 часов.
- Личностные, метапредметные, предметные результаты программы
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- самостоятельность в принятии правильного решения;
- убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения ПДД;
- внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения;
- здоровый образ жизни и навык самостоятельного самосовершенствования.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- учиться предлагать свои приёмы и способы решения важных жизненных ситуаций.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной деятельности.
- договариваться сообща;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Предметными результатами является формирование следующих умений:
-знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода улиц и дорог;
-знать названия, назначения и возможные места установки изучаемых дорожных знаков;
- определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу;
- знать название, назначение дорожных знаков и места их установки;
-знать значение сигналов светофора, регулировщиков;
-знать правила безопасного поведения на городских и загородных дорогах;
-самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, входить и вы ходить из общественного транспорта;
- знать группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и виды;
-знать где разрешено школьникам кататься на велосипедах;
-знать правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной по улице;
- безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников.
- Содержание программы
№ п/п | Раздел | всего часов | В том числе | |
теория | практика | |||
Участники дорожного движения | 13 | 5 | 8 | |
Виды пешеходных переходов | 6 | 4 | 2 | |
Светофор и его сигналы | 6 | 2 | 4 | |
Дорожные знаки | 5 | 3 | 2 | |
Виды транспорта | 4 | 3 | 1 | |
Мы пассажиры | 4 | 1 | 3 | |
Безопасные места для детских игр | 4 | 1 | 3 | |
Первая помощь | 9 | 4 | 5 | |
Безопасное колесо | 11 | 1 | 10 | |
На загородной дороге | 6 | 4 | 2 | |
ИТОГО: | 68 | 28 | 40 |
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Учебно – тематический план:
№ раздела | тема | содержание | характеристика основных видов деятельности | планируемые результаты | форма проведения занятия | |
аудиторное | внеаудиторное | |||||
1 | Что такое безопасность? | Цели, задачи кружка. Организационные вопросы (структура, положение, обязанности, правила взаимодействия в группе). | Беседа с пояснениями о целях, задачах кружка, о правилах работы в группе (через игры-тренинги) | Формирование мотивационного компонента деятельности, первичного коллектива | 1 | |
1 | Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? | Соблюдение правил дорожного движения. | Экскурсия с элементами беседы | Осознание необходимости знания ПДД | 1 | |
1 | Наш город, микрорайон, где мы живём. | Закрепление знаний о ПДД | Экскурсия с элементами беседы | Составление плана микрорайона | 1 | |
1 | Осторожно дорога! | Рассказ о дороге | Беседа | 1 | ||
1 | Как рождаются опасные ситуации на дорогах? | Закрепление знаний о ПДД | Экскурсия с элементами беседы | Осознание опасности на дороге | 1 | |
1 | Мы идём в школу | Закрепление знаний о ПДД | Экскурсия с элементами беседы | Составление маршрута «школа-дом» | 1 | |
1 | Что приводит к происшествию? | Несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте. | Экскурсия с элементами беседы | Осознание опасности на дороге | 1 | |
1 | Участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель). | Уточнение знаний об участниках дорожного движения | Экскурсия с элементами беседы | Осознание взаимоуважения на дороге | 1 | |
1 | Дорога, транспорт, пешеход | Закрепление знаний о ПДД | Практическое занятие | Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход». | 1 | |
1 | Движение пешеходов и машин (проезжая часть и тротуар) | Закрепление знаний о ПДД | Экскурсия с элементами беседы | Осознание опасности на дороге | 1 | |
1 | Правила движения пешеходов по тротуару. | Уточнение знаний о движении пешеходов | Тренинги, игры, беседа | Составление правил | 1 | |
1 | Правила безопасности на дорогах | Закрепление знаний о ПДД | Обсуждение с привлечением личного опыта учащихся | Составление правил безопасного поведения на дороге | 1 | |
1 | Правила безопасного поведения на улицах | Закрепление знаний о ПДД | Обсуждение с привлечением личного опыта учащихся | Развитие умений высказывать свое мнение с обоснованием своего выбора | 1 | |
2 | Пешеходные переходы. Обозначение переходов, понятие «Зебра». | Уточнение знаний о пешеходном переходе | Беседа с элементами игры | Моделирование знака «зебра» | 1 | |
2 | Дорожные знаки: «Пешеходный переход» , «Подземный переход», «Надземный переход». | Уточнение знаний о пешеходном переходе | Экскурсия с элементами беседы | Формирование представлений | 1 | |
2 | Правила перехода проезжей части дороги. | Закрепление знаний о ПДД | Экскурсия с элементами беседы | Составление правил | 1 | |
2 | Самый безопасный переход. | Закрепление знаний о ПДД | Беседа с элементами игры | Составление схемы-рисунка | 1 | |
2 | Скрытые опасности на дороге. «Дорожные ловушки». | Выявление знаний о дорожных ловушках | Беседа с элементами игры | Формирование представлений о дорожных ловушках | 1 | |
2 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | Выявление знаний об автомобилях | Беседа с элементами игры | Формирование представлений о тормозном пути | 1 | |
3 | Светофор – наш верный друг. Назначение светофора и его сигналы. | Уточнение знаний о светофорах | Экскурсия с элементами беседы | Формирование представлений об опасностях при отсутствии светофора | 1 | |
3 | Виды светофоров (транспортный и пешеходный). | Уточнение знаний о светофорах | Беседа с элементами игры | Изготовление макета светофора | 1 | |
3 | Типы перекрёстков | Выявление знаний о перекрёстках | Беседа с элементами игры | Изготовление макета перекрёстка | 1 | |
3 | Регулировщик – наш помощник. | Понятие «регулировщик», его функции | Экскурсия в ГИБДД | Осознание необходимости регулировать движение на дорогах | 1 | |
3 | На нерегулируемых перекрёстках. | Работа в парах по разыгрыванию жизненных ситуаций и вариантов. | Игры, театрализация | Умение оценивать свои возможности и потребностями | 1 | |
3 | Практическое занятие «Я у перекрёстка». | Работа в парах по разыгрыванию жизненных ситуаций и вариантов. | Игры, театрализация | Умение оценивать свои возможности и потребностями | 1 | |
4 | Наши друзья – дорожные знаки | Понятие «Дорожные знаки», их назначение | Экскурсия с элементами беседы | Осознание необходимости размещения дорожных знаков на улицах города | 1 | |
4 | Предупреждающие знаки. | Назначение предупреждающих знаков | Игры, тренинги, проблемные ситуации | Изготовление знаков | 1 | |
4 | Запрещающие знаки. | Назначение запрещающих знаков | Игры, тренинги, проблемные ситуации | Изготовление знаков | 1 | |
4 | Знаки особого предписания и знаки сервиса | Назначение знаков особого предписания и знаков сервиса | Игры, тренинги, проблемные ситуации | Изготовление знаков | 1 | |
4 | Практическое занятие «Дружим мы со знаками». | Закрепление знаний о дорожных знаках | Экскурсия с элементами беседы | Формирование практических умений | 1 | |
5 | Виды наземного транспорта. | Понятие «транспорт», виды, назначение | Беседа с элементами игры | Формирование представлений о транспорте | 1 | |
5 | Транспортные средства общего и личного пользования. | Закрепление знаний о транспортных средствах | Экскурсия с элементами беседы | Осознание необходимости разного вида транспорта | 1 | |
5 | Специальные машины. | Понятие «специальные» машины, их назначение | Беседа с элементами игры | Формирование представлений | 1 | |
5 | Машины-помощники. | Понятие «машины-помощники», из назначение | Беседа с элементами игры | Формирование представлений | 1 | |
6 | Пассажиром быть наука. | Понятие «пассажир», его ответственность | Игры, тренинги, проблемные ситуации | Формирование представлений о поведении пассажира | 1 | |
6 | Правила поведения пассажиров на посадочных площадках и в транспорте. | Закрепление знаний о поведении в общественных местах | Обсуждение с привлечением личного опыта учащихся | Составление правил поведения пассажиров | 1 | |
6 | Правила посадки в транспорт и выхода из него. | Закрепление знаний о роли пассажира | Обсуждение с привлечением личного опыта учащихся | Составление правил посадки в транспорт и выхода их него | 1 | |
6 | Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств. | Закрепление знаний об обязанностях пассажира | Обсуждение с привлечением личного опыта учащихся | Составление обязанностей пассажиров | 1 | |
7 | Где можно и где нельзя играть? | Понятие «игра», место для игр | Игра-практикум | Умение оценивать свои возможности и потребности | 1 | |
7 | Стройка не место для игр. | Баловство на стройплощадке, в местах ремонта дорог, у открытых люков. | Беседа | Формирование представлений об опасностях в строящихся объектах, о правилах пользования достижениями науки и техники | 1 | |
7 | Где можно кататься и машин не опасаться? | Места для катания на велосипедах, роликах, скейтах и т.д. | Экскурсия с элементами беседы | Формирование представлений об опасностях езды на дороге | 1 | |
7 | Правила езды на велосипеде. | Закрепление правил езды на велосипеде | Экскурсия на вело-дорожку | Составление правил езды на велосипеде | 1 | |
8 | Происшествия вокруг нас – почему это происходит? | Обсуждение причин происхождения чрезвычайных ситуаций | Беседа, просмотр видеороликов | Формирование представлений о взаимосвязи деятельности человека, природными явлениями и происшествиями чрезвычайного характера | 1 | |
8 | Чрезвычайная ситуация на дорогах - что делать? | Действия при аварийной ситуации | Практикум | Отработка умений анализировать ситуацию, оказывать первую помощь пострадавшим без использования медикаментов | 1 | |
8 | Ищем выход из ситуации. | Работа в парах по разыгрыванию жизненных ситуаций и вариантов выхода из сложившихся условий | Игры, театрализация | Формирование умений отказа от предлагаемого ухода из опасного конфликта, умений предотвратить агрессивные действия | 1 | |
8 | Помощь: кому, когда, зачем. | Понимание необходимости и возможностями оказания помощи, выборе наиболее адекватного варианта своих действий | Игра-практикум | Умение оценивать свои возможности и потребностями нуждающегося в помощи | 1 | |
8 | Личная безопасность в опасных ситуациях. | Закрепление знаний о безопасности в чрезвычайных условиях | Игра | Закрепление знаний о безопасности в чрезвычайных условиях | 1 | |
8 | Мои близкие в трудной ситуации. | Психологические приемы оказания помощи близким, варианты привлечения посторонней помощи | Беседа | Формирование представлений о приемах поддержки окружающих, о службах оказывающих помощь в трудных ситуациях | 1 | |
8 | Что делать, если стал свидетелем ДТП. | Обсуждение действий при возникновении: драки, кражи, аварии машин, аварии на предприятии | Игра | Закрепление знаний и умений прогнозировать свои действия, давать оценку действиям окружающих и адекватно реагировать на них | 1 | |
8 | Первая помощь на дороге. | Практические задания по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим | Практикум | Формирование представлений об оказании доврачебной помощи | 1 | |
8 | Служба спасения. | Практические задания по вызову службы спасения | Игра-практикум | Закрепление знаний о номерах службы спасения | 1 | |
9 | Что такое ПДД? | Закрепление знаний | Практикум | Применение полученных ЗУН | 1 | |
9 | Дорожные знаки – наши помощники. | Закрепление знаний | Практикум | Применение полученных ЗУН | 1 | |
9 | Красный, жёлтый, зелёный. | Закрепление знаний | Практикум | Применение полученных ЗУН | 1 | |
9 | Движение на перекрёстке. | Закрепление знаний | Практикум | Применение полученных ЗУН | 1 | |
9 | Настольные игры по ПДД. | Закрепление знаний | Практикум | Применение полученных ЗУН | 1 | |
9 | Езда на велосипеде. | Закрепление знаний | Практикум | Применение полученных ЗУН | 1 | |
9 | Оказание первой помощи пострадавшему. | Закрепление знаний | Практикум | Применение полученных ЗУН | 1 | |
9 | Что ещё я знаю о дороге? | Закрепление знаний | Практикум | Применение полученных ЗУН | 1 | |
9 | Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» | Закрепление знаний | Проблемные ситуации | Применение полученных ЗУН | 1 | |
9 | Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» | Закрепление знаний | Практикум | Применение полученных ЗУН | 1 | |
9 | Конкурс «Безопасное колесо» | Применение знаний | Конкурс | Применение полученных ЗУН | 1 | |
10 | Движение пешеходов по дороге, обочине, пешеходной дорожке. | Повторение правил безопасного передвижения | Беседа, игра-соревнование | Оформление рисунков в стенд «Безопасность в моём городе» | 1 | |
10 | Осторожно, железная дорога. | Поведение школьников вблизи железнодорожных путей | Беседа, рисование | Рисунок-призыв к соблюдению правил безопасности | 1 | |
10 | Правила перехода через железнодорожный переезд. | Правила перехода и переезда через железнодорожные пути | Экскурсия | Расширение представлений о правилах перехода | 1 | |
10 | Разбор ДТП (по материалам ГИБДД) с приглашением инспектора. | Последствия нарушения правил дорожного движения | Беседа | Закрепление знаний, полученных в течение года | 1 | |
10 | Беседа «У светофора каникул нет». | Повторение правил поведения в общественных местах | Беседа | Составление кроссворда | 1 | |
10 | Праздник «Правила безопасности знать каждому положено». | Повторение правил поведения в общественных местах | Практикум | Составление памяток и распространение на улицах города | 1 |
- Учебно-методическое обеспечение программы, материально-техническое обеспечение
- Способы и формы работы с детьми, планируемые по каждому разделу
Безопасность на дороге | Экскурсия с элементами беседы, беседа |
Первая медицинская помощь | Тренинговые игры Беседа, обсуждение с привлечением личного опыта учащихся, театрализация, игра-соревнование |
Обращаем внимание на причины | Беседа, просмотр видеосюжетов, беседа, экскурсия |
Конкурс «Безопасное колесо» | Конкурс |
- Методы организации учебно-воспитательного процесса
- в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым
материалом транспортных средств, изготовление макетов, занятия на транспортной площадке); - наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);
- словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение);
- видеометод (просмотр, обучение).
- в воспитании - (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания
личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); - методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);
- методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
- Материально-техническое обеспечение:
Материально – техническое обеспечение включает минимально – допустимый перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий, технических компьютерных и других информационных средств обучения, учебно – лабораторного оборудования и натуральных объектов, а также оборудование классной комнаты с учётом особенностей учебного процесса в начальной школе и специфики изучаемого курса.
- Система оценки планируемых результатов
1. Диагностические задания по выявлению у детей знаний по безопасности дорожного движения
1 задание. «Устройство улицы».
Цель: определить уровень знания детей устройства улицы, перекрёстка.
Материал: макет улицы.
Вопросы (ответь и покажи):
1. По какой части улицы движутся машины, пешеходы?
2. Где можно переходить улицу? Какие виды переходов ты знаешь? Какой самый безопасный? Почему?
3. Если вы не успели перейти улицу, а на светофоре зажёгся красный свет, где вы должны остановиться?
4. Что разделяет проезжую часть дороги с двусторонним движением?
5. Как называется место на улице, где пересекаются две дороги?
2 задание. «Светофор».
Цель: выявить знания о светофоре, его назначении.
Материал: макет транспортной площадки, модели светофоров.
Вопросы:
1. Посмотри на сигналы светофора, что они обозначают?
Задание: расставь светофоры на макете и объясни выбор места установки светофора.
3 задание. «Дорожные знаки».
Цель: определить уровень знания у детей знаков дорожного движения.
Материал: картинки с изображением знаков.
Вопросы:
1. Зачем нужны дорожные знаки?
2. Какие группы знаков ты знаешь?
3. К какой группе относятся эти знаки? (показать.)
Задание: назови дорожный знак.
4 задание. «Мы пешеходы».
Цель: выявить знания детей правил поведения на улице – движение по улице и переход через улицу.
Задание (объяснить ситуации):
1. Дети бегут по тротуару, навстречу идёт женщина с сумкой. Ребята столкнулись с женщиной, она выронила сумку. Дети подняли её и отдали женщине. Почему дети столкнулись с женщиной? Что они сделали неправильно?
2. Пешеход переходит улицу, вдруг он останавливается посередине дороги. Почему он это сделал?
3. Мальчик увидел друга на другой стороне улицы, он бежит через дорогу и слышит, как резко тормозит машина. Почему так произошло? Какое правило движения нарушил мальчик? Что он должен был сделать?
4. Дети собираются в поход. Воспитатель просит одного мальчика взять два красных флажка с собой. Зачем воспитателю флажки?
5. Ребята отправились в поход за город. Они должны пройти путь от города до села Ивановка. Самый короткий путь до села по проезжей части. Что должны сделать ребята, чтобы не попасть под машину?
5 задание. «Мы пассажиры».
Цель: выявить знания детей правил поведения в общественном транспорте.
Материал: сюжетные картинки.
Задание: какое правило нарушается на картинке.
Вопросы:
1. Где пассажиры ожидают транспорт?
2. Почему нельзя высовываться из окна?
3. Почему необходимо держаться в общественном транспорте за поручни?
4. Почему нельзя кричать в общественном транспорте?
5. Кому нужно уступать места?
6. Почему в маршрутном такси нельзя стоять во время движения?
6 задание. «Регулировщик».
Цель: выявить знания детей о профессии регулировщика, соответствие сигналов светофора и регулировщика.
Материал: картинки с изображением сигналов светофора и сигналов-движений, подаваемых регулировщиком.
Вопросы:
1. Иногда на сложных участках дороги движением управляет регулировщик. Как вы думаете, когда это происходит?
2. Что означают сигналы регулировщика?
Задание: дидактическая игра «Найди пару».
7 задание. «Где и как надо играть, ездить на велосипеде».
Материал: сюжетные картинки.
Вопросы:
1. Где можно кататься на велосипеде?
2. Почему велосипедистам не разрешается ездить по тротуару?
3. Как велосипедист должен пересекать улицу?
4. Где детям разрешается играть?
Задание: объясни, какие правила движения нарушены на этой картинке.
8. Зачётная игра.
Материал: транспортная площадка, светофор, знаки дорожного движения, нагрудные знаки, макеты домов, пост ГИБДД, автозаправка.
Задания:
1. Расставь знаки на площадке.
2. Пройти от дома в школу, в больницу, столовую, магазин.
3. На машине проехать к автозаправке, в больницу, в школу.
4. Организовать движение по перекрёстку, регулируемому регулировщиком.
Оценка
Высокий уровень – ребёнок выполняет задания самостоятельно, их выполнение не вызывает затруднений, на вопросы отвечает уверенно, поясняя свои ответы.
Средний уровень – ребёнок задания выполняет с небольшими затруднениями, после наводящих вопросов самостоятельно справляется с заданием, на вопросы отвечает правильно, но не всегда может объяснить свой ответ.
Низкий уровень – ребёнок затрудняется выполнять задания, только по подсказке взрослого, с его помощью, на вопросы ответить затрудняется, объяснить свои ответы не может.
2.Предполагаемые результаты.
Обучающиеся 4 класса:
знают:
- специфику дорожной разметки;
- правила поведения пассажиров в салоне транспортных средств;
- правила поведения при чрезвычайных ситуациях;
- правовые основы области обеспечения БДД на территории РФ;
- правила движения специальных транспортных средств;
- о деятельности ГИБДД;
- приемы маневрирования на велосипеде;
- закономерности выбора скоростного режима в различных климатических условиях;
- правила дорожного движения касающиеся остановки, стоянки ТС, приемов пользования внешними световыми приборами;
- ответственность участников дорожного движения за нарушения ПДД;
- виды транспорта;
- об истории развития деятельности отрядов ЮИД, положение об отрядах ЮИД.
умеют:
- определять безопасные места для игр на улице;
- определять направление движения транспортных средств; правостороннее и левостороннее движение;
- умеют оценивать и анализировать действия других участников движения в реальных условиях дорожного движения;
- выполнять объемные конструкции из бумаги;
- вызвать скорую помощь и оказать первую помощь пострадавшему в ДТП;
- применять на практике главное правило БДД: «Оцени, спланируй, действуй».
владеют:
- приемами безопасного перехода проезжей части дороги по регулируемым и нерегулируемым перекресткам, пешеходным переходам;
- осознанными навыками безопасного поведения в условиях улично-дорожной сети;
- культурой участников дорожного движения через демонстрационное поведение (пешеход-пассажир-водитель).
3.Формы подведения итогов реализации программы
Викторина, конкурс.
Список литературы
- Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
Введены в действие с 1.07.2003 года. - Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.М.: За рулем, 2002.
- Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -1998.
- В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.
- Н.Е. Щуркова Игровые методики. – М: Педагогическое общество России, 2006, -224 с.
- Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.
- Л.С.Колмогорова Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. Психологов. – М: «Владос пресс»,2002, 360 с.
- Н.А. Максименко Дарите детям любовь Материалы в помощь классному руководителю. Лекции для родителей. – Волгоград: Учитель, 2006. – 150 с.
- Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -2008.
СОГЛАСОВАННО
Зам. директора по ВР
Лыскина Е.Ф. ___________
_____ сентября 2015 года.
Календарно - тематическое планирование кружка «Юные инспектора дорожного движения» на 2015-16 учебный год
№ занятия | Дата занятия | Тема занятия | Кол-во часов | теория | практика |
Участники дорожного движения | 13 | 5 | 8 | ||
1 | Что такое безопасность? | 1 | |||
2 | Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? | 1 | |||
3 | Наш город, микрорайон, где мы живём. | 1 | |||
4 | Осторожно дорога! | 1 | |||
5 | Как рождаются опасные ситуации на дорогах? | 1 | |||
6 | Мы идём в школу | 1 | |||
7 | Что приводит к происшествию? | 1 | |||
8 | Участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель). | 1 | |||
9 | Дорога, транспорт, пешеход | 1 | |||
10 | Движение пешеходов и машин (проезжая часть и тротуар) | 1 | |||
11 | Правила движения пешеходов по тротуару. | 1 | |||
12 | Правила безопасности на дорогах | 1 | |||
13 | Правила безопасного поведения на улицах | 1 | |||
Виды пешеходных переходов | 6 | 4 | 2 | ||
14 | Пешеходные переходы. Обозначение переходов, понятие «Зебра». | 1 | |||
15 | Дорожные знаки: «Пешеходный переход» , «Подземный переход», «Надземный переход». | 1 | |||
16 | Правила перехода проезжей части дороги. | 1 | |||
17 | Самый безопасный переход. | 1 | |||
18 | Скрытые опасности на дороге. «Дорожные ловушки». | 1 | |||
19 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | 1 | |||
Светофор и его сигналы | 6 | 2 | 4 | ||
20 | Светофор – наш верный друг. Назначение светофора и его сигналы. | 1 | |||
21 | Виды светофоров (транспортный и пешеходный). | 1 | |||
22 | Типы перекрёстков | 1 | |||
23 | Регулировщик – наш помощник. | 1 | |||
24 | На нерегулируемых перекрёстках. | 1 | |||
25 | Практическое занятие «Я у перекрёстка». | 1 | |||
Дорожные знаки | 5 | 3 | 2 | ||
26 | Наши друзья – дорожные знаки | 1 | |||
27 | Предупреждающие знаки. | 1 | |||
28 | Запрещающие знаки. | 1 | |||
29 | Знаки особого предписания и знаки сервиса | 1 | |||
30 | Практическое занятие «Дружим мы со знаками». | 1 | |||
Виды транспорта | 4 | 3 | 1 | ||
31 | Виды наземного транспорта. | 1 | |||
32 | Транспортные средства общего и личного пользования. | 1 | |||
33 | Специальные машины. | 1 | |||
34 | Машины-помощники. | 1 | |||
Мы пассажиры | 4 | 1 | 3 | ||
35 | Пассажиром быть наука. | 1 | |||
36 | Правила поведения пассажиров на посадочных площадках и в транспорте. | 1 | |||
37 | Правила посадки в транспорт и выхода из него. | 1 | |||
38 | Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств. | 1 | |||
Безопасные места для детских игр | 4 | 1 | 3 | ||
39 | Где можно и где нельзя играть? | 1 | |||
40 | Стройка не место для игр. | 1 | |||
41 | Где можно кататься и машин не опасаться? | 1 | |||
42 | Правила езды на велосипеде. | 1 | |||
Первая помощь | 9 | 4 | 5 | ||
43 | Происшествия вокруг нас – почему это происходит? | 1 | |||
44 | Чрезвычайная ситуация на дорогах - что делать? | 1 | |||
45 | Ищем выход из ситуации. | 1 | |||
46 | Помощь: кому, когда, зачем. | 1 | |||
47 | Личная безопасность в опасных ситуациях. | 1 | |||
48 | Мои близкие в трудной ситуации. | 1 | |||
49 | Что делать, если стал свидетелем ДТП. | 1 | |||
50 | Первая помощь на дороге. | 1 | |||
51 | Служба спасения. | 1 | |||
Безопасное колесо | 11 | 1 | 10 | ||
52 | Что такое ПДД? | 1 | |||
53 | Дорожные знаки – наши помощники. | 1 | |||
54 | Красный, жёлтый, зелёный. | 1 | |||
55 | Движение на перекрёстке. | 1 | |||
56 | Настольные игры по ПДД. | 1 | |||
57 | Езда на велосипеде. | 1 | |||
58 | Оказание первой помощи пострадавшему. | 1 | |||
59 | Что ещё я знаю о дороге? | 1 | |||
60 | Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» | 1 | |||
61 | Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» | 1 | |||
62 | Конкурс «Безопасное колесо» | 1 | |||
На загородной дороге | 6 | 4 | 2 | ||
63 | Движение пешеходов по дороге, обочине, пешеходной дорожке. | 1 | |||
64 | Осторожно, железная дорога. | 1 | |||
65 | Правила перехода через железнодорожный переезд. | 1 | |||
66 | Разбор ДТП (по материалам ГИБДД) с приглашением инспектора. | 1 | |||
67 | Беседа «У светофора каникул нет». | 1 | |||
68 | Праздник «Правила безопасности знать каждому положено». | 1 | |||
Итого: | 68 ч. | 28 | 40 |
Корректировка: _________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составил(а): Куклина Елена Викторовна
Приложение 1.
Краткий словарик терминов дорожного движения
Велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством; а также человек, обучающий вождению.
Вынужденная остановка - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) либо появлением препятствия на дороге.
Дорога - обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога может включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.
Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Железнодорожный переезд - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
Маршрутное транспортное средство - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).
Механическое транспортное средство - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем.
Мопед - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 см3 и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
Мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него; трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
Недостаточная видимость - видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки.
Обгон - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы движения.
Опасный груз - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
Организованная перевозка группы детей - специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
Организованная транспортная колонна - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов.
Организованная пешая колонна - группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
Остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Пассажир - лицо, кроме водителя, которое находится в транспортном средстве, или входит в транспортное средство (садится на него), или выходит из транспортного средства (сходит с него).
Перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее дорожных работ, в том числе лица, самостоятельно передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.
Полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Преимущество (приоритет) - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. ч
Прилегающая территория - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).
Прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.
Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Разделительная полоса — конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.
Разрешённая максимальная масса - масса снаряженного транспортного средства (с грузом, водителем и пассажирами), установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть транспортных средств, сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс всех транспортных средств, образующих состав.
Регулировщик - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование (сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах). Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак.
Стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Темное время суток - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей и грузов.
Тротуар - примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.
Уступить дорогу (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Приложение 2
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Игра «Автобусы»
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Игра «Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»
Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора.
Регулировщик — ученик старшего класса — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п
Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово « Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово « Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить - светофор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
Игра «Лови - не лови»
Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, бросает его любому игроку, при этом произносит слова, например: «дорога», «переход», «дорожный знак» и т.п. (в этом случае мяч надо ловить), шли слова, обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует).
Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке он выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.
Игра «Огни светофора»
На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь - переходи.
В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете - все замирают на месте. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.
Игра «Разные машины»
Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» — и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины, пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или кто-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызывает команды строго по очереди — интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число выездов у грузовых и легковых машин в конце концов вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко...»
Игра «Сдаем на права шофера»
В игре участвуют 5—7 человек: автоинспектор и водители. Играющие выбирают водящего(автоинспектора). Ему даются дорожные знаки (из набора «Настенные дорожные знаки»), на обратной стороне знака написано его значение. Автоинспектор показывает дорожные знаки (знакомые учащимся), поочередно меняя их, а водители объясняют значение знаков. За правильный ответ они получают очко (выдается цветной жетон, кусочек картона). В конце игры подсчитывается, кто из водителей получил большее количество жетонов. Ему присуждается звание шофера I класса, другим соответственно шофера II и III класса.
Игрок, занявший первое место, становится автоинспектором.
Игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. 2 класс. Программа "Юные инспектора дорожного движения"
Данная рабочая программа «Юные инспектора дорожного движения» для учащихся 2 классов разработана на основе авторск...
Программа дополнительного образования в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность» «Юные инспектора дорожного движения»
Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности...
Тематическое планирование по программе кружка курса «Юные инспектора дорожного движения» 1 год обучения.
Данное тематическое планирование по программе кружка "Юнные инспектора дорожного движения" рассчитано на 68 часов....
Рабочая программа внеурочной деятельности Кружок «Юные инспекторы дорожного движения»
Пояснительная записка Во все времена существования человечества обеспечение безопасности дорожного движения являлось важнейшей проблемой общ...
Программа внеурочной деятельности "Юные инспектора дорожного движения"
В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного трав...
Рабочая программа "Юнные инспекторы дорожного движения"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса...
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Юный инспектор дорожного движения» для слепых и слабовидящих детей
Программа имеет социально-гуманитарную направленность, нацелена на повышение культуры поведения всех участников дорожного движения, в том числе слепых и слабовидящих, и уменьшения травматизма, социали...